Истори и быт Аланов.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация об Аланах | 1.44 МБ |
Слайд 1
Предки наши-Аланы Выполнила ученица 5 класса Цакоева АмалияСлайд 2
Кто такие Аланы? Ала́ны— ираноязычные кочевые племена скифо-сарматского происхождения, в письменных источниках упоминаются с I века н. э. — времени их появления в Приазовье и Предкавказье. Часть аланов с конца IV века приняла участие в Великом переселении народов, в то время как другие осели на территориях, прилегающих к предгорьям Кавказа. Племенной союз аланов стал основой Алании, раннефеодального государства в центральном Предкавказье, просуществовавшего до похода монголов. 2
Слайд 3
Быт Алан Алания располагалась на части великого шелкового пути, поэтому в ней была развита торговля и обмен. В основном торговцы ездили в Византию и арабские страны, но археологические находки говорят о том, что торговали они и со странами Восточной Европы, Центральной и Средней Азией. История аланов интересует современных ученых. Народ оказал большое влияние на государства Восточной Европы и осетин. И все же сведений недостаточно. Немногочисленные очерки по истории аланов не позволяют сделать выводы о происхождении народа. Жилища аланов были различными в зависимости от общественного строя. Поселения ранних аланов практически не отличались от поселений кочевников Евразии. Постепенно они перешли от полукочевого к оседло-земледельческому образу жизни. 3
Слайд 4
Религия До христианизации аланы были индоиранскими политеистами, придерживавшимися либо плохо изученного скифского пантеона, либо политеистической формы зороастризма. Некоторые традиции были напрямую унаследованы от скифов, например, воплощение их доминирующего бога в сложных ритуалах . В 4-5 веках аланы были, по крайней мере, частично обращены в христианство византийскими миссионерами арианской церкви. В 13 веке вторгшиеся монгольские орды оттеснили восточных аланов дальше на юг, на Кавказ, где они смешались с коренными кавказскими группами и последовательно образовали три территориальных образования, каждое из которых развивалось по-разному. Около 1395 года армия Тимура вторглась на Северный Кавказ и вырезала большую часть аланского населения . Со временем Дигор на западе попал под кабардинское и исламское влияние. Именно через кабардинцев (восточно-черкесское племя) ислам был введен в регион в 17 веке. После 1767 года вся Алания перешла под власть России, что значительно укрепило православное христианство в этом регионе. Значительное меньшинство современных осетин являются последователями традиционной осетинской религии, возрожденной в 1980-х годах как ассианизм. 4
Слайд 5
Наследие Алан После принятия христианства в Аланию приезжали для строительства храмов византийские мастера, но вскоре появились и собственные зодчие. Они использовали как сложившиеся в христианских странах правила сооружения храмов, так и аланские традиции каменного строительства. 5
Слайд 6
Нартовский эпос Вершиной народной культуры скифской древности и аланского средневековья является известный всему миру Нартовский эпос. Сказания о героях Нартах в художественной образной форме отразили огромный период в жизни народа — от родового строя и военной демократии до катастрофы XIII-XIV вв. Нарты — поэтический псевдоним самих создателей эпоса, запечатлевших в героических сказаниях мифологию, общественные отношения и мировоззрение народа на разных этапах его истории. В оценке каждого из своих героев эпос исходит из строгих правил рыцарской этики. Главными качествами мужчины-воина считались храбрость в сражении, воздержанность в пище и уважение к женщине. Сказания о Нартах стали хранилищем древней культуры, энциклопедией образов, сохранивших народную память о великих героях и событиях прошлого. 6
Слайд 7
7 Дз æ б æ х ут! Хуыцауы арф æ у æ у æ д!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Подарок
Сказка "Колосок"
Л. Нечаев. Яма
Медведь и солнце