Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berech_prirodu-nasha_traditsiya.docx | 16.88 КБ |
ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный Лицей-Интернат №1»
VI Международный онлайн фестиваль национальных культур "Найрамдалай дугы"
Паспорт
Этнокультурный и экологический проект
Название проекта: «Беречь природу-наша традиция»
Руководители проекта: Шойнжонова Дулма Базаровна
Николаева Санжима Захаровна
Бадеева Любовь Доржеевна
Участники проекта: группа учащихся 6б класса
Описание проекта:
Еще в давние времена вопрос воспитания бережного отношения к природе волновал наших предков. В течение многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколение как некий устный кодекс моральных и этических норм, обязывающий относиться ко всему живому как к святыне. Через народные традиции, легенды, приметы и поверья мы сможем не только расширить свой экологический кругозор, но и прикоснуться к жизни своих прародителей. Одной из важнейших заповедей буддизма является бережное отношение к окружающей природной среде. В настоящее время необходимо воспитывать людей, особенно подрастающее поколение, в духе почитания этих основополагающих заповедей.
Актуальность проекта: Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы или выбор пути предотвращения экологической катастрофы. Для изменения существующего положения нужна единая комплексная система распространения информации, доступная всем слоям населения. Необходимо учитывать удаленность, труднодоступность населенных пунктов и плохое обеспечение средствами массовой информации.
Цель проекта: Экологическое просвещение и мотивация населения на конкретные действия в деле сохранения природы с помощью создания и массового распространения видеоролика с экологической и этнической тематикой.
Задачи проекта:
- Изучение и сбор информации об экологической обстановке озера Байкал и Байкальского региона;
-Изучение народных традиций и обычаев в экологическом воспитании;
- Создание видеоролика, формирующей бережное отношение к природе планеты.
План проведения проекта:
- Сбор информации об экологической обстановке вокруг озера Байкал;
- Беседа о традиции и обычаях бурятского народа по воспитанию бережного отношения к окружающей среде;
- Опрос методом свободного интервью по экологическому воспитанию;
-Организация выезда в Байкальский дацан для обряда поклонения 8 Хозяевам воды и съёмки видеоролика;
Методы работы:
1) Беседа, опрос;
2) Просмотр информации в Интернете;
3) Экскурсия;
Продукт проекта: Видеоролик «Хозяева воды»
Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь
Содержание проекта
В нашем национальном лицее большое внимание уделяется воспитанию детей уважительному отношению к традициям и обычаям наших предков. Проводятся различные внеклассные мероприятия.
Для разработки этого проекта мы, учащиеся 6 б класса изучали экологическую обстановку вокруг озера Байкал, провели анкетирование среди учеников нашего лицея, чтобы выяснить, насколько учащиеся нашего лицея осведомлены об экологической обстановке и что надо сделать, для защиты этого уникального озера.
Также, в рамках этого проекта выезжали совместно с родителями и нашими педагогами на озеро Байкал, посетили Байкальский дацан, присутствовали на обряде поклонения Лусууд Хану-Хозяину Воды.
Ширээтэ Лама Жаргал провел беседу о традициях и обычаях, о том, что каждая река, озеро, лес, гора имели своих хозяев (Эжины). Эжины оберегают людей и заботятся об их благополучии. Они невидимы, призрачны. Ежегодно люди поклонялись «эжинам» местностей. Летом проводились тайлганы, с целью просьбы у богов, «эжинов» благополучного года, урожая, травостоя, умножения скота, счастья в семьях, избежания бед, несчастий. Тайлганы устраивались на святых местах – на горе, у подножия горы, на берегу реки, озера.
«Эжины» рек, озер живут на дне. Поэтому раньше старались не шуметь у воды, не сбрасывать хозяйственные и бытовые отходы, нечистоты и не проливать кровь (прекрасная традиция, которую нужно всецело поддерживать!). Особенно трепетно и трогательно относились к Байкалу. Люди обожествляли его, считали священным и великим морем Эхэ-далай. На его берегу не произносили грубые слова, не говоря уже о брани, ссоре. Также они считали за великий грех селиться вблизи вершин, ключей.
Продуктом этого проекта стал видеоролик «Хозяева воды» с нашим участием.
Показом и распространением в социальных сетях этого видеоролика, мы хотим довести информацию о связи экологической культуры и традиций бурятского народа в деле сохранения и защиты природы.
Литература:
1. Бабуева В.Д. Мир традиций бурят. - Улан-Удэ, 2001.
2. Бальжинимаев Б.Ц. История родного края. - Агинское, 1998.
3. Павлова Г.М. Народные традиции как основа современного экологического воспитания //Опыт традиции этнического преобразования природопользования в Байкальской Сибири. - Улан-Удэ, 2001. - С.105.
4. Санжадаева Г.С. Экологические традиции и традиционной культуры Бурятского народа //Опыт традиции этнического преобразования природопользования в Байкальской Сибири. - Улан-Удэ, 2001. - С.110
И тут появился изобретатель
Лепесток и цветок
Привередница
Иван Васильевич меняет профессию
Рисуем "Осенний дождь"