Буклет "Что такое воздух?"
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kirill_nastya.docx | 292.65 КБ |
1.Как можно обнаружить воздух?
Мы взяли пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверили, что там действительно ничего нет. Затем мы опустили бутылку в воду и увидели, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
2.Воздух прозрачный и не имеет цвета
Мы сравнили воздух с непрозрачными предметами в классе. Стол, мел – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы, а через воздух всё видно.
Вывод: Воздух прозрачный, так как через него видны окружающие предметы.
3.Воздух не имеет запаха.
Для этого возьмем лук, эфирные масла. Мы последовательно чувствовали запахи, распространяющиеся в помещении. Выяснили, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами.
Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет.
4.Воздух имеет вес.
Мы положим на весы надутый и пустой шарики. Пустые шарики весят одинаково. А надутый шар стал тяжелее.
Вывод: Надутый шарик весит больше, чем пустой, значит, воздух имеет вес.
Из результатов исследования можно сделать следующий вывод: воздух находится вокруг нас повсюду. Воздух занимает место, воздух есть везде. Наша гипотеза подтвердилась.
Воздух должен быть чистым, но во многих местах, особенно в городах, он сильно загрязнён. Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Такой воздух опасен для людей, растений и животных. На заводах и фабриках должны работать специальные установки, которые улавливают вредные вещества.
Для того чтобы воздух был чистым, очень важно беречь растения. Они своими листьями задерживают пыль и гарь. Растения также поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Потому в местах, где много растительности, дышится легко.
А для того, чтобы воздух в помещении был чистым, нужно регулярно проветривать, пылесосить, делать влажную уборку.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
Голик Кирилл Андреевич,
1А класс
02.06.2012 года рождения
Разинькова Анастасия Олеговна
1А класс,
03.02.2012 года рождения
Научный руководитель:
Щербакова Наталия Васильевна,
учитель начальных классов
Воздух нас окружает везде: на улице и в помещениях. Воздух проникает во все щели и трещины, он есть под землёй, в почве и в воде. Любое свободное пространство на нашей планете естественным образом заполняется воздухом. Воздух — это часть неживой природы.
Воздух — это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый важный из них — кислород, потому что именно им дышит человек.
Объект исследования: воздух
Предмет исследования: свойство воздуха.
Цель: расширить знания о воздухе, изучить свойства воздуха.
Гипотеза: предположим что,
- воздух невидим, но он есть и обладает определенными свойствами, которые использует человек;
- воздух нужен всему живому;
- воздух должен быть чистым.
Задачи исследования:
П лан исследования
Теория: накопление материала
Практика: опыты
5.Воздух сжимается.
Мы взяли пустую бутылку и две емкости с горячей и холодной водой. Используя резинку, закрепили шарик на горлышке бутылки. Поставили бутылку в емкость с горячей водой, шарик начал надуваться. А когда поставили эту же бутылку в емкость с холодной водой, то шарик начал сдуваться. Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется и поэтому ему нужно больше места. Он поступает в шарик и надувает его. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, в результате чего воздух помещается в бутылке.
Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
6. Воздух нам необходим.
Для этого мы сделали вдох и закрыли ладошками рот и нос. Через несколько секунд сразу же захотелось сделать вдох.
Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.
7.Загрязнение воздуха.
С помощью ватного диска мы провели по поверхности полочки. Обнаружили на диске загрязнения - пылинки.
Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.
Какая бывает зима
Простые новогодние шары из бумаги
Сочные помидорки
Галка в чужих перьях
Осенняя паутина