Наша школа является малокомплектной, в ней обучается всего 30 учащихся. В старших классах всего 6 учащихся, 10 класс отсутствует. В связи с чем, второй год подряд я была избрана Президентом нашей школы. За этот период я заметила проблему у учащихся среднего звена, в освоении знаний точных наук. В нашей школе практикуется дни самоуправления, в которых я преподавала математику. На уроках я заметила, что ученики лучше осваивают темы уроков, если они даются в игровой форме. Так как математика является моим любимым предметом, я решила создать настольную математическую игру «Математик бизнесмен».
Гениальное решение проблемы – настольные игры! Вы просто открываете коробку, изучаете правила, раскладываете поле, карточки, фишки… и начинается интересная игра. Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику. Это и является математической основой всех настольных игр.
Гипотеза: я предполагаю, что настольные игры помогают быстрее освоить материал в процессе обучения математике.
Цель исследования: выявить эффективность использования настольных игр в активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_bud_-_kopiya.pptx | 753.14 КБ |
Слайд 1
Тема проекта: Математическая настольная игра Выполнила: ученица 9 класса Тарасенко Софья Сергеевна Научный руководитель: учитель математики Балданова Маргарита Александровна . 2022г МБОУ « Иракиндинская СОШ»Слайд 2
Цель проекта: выявить эффективность использования настольных игр в активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время.
Слайд 3
Задачи: 1. Изучить историю возникновения настольных игр; 2. Познакомиться с классификацией настольных игр; 3. Провести анкетирование констатирующее отношение учащихся к математике и настольным играм; 4. Создать настольную математическую игру; 5. В перспективе создать серию настольных математических игр.
Слайд 4
История возникновения настольных игр Бирюльки Кости Шашки
Слайд 5
Классификация настольных игр Интеллектуальные Азартные На физические способности
Слайд 6
Результаты исследования Анкетирование было проведено посредством опроса в социальной сети « Viber »
Слайд 7
Результаты социального опроса учащихся представлены на диаграммах
Слайд 9
Создание настольной игры «Математик бизнесмен»
Слайд 10
Игровое поле
Слайд 11
Карточки собственности и задания
Слайд 12
Создание фишек
Слайд 13
Коробка для хранения игры
Слайд 14
Правила игры я представила в буклете!
Слайд 15
Вывод: Создать настольную игру не так то просто и легко как казалось первоначально. Для этого необходимо собрать и обработать немало информации с учебников, задачников, интернета. Самое сложное, оказалось, придумать правила игры. После чего нужно придумать подходящий дизайн и макет настольной игры. Работа носит исследовательский характер и будет интересна как подросткам, так и взрослым. Данная работа способствует развитию регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию информации по истории возникновения настольных игр, составлению математических заданий по математике. Но под руководством учителя я смогла преодолеть все трудности в создании настольной игры, чему очень рада.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Фокус-покус! Раз, два,три!
Вода может клеить?