Презентация исследовательской работы по математике ученицы 5 класса на тему "Задачи на части в процессе приготовления кулинарных блюд"
Слайд 1
«Задачи на части в процессе приготовления кулинарных блюд» Ученица 5 А класса Глебова Ульяна Сергеевна Руководитель: Каныгина Людмила ВасильевнаСлайд 2
Введение Зачем нам нужна математика? Встречаемся ли мы с ней в повседневной жизни? Почему мама, когда готовит, всегда что-то считает? Мне захотелось узнать ответы на эти вопросы, поэтому я взялась за исследование. В обычной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части. Такие задачи встречаются в кулинарии, в химической промышленности, медицине, особенно в фармацевтической промышленности. И, взрослые, решая эти задачи, наверное, и не задумывались, что всех их можно объединить в один вид математических задач- «Задачи на части». Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.
Слайд 3
Цель работы Цель работы: рассмотреть различные способы решения задач на части, составить и решить свои задачи на части, в которых используются различные рецепты. Задачи проекта 1. Изучить литературу по выбранной теме; 2. Рассмотреть способы решения задач на части; 3. Составить и решить задачи на части.
Слайд 4
Способы решения задач на части. Само название вида задач говорит о том, что рассматриваемые в них величины состоят из частей. В некоторых из них части представлены явно, в других надо суметь выделить, приняв подходящую величину за 1 часть и определив, из скольких таких частей состоят другие величины, о которых идет речь в задаче.
Слайд 5
Задача 1 Для варки варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара надо взять на 10 кг ягод? Решение: В задаче идет речь о массе ягод и массе сахара, необходимых для варки варенья. Известно, что всего ягод 10 кг и что на 2 части ягод надо брать 3 части сахара. Требуется найти массу сахара, чтобы сварить варенье из 10 кг ягод. Изобразим при помощи отрезка массу ягод. Тогда половина отрезка представляет собой массу ягод, которая приходиться на 1 часть. Сахара же по условию задачи надо 3 таких части
Слайд 7
Задача 3. Сахар и вишня вместе весят 32 кг. Сколько весит отдельно сахар и вишня, если на сахар приходится 5 частей, а на вишню 3 части? Сахар – ? кг 5 частей Вишня – ? кг 3 части Всего – 32 кг Решение: 1) 5 + 3 = 8 (частей) – всего 2) 32 : 8 = 4 (кг) – на одну часть; 3) 4 х 5 = 20 (кг) – сахара; 4) 4 х 3 = 12 (кг) – вишни. Ответ: 20 кг, 12 кг.
Слайд 8
Задача 4. Повар потратил сахара больше чем вишни на 10 кг. По сколько кг сахара и вишни он взял, если сахара взял 5 частей, а вишни 3 части. Сахар – больше чем вишни на 10 кг, 5 частей Вишня – ? кг, 3 части Решение: 1) 5 – 3 = 2 (части) – разница; 2) 10 : 2 = 5 (кг) – на одну часть; 3) 5 х 5 = 25 (кг) сахара; 4) 5 х 3 = 15 (кг) – вишни. Ответ: 25кг, 15 кг.
Слайд 9
Задача 5: Для приготовления торта нужно 4 части теста, 2 части крема и 3 части яблочного джема. Известно , что яблочный джем и тесто имеют массу 1400 грамм. Какова масса крема? Какова масса торта? 1) 3+4=7(частей) джем и тесто 2) 1400:7=200(гр.) на 1-ну часть 3) 2*200= 400(гр) крема 4)4+2+3=9(частей) всего 5) 200*9=1800(гр) торт Ответ: Масса крема= 400 грамм; Масса всего торта= 1800 грамм
Слайд 11
Вывод: И так, совершая путешествие по задачам на части я убедилась, что задачи развивают смекалку, сообразительность, быстроту реакции и интерес к математике. Я поняла, что при решении задач на части надо научиться принимать подходящую величину за одну часть. Научиться узнавать, сколько частей приходиться на другую величину, на их сумму или разность. Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; только, подражая хорошим образцам, и постоянно практикуясь, …если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Рисуем акварельное мороженое
Вода может клеить?
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Знакомые следы