Беречь и охранять природу - главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.
Охрана природы - не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, защита её от загрязнения - экологическая задача первостепенной важности.
Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Однако человечество загрязнять окружающую среду меньше не стало. Современные люди не приучены беречь, а в некоторых случаях полное отсутствие культуры поведения к окружающей среде. Изучая эту тему, я смогла узнать о вреде, который наносит человек природе.
Спасайте реки, ручьи, озёра, высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса, сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем людям!
Вложение | Размер |
---|---|
Состояние компонентов окружающей среды | 29.32 КБ |
Всероссийская научно-практическая конференция для учащихся
«Путь к возрождению»
Секция: Эколого-краеведческая (животный и растительный мир моей малой родины)
Состояние компонентов окружающей среды
Выполнила:
ученица 2«Б» класса
МОУ СОШ 1 р.п Новые Бурасы
Голубева Анна
Руководитель:
Мирзоян Джульетта Бениковна
2021 г.
Введение
Беречь и охранять природу - главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.
Охрана природы - не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, защита её от загрязнения - экологическая задача первостепенной важности.
Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Однако человечество загрязнять окружающую среду меньше не стало. Современные люди не приучены беречь, а в некоторых случаях полное отсутствие культуры поведения к окружающей среде. Изучая эту тему, я смогла узнать о вреде, который наносит человек природе.
Спасайте реки, ручьи, озёра, высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса, сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем людям!
В последние время во всем мире обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.
Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей.
Обоснование выбора:
Объект исследования: человек в окружающей среде
Цель моего исследования: изучить состояние компонентов окружающей среды: атмосферного воздуха, почвы, растительного мира, животного мира, редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Саратовской области.
Гипотеза: Ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь в улучшении состояния компонентов окружающей среды.
Актуальность исследовательской работы.
Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- расширять мои знания о живой и неживой природе края;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся
объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
1.Основная часть.
Я учусь во 2 Б классе. На уроках окружающего мира вместе с Джульеттой Бениковной мы узнали очень много интересного: о том, что нас окружает, о том, что есть живая и неживая природа. Кто такие птицы? Кто такие звери? Как живут растения? Как живут животные?
Но многим сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Если в начале прошлого века исчезал лишь один вид животных за год, то сейчас целый вид исчезает ежедневно!
На классном часе мы познакомились с Красной книгой. Мы посмотрели много презентаций и фильмов про животных и растений, занесённых в Красную книгу. Мы узнали, что Красная книга содержит сведения об исчезающих растениях и животных, выяснили, что в каждом регионе есть своя Красная книга.
Красная книга Саратовской области – это специальный документ, который содержит сведения о состоянии, численности, распространении, особенностях биологии и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира нашего региона. Впервые книга была издана в 1996 году. В неё вошли 404 вида грибов, лишайников, растений и животных. 26 января 2007г. прошла презентация 2-го издания Красной книги. Инициатором является комитет охраны окружающей среды и природопользования области. Во второе издание внесены уже 541 вид: 286 видов растений (лишайников-1, мохообразных -14 , плауновидных- 3, папоротниковидых-10,голосеменных-2,покрытосеменных-256) и 20 видов грибов.
Как мы можем помочь растениям?
Охрана: усилие государственных и общественных организаций, привлечение большого числа людей для контролирования численности растений.
Забота: проявлять интерес, уделять внимание растениям нашей области. Восстановление: посадка новых растений.
Окружающая среда — это общий термин, который обозначает природные условия на определённой территории и её экологическое состояние. Окружающая среда вмещает в себя объекты как живой, так и неживой природы.
Компоненты окружающей среды:
-земля,
- недра,
-полезные ископаемые,
-почва,
-водные ресурсы (поверхностные и подземные),
-воздух,
-растительный мир,
- животный мир,
- озоновый слой атмосферы,
-околоземное космическое пространство.
Все вместе они создают условия, благоприятные для существования жизни на нашей планете.
Окружающая среда – это та часть мира, которая находится к нам ближе всего и напрямую взаимодействует с человеком, а также другими организмами: животными, растениями и так далее. По этой причине она оказывает большое влияние на жизнь каждого отдельного человека и всего общества. Но так же и человек может воздействовать на окружающую среду. И далеко не всегда это влияние оказывается положительным.
Защита окружающей среды.
Для того, чтобы снизить уровень отрицательного влияния деятельности людей на природу, проводятся меры по охране окружающей среды. В их числе:
- уменьшение количества вредных выбросов и промышленных отходов в воздух и водоемы, чтобы улучшить общее состояние экологии;
- создание заповедников, заказников и национальных парков для того, чтобы сохранить природные комплексы и живые организмы;
- ограничение охоты и рыбной ловли для защиты и сохранения определённых видов.
В 20-м веке во многих европейских странах начали появляться движения в защиту окружающей среды. Их последователи предлагали многочисленные меры по охране природы, например безотходное производство, использование альтернативных энергетических ресурсов (солнечных, ветряных и других электростанций), переработка отходов и очистка сточных вод. Благодаря соблюдению данных принципов, возможно, стабилизировать состояние нашей окружающей среды. Это очень важно, поскольку в настоящее время экология нашей планеты находится под угрозой, а значит и жизнь людей и других живых организмов. Все должны заботиться о Земле по мере своих сил.
Заключен
2.Практическая часть.
С самого начала исследования мы с классом пошли на экскурсию по Бурасам и его окрестностям, ходили на экскурсию в парк, к реке Медведица.
Какие же экологические проблемы мы увидели?
1.У реки Медведица в овраг некоторые жители бросают мусор. Река Медведица превратилась в свалку: там лежат и старый телевизор, полиэтиленовые мусорные пакеты, бутылки пластиковые, растительный мусор: ветки, ботва.
Каждую весну талые воды уносят весь мусор с берега в речку.
2.Мы ходили на экскурсию в парк. Там тоже отдыхающие люди оставляют после себя мусор: консервные банки, бутылки.
3.Исследовали реку Медведица и ее берега. Мы увидели возле берега реки мусор: пластиковые бутылки, консервные банки, различные пакеты от продуктов питания.
Вывод: загрязняется река, вода в реке. Вода сливается с подземными водами, эту же воду многие пьют из колодца.
4.Через Новые Бурасы проходит автомобильная дорога. На обочине дороги проезжающие люди тоже выбрасываю мусор: лежат даже целые мусорные пакеты, коробки, использованная резина.
Вывод: загрязняется воздух от выхлопных газов машин, почва от мусора.
5. Был проведен опрос среди обучающихся нашего класса и жителей посёлка: «Какие экологические проблемы существуют в нашем посёлке?»
Участники опроса указали на следующие проблемы:
- загрязнение воды; - утилизация мусора; - загрязнение воздуха
-загрязнение почвы
По результатам опроса и исследования пришли к следующему выводу: природа нашем посёлке требует защиты человека от него самого же!
Причинами нарушения экологии деревни являются:
-Низкий уровень воспитанности и культуры людей, личная безответственность за последствия деятельности;
Мы хотим призвать всех жителей:
-поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;
-бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);
-не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;
каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;
-активно участвовать в весенних и осенних уборках территории.
Мы должны понять, что будущее деревни зависит от нас.
Мы будем беречь и защищать природу!
3.Заключение
В процессе ознакомления данной темы я узнала, как человек вредит
окружающей среде и как нужно поступать, что бы этого вреда было меньше.
Данное исследование помогло мне установить, что учащиеся начальных классов, вместе с взрослыми людьми могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может уже сегодня сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут собирать и сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению и очистке окружающей среды от мусора.
Результаты моего исследования показали, что человек и его деятельность
негативно влияет на окружающую среду.
Мои выводы:
-я говорю «ДА» за чистоту и порядок вокруг;
-я - за здоровое существование.
Ребята, давайте будем любить, беречь наши сёла, деревни, города, где мы живем.
Я призываю всех беречь достояния планеты Земля!
Только так мы сможем сохранить нашу Землю.
4. Список использованной литературы
1. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.
2.Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.
3. Биология почв / Бабьева И.П., Зенова Г.М. М: Изд-во МГУ, 1989.-336с.
4. Экологическое состояние природы / под ред. О.В. Бухарина, Г.С. Розенберга. М.: Наука. - 2007. 408 с.
5. ГОСТ 17.4.2.01-84 Охрана природы. Почвы.
6.Интернет ресурсы.
Как нарисовать черёмуху
Прекрасная арфа
Груз обид
Проказы старухи-зимы
Пчёлы и муха