Здравствуйте, уважаемая комиссия. Я учащийся 3 класса Можаров-Майданской средней школы Шлюков Денис. Тема моей исследовательской работы: «Памятники литературным героям».
Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и благородными.
Актуальность темы в том, что она мало изученная , литературы по ней почти нет. Лично значимая, интересная для меня. Пригодится и учителям, и учащимся: поможет на уроке, расширит кругозор.
Таким образом, целью моей работы стало: расширить знания о памятниках, посвященным литературным героям.
В ходе работы я решил следующие задачи:
1. Выяснил какие памятники существуют.
2. Узнал их место расположения.
3. Я хочу поделиться с вами найденной информацией
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_pamyatniki_liter._geroyam.docx | 32.24 КБ |
brochure.docx | 2.13 МБ |
Управление образования, молодежной политики и спорта администрации
Пильнинского муниципального района
Районная научно-практическая конференция школьников
«Поиск»
Исследовательская работа
Памятники литературным героям
Автор:
Шлюков Денис Алексеевич,
3 класс,
МОУ Можаров_майданской СШ
Руководитель:
Мазурова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
МОУ Можаров-Майданской СШ
п. Пильна
2021
Оглавление
Введение ………………………………………………………………..…..……………………………. 3
Основная часть…………………………………………………………………………………………… 5
Заключение ………………………………………………………………………………………………. 8
Список использованных источников и литературы ……………………………………………………9
Приложение 1…………………………………………………………………………………………… 10
Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и благородными. Ставить памятники литературным героям – традиция, насчитывающая не одно десятилетие. На площадях и улицах, в парках и скверах многих городов мира стоят памятники выдающимся героям литературы. Эти герои известны благодаря своей находчивости или смелости, оптимизму или необычным поступкам, чувству юмора или глупости. У каждого памятника, как и у каждого человека, своя судьба.
Тема моей исследовательской работы: «Памятники литературным героям»
Актуальность заключается в том, что на уроках литературного чтения необходимо знакомить детей с героями литературных произведений, которым поставлены памятники. Данная работа развивает интерес к изучению литературы и чтению книг, что очень важно для формирования духовного мира современного школьника.
Перечитывая сказку Г. Х. Андерсена «Русалочка», на одной из страниц книги я увидел иллюстрацию: памятник Русалочке. И меня заинтересовало, какие ещё памятники существуют.
Все разнообразие памятников изучает общее памятниковедение, уделяющее особое внимание памятникам-символам.
Литературные памятники – это мировые образцы, шедевры прозаических, стихотворных произведений, драматургии.
Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. В России этот праздник начали отмечать с начала 80-х годов прошлого столетия. Знаменитый учёный-этнограф, языковед, писатель и путешественник Владимир Иванович Даль писал: «Памятник - это всё, что сделано для облегчения памяти и для того чтобы помнить…» И с тех пор люди создают и ставят памятники.
Таким образом, целью моей работы стало: расширить знания о памятниках, посвященным литературным героям.
Задачи:
1. Выяснить какие памятники существуют.
2. Узнать их место расположения.
3. Рассказать о памятниках.
4. Создать брошюру «Памятники литературным героям»
Гипотеза: Я считаю, что эта тема мало изучена. Интерес к памятникам литературным героям появится у учащихся только тогда, когда мы больше о них узнаем. Я предполагаю, что таких памятников очень много.
Методы работы
-Изучение учебной литературы;
-Поиск информации в интернете;
-Опрос учащихся 2 - 4 класса;
- Составление и моделирование брошюры.
Этапы работы
Определение темы, цели и задач;
Подбор методов работы;
Прогнозирование результатов.
Изучение литературы о памятниках;
Поиск и систематизация материала о памятниках литературным героям в разных городах и странах.
Проведение опроса обучающихся 2-4 классов об информированности о памятниках героям произведений.
Разработка буклета о литературных памятниках.
Самая красивая и одновременно грустная сказка великого датского сказочника. Самая младшая дочь морского царя. Когда ей исполняется 15 лет, всплыла на поверхность моря и увидела в каюте корабля принца. Вдруг началась буря, впоследствии чего корабль начинает тонуть. Русалочка спасла юного принца и влюбляется в него. Но он отдал свое сердце другой девушке. В день его свадьбы Русалочка превращается в морскую пену.
Памятник установлен в порту Копенгагена на набережной Лангелинье. Бронзовая красавица-Русалочка грустно сидит на базальтовом валуне, выступающем из самой воды. Сжимая в руках веточку водорослей, она задумчиво смотрит вдаль, тоскуя о своей неразделённой любви.
Царевна-лягушка - вымышленный персонаж русских народных сказок. Ей поставлено несколько памятников.
Например, памятник Царевне-лягушке в Калининграде: Царевна-лягушка сидит на камне и держит в руках стрелу и сказочно мечтает. На ней висит красивое жемчужное украшение, а на голове блестит золотая корона.
Поселилась она у пруда в детском парке “Юность”. Автор памятника – местный скульптор Федор Мороз, работы которого украшают Калининград и Светлогорск.
Памятник Царевне-лягушке в Светлогорске. Эта скульптура появилась не так давно, в 2006 году.
Царевна-лягушка в образе девушки, сидящая на основании камня, в характерной лягушачьей позе. Со скульптурой связано несколько поверий:
1. Тот, кто несёт в своём сердце добро, получит удачу.
2. Если обменяться поцелуями с царевной (сначала приложить палец к своим губам, а затем ее), то сбудется самое заветное желание.
3. Если прикоснётесь к царевне, то обязательно вернётесь сюда.
Памятник «Буратино»
Этот замечательный памятник установлен в Гомеле. Памятник любимцу детей многих поколений открыли в 2007 году. Бронзовая скульптура, вес которой составляет 200кг, выполнена скульптором Валерием Кондратенко. В основе памятника были три стержня. Они его хорошо удерживали. В руке Буратино находиться золотой ключик. Он резвится и радуется жизни.
Чудесный памятник расположился в Петербурге. «Усатых» героев поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» в Петербурге целых два. Один из них уселся за книгой в одном из двориков по улице Маршала Новикова и с умным видом, надев очки, поглядывает на прохожих. По цепи, впрочем, каменный кот не ходит, зато находится в зоне досягаемости и позволяет трогать себя за очки. Кто-то говорит, что если их хорошенько портрет, то ученый кот может даровать счастье или поделиться своим интеллектом.
А его литературный двойник пристроился в городе Пушкин. Двойником, впрочем, назвать эту скульптуру можно с большой натяжкой: объединяет котов только поэма, откуда оба родом, в остальном же кот из Пушкина больше похож на самое обычное животное: книгу не читает, очки не носит. На ученость его намекает довольно интеллигентный вид.
Памятник находится в Томске. Девочка Элли попала в Волшебную страну случайно, ее домик перенес туда ураган. В этой стране живут волшебницы и разговаривают животные. Но больше всего Элли хочет вернуться домой. Поэтому она отправляется в Изумрудный город, где живет величайший волшебник — Гудвин. По пути она встречает соломенное пугало Страшилу, Железного дровосека, который когда-то был человеком, и очень трусливого льва. Вместе друзья переживут множество приключений и опасностей, и каждый осуществит свое заветное желание.
На памятнике трусливый лев везёт своих друзей к великому волшебнику Гудвину.
Стойкий оловянный солдатик, персонаж сказки Ханса Кристиана Андерсена, в Сосновом Бору является одной из достопримечательностей в мини-городе — игровом комплексе Андерсенграде.
Оловянный солдатик органично вписался в окружающую сказочную архитектуру: позади его плеч стоит ратушная башня, которую он охраняет день и ночь. Солдатик стал не просто украшением Андерсенграда — а олицетворением стойкости и мужественности города, передового во всех отношениях. С оловянным солдатиком, традиционно, связали поверье: если потереть его пряжку и загадать желание, то оно обязательно сбудется.
Не только на родине почитают сказки Андерсена. В городе Сочи в 2006 году была установлена скульптура Дюймовочки на центральной аллее парка. Милая Дюймовочка с крыльями, подаренными ей Эльфом, сразу полюбилась малышам, посещающим этот парк, и, конечно, взрослым, у которых появился повод заинтересовать своего ребенка сказкой.
История о ребенке, который совсем маленьким попал в вольчью стаю и столкнуляся с извечным злом в образе хитрого тигра Шерхана и ничтожных рыжих псов, знакома почти всем. В скульптуре видна сила и мощь величественной пантеры и беззащитность человеческого «лягушонка». Впечатляющее единение природы и мира людей, когда всесильный человек без доброты диких животных не выживет в суровых джунглях. На памятнике изображен Маугли и пантера по кличке Багипра . Дикий зверь защищает человека от других животных.
Памятник золотой рыбке
Скульптура Старика с Золотой рыбкой находится в г. Москве за торговым комплексом «Охотный ряд» со стороны Александровского сада. Существует примета: к старику с рыбкой студенты и абитуриенты идут просить о счастливом билете на экзамене или о том, чтобы преподаватель не заметил шпаргалку. Рыбка исполнит любое желание только в том случае, если её правильно попросить.
Памятник Прекрасному лебедю
Памятник Прекрасному лебедю можно увидеть в Оденсе. Эта небольшая скульптурка отображает процесс превращения Гадкого утенка в Прекрасного лебедя. Еще вроде и изгиб шеи не совсем величественный, и фигура немного угловата, но все знают, что скоро, на удивление окружающих, перед всеми предстанет самый Прекрасный лебедь в мире. Этот памятник дает каждому человеку надежду на прекрасное будущее и учит не обращать внимания на трудности, как герой сказки Андерсена. Наверное, поэтому перед этой скульптуркой так часто задерживаются прохожие.
Памятник Крокодилу Гене и его друзьям
Памятник героям мультфильма, о добродушном, зеленом крокодиле и его друзьях, представляет собой скульптурную композицию из четырех бронзовых скульптур. Крокодил Гена играет на гармошке и поет песенку про день рождения. Чебурашка внимательно его слушает. Пробегающая мимо друзей крыска Лариска тоже решила послушать добрую песенку. Она даже встала на задние лапки, прислушиваясь к песенке. А сзади с рогаткой подходит Шапокляк. Памятник Крокодилу Гене, по проекту скульптора Олега Ершова, был установлен в 2005 году в городе Раменское на перекрестке улиц Гурьева и Михалевича. Памятник популярен как у детей, так и у взрослых. А вот скульптура крыски Лариски так же популярна у воров. Ее воровали уже несколько раз и пытались сдать на цветмет, однако работники приемных пунктов цветных металлов возвращали ее на законное место.
Моя исследовательская работа была посвящена теме: «Памятники литературным героям». Я узнал много новых памятников и мне очень захотелось посмотреть на них в жизни.
Больше всех мне понравился памятник «Коту Ученому», у которого забавные очки. Если их потереть, то можно получить «интеллект» ученого кота.
Процесс создания проекта был интересным и увлекательным. Несмотря на то, что изучение памятников, на первый взгляд, может показаться скучным, я с удовольствием искал информацию о них.
У меня ушло немало времени на данное исследование. Хотя процесс был долгим, я остался доволен своей работой. Тема работы показалась интересной, потому что она отразила связь литературы с таким видом искусства, как скульптура. Выбранная тема актуальна, практически не исследована.
Объектом изучения стали памятники героям книг. Подсчитать, сколько их всего установлено, невозможно. Не обо всех памятниках литературным персонажам удалось рассказать. А сколько ещё замечательных памятников существует, и нам о них практически ничего неизвестно. История каждого памятника уникальна и заслуживает того, чтобы продолжить исследование.
Дальнейшее развитие исследовательской работы
Работа может получить продолжение при создании буклетов по другим темам. Например, по творчеству отдельных писателей и поэтов.
Список использованных источников и литературы
Режим доступа: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/180906-gde-nahoditsja-pamjatnik-carevne-ljagushke.html
Режим доступа: http://foretime.ru/buratino-gomel/
Режим доступа: http://www.cityspb.ru/blog-741569/0/
Режим доступа: https://kudago.com/spb/place/pamyatnik-maugli/
Приложение 1
Анкета
Да | Нет | Иногда | Участвовали |
Да | Нет |
Анкета
Да | Нет | Иногда | Участвовали |
Да | Нет |
Анкета
Да | Нет | Иногда | Участвовали |
Да | Нет |
Анкета
Да | Нет | Иногда | Участвовали |
Да | Нет |
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Вода может клеить?
Астрономический календарь. Май, 2019
Компас своими руками
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"