Проект реализуется в рамках ратификации конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением, цель которой — запуск программ по устранению и предотвращению пагубных последствий употребления табака на национальном уровне, а также укрепление международного сотрудничества в этой сфере.
Замысел проекта «Не курю сам и другим не дам!» продиктован реальными проблемами школы — курение школьников. Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Приобщение к курению все чаще происходит в школьном возрасте. Когда человек впервые попробует закурить, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение к курению связано еще с тем, что его последствия сказываются не сразу. Осваивая мир взрослых, они неизбежно сталкиваются с такими явлениями, как курение. Подражая взрослым, молодые люди приобщаются к курению, а со временем и сами становятся источником подражания для других. В нашей школе есть ученики, которые не задумываются о том, что их ждет в будущем, когда начинают курить в школьном возрасте. Они, как правило, не могут сформулировать точно, почему они потянулись к сигарете. Их ответы очень неопределенны: любопытство, желание попробовать, баловство, подражание, стремление «порисоваться» и т.д.
В настоящее время в мире появляется все больше людей с негативным отношением к курению. Становится модным подтянутость, спортивный вид, здоровый образ жизни.
Таким образом, проект «Не курю сам и другим не дам!» направлен на совместную работу педагогического коллектива, учащихся и их родителей в решении проблемы массового курения школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_ya_ne_kuryu_i_eto_mne_nravitsya_.doc | 337.5 КБ |
Управление образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г.Лысково
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Автор:
Побелянская Анастасия,
обучающаяся 11 класса
Средней школы №3 г.Лысково
Руководитель:
Вдовина А.Н.,
социальный педагог
Средней школы №3 г.Лысково
Лысково,
2018
Содержание:
1. Информационная карта проекта:
1. | Наименование проекта | «Не курю сам и другим не дам!» |
2. | Автор проекта | Побелянская Анастасия, обучающаяся 11Б класса Средней школы №3 г. Лысково. Является лидером волонтерского объединения «Вариант» |
3. | Контактная информация | Нижегородская область, г. Лысково, ул. Чехова, д.21, индекс 606210 Тел: 8 (83149)5-87-74 Факс: 8 (83149)5-87-74 E-mail: mou-3@yandex.ru |
4. | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Проект направлен на совместную работу педагогического коллектива, учащихся и их родителей в решении проблемы массового курения школьников. |
5. | Цель проекта | борьба с ранним курением учащихся. |
6. | Задачи проекта | 1.Исследовать вопросы курения, задействовав изучаемые в школе предметы. 2.Показать вред курения для здоровья. 3.Исследовать причины курения и воздействие никотина на людей различных возрастных групп. 4.Показать, что ожидает подростков и родителей, если они продолжат курение. 5.Вовлечь в обсуждение проблемы обучающихся школы, родителей, педагогов. 6.Провести реальные дела по борьбе с курением. |
7. | Ожидаемые результаты | 1.Полная информированность участников проекта о вреде курения. 2.Совместное участие в проекте педагогов, родителей и обучающихся школы. 3.Объединение усилий педагогов, обучающихся и их родителей по предотвращению раннего курения школьников. 4. Вовлечение в работу над проектом и участием в мероприятиях, согласно разработанному плану детей разных возрастов. |
8. | Сроки выполнения проекта | С 12.11.18. по 12.12.18. |
9. | Предполагаемая стоимость проекта |
Проект реализуется в рамках ратификации конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табакокурением, цель которой — запуск программ по устранению и предотвращению пагубных последствий употребления табака на национальном уровне, а также укрепление международного сотрудничества в этой сфере.
Замысел проекта «Не курю сам и другим не дам!» продиктован реальными проблемами школы — курение школьников. Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Приобщение к курению все чаще происходит в школьном возрасте. Когда человек впервые попробует закурить, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение к курению связано еще с тем, что его последствия сказываются не сразу. Осваивая мир взрослых, они неизбежно сталкиваются с такими явлениями, как курение. Подражая взрослым, молодые люди приобщаются к курению, а со временем и сами становятся источником подражания для других. В нашей школе есть ученики, которые не задумываются о том, что их ждет в будущем, когда начинают курить в школьном возрасте. Они, как правило, не могут сформулировать точно, почему они потянулись к сигарете. Их ответы очень неопределенны: любопытство, желание попробовать, баловство, подражание, стремление «порисоваться» и т.д.
В настоящее время в мире появляется все больше людей с негативным отношением к курению. Становится модным подтянутость, спортивный вид, здоровый образ жизни.
Таким образом, проект «Не курю сам и другим не дам!» направлен на совместную работу педагогического коллектива, учащихся и их родителей в решении проблемы массового курения школьников.
Цель проекта — борьба с ранним курением учащихся.
Основные задачи:
Кто выполняет проект?
Обучающиеся из 10-11-х классов вместе с руководителем проекта не ставят себе задачу добиться всеобщего немедленного отказа от курения, а лишь хотят попытаться помочь решить свои проблемы тем, кто желает это сделать.
Основные участники проекта: обучающиеся школы, родители, педагоги МБОУ СОШ №3 г.Лысково.
Кому и для чего нужен этот проект?
Проект «Не курю сам и другим не дам!» нужен, в первую очередь, родителям для сохранения здоровья своих детей, так как часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок начал курить. Курение было и остается одной из главных проблем современной профилактической медицины. Врачами и социологами установлено, что многие из тех, кто попробовал табачное зелье до 15 лет, общаются дома с курящими взрослыми, в основном — с родителями. Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Курение отрицательно влияет на успеваемость учащихся. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Курение и школьник — несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Медицина утверждает, что чем меньше возраст ребенка, тем чувствительнее его организм к табаку. Причем не только курение, но и просто вдыхание дыма в накуренном помещении способствует расстройству сна, ведет к раздражительности, в конечном итоге — к ранним неврозам. Эксперты ВОЗ провели широкомасштабное социологическое исследование в нашей стране перед тем, как Россия, наконец, поддержала конвенцию. Оказалось, что 75% российских старшеклассников курят постоянно, 40% младших школьников покуривают периодически. Обнадеживает, правда, одно обстоятельство: в ходе опроса 61% курильщиков в возрасте 12-17 лет согласились, что не курить — это «круто», 845 юных курильщиков считают курение опасным.
Предназначение проекта — объединить усилия педагогов, учащихся и их родителей по предотвращению раннего курения школьников.
Реализация проекта проходит в несколько этапов:
1-й этап. С 1-10 марта. Исследование причин и возраста курящих школьников. Проведение анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов и их родителей. По результатам опроса построение диаграмм. Создание буклета «Исследование причин и возраста курящих школьников МБОУ СОШ №3 г.Лысково».
2-й этап. С 10-17 марта. На приеме у врачей-специалистов. Поиск и оформление текстовых документов о проблемах курильщика, с которыми он обращается к различным врачам. Презентация «На приеме у врача», создание буклета «Действие никотина на растущий организм».
3-й этап. С 18-22 марта. Подготовка рефератов о вреде курения с использованием ресурсов Интернета: История - «Появление и распространение табака в Европе и России». Химия, биология - «Что входит в состав табачного дыма? Влияние табачного дыма на растущий организм». Экономика - «Доходы гигантов табачной индустрии». Обществоведение - «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением». Социология - «Данные социологических исследований по проблемам курения». Психология - «Как избавиться от вредной привычки». Составление альманаха рефератов.
4-й этап. С 1-5 апреля. Перспективы курения. Интерактивное тестирование: «Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение?».
5-й этап. С 7-12 апреля. Проведение общешкольных мероприятий. 5-8 классы — конкурс компьютерного плаката «Курению — нет!», 9-11 классы — конкурс компьютерного плаката «Мы — за здоровый образ жизни». Составление альманаха «Жизнь без сигаретного дыма».
6-й этап. С 14-21 апреля. Презентация социального проекта «Не курю сам и другим не дам». Школьная конференция учащихся и педагогов «Мы выбираем свой путь».
7-й этап. С 22-30 апреля. Проведение антиникотиновой акции «Погаси сигарету сейчас». Классные родительские собрания «Школа без вредных привычек».
Кадровое обеспечение
1. Руководитель проекта.
2. Учителя-консультанты.
№ | Дата | Мероприятие | Место проведения | Участники (количество) |
1-й ЭТАП | ||||
1 | Март 1-10 | 1.0. Исследование причин и возраста курящих школьников. Проведение анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов и их родителей. По результатам опроса построение диаграмм. 2.0. Создание буклета «Исследование причин и возраста курящих школьников в МБОУ СОШ №3 г.Лысково». | МБОУ СОШ №3 г.Лысково на переменах и дома | 300 чел. 300 экз. |
2-й ЭТАП | ||||
2 | Март 11-17 | 3.0. Поиск и оформление текстовых документов о проблемах курильщика, с которыми он обращается к различным врачам. 4.0. Презентация «На приеме у врача». Буклет «Действие никотина на растущий организм». | МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики | 12 чел. 300 экз. |
3-й ЭТАП | ||||
3 | Март 18-22 | 5.0. Используя ресурсы Интернета, подготовка рефератов о вреде курения: 1)История - «Появление и распространение табака в Европе и России». 2)Химия, биология - «Что входит в состав табачного дыма? Влияние табачного дыма на растущий организм». 3)Экономика - «Доходы гигантов табачной индустрии». 4)Обществоведение - «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением». 5)Социология - «Данные социологических исследований по проблемам курения». 6)Психология - «Как избавиться от вредной привычки». 6.0. Составление альманаха рефератов. | МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики | 12 чел. |
4-й ЭТАП | ||||
4 | Апрель 1-5 | 7.0. Перспективы курения. Интерактивное тестирование: «Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение?». | МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики | 150 чел. |
5-Й ЭТАП | ||||
5 | Апрель 7-12 | 8.0. Проведение общешкольных мероприятий. 5-8 классы — конкурс компьютерного плаката «Курению — нет!», 9-11 классы — конкурс компьютерного плаката «Мы — за здоровый образ жизни». Составление альманаха «Жизнь без сигаретного дыма» | МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет информатики | 150 чел. |
6-Й ЭТАП | ||||
6 | Апрель 14-21 | 9.0. Презентация социального проекта «Не курю сам и другим не дам!». Школьная конференция учащихся и педагогов «Мы выбираем свой путь». | МБОУ СОШ №3 г.Лысково Кабинет истории | 300 чел. |
7-Й ЭТАП | ||||
7 | Апрель 22-30 | 10.0. Проведение антиникотиновой акции «Погаси сигарету сейчас». Классные родительские собрания «Школа без вредных привычек». | МБОУ СОШ №3 г.Лысково школьная пло-щадка, клас-сные комнаты | 150 чел. |
На протяжении всего проекта Выпуск печатных информационных материалов | ||||
«Не курю сам и другим не дам».
Участники Работы | Руко-вод. проекта | Преподаватели | Обучающиеся | ||||
ИиКТ | Биология химия | История обществ. | Социоло-гия психо-логия | Юно-ши | Деву- шки | ||
1.0. Рефераты 1) 2) 3) 4) 5) 6) 2.0.Составление альманаха рефератов | РУК. Исп. | КОР Кон. Кон. Кон. Кон. Кон. Кон. | Кон. | Кон. Кон. Кон. | Кон. Кон. | Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. | Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. |
3.0. На приеме у врачей-специалистов 3.1. Педиатр 3.2. Стоматолог 3.3. Терапевт 3.4. Окулист 3.5. Онколог 3.6. Нарколог | РУК. | КОР. Кон. Кон. Кон. Кон. Кон. Кон. | Кон. Кон. Кон. Кон. Кон. Кон. | Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. | Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. Исп. | ||
4.0. Презентация «Действие никотина на растущий организм». Буклет «Действие никотина на растущий организм». | РУК. | КОР. Кон. Кон. | Исп. Исп. | Исп. Исп. | |||
5.0. Построение диаграмм по результатам тестирования: 5.1. Создать оболочки текстов. 5.2. Анонимное анкетирование школьников и их родителей. 5.2. Обработать результаты тестирования. 5.3. Буклет по результатам тестирования. 5.4. Стенд по результатам тестирования | РУК. Исп. | КОР. Кон. Кон. Кон. | Исп. Исп. Исп. Исп. | Исп. Исп. Исп. Исп. | |||
6.0. Перспективы курения: интерактивное тестирование учащихся | Кон. | Исп. | Исп. | ||||
7.0. Конкурс компьютерных плакатов 6-9 классы. Составление альманаха из лучших конкурсных работ. | Исп. | КОР. | Исп. | Исп. | |||
8.0. Оформление презентации «Сам не курю и другим не даю». Конференция «Мы выбираем свой путь» | РУК. | Кон. КОР. | Исп. Исп. | Исп. Исп. | |||
9.0. Акция «Погаси сигарету сейчас». Кл. родит. собрания «Школа без вредных привычек». Интерактивное тестирование родителей. | КОР. Исп. Исп. | Исп. | Исп. |
Условные обозначения: РУК. - принятие стратегического решения; КОР. - координация работ; Исп. - исполнитель; Кон. - консультации.
Результаты и эффективность проекта оцениваются по следующим критериям:
Результаты проекта будут использованы для оформления стенда «Школа здоровья» в школе. Будут распространены буклетов «Исследование причин и возраста курящих школьников МБОУ СОШ №3 г.Лысково», «Действие никотина на растущий организм» среди ребят нашей школы. Результаты проекта будут использованы также в проведении классных часов, классных родительских собраниях «Школа без вредных привычек».
Предполагается, что мероприятиями проекта будет охвачено не менее 600 человек.
Реализация проекта также будет способствовать пропаганде среди обучающихся нашей школы здорового образа жизни.
Дальнейшее развитие проекта.
Проект получит дальнейшее развитие в МБОУ СОШ №3 г.Лысково в следующем учебном году, когда он будет включен в школьную программу «Здоровье». Предусмотрено распространение результатов проекта в школы района, публикация в СМИ, использование на классных родительских собраниях.
№п/п | Статья расходов | Сумма в рублях |
1 | Канцелярские товары для изготовления печатных материалов | 300 |
2 | Украшение зала | 200 |
3 | Поощрение наиболее активных участников проекта (грамоты, призы) | 300 |
4 | Непредвиденные расходы | 200 |
ИТОГО: | 1000 |
9. Ожидаемые результаты:
1. Полная информированность участников проекта о вреде курения.
2. Совместное участие в проекте педагогов, родителей и обучающихся школы.
3. Объединение усилий педагогов, обучающихся и их родителей по предотвращению раннего курения школьников.
4. Вовлечение в работу над проектом и участием в мероприятиях, согласно разработанному плану детей разных возрастов.
1. Генкова Л.Л., Славков Н.Б., Почему это опасно: Пер. с болг. – М.: Просвещение, 1989
3. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ: Наглядно-методическое пособие / Н.В. Ерхова, В.Ю. Климович. – М.: Центр "Плантериум", 2005
4.. Колесов Д.В., Предубреждение вредных привычек у школьников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984
5. Криворотов Н.С. Профилактика вредных привычек – один из факторов успешной учебы детей в школе. – Йошкар-Ола: Редакция журнала "Марий Эл учитель": Приложение к журналу, 2003
6. Малярчук Н.Н. Здоровьесберегающая деятельность педагогов.// Педагогика, № 1, 2009
7. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1987
8. Маюров А.Н., Маюров Я.А., Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. М.: Педагогическое общество России, 2006
9. Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте "Соревнование классов, свободных от курения" между 7-9 классами города Каменска-Уральского от 2007г. / Погорелов С.Т., Умникова Е.В., Миронова Л.И., Попов С.М., Самойлова Н.А., Усова И.В.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. – М.: "Академия", 1999
11. Немцева О.А. "КВН "Курить – здоровью вредить" / Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
12. Радбиль О.С., Комаров Ю.М. Курение. – М.: Медицина, 1988
13. Рыжова Т.В. "Акция – митинг "Нет табачному дыму" / Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Попробуем на вкус солёность моря?
Флейта и Ветер
Зимний лес в вашем доме
Заповеди детства и юности
Петушок из русских сказок