Исследовательская работа направлена на ознакомление родителей и учителей с молодежным сленгом
Вложение | Размер |
---|---|
podrostkovyy_sleng.pptx | 335.31 КБ |
Слайд 1
ПОДРОСТКОВЫЙ СЛЕНГ-СЛОВАРЬ. ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПОЛНИЛА: СКИДАН ВИКТОРИЯ, 7В КЛАСС МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П.ПАНГОДЫ»Слайд 2
Цель проекта: понять, как через молодежную речь отображается сознание подростков, ее ценностные и нравственные ориентиры ; помочь родителям, родственникам и учителям в общении с современным подростком Задачи: 1. Изучить литературу и Интернет-источники по теме; 2. Опросить учащихся с помощью анкеты; 3.Проанализировать материалы теоретического и практического исследования; 4. Разработать словарь сленга для родителей и учителей
Слайд 3
Молодежный(подростковый) сленг- социолект людей в возрасте 9-24 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе. Бытует в среде учащейся молодежи.
Слайд 4
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ СЛЕНГА МНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ АНАЛИЗ СЛОВАРЕЙ
Слайд 5
Анализ причин появления сленга 1- Молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей; 2- Сленг подобен его носителям: резкий, громкий, дерзкий. Это результат переделать мир на свой манер, а так же это способ сказать, что «я свой», «я в теме»; 3- Молодежный сленг легко вбирает в себя слова из разных языков. В данном случае из английского языка; 4- Формирование сознания «быть не как все» и в то же время «быть подобно своим». Так рождается специфическая лексика, а именно сленг подростков, которые связаны общими интересами, территорией, образом жизни.
Слайд 6
Использование сленга в речи учащихся нашей школы Я провела анкетирование «Использование сленга в речи» в своём классе. Из 25 опрошенных: Часто используют (чел.) Нечасто используют (чел.) Не используют вовсе (чел.) Мальчики 9 0 2 Девочки 11 2 1
Слайд 8
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ПОДРОСТКОВОГО СЛЕНГА АБЬЮЗЕР (от англ. to abuse -мучить, издеваться, обижать)-человек, который издевается над другим человеком, обижает его. Пример: «Твоя подруга просто абьюзер . Как ты с ней дружишь?» БАЙТИТЬ (от англ. to bite -кусать)-провоцировать кого-либо Пример: «Они меня постоянно байтят » БУЛЛИТЬ, БУЛЛИНГ (от англ. to bull , bullying -придираться, изводить, преследовать, травить; придирки, издевки, травля) Пример: «Некоторые люди подвергаются буллингу » ВАЙБ (от англ. vibe -вибрация)-атмосфера, настроение Пример: «Ты ломаешь весь вайб » ВОЙСИТЬ (от англ. voice -голос)-записывать голосовые сообщения Пример: «Хватит войсить , я не успеваю прослушивать» ДОНАТИТЬ\ЗАДОНАТИТЬ (от англ. to donate -жертвовать, пожертвование)-пополнить счет, оплатить что-либо, внести оплату Пример: «Ты задонатил тому чуваку ?» ИЗИ\НА ИЗИ (от англ. easy -просто, легко\простой , легкий)-без труда Пример: «Сдал ВПР на изи » КРАШ (от англ. crush -увлечение)-предмет тайной, безответной влюбленности Пример: «Она мой краш уже 3 года» КРИНЖ (от англ. to cringe -поеживаться, испытывать неловкость)-«испанский стыд»-ощущение неловкости, стыда за действия\поведение другого человека Пример: «Они вдут себя очень странно. Такой кринж » КРИПОВЫЙ,КРИПОТА (от англ. Creep,creepy - жуть,жуткий )-крайняя степень ужаса Пример: «Видел тот фильм? Криповый,да ?» ЛОЛ (от англ. laughing out loud — громко, вслух смеясь; или laugh out loud — громко, вслух смеяться; или lots of laughs — много смеха) — англоязычный акроним, интернет-мем . Используется в сетевом общении главным образом для выражения смеха в письменной форме Пример: «Ситуация просто ЛОЛ» НОУНЕЙМ ( от англ. no -нет, name -имя)-никому не известный человек Пример: «Да он просто ноунейм какой-то» ПРАНК ( от англ. prank -шутка, выходка, розыгрыш)-жесткая шутка над окружающими Пример: « Пранк вышел из-под контроля» ПРУФ (от англ. proof -доказательство)-подтверждение информации\слов , факты Пример: «Я тебе не верю. Предоставь пруфы »
Слайд 9
ВЫВОД -ПОДРОСТКОВЫЙ СЛЕНГ-ИНТЕРЕСНЫЙ РЕЧЕВОЙ ФЕНОМЕН.КАК Я ВЫЯСНИЛА МОИМ СВЕРСТНИКАМ ЛЕГЧЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ ИМЕННО СЛЕНГОМ. ТАК ОНИ НЕ БОЯТСЯ БЫТЬ НЕПОНЯТЫМИ ИЛИ НЕПРИНЯТЫМИ ОКРУЖЕНИЕМ; -СЛЕНГ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ; -НЕ СМОТРЯ НА ПРОСТОТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОЛОДЕЖНЫХ КРУГАХ, СЛЕНГ ИМЕЕТ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ-УПРОЩАЕТ ЛИЧНОСТЬ, НЕ ОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫДЕЛИТЬСЯ СРЕДИ РОВЕСНИКОВ, ОГРАНИЧИВАЕТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС; -НУЖНО ГОВОРИТЬ О СЛЕНГЕ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ЕГО.
Слайд 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Никитина Т.Г. «Молодежный сленг. Толковый словарь» Мазурова А.И. «Сленг как инструмент отстранения» «Молодежный сленг как показатель развития общества» https://inyaz.bobrodobro.ru/6960 https://media.mts.ru/technologies/197036-sleng-tinejdzherov/
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Кто грамотней?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году