Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 36.2 КБ |
исследовательская работа | 36.2 КБ |
Российский национальный юниорский водный конкурс
Проект
«Нам нужна чистая река»
Автор проекта: Витаева Анастасия
Руководитель: Петрова Анастасия Викторовна
учитель биологии и химии
х.Никольский
2018
Содержание
1 Аннотация…………………………………………………………….3-4
2 Описание проекта……………………………………………………5-8
2.1.Географическое положение реки Джурак –Сал………………….5
2.2 Встреча с жителями поселка………………………………………5
2.3 Социологические исследования…………………………………..5
2.4 Исследование реки…………………………………………………6-8
3.Выводы……………………………………………………………….9
4.Приложение………………………………………………………….10-12
Литература……………………………………………………………..13
Аннотация.
В последнее время водные объекты нашей области испытывают большое антропогенное воздействие, которое отражается на количестве и качестве их вод. В результате усиленной эксплуатации подземных вод их уровень смещается на все большую глубину, ухудшается биологическая ценность водных ресурсов. На поверхности воды можно увидеть пену, которая затрудняет вентиляцию водоема. В руках человека очень многое: он может как навредить, так и помочь планете. Мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Мы часто вредим природе, даже и, не задумываясь об этом. А земля, как алмазный шар, хрупка и ранима. И очень нуждается в нашей помощи и защите.
Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.
Объектом исследования мы выбрали реку Джурак , протекающую на территории хутора Никольский Заветинского района.
Цель проекта: получить информацию, связанную с экологическим состоянием реки Джурак , расположенной на территории хутора и последующее представление этой информации для общественности, для принятия мер по улучшению экологической ситуации.
Задачи проекта:
1. Знакомство с местностью, где протекает река.
2. Визуальная оценка прибрежной зоны
3. Оценка внешнего вида воды: мутность, цвет, запах.
4. Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.
Методы исследования: описательный, сравнительный.
На основе полученных данных сделали свои выводы об экологическом состоянии водоема и предложили ряд рекомендаций по восстановлению реки.
В результате проделанной работы мы выяснили, что состояние реки Джурак удовлетворительное и пришли к выводам.
Чтобы улучшить экологическое состояние реки Джурак-Сал нужно:
1. Развернуть широкую пропагандистскую и просветительскую компанию в СМИ по воспитанию бытовой экологической культуры населения.
2. Ввести штрафы за нанесение экологического загрязнения, в том числе и за выброс бытового мусора в реку.
3. Запретить мойку автотранспорта в реке .
2.1. Географическое положение реки Джурак –Сал .
Сал – река, приток Дона. Протекает на юге России, по территории Ростовской области. Протяженность реки – 798 км., площадь бассейна – 21,3 тыс. кв. км.
В верхнем течении, до впадения в нее реки Кара-Сал носит название Джурак-Сал. Истоки реки находятся в Калмыкии, на возвышенности Ергени, у поселка Джурак.
Джурак-Сал течет медленно,в засушливые годы участки могут пересыхать. Отдельные речные участки заболочены. На правом берегу реки Джурак-Сал в сухих степях на севере Заветинского района расположен хутор Никольский, в котором мы живем.
2.2.Встреча с жителями поселка.
Нами была проведена встреча с «Почетным жителем» х.Никольский Орловой Екатериной Никитичной.Она относится к категории «дети войны» и на тот момент ей было 90 лет.
Из ее рассказов мы узнали много интересного: «Все свое детство и юношеские годы мы проводили на берегах реки. Она для нас была местом игр, потом свиданий, во время войны мы даже пили из неё воду. Не было тогда на ее берегах такого бурьяна и бурелома. Река была полноводной, чистой. Мы ее использовали для купания. Взрослые стирали бельё, поливали огороды, разводили водоплавающую птицу. Весной река сильно разливалась, зимой была покрыта толстым слоем льда и мы не боялись играть и кататься на санках, коньках. Теперь речка совсем не та…».
Слушая рассказ Екатерины Никитичны , мы мысленно сравнивали прошлое реки и ее настоящее. И нам все больше хотелось хоть на минутку попасть в прошлое и посмотреть «ту» речку. В настоящее время используются минимальные возможности реки по сравнению с прошлым. Главные причины этого - загрязнение реки и ее маловодность.
2.3.Социологические исследования.
Наша группа провела анкетирование среди обучающихся школы и учителей на тему «Экологическое состояние реки». Было опрошено 50 обучающихся нашей школы. Результаты опроса показывают, что большинство опрошенных считают нашу речку загрязненной .
2.4.Исследование реки.
Так ли уж все плохо на нашей речке? В течение месяца мы проводили свои наблюдения.
Наша группа (15 человек) провела работу по изучению экологического состояния реки Джурак-Сал х.Никольского.
Свое исследование мы начали с визуальной оценки прибрежной зоны. Это важно для того чтобы определить, в каком состоянии находятся берега реки. Берега высокие и крутые, с тонким слоем почв, подверженные эрозии. В укреплении берегов большую роль играет прибрежная растительность, корни которой укрепляют почвы берегов и физически защищают их во время паводков. По берегам растут кустарники, а также имеется воздушно-водная растительность (осока, рогоз).
После этого мы оценили внешний вид воды, включающий мутность, цвет, запах.
Мутность создается главным образом взвешенными частицами почвы и растворенным органическим веществом. Вода в нашей реке мутная большую часть времени, особенно после обильных дождей, поскольку в реку с поверхностным стоком поступает большое количество взвешенных веществ с прилегающей территории. Прозрачность снижается от 15 до 40 см. В местах с замедленным течением наблюдается зеленая окраска воды. Камни и погруженные предметы покрыты пленками. Запах придан воде живущими и отмершими организмами, растительными остатками, почвами, специфическими веществами, выделяемыми водорослями и микроорганизмами – плесневый, болотный запах. Для определения интенсивности запаха использовали 5-балльную шкалу. Посовещавшись, мы дали запаху оценку – 3, т.е.запах отчетливый, он обращает на себя внимание.
Часть растений и животных приспособлена к обитанию на определенном дне. Поэтому имеющийся тип дна определяет, какие живые организмы здесь могут быть встречены. Цифрой 1 отметили наиболее характерное, цифрой 2 – следующее по степени обычности и т.д. Если что-то из перечисленного отсутствует, ставили прочерк . Обследовали участок дна и заполнили таблицу(таблица1).
Следующая задача заключалась в том, чтобы сосчитать и, по возможности, собрать весь мусор в пределах береговой полосы шириной 10 м, считая от кромки воды, а также того, что находится в воде.
Все, что в них собрали, пересчитали и занесли в таблицу. (таблица 2).
Как же весь этот мусор ведет себя в природе, и как сказывается на жизни сообщества? Мы нигде не встретили остатков пищи, несмотря на то, что людей здесь бывает немало. Пища становятся легкой добычей муравьев, червей и мышей. В общем-то, вреда от неё нет, уже скоро от еды не остается и следа.
Бумажные упаковки, картонные из-под молока, сока — материал, который не встречается в природных условиях. Но молекулы, из которых она сделана, встречаютсяи в живой природе. Поэтому бумага живет недолго и скоро (через 3 - 4 месяца) на земле от нее останется лишь еле заметный слой праха.
Металлические банки сделаны из жести — тонкой листовой стали. Но сталь — это железо, которое легко разрушается на воздухе (появляется ржавчина) и при соприкосновении с пищей (могут образоваться вредные вещества). Поэтому железо сверху покрывают тонким слоем лака или другого металла, не так легко поддающегося разрушению. Пока мы используем банку, это хорошо, но когда она остается лежать на земле — не очень, ведь железо разрушилось бы примерно за год. Теперь же такая банка пролежит несколько лет. Частицы металлов разойдутся в слое почвы, потом будут поглощены растениями и будут расползаться от места, где была оставлена банка.
Пластмассовые бутылки, куски пластмассы, полиэтиленовые пакеты — это материалы, которые сделаны из таких молекул, которых нет в природе Они могут оказать вредное влияние и на растения и на животных и на человека. Еще хуже, если пластик начинают жечь. От горения образуются очень вредные вещества — диоксины. Диоксины легко проникают в организмы растений и животных и приводят к заболеваниям.
Ну а сам костер? Пока он горит, сколько вреда приносит! Горит трава, умирают насекомые, горит и верхний слой почвы вместе с полезными земляными червями. За год в лесах наших широт нарастает слой почвы всего в 2-3 миллиметра. А сгорает он за несколько минут. Долго затягивает природа свои раны, много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. Подумайте, стоит ли так глубоко ранить землю ради минутного удовольствия небольшой группы людей?
Во многих странах за разведение костров и разбрасывание мусора полагается огромный штраф. Наверное, не стоит дожидаться, пока все леса в окрестностях городов России будут завалены мусором и умрут из-за выжженной подстилки (а до этого уже не так далеко). Отдых на природе может принести огромное удовольствие и без пресловутых шашлыков. Ну а банки, бутылки и пакеты несложно забрать с собой и довезти до ближайшей свалки, откуда их увезут на мусороперерабатывающие заводы.
Выполняя следующую задачу, мы визуально оценили экологическое состояние реки Джурак-Сал.(таблица3).
Нужно отметить , что в последнее время в результате браконьерского вылова резко сократилось количество рыбы и раков.
Наша речушка «набрала» 40 баллов, т.е состояние реки удовлетворительное.
Выводы
Выполняя данную работу, мы поняли главное: мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.
Воды на Земле и много, и в тоже время мало. Её много в морях и океанах, но соленая морская вода непригодна для питья. Пресной же воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Только общими усилиями мы сможем решить эту проблему, если каждый человек будет беречь воду, экономить и не загрязнять ее.
Как писал Н.Ф. Реймерс в «Экологическом манифесте»: «Миллион транзисторов не заменит куска хлеба голодному, миллиард телевизоров не спасет от жажды, триллион автомашин не даст глотка воздуха задыхающемуся. Умереть под горой технических побрякушек – удел лишь жадных глупцов. Мы не технофобы. Нелепо призывать к отказу от успехов физики и химии, любых других наук. Нам по пути с техническими новшествами. Но только с теми, что возникают не за счет горя и беспросветности будущего человечества. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения».
Способность водоема к самоочищению не безгранична. Во время проведения исследовательской работы мы очистили места скопления бытового мусора в прибрежной зоне реки. Мы также планируем произвести подворный обход личных хозяйств граждан, проживающих в близи прибрежной зоны, с целью предупреждения попадания бытовых и хозяйственных отходов в реку и ознакомления с наказаниями за
нарушение экологического законодательства. Кроме того, необходимо рассказывать автолюбителям о вреде мытья машин около реки.
Мы считаем, что еще не все потеряно и нашу реку можно спасти от экологической катастрофы. В нашем селе нет предприятий, которые выбрасывают отходы в реку. Но Джурак-Сал – это только приток более крупной реки Дон, которая проходит через города и промышленные центры.
Сейчас мы учимся в 8классе, поэтому еще в течении 3 лет продолжим следить за судьбой нашей родной речушки.
Приложение
Таблица 1. Визуальная оценка экологического состояния прибрежной зоны .
1.Дно покрыто живыми растениями | 1 |
2.Слой полуразложившихся частей растений (обычно листьев) | 2 |
3.Илистая грязь (разложившиеся части растений, на ощупь маслянистая масса, имеет специфический запах) | 3 |
4. Глина | 2 |
5.Песок (сыпучий, как на пляже) | 4 |
6 Мелкая галька, крупный песок (2-20 мм) | - |
7. Камни (2-20 см) | - |
8. Валуны, скальные породы | - |
Таблица 2. Оценка экологического состояния берегов реки.
Наименование мусора | Количество (штук) |
Бумажные упаковки, картонные из-под молока, сока | 7 |
Пластмассовые бутылки | 9 |
Части машин, велосипедов | 2 |
Автомобильные шины | 2 |
Стеклянные банки, бутылки | 3 |
Тряпки, изделия из тканей | 3 |
Деревянные материалы, куски мебели | 3 |
Металлические банки | 8 |
Куски пластмассы, резины | 3 |
Таблица 3 Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.
Итог: 56-70 баллов – 1 категория (у водного объекта отсутствуют экологические проблемы)
40-56 баллов – 2 категория (состояние водного объекта удовлетворительное)
39-0 баллов – 3 категория (у водного объекта серьезные экологические проблемы)
Литература
1.Внеклассная работа по экологии в школе: Методические рекомендации/Белгородский государственный педагогический университет им. М.С. Ольминского, Белгород, 1996. – 127 с.
2.Исследование экологического состояния водных объектов: Руководство по применению ранцевой полевой лаборатории «НКВ – Р»/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. 2012. – 232 с.
3.Областной закон от 11.03.2003 N 316-ЗС (ред. от 20.11.2007) "Об охране окружающей среды в Ростовской области" (принят ЗС РО 20.02.2003).
4.Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 624 с.
5.Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации". 2007. Часть 5. Экологическая обстановка в регионах.
Российский национальный юниорский водный конкурс
Проект
«Нам нужна чистая река»
Автор проекта: Витаева Анастасия
Руководитель: Петрова Анастасия Викторовна
учитель биологии и химии
х.Никольский
2018
Содержание
1 Аннотация…………………………………………………………….3-4
2 Описание проекта……………………………………………………5-8
2.1.Географическое положение реки Джурак –Сал………………….5
2.2 Встреча с жителями поселка………………………………………5
2.3 Социологические исследования…………………………………..5
2.4 Исследование реки…………………………………………………6-8
3.Выводы……………………………………………………………….9
4.Приложение………………………………………………………….10-12
Литература……………………………………………………………..13
Аннотация.
В последнее время водные объекты нашей области испытывают большое антропогенное воздействие, которое отражается на количестве и качестве их вод. В результате усиленной эксплуатации подземных вод их уровень смещается на все большую глубину, ухудшается биологическая ценность водных ресурсов. На поверхности воды можно увидеть пену, которая затрудняет вентиляцию водоема. В руках человека очень многое: он может как навредить, так и помочь планете. Мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Мы часто вредим природе, даже и, не задумываясь об этом. А земля, как алмазный шар, хрупка и ранима. И очень нуждается в нашей помощи и защите.
Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.
Объектом исследования мы выбрали реку Джурак , протекающую на территории хутора Никольский Заветинского района.
Цель проекта: получить информацию, связанную с экологическим состоянием реки Джурак , расположенной на территории хутора и последующее представление этой информации для общественности, для принятия мер по улучшению экологической ситуации.
Задачи проекта:
1. Знакомство с местностью, где протекает река.
2. Визуальная оценка прибрежной зоны
3. Оценка внешнего вида воды: мутность, цвет, запах.
4. Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.
Методы исследования: описательный, сравнительный.
На основе полученных данных сделали свои выводы об экологическом состоянии водоема и предложили ряд рекомендаций по восстановлению реки.
В результате проделанной работы мы выяснили, что состояние реки Джурак удовлетворительное и пришли к выводам.
Чтобы улучшить экологическое состояние реки Джурак-Сал нужно:
1. Развернуть широкую пропагандистскую и просветительскую компанию в СМИ по воспитанию бытовой экологической культуры населения.
2. Ввести штрафы за нанесение экологического загрязнения, в том числе и за выброс бытового мусора в реку.
3. Запретить мойку автотранспорта в реке .
2.1. Географическое положение реки Джурак –Сал .
Сал – река, приток Дона. Протекает на юге России, по территории Ростовской области. Протяженность реки – 798 км., площадь бассейна – 21,3 тыс. кв. км.
В верхнем течении, до впадения в нее реки Кара-Сал носит название Джурак-Сал. Истоки реки находятся в Калмыкии, на возвышенности Ергени, у поселка Джурак.
Джурак-Сал течет медленно,в засушливые годы участки могут пересыхать. Отдельные речные участки заболочены. На правом берегу реки Джурак-Сал в сухих степях на севере Заветинского района расположен хутор Никольский, в котором мы живем.
2.2.Встреча с жителями поселка.
Нами была проведена встреча с «Почетным жителем» х.Никольский Орловой Екатериной Никитичной.Она относится к категории «дети войны» и на тот момент ей было 90 лет.
Из ее рассказов мы узнали много интересного: «Все свое детство и юношеские годы мы проводили на берегах реки. Она для нас была местом игр, потом свиданий, во время войны мы даже пили из неё воду. Не было тогда на ее берегах такого бурьяна и бурелома. Река была полноводной, чистой. Мы ее использовали для купания. Взрослые стирали бельё, поливали огороды, разводили водоплавающую птицу. Весной река сильно разливалась, зимой была покрыта толстым слоем льда и мы не боялись играть и кататься на санках, коньках. Теперь речка совсем не та…».
Слушая рассказ Екатерины Никитичны , мы мысленно сравнивали прошлое реки и ее настоящее. И нам все больше хотелось хоть на минутку попасть в прошлое и посмотреть «ту» речку. В настоящее время используются минимальные возможности реки по сравнению с прошлым. Главные причины этого - загрязнение реки и ее маловодность.
2.3.Социологические исследования.
Наша группа провела анкетирование среди обучающихся школы и учителей на тему «Экологическое состояние реки». Было опрошено 50 обучающихся нашей школы. Результаты опроса показывают, что большинство опрошенных считают нашу речку загрязненной .
2.4.Исследование реки.
Так ли уж все плохо на нашей речке? В течение месяца мы проводили свои наблюдения.
Наша группа (15 человек) провела работу по изучению экологического состояния реки Джурак-Сал х.Никольского.
Свое исследование мы начали с визуальной оценки прибрежной зоны. Это важно для того чтобы определить, в каком состоянии находятся берега реки. Берега высокие и крутые, с тонким слоем почв, подверженные эрозии. В укреплении берегов большую роль играет прибрежная растительность, корни которой укрепляют почвы берегов и физически защищают их во время паводков. По берегам растут кустарники, а также имеется воздушно-водная растительность (осока, рогоз).
После этого мы оценили внешний вид воды, включающий мутность, цвет, запах.
Мутность создается главным образом взвешенными частицами почвы и растворенным органическим веществом. Вода в нашей реке мутная большую часть времени, особенно после обильных дождей, поскольку в реку с поверхностным стоком поступает большое количество взвешенных веществ с прилегающей территории. Прозрачность снижается от 15 до 40 см. В местах с замедленным течением наблюдается зеленая окраска воды. Камни и погруженные предметы покрыты пленками. Запах придан воде живущими и отмершими организмами, растительными остатками, почвами, специфическими веществами, выделяемыми водорослями и микроорганизмами – плесневый, болотный запах. Для определения интенсивности запаха использовали 5-балльную шкалу. Посовещавшись, мы дали запаху оценку – 3, т.е.запах отчетливый, он обращает на себя внимание.
Часть растений и животных приспособлена к обитанию на определенном дне. Поэтому имеющийся тип дна определяет, какие живые организмы здесь могут быть встречены. Цифрой 1 отметили наиболее характерное, цифрой 2 – следующее по степени обычности и т.д. Если что-то из перечисленного отсутствует, ставили прочерк . Обследовали участок дна и заполнили таблицу(таблица1).
Следующая задача заключалась в том, чтобы сосчитать и, по возможности, собрать весь мусор в пределах береговой полосы шириной 10 м, считая от кромки воды, а также того, что находится в воде.
Все, что в них собрали, пересчитали и занесли в таблицу. (таблица 2).
Как же весь этот мусор ведет себя в природе, и как сказывается на жизни сообщества? Мы нигде не встретили остатков пищи, несмотря на то, что людей здесь бывает немало. Пища становятся легкой добычей муравьев, червей и мышей. В общем-то, вреда от неё нет, уже скоро от еды не остается и следа.
Бумажные упаковки, картонные из-под молока, сока — материал, который не встречается в природных условиях. Но молекулы, из которых она сделана, встречаютсяи в живой природе. Поэтому бумага живет недолго и скоро (через 3 - 4 месяца) на земле от нее останется лишь еле заметный слой праха.
Металлические банки сделаны из жести — тонкой листовой стали. Но сталь — это железо, которое легко разрушается на воздухе (появляется ржавчина) и при соприкосновении с пищей (могут образоваться вредные вещества). Поэтому железо сверху покрывают тонким слоем лака или другого металла, не так легко поддающегося разрушению. Пока мы используем банку, это хорошо, но когда она остается лежать на земле — не очень, ведь железо разрушилось бы примерно за год. Теперь же такая банка пролежит несколько лет. Частицы металлов разойдутся в слое почвы, потом будут поглощены растениями и будут расползаться от места, где была оставлена банка.
Пластмассовые бутылки, куски пластмассы, полиэтиленовые пакеты — это материалы, которые сделаны из таких молекул, которых нет в природе Они могут оказать вредное влияние и на растения и на животных и на человека. Еще хуже, если пластик начинают жечь. От горения образуются очень вредные вещества — диоксины. Диоксины легко проникают в организмы растений и животных и приводят к заболеваниям.
Ну а сам костер? Пока он горит, сколько вреда приносит! Горит трава, умирают насекомые, горит и верхний слой почвы вместе с полезными земляными червями. За год в лесах наших широт нарастает слой почвы всего в 2-3 миллиметра. А сгорает он за несколько минут. Долго затягивает природа свои раны, много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. Подумайте, стоит ли так глубоко ранить землю ради минутного удовольствия небольшой группы людей?
Во многих странах за разведение костров и разбрасывание мусора полагается огромный штраф. Наверное, не стоит дожидаться, пока все леса в окрестностях городов России будут завалены мусором и умрут из-за выжженной подстилки (а до этого уже не так далеко). Отдых на природе может принести огромное удовольствие и без пресловутых шашлыков. Ну а банки, бутылки и пакеты несложно забрать с собой и довезти до ближайшей свалки, откуда их увезут на мусороперерабатывающие заводы.
Выполняя следующую задачу, мы визуально оценили экологическое состояние реки Джурак-Сал.(таблица3).
Нужно отметить , что в последнее время в результате браконьерского вылова резко сократилось количество рыбы и раков.
Наша речушка «набрала» 40 баллов, т.е состояние реки удовлетворительное.
Выводы
Выполняя данную работу, мы поняли главное: мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.
Воды на Земле и много, и в тоже время мало. Её много в морях и океанах, но соленая морская вода непригодна для питья. Пресной же воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Только общими усилиями мы сможем решить эту проблему, если каждый человек будет беречь воду, экономить и не загрязнять ее.
Как писал Н.Ф. Реймерс в «Экологическом манифесте»: «Миллион транзисторов не заменит куска хлеба голодному, миллиард телевизоров не спасет от жажды, триллион автомашин не даст глотка воздуха задыхающемуся. Умереть под горой технических побрякушек – удел лишь жадных глупцов. Мы не технофобы. Нелепо призывать к отказу от успехов физики и химии, любых других наук. Нам по пути с техническими новшествами. Но только с теми, что возникают не за счет горя и беспросветности будущего человечества. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения».
Способность водоема к самоочищению не безгранична. Во время проведения исследовательской работы мы очистили места скопления бытового мусора в прибрежной зоне реки. Мы также планируем произвести подворный обход личных хозяйств граждан, проживающих в близи прибрежной зоны, с целью предупреждения попадания бытовых и хозяйственных отходов в реку и ознакомления с наказаниями за
нарушение экологического законодательства. Кроме того, необходимо рассказывать автолюбителям о вреде мытья машин около реки.
Мы считаем, что еще не все потеряно и нашу реку можно спасти от экологической катастрофы. В нашем селе нет предприятий, которые выбрасывают отходы в реку. Но Джурак-Сал – это только приток более крупной реки Дон, которая проходит через города и промышленные центры.
Сейчас мы учимся в 8классе, поэтому еще в течении 3 лет продолжим следить за судьбой нашей родной речушки.
Приложение
Таблица 1. Визуальная оценка экологического состояния прибрежной зоны .
1.Дно покрыто живыми растениями | 1 |
2.Слой полуразложившихся частей растений (обычно листьев) | 2 |
3.Илистая грязь (разложившиеся части растений, на ощупь маслянистая масса, имеет специфический запах) | 3 |
4. Глина | 2 |
5.Песок (сыпучий, как на пляже) | 4 |
6 Мелкая галька, крупный песок (2-20 мм) | - |
7. Камни (2-20 см) | - |
8. Валуны, скальные породы | - |
Таблица 2. Оценка экологического состояния берегов реки.
Наименование мусора | Количество (штук) |
Бумажные упаковки, картонные из-под молока, сока | 7 |
Пластмассовые бутылки | 9 |
Части машин, велосипедов | 2 |
Автомобильные шины | 2 |
Стеклянные банки, бутылки | 3 |
Тряпки, изделия из тканей | 3 |
Деревянные материалы, куски мебели | 3 |
Металлические банки | 8 |
Куски пластмассы, резины | 3 |
Таблица 3 Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.
Итог: 56-70 баллов – 1 категория (у водного объекта отсутствуют экологические проблемы)
40-56 баллов – 2 категория (состояние водного объекта удовлетворительное)
39-0 баллов – 3 категория (у водного объекта серьезные экологические проблемы)
Литература
1.Внеклассная работа по экологии в школе: Методические рекомендации/Белгородский государственный педагогический университет им. М.С. Ольминского, Белгород, 1996. – 127 с.
2.Исследование экологического состояния водных объектов: Руководство по применению ранцевой полевой лаборатории «НКВ – Р»/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. 2012. – 232 с.
3.Областной закон от 11.03.2003 N 316-ЗС (ред. от 20.11.2007) "Об охране окружающей среды в Ростовской области" (принят ЗС РО 20.02.2003).
4.Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 624 с.
5.Государственный доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации". 2007. Часть 5. Экологическая обстановка в регионах.
Груз обид
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Сказка об осеннем ветре
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Валентин Берестов. Аист и соловей