Роль воды в химических реакциях. Гидролиз солей.
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_tayna_vody.docx | 1.14 МБ |
velikaya_tayna_vody.pptx | 1.56 МБ |
Слайд 1
Великая тайна воды Выполнила: Вепрева Элла Научный руководитель: Ярославцева Франгиз Мирбашировна 2018годСлайд 2
Вода? С амое простое вещество. Е го формулу знает каждый ребенок, но мы не до оцениваем ее значимость, именно в ней зародилась жизнь, именно вода остается для нас загадкой .
Слайд 3
Задачи : Изучить физические и химические свойства воды. Изучить различные процессы с участием воды. Разработать и провести опыты с водой, для дальнейшего наглядного обучения на уроках химии и на занятиях кружка. Проанализировать пользу и вред данного вещества. Рассказать о тайнах строения воды . Создать карточки-пособия. Цель – систематизация знаний о воде, определение роли воды в химических реакциях.
Слайд 4
H2O На нашей планете около 75% данного оксида во всех агрегатных состояниях. У этого вещества есть много удивительных и необъяснимых свойств. Из всех жидкостей именно у воды самое высокое поверхностное натяжение. Она является самым мощным растворителем. Плотность любого вещества уменьшается при охлаждении, а при нагревании увеличивается. С водой же все наоборот.
Слайд 5
Роль воды в физических и химических процессах 1. Растворение веществ в воде: Для опыта были взяты безводные хлорид аммония, гидроксид натрия. H2O + NH4Cl = HCl + NH3 + H2O растворение гидроксида натрия протекает с выделением тепла. В качестве оценки брала показания термометра . Вывод: при растворении может происходит химическая реакция, сопровождающаяся отрицательным или положительным тепловым эффектом.
Слайд 6
Кислотно-основные реакции Вода обладает амфотерными свойствами (она может выступать как в роли кислоты, так и в роли основания).
Слайд 7
2. Определение характера среды : Для исследования брала растворы хлорида аммония, сульфида натрия, хлорида железа (III). Для оценки характера среды использовала универсальный индикатор. NH4Cl – слабо-кислотная. Na2S – щелочная. FeCl3 – кислотная. Вывод: вода принимает непосредственное участие в растворении некоторых веществ. Соль слабого основания и сильной кислоты - FeCl3, сильного основания и слабой кислоты - Na2S подвергаются гидролизу и меняют характер среды.
Слайд 8
Окислительно-восстановительные Вода может выступать как в роли окислителя, так и в роли восстановителя.
Слайд 9
Металлический натрий, вода, фенолфталеин для проявления реакции. • 2H2O + 2Na = ( фенолфт .) = 2NaOH + H2 (щелочная среда). Реакция экзотермическая, окислительно -восстановительная. Вывод: вода в реакциях с металлами проявляет кислотные свойства. Щелочные металлы растворяются в воде при обычных условиях. 3. Растворение металлов:
Слайд 10
Для реакции сжигала над водой серу и фосфор, для получения оксида азота ( IV ) брала цинк и концентрированную азотную кислоту. Пропускала полученный газ в воду. Для проявления реакции использовала индикатор метиловый оранжевый. S + O 2 = SO 2 H 2 O + SO 2 = (метилоранж.) = H 2 SO 3 3 H 2 O + P 2 O 5 = (метилоранж.) = 2 H 3 PO 4 4HNO3 + Zn = ( метилоранж .) = 2NO2^ + Zn(NO3)2 + 2H2O NO 2 + H 2 O = HNO 2 + HNO 3 Вывод: Вода поглощает кислотные оксиды с образованием кислот. 4. Растворение оксидов неметаллов:
Слайд 11
Изучили под микроскопом 3 образца: образец 1 – вода из крана. Наблюдались неопознанные частицы, напоминающие грязь. Образец 2 – кристаллы снега, были видны красивые формы воды в двух агрегатных состояниях (снег, кристаллы, которые начали таять). Образец 3 – вода после фильтрования. Продемонстрировала чистый состав. Вывод: вода из-под крана содержит посторонние включения и не рекомендуется для питья. 5. Анализ загрязнений воды:
Слайд 12
Для опыта брала раствор сульфата железа ( II ), раствор карбоната калия. FeSO4 + K2CO3 + H2O = CO2 + K2SO4 + Fe(OH)2 Выпал осадок зеленого цвета. Доказываем выделение углекислого газа (слабокислотная среда), подносим к раствору индикатор, показав изначально щелочную среду из-за раствора, он обесцвечивается. Далее фильтруем. К получившемуся осадку добавляем азотную кислоту и наблюдаем обесцвечивание (доказываем, что CO 2 там нет): Fe(OH)2 + HNO3 = Fe(NO3)2 + H2O. Вывод: вода меняет предполагаемые продукты реакции, при соединении растворов не происходит простой реакции обмена, идет совместный гидролиз, образуется не карбонат железа ( II ), а гидроксид зеленого цвета. 6. Совместный гидролиз :
Слайд 13
Изменение структуры У воды есть память. По структуре вода представляет собой жидкий кристалл. Молекулы воды ориентируются в пространстве определенным образом, соединяясь в структурные конгломераты (кластеры, группы частиц, формы их соединений). Память воды определяется способом их взаимодействий, устройством образования фигуры. За счет структуры кристалла (его построения) происходит запись информационной памяти.
Слайд 17
Э-э-эксперименты
Городецкая роспись
Распускающиеся бумажные цветы на воде
10 осенних мастер-классов для детей
Круговорот воды в пакете
Знакомимся с плотностью жидкостей