Сегодня очень сложно представить жизнь без компьютеров и интернета — они помогают на работе, дома и в учебе. Благодаря им мы находим нужную информацию и делимся ею, развиваемся и общаемся, учимся и обучаем. Многие учащиеся нашей школы на переменах часто заняты играми на телефоне, да и вообще очень много проводят времени в интернете. Вместо «живого» общения они предпочитают виртуальное, вместо известных игр, таких как «крестики-нолики», «морской бой» предпочитают игры на телефоне.
Исходя из вышесказанного, исследовательская работа на тему «Игры на листке бумаги в клетку» является чрезвычайно актуальной.
Гипотеза: Если знать игры на бумаге в клетку, то можно обойтись и без игр в телефоне.
Цель: показать многообразие увлекательных и интересных развивающих игр на листе бумаги в клетку, которые могут заменить компьютерные игры.
Задачи:
Объектом исследования являются развивающие игры на листе бумаги в клетку.
Предмет исследования – влияние игр на листе бумаги в клетку на развитие ребёнка.
Методы исследования: поиск, сбор и обработка информации по теме; наблюдение; социологический опрос; практическая работа.
Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то особенно понравившейся задачей. Работая над темой проекта, я рассмотрел множество разных заданий, и такие как развивающие игры на клетчатой бумаге.
Игры на бумаге – это игры, для которых нужны только лист бумаги, чаще всего клетчатой, и карандаш или ручка. Обычно они простые, не требуют подготовки, специальных принадлежностей и оборудования, поэтому в них можно играть в любое удобное время и в любом удобном месте. Все рассмотренные в данном проекте игры способствуют развитию памяти, в том числе зрительной, внимания, навыков личностного общения, взаимодействия и разрешения конфликтов.
К развивающим играм на листе бумаги в клетку относятся такие игры, как Точки, Крестики-нолики, Пять в ряд, Коридоры, Змейка, Диагональ, Балда, Загрождения, Свобода, Морской бой. На просторах интернета я нашел 11 игр для которых необходима бумага в клетку.
Игры формируют отдельные интеллектуальные операции и способствуют дальнейшему развитию способностей в изучении математики.
В ходе работы над проектом было проведено анкетирование обучающихся 5 – 7 классов нашей школы, в котором приняли участие 23 человека. Выводы: Таким образом, анкетирование показало, что 36% опрошенных проводят в виртуальной реальности более двух часов в день. Можно сделать вывод, что мои ровесники на сегодняшний день в большинстве своём не видят альтернативы компьютерным играм и предпочитают виртуальное общение живому.
Последним этапом данной работы стало составление картотеки развивающих игр на листе бумаги в клетку. В заключении проекта я провел акцию «Играй на здоровье». Получен конечный продукт - картотека, где я смог показать ученикам, что компьютерные игры можно заменить играми на листе бумаги в клетку и доказал, что очень увлекательны, интересны и занимательны.
Список литературы:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvivayushchie_igry_na_bumage_2.docx | 2.76 МБ |
Астрономический календарь. Март, 2019
За чашкой чая
Рукавичка
Финист - Ясный сокол
Сочинение