Современный школьник, студент, сотрудник офиса взаимодействует с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине. Компьютеры стремительно внедряются в нашу жизнь, занимая свое место в нашем сознании. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли своих поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. Современный компьютерный мир без игр немыслим.
А насколько безопасны компьютерные игры для нас, вызывают ли они зависимость? Или, наоборот, если разумно распределять время, они расширяют наш кругозор, тренируют внимательность, образное мышление?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vozzhuninoy_valerii_kompyuternye_igry-_horosho_eto_ili_ploho.docx | 49.47 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева»
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Автор: Возжунина Валерия
ученица 4 «Г» класса
МАОУ СОШ № 16
Имени В.П. Неймышева
Руководитель: Колеченкова Марина Николаевна
г. Тобольск, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.1. История возникновения компьютерных игр……………………..….5
1.2. Влияние компьютерных игр на человека…..……………..…………7
1.3. Как выбрать игру, чтобы она приносила пользу, а не вред?.............9
1.4. Любопытные факты о компьютерных играх……………………….10
2.1. Анкетирование учащихся 4 «Г» класса и друзей.………..……..….11
2.2. Эксперимент «Один день без компьютерной игры»…………...….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15
ВВЕДЕНИЕ
«Компьютерные игры все более осознаются как явление культуры, достойное серьезного изучения и осознания присущей ему эстетики»
А.И. Липков
Современный школьник, студент, сотрудник офиса взаимодействует с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине. Компьютеры стремительно внедряются в нашу жизнь, занимая свое место в нашем сознании.(Приложение 1. Рис.1) Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли своих поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. Современный компьютерный мир без игр немыслим. (Приложение 1. Рис.2.)
А насколько безопасны компьютерные игры для нас, вызывают ли они зависимость? Или, наоборот, если разумно распределять время, они расширяют наш кругозор, тренируют внимательность, образное мышление? Эти и другие вопросы, натолкнули меня на изучение данной темы.
Цель работы: выяснить влияние компьютерных игр на развитие и здоровье человека.
Задачи:
Методы исследования:
- Сбор и анализ литературы и электронных источников;
- Анкетирование учащихся
- Проведение эксперимента
- Наблюдение
Ожидаемые результаты исследования:
- Получить новые знания о возникновении компьютерных игр
- Узнать о пользе и вреде компьютерных игр;
- Научиться проводить анкетирование;
- Научиться самостоятельно работать с книгами, журналами, энциклопедиями.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Компьютерные игры берут свое начало в 50-ые года двадцатого века. Но точно сказать, кто же является их первоначальным создателем, сказать весьма трудно. История знает трех человек, которые предположительно стали прародителями современных компьютерных игр. Первым из них является инженер Ральф Баэр, (Приложение 2. Рис.1.) который в 1951 году предложил обществу идею интерактивного телевидения. Второй предположительный праотец – А. С. Дуглас. В 1952 году им была написана игра, получившая название «ОХО» или по-русски «крестики-нолики» (Приложение 2. Рис.2.). И, наконец, третья личность, положившая начало компьютерным играм – Уильям Хигинботем. В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис», в которую могли играть сразу два человека.
Спустя три года появилась первая интерактивная компьютерная игра «Space War» («Космическая война»), где впервые уже «сражается» не человек с компьютером, а человек с человеком. Игра разрабатывалась несколькими программистами из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел и Мартин Гретц, которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. (Приложение 2.Рис.3.) Игра была элементарно проста: два игрока управляли движением двух космических кораблей, вращавшихся вокруг планеты и паливших друг в друга ракетами. Рассел со своими коллегами и не предполагали, что открывают новую эру в масс - медиа. Сам компьютер PDP -1, программируемый цифровой процессор, появился на свет лишь за год до того, как Рассел приспособил его для «космических стрелялок». Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами.
К концу 1970–х годов в игры пришел звук. С ростом быстродействия персональных компьютеров в игры пришли мультимедийные средства – трехмерная графика, фотографии и видео. Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. А уже в первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, (Приложение 2. Рис.4.) а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.
В настоящее время компьютеры сравнительно недорогие и доступные многим. С появлением компьютера дома начинается освоение все новых, и новых компьютерных игр членами семьи, где самыми активными участниками являются дети.
Главный вопрос на сегодняшний день встает о том, каково влияние компьютерных игр на здоровье человека. Рынок компьютерных игр развивается очень быстрыми темпами, радуя новинками. Считается модным увлечением играть и делиться своими достижениями в игре со сверстниками. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. (Приложение 3. Рис.1.) Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врача и поддержки родных и близких.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные «леталки», «стрелялки» и гонки. Чем опасны компьютерные игры, так называемые, «стрелялки»? Это самых опасных вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшим человеком.
Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:
1.Развивают память, внимание и логику
В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.
Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.
2. Улучшают зрение
Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз. Например, всем компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.
3. Снимают стресс
Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение. Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения играми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.
В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», (Приложение 3. Рис.2.) в отличие от контрольной группы участников.
Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. (Приложение 4. Рис.1.) Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучится иностранным языкам, подтянуть знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и многое другое.
Подбирая компьютерную игру, нужно руководствоваться несколькими правилами:
Компьютерные игры, насколько бы они ни были интересными и увлекательными, никогда не заменят того, что очень важно для полноценного развития – общения со сверстниками, прогулок, физического и творческого развития.
Сложно найти человека, который ни разу не играл в компьютерные игры. И так же сложно найти человека, который знает о всех интересных фактах игровой индустрии – большинство игроков просто не интересуются этим. Однако поверьте, там немало интересного. Представляю вашему вниманию несколько, на мой взгляд, самых интересных фактов о игровой индустрии.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анкетирование учащихся 4 «Г» класса и друзей.
Изучив множество литературы и других источников на тему компьютерных игр, я провела анкетирование среди своих одноклассников и друзей, чтобы узнать, как они относятся к компьютерным играм. (Приложение 6. Рис.1.)
В исследовании было опрошено 34 человека. Я задавала им следующие вопросы:
1. Сколько тебе лет? А) 6-7 Б) 8-9 В)10-12
2. Играешь ли ты в компьютерные игры? А) Да Б) Нет В) Иногда
3. Сколько времени в день ты тратишь на игру? А) Меньше 30 минут
Б) Около 1,5-2 часов В) Более 2 часов Г) Нисколько, т.к. не играю
4. Кто-нибудь, дома/родственники играют с тобой в компьютерные игры
А) Нет Б) Да Если да, напиши кто_______________________________
5. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера? А) Да Б)Нет
В) Иногда
6. В какие компьютерные игры ты любишь играть?__________________
7. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь: А) Погулять
Б) Поиграть за компьютером В) ПочитатьГ) Другое________________
8. Как ты учишься в школе? А) на 4-5 Б) на 4-3 В) на 3 и ниже
9. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?
__________________________________________________________
10. Как ты считаешь, компьютерные игры полезны или вредны?
А) Вредны Б) Полезны В) Полезны, если не играть долго
Результат нашего анкетирования мы оформили в виде таблицы.
Проанализировав результаты, и оформив их в таблицу, ( Приложение 6. Таблица 1.) я пришла к выводу, что практически все ребята играют в компьютерные игры. Возраст основной группы опрашиваемых 10-12 лет, мои ровесники. Большинство играет в пределах допустимой для здоровья нормы – 30 минут, но, довольно-таки много- 1,5 часа, 2 и более. Бывает, играют с братьями, сестрами и с родителями, но также и с родителями бывают ссоры из-за длительной игры. Основные игры в которые играют мои одноклассники и друзья это - Gacha Life, Roblox , Minecraft, Brawl stars. Эти игры не агрессивные, можно даже сказать в какой то степени познавательные. Например, в Gacha Life можно придумать собственных аватаров. Можно наделить их разными характеристиками. Здесь доступны необычные наряды, аксессуары, прически и прочие объекты, которые придуманы для подчёркивания индивидуальных особенностей. Также можно играть онлайн и заводить новые знакомства. Игра же Minecraft представляет из себя пиксельную вселенную с огромным разнообразием жанров, карт, возможностей и режимов. (Приложение 6. Рис.2.) Майнкрафт не ограничивает игрока в действиях, не ставит ему жестких целей и задач, поэтому каждый найдет для себя что-то подходящее – от простого развлечения до серьезного программирования.
Замечательно то, что всего 1/3 детей ответили, что в свободное время будет играть в компьютер, большинство находит много других полезных занятий – попеть, отдохнуть, погулять. Также хочу отметить, что увлечение компьютерными играми в большинстве своём не влияет на хорошую успеваемость в школе, подавляющее большинство учится на 4 и 5.
Много ребят среди опрошенных мною посещают дополнительные занятия, а иногда, даже 2 и 3, такие как игра на фортепиано, танцы, футбол, бокс, английский язык и др.
Ну и в заключение анализа анкетирования, хочется отметить, что большинство ребят понимают, что игры могут быть полезны, если играть в них не долго.
2.2. Эксперимент «Один день без компьютерной игры».
После обработки результатов анкетирования, мне стало интересно, а все ли опрошенные ребята смогут провести один день, не играя в компьютерные игры. Мы договорились, что после школы будем заниматься любыми другими занятиями, но ни в какие игры заходить не будем. Всем понравилась эта идея эксперимента.
На следующий день, мои одноклассники и друзья поделились своими впечатлениями:
1. Первое, что отметили все участники эксперимента, так это то, что практически все хотели поиграть, хотя бы немного.
2. Большая часть ребят в этот день нашли себе другие занятия- читали больше обычного, просто отдыхали, пошли погулять, общались с друзьями и родственниками.
3. Но были и такие, кто всё-таки не выдержал и хоть 15 минут, но поиграл в компьютерную игру, обосновав это тем, что они же недолго играли, всего 15 минут.
По результатам эксперимента, хочется сделать вывод, что всё таки ребята довольно привязаны к компьютерным играм, привыкли, что уже хоть 15 минут, но нужно поиграть. Однако большинству ребят не составило труда найти себе другие не менее замечательные занятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Но я считаю, что моя гипотеза полностью подтвердилась. Влияние компьютерных игр на людей, и, детей в частности, неоднозначно. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. (Приложение 7. Рис.1.) Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. В компьютерных играх, как и во много другом, нужно пользоваться принципом не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сколько тебе лет? | Кол-во Человек |
А) 6-7 | 6 |
Б) 8-9 | 2 |
В) 10-12 | 26 |
Играешь ли ты в компьютерные игры? | |
А) Да | 19 |
Б) Нет | 3 |
В) Иногда | 12 |
Сколько времени в день ты тратишь на игру? | |
А) Меньше 30 минут | 18 |
Б) Около 1,5-2 часов | 8 |
В) Более 2 часов | 5 |
Г) Нисколько, т.к. не играю | 3 |
Кто-нибудь, дома/родственники играют с тобой в компьютерные игры? | |
А) Нет | 12 |
Б) Да | 22 |
Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера? | |
А) Да | 13 |
Б) Нет | 7 |
В) Иногда | 14 |
В какие компьютерные игры ты любишь играть? | |
Gacha Life, Roblox , Minecraft, Brawl stars и др. | |
Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь? | |
А) Погулять | 11 |
Б) Поиграть за компьютером | 12 |
В) Почитать | 4 |
Г) Другое – попеть, посмотреть ютуб, отдохнуть, помочь маме, посмотреть мультики и др. | 7 |
Как ты учишься в школе? | |
А) на 4-5 | 26 |
Б) на 4-3 | 8 |
В) на 3 и ниже | 0 |
Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких? | |
Гимнастика, художественная школа, английский язык, баскетбол, футбол, бокс, уроки фортепиано, танцы и др. | |
Как ты считаешь, компьютерные игры полезны или вредны? | |
А) Вредны | 3 |
Б) Полезны | 10 |
В) Полезны, если не играть долго | 21 |
Таблица 1.
О чем поет Шотландская волынка?
Круговорот воды в пакете
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Невидимое письмо
Горка