Давайте познакомимся! Нас зовут Моисей и Тихомир. Мы учимся в первом классе. В нашем классе 14 девчонок и мальчишек. У всех красивые имена: Василиса, Арсений, Глеб, Анастасия и другие. Но нам говорят, что у нас редкие имена. Мы решили узнать, почему нас так назвали и что означают наши имена. Так появилась наша исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_tihomir_moisey.docx | 27.26 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с. Летка
Исследовательская работа
«Наши имена»
Выполнили:
ученики 1 «Б» класса
Черных Моисей и Селиванов Тихомир
Руководитель:
Кислицина Анна Васильевна
с. Летка, 2022
Оглавление
I. Введение………………………………………………………………….........3
II. Понятие об именах…………………………………………………………...4
III. История происхождения имен..………………………………………….…4
IV. Значения наших имен……………………………………………………….5
V. Наши имена……………………………………………………………………6
VI. Заключение…….…….…………………………………...........................…..7
VII. Используемая литература………………………………………….............8
Введение
Давайте познакомимся! Нас зовут Моисей и Тихомир. Мы учимся в первом классе. В нашем классе 14 девчонок и мальчишек. У всех красивые имена: Василиса, Арсений, Глеб, Анастасия и другие. Но нам говорят, что у нас редкие имена. Мы решили узнать, почему нас так назвали и что означают наши имена. Так появилась наша исследовательская работа.
Цель: Узнать, почему при рождении нам дали имена Моисей и Тихомир, и что они обозначают.
Задачи:
Объект: Имена.
Предмет: Значение наших имен.
Гипотеза:Возможно, нам дали имена Моисей и Тихомир, зная их значение еще до нашего рождения.
Методы: изучение литературы, опрос.
I. Понятие об именах
С детства мы постоянно слышим вопросы: «Как тебя зовут?» или «Как твое имя?». Мы, не задумываясь, отвечаем: Толя, Люба, потому что нас так все и всегда называют.
Так имя – личное, индивидуальное собственное название человека, получаемое им при рождении или (в ряде культур) по достижении определённого периода жизни.
Существуют также разные формы одного и того же имени, которые используются в различных жизненных обстоятельствах: официальная, сокращенная, фамильярная, уменьшительно-ласкательная. Например, женское имя Мария – является официальной формой, Маша – сокращенной, а Машка – фамильярной.
II. История происхождения имен
Происхождение имен своими корнями уходит в глубокую древность. Точного времени, когда начали выделять группу «Имена собственные», не известно, но уже в третьем веке до нашей эры философ Хрисипп относил их к отдельной группе слов.
Первые имена не были придуманы специально для обозначения конкретного человека, люди использовали для этого различные слова: названия животных, природных явлений, растений, времен года, небесных тел, богов. Но древние загадочные имена довольно часто давались людям, исходя: из черт характера, внешности, образа жизни, особенностей и поведения. Так самый высокий человек в поселении мог зваться – Скала, а самый тихий – Мышь.
В истории существования русских личных имен выделяются три этапа:
1) дохристианский, когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка (Любим, Третьяк, Малюта и др.);
2) период после введения на Руси христианства, когда церковь вместе с религиозными христианскими обрядами стала насаждать иноязычные имена (Ирина, Наталия, Мария, Анна);
3) и новый этап, начавшийся после революции 1917 года, когда в русский именослов стало проникать большое число новых имен, связанное с перестройкой старого общества (Майя, Донара, Тракторина и др.).
Постепенно со смешиванием наций имена одной цивилизации переходят к другим народам. Бывает трудно найти истинные корни их происхождения.
III. Значение наших имён
Имя, с которым человек входит в мир, пребывает с ним всю жизнь. Оно имеет огромную власть над человеком, потому что связано с детством и определяет будущий жизненный путь.
Так, в переводе с египетского имя Моисей означает ребёнок, сын.
А в других источниках, имя Моисей – древнееврейское, означает «взятый из воды». Данное имя связано с библейским рассказом о том, что в период пребывания израильтян в египетском плену, фараон повелел убить всех новорожденных израильских мальчиков. Одна женщина, решив спасти своего сына, положила его в корзинку и поставила в тростниках на берегу Нила. Пришедшая к реке дочь фараона увидела младенца и приказала служанкам отнести его во дворец. Ребёнку дали имя Моисей и воспитали при дворе фараона.
Моисей чаще рождается в большой семье, он с детства самостоятельный, помогает маме по хозяйству, заботится о младших братьях и сестричках. Он хорошо учится в школе, много читает и успевает заниматься музыкой.
Доброта и трудолюбие Моисея находят прекрасное применение в жизни. Он рассудителен и сдержан. В нём есть духовность, чувствительность, миролюбие. Моисей практичен, он обладает аналитическим складом ума. Поле деятельности у него довольно большое, он может быть художником и бухгалтером, писателем и портным, врачом и юристом.
Тихомир, в свою очередь – славянское двухосновное мужское имя. Происходит от слов «тихий» и «мирный». Первый компонент имени Тих – является препозиционным и обозначал черту поведения – молчаливого, спокойного человека, а второй – мир является постпозиционным компонентом. Было одним из нецерковных имён, имевшее хождение в России ещё в 17 веке.
Тихомир дарит миролюбивость, отходчивость, добродушие. У Тихомира кроткий нрав и большое сердце. Парень с этим именем не злобен и готов протянуть руку даже тем людям, которые недавно пытались его обмануть. Он обладает сокровищами духа, в которых заключено его счастье.
IV. Наши имена
Мы – двоюродные братья. Чтобы узнать, почему нас назвали Моисей и Тихомир, мы обратились к нашим мамам, родным сестрам, Александре и Любови.
Меня, Моисея, назвали в честь моего прадеда Перминова Моисея Ильича по линии мамы. А Тихомира, потому что понравилось по значению. Еще наши имена были выбраны из редких, которые нечасто встречаются в нашем селе.
Также обратившись к нашей учительнице и, изучив имена учащихся, мы узнали, что мальчиков с нашими именами в нашей школе нет.
V. Заключение
По результатам исследовательской работы, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, цель достигнута, гипотеза частично подтвердилась.
Используемая литература:
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Домик зимней ночью
Прекрасное далёко
Лист Мёбиуса
Твёрдое - мягкое