Цель работы: исследование влияния давления школьных сумок на позвоночник учащихся и составление практических рекомендаций по профилактике заболеваний позвоночника.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
israelyan_v.k._rabota.doc | 2.66 МБ |
israelyan_v.k_prezentatsiya.ppsx | 1.54 МБ |
Слайд 1
«Давление школьных сумок, как один из факторов нарушения осанки» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского р-на «Центр детского творчества» Исраелян Виктория Кареновна , 8 класс МАУДО «ЦДТ» Сургутский район, г. Лянтор Научный руководитель: Андреева Елена Александровна , педагог дополнительного образованияСлайд 3
Противоречие: в нашем учреждении постоянно проводится работа по здоровьесбережению, но 8 – 10% школьников заканчивают школу с нарушениями опорно-двигательной системы. Проблема: невозможно сохранить здоровье учащихся без просветительской работы среди учащихся, поэтому каждый должен знать причины нарушения опорно-двигательной системы.
Слайд 4
Цель : исследование влияния давления школьных сумок на позвоночник учащихся и составление практических рекомендаций по профилактике заболеваний позвоночника. Задачи: изучить литературу по теме исследования; определить количество заболеваний, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата; выявить наиболее распространенные виды сумок, которые используют ученики нашей школы; провести измерения давления школьных сумок на позвоночник школьника и сравнить давление комплекта учебных принадлежностей в разных видах школьных сумок; сделать выводы по результатам исследований и дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок использовать и как уменьшить их вредное воздействие на позвоночник школьника; предложить комплекс спортивных упражнений для профилактики заболеваний позвоночника.
Слайд 5
Гипотеза: если мы обладаем определенными теоретическими знаниями по физике, то сможем их применить для того, чтобы сохранить свое здоровье. Объект исследования: учащиеся МАУДО «ЦДТ» (обучающиеся школ города). Предмет исследования: давление школьных сумок на позвоночник школьников.
Слайд 6
Давле́ние — физическая величина , численно равная силе F , действующей на единицу площади поверхности S перпендикулярно этой поверхности.
Слайд 8
Масса одного учебного пособия для учащихся не должна превышать: 1–4-х классов – 300г; 5–6-х классов – 400г; 7–8-х классов – 500г; 10–11-х классов – 600г. Масса ранца с учебным комплектом для учащихся не должна превышать: 1-3 классы 1,5 кг – 2 кг; 4-5 классы 2 кг - 2,5 кг; 6-8 классы 3 кг – 3,5; 9-11 классы 3,5 – 4,5 кг.
Слайд 9
Рюкзак . Самый популярный вид школьного портфеля. Когда ребенок носит рюкзак, он должен это делать с прямой спиной и стоять, не сгибая колени. Дно рюкзака должно быть на уровне талии. Ранец . Это рюкзак на каркасе. Не меняет свою форму. Бывают модели, похожие на школьный портфель - «тележку», то есть с выдвигающейся ручкой и с колесиками. Тележка. С виду чемодан – с выдвигающейся ручкой и колесиками. Минусы этой модели – дороговизна, её тяжело поднимать по лестнице и ездить в общественном транспорте.
Слайд 10
Сумка почтальона . Это вместительная, но не очень большая мягкая сумка, с одной длинной ручкой-ремнем через плечо, с большим клапаном. Популярная модель для старшеклассников. Tote. Сумка Tote – это объемная, а значит вместительная сумка с двумя ручками и открытым верхом. Это стильный вариант для школьниц старшего школьного возраста. Портфель. Классический портфель, по типу взрослого для документов. В настоящее время – старомодная модель.
Слайд 11
Общие рекомендации по выбору портфеля
Слайд 13
Анализ данных медицинских кабинетов школ города Лянтор по нарушению опорно-двигательной системы у обучающихся
Слайд 15
Анализ анкетирования учащихся по выбору школьных сумок
Слайд 16
Анализ результатов измерений массы учеников, массы и веса школьных сумок, площади лямок и давления школьных сумок
Слайд 20
Рекомендации: Продолжить исследование влияния давления на здоровье учащихся. При выборе портфеля следует руководствоваться рядом санитарно-гигиенических требований, с которыми необходимо познакомить учащихся и родителей (Приложение 4). Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др. Профилактика развития нарушений осанки и сколиоза
Спасибо тебе, дедушка!
Волшебная фортепианная музыка
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Без сердца что поймём?
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году