Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya20rabota.docx | 16.39 КБ |
Тема моей исследовательской работы «Самородки моего села»
1. Моя малая родина Баянгол, что в переводе означает «богатая долина» и находится она между величественными Баргузинским и Икатским хребтами. В любое время года красива природа Баянгола. Осенью, весной и летом она словно играет разноцветными красками и звуками самых разных птиц и животных, а зимой покрыта белоснежным ковром, который блестит на солнце, как самородок-янтарь. Такая картина никого не оставляет равнодушным, каждый кто побывал на нашей земле восхищается красотой и богатством моей родины. Действительно, моя родная земля богата, и не только природой, но и людьми, трудолюбивыми и очень преданными своей земле, которые до сих пор преумножают богатство родного края.
Цель моего исследования: найти и изучить талантливых людей – самородков нашего села.
Задачи:
- изучить историю села Баянгол;
- собрать информацию о талантливых ремесленниках из разных источников;
- узнать их корни и биографию.
Актуальность. Тема моего доклада актуальна, так как время идет, а мастера - умельцы появляются все новые и новые, молодые. Старшее поколение мастеров уходит. Если мы поближе познакомимся с народными мастерами - самородками, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей, и тогда связь настоящего и будущего не прервётся.
Гипотеза. Я люблю рисовать, а сестра и папа рисуют лучше меня. Знаю ребят, у которых не получается рисовать, тогда я задумалась. Значит это талант от отца, а у папы от дедушки. Эти способности передаются от родителей или от родных по крови.
Новизна.
Новизна нашей работы в том, что о многих талантливых людях малой родины мы уже знаем. А вот про самородков, рукотворных умельцах нашего села практически нет материалов.
Предметом исследования: творчество самородка – художника Вандаева Ринчина Николаевича и его работы.
Методы:
- встреча и беседа с самим художником Ринчин Николаевичем и его семьей;
- изучение рисунков, определение тематики;
- анализ полученной информации;
- сравнение и обобщение полученных данных;
Практическая значимость: материалы останутся в музее, можно использовать на классных часа, на уроках истории.
2. Кто такой самородок?
Наша исследовательская работа началась с того, что мы решили выяснить в словаре и в сети Интернет, кто такой самородок, кого можно назвать самородком, кто такие народные умельцы.
Самородок – это талантливый человек, от природы. Нигде не учился, никаких уроков не получал от профессионалов. Сам, по своему желанию творит свои картины.
Издавна крестьяне занимались скотоводством, рыболовством, занимались строительством, обрабатывали дерево, землю, а вот рисование, живопись - это увлечение было особо одаренных. В основном это охотники. Долгое время находясь на охоте они научились видеть, то, что не видит обычный человек. В последующем, в порыве вдохновения они могли выложить картину в любом удобном для них месте, на бересте, например. Сейчас они научились выкладывать рисунки уже на холсте.
Из беседы с учителем и с семьей Вандаевых я узнала, что есть в нашем селе талантливые люди, которые унаследовали от своих предков дар. Он дается свыше. Это рукодельницы Посходиева Ирина Гомбоевна (вяжет, шьет)
Гармаева Цындыма Мунхоевна, сегодня владеет техникой мокрого валяния из шерсти, вязанием крючком),
Порхоноева Цындыма Гатаповна (занимается лоскутным шитьем, вязанием),
Хабитуева Жаргалма Сергеевна Занимается шитьем , вязанием.
Бадмаев Виктор Яковлевич – мой папа – художник, рисует только на работе, картин специально нарисованных для выставки нет. Мой папа унаследовал талант от отца.
Вандаев Ринчин Николаевич настоящий самородок, удивительно красивые картины. Он живо пишет с природы. Самый первый рисунок – это волк. По его словам он из рода Шоно. Это их символ.
Ринчин Николаевич начал рисовать еще в детском саду. Первые картины были не очень красивые, но со временем у него стало получаться. Увидев способности уже в школе стали предлагать рисовать, так постепенно он каждый раз улучшал рисование.
На вопрос что вы любите рисовать больше всего, он сказал, что природа больше тянет, животные. Он сам родился в Ясах, поэтому дикая природа ближе. В последнее время рисует чаще, так как удачные работы легко продает, на вырученные деньги покупает краски, кисти, холсты. Сейчас уже появились заказы.
Любимый художник Иван Шишкин, Иван Айвазовский, И. Левитан. Больше вдохновляют картины Шишкина.
Ринчин Николаевич нигде не учился. После 9 классов не было художественной школы. Остался в родном колхозе. Любит лошадей, рыболовство, охотится иногда.
Сегодня его картины никого не оставляют равнодушными. Создавая картины, вкладывает всю свою душу, всю свою любовь. Он настоящий труженик, любая работа спорится в его руках. Он удивительно добрый, внимательный человек. Пригласил посмотреть на его работу над картиной. Очень заботливый и преданный друзьям, семье, и малой родине человек. Поэтому и его картины полны настоящих чувств.
Заключение. Таким образом, работа над исследованием роли и значения творчества местного земляка – самородка для духовно – нравственного становления личности дает основание сделать следующие выводы:
Мы должны преумножать и сохранять накопленные веками духовные, нравственные ценности. Именно художники создавая свои полотна учат нас видеть прекрасное, беречь природу.
Я думаю, что необходимо обращать внимание на людей – самородков, изучать их творчество. Ведь своими картинами он как бы говорит: «Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края»
Считаю, что мой земляк Ринчин Николаевич скромно и незаметно делает благое дело – духовно лечит людей, дарит им радость.
Одеяльце
Притча о гвоздях
Сверчок
Простые новогодние шары из бумаги
Почему Уран и Нептун разного цвета