Практическая значимость работы: дать рекомендации школьникам, занимающимся в спортивных секциях, по организации времени.Проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что увлечение спортом не является препятствием для хорошей учёбы в школе, а становится помощником в учёбе, а также доказывает необходимость наличия режима дня: правильно распределив своё время, можно успешно совмещать тренировки и учёбу.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_ya_vybirayu_sport.docx | 435.25 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И.М.»
Проектная работа на тему:
«Я выбираю спорт!»
Автор: ученик 3 «б» класса
МКОУ ЛСОШ №1имени Люлякина И.М.
Брун Максим
Руководитель: Беркалиева А.С.
Лагань 2021год
Содержание
| |
| |
| |
| |
V. Литература | |
VI. Приложение |
I. Введение
Мы, современные дети растем и развиваемся в такую эпоху когда компьютеры, гаджеты, ноутбуки притягивают наше внимание и на долгое время удерживают перед монитором. Поэтому вместо прогулок, игр, занятий спортом мы сидим перед компьютером и телевизором. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.
В большинстве случаев при выборе занятия для досуга ребёнка, главное слово остаётся за родителями. Очень часто это решение бывает не в пользу спорта. Родители среди отрицательных моментов в занятиях спортом чаще всего называют возникновение возможных проблем с успеваемостью ребёнка в связи с регулярными тренировками. С другой стороны, ученые утверждают, что физическая активность способствует лучшей успеваемости. Столкнувшись с противоречием, мне захотелось более подробно рассмотреть данный вопрос.
Целью данной работы является исследование влияния занятий спортом на учебную деятельность.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Использованы соответствующие методы исследования:
Объект исследования – увлечение спортом.
Предмет исследования – влияние занятий спортом на успеваемость школьника.
Я выдвинула гипотезу исследования: предположим, увлечение спортом не является препятствием для хорошей учёбы в школе.
Практическая значимость работы: дать рекомендации школьникам, занимающимся в спортивных секциях, по организации времени.
II. Основная часть
Спорт в жизни школьника
Малоподвижный образ жизни - страшное зло, одна из основных причин возникновения различных заболеваний. Особенно нуждается в движении растущий организм, а современные дети проводят в школе много времени за партой, а дома, опять же сидя, за компьютером или у телевизора.
Правительство России обеспокоено здоровьем подрастающего поколения. Физическое образование теряет свои позиции по ряду с телевидением, компьютером и «сидячим образом жизни», заявил президент Владимир Владимирович Путин. По словам Путина, у двух третей детей развиваются хронические заболевания в возрасте до 14 лет, а половина всех учащихся показывают нарушения опорно-двигательного аппарата. Чтобы преодолеть эту тенденцию, Путин считает, что Россия должна пересмотреть свой подход к физическому воспитанию. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, сейчас у нас в начальной школе 3 часа в неделю физическая культура и спортивные внеурочные занятия по выбору. Но ученые полагают, что их явно недостаточно.
Занятия спортом укрепляют нервную систему, совершенствуют органы чувств, нормализуют вес тела. Они положительно воздействуют на все системы и органы тела человека. Когда мы двигаемся усиленно, работают все наши мышцы. К работающим мышцам увеличивается приток крови и поэтому активируется работа сердца. Важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими. Тогда спорт будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма, всестороннему физическому развитию и особенно развитию выносливости, быстроты и силы, формированию правильных двигательных навыков, которые необходимы для учебной жизни, для здоровья.
Спорт – это сочетание физических и эмоциональных нагрузок. Поэтому занятия спортом дают ребенку возможность лучше управлять не только своим телом, но и характером. Недаром, спортивный характер – это выносливость, целеустремлённость и дисциплина.
Ещё К.Д. Ушинский, великий русский педагог, писал, что «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения». Зарубежные исследователи считают, что физически активные дети лучше успевают в школе, чем те, кто мало двигается. Ученые провели исследования с участием детей в возрасте 6-18 лет. По их мнению, хорошей успеваемости у физически активных детей способствует улучшение кровообращения в головном мозге.
У современных школьников очень большая нагрузка, и на активное занятие спортом остается немного времени. В связи с этим свободное время следует разумно, по возможности равномерно по дням недели, распределить так, чтобы его хватило и на учебу, и на спорт.
Но какому виду спорта отдать предпочтение? Специалисты советуют, чтобы дети младшего школьного возраста занимались плаванием, ведь оно развивает у них смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность. Они реже болеют простудными заболеваниями. Из других видов спорта младшим школьникам подходят занятия в группах начальной подготовки по фигурному катанию, теннису, акробатике, художественной гимнастике, бадминтону. Конечно некоторые виды спорта в нашем маленьком городке нам не доступны . А вот Фитнес-аэробика – спорт для всех
Спорт, зачастую, является так называемой "школой жизни". Ведь в спорте ребенок учится не только играть в тот или иной вид игровой деятельности, но и работе в команде, учится проигрывать и побеждать, отношениям с соперниками, принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни.
Спортом я занимаюсь уже два года. И отлично себя чувствую, во всем успеваю.
Я занимаюсь фитнес- аэробикой и кроссфитом. И со мной вместе посещают эту секцию мама и мой младший брат. По моему примеру 3 одноклассницы стали воспитанницами этой спортивной секции.
Фитнес-аэробика - это хорошее самочувствие, отличное настроение. Аэробика - это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Аэробика привлекает своей доступностью, эмоциональностью. Термин "аэробный" означает "живущий в воздухе" или "использующий кислород".
Данный вид физкультурной деятельности доступен для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола, возраста, состояния здоровья и уровня подготовленности, эмоциональностью проведения занятий.
Но без знающего и любящего свое дело тренера не возможно овладеть искусством фитнес-аэробики. Мой тренер – Цурюмова Саглара Владимировна.
Будучи первоклассником, я имел проблемы со здоровьем. Но благодаря занятиям спортом, я укрепил здоровье, стал внимательным и собранным. Научился дружить с ребятами, ведь это командный вид спорта.
Я считаю, что занятия детей в спортивных секциях - это не обязательное условие того, что школьник свяжет свою жизнь с большим спортом. Но спортивный образ жизни, привитый с детства, поможет ребёнку быть здоровым и энергичным.
Итак, занятия спортом для школьника — это не просто времяпрепровождение или развлечение, которое можно заменить другими видами отдыха, а неотъемлемая часть комплекса мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьника. Спорт благотворно влияет на установление и развитие всех функций центральной нервной системы. Без движений затрудняется умственная деятельность. Поэтому школьники, постоянно занимающиеся спортом, как правило, лучше успевают по общеобразовательным предметам. Приобщение детей и подростков к занятиям спортом, начатое в школьном возрасте, создает потребность в активном образе жизни на все последующие годы.
III. Исследования «Спорт в нашем классе»
Изучив и проанализировав литературу о спорте, я сделал вывод насколько важно для школьника занимать свободное время занятием спортом, а так же это положительно влияет на успеваемость в школе. И мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? А их родители? Ведь папы и мамы убеждены в обратном: спорт отнимает много сил и времени, а значит, ведёт к тройкам и двойкам в учебе. Мне захотелось узнать – как родители относятся к спорту. Я решил провести анкетирование.
Исследование №1. Отношение родителей к спорту.
Цель: изучить отношение родителей нашего класса к занятиям спортом.
Родителям была предложена анкета, состоящая из 3 вопросов (приложение 1). Как показал анализ анкет, 9 родителей (35%) считают, что 3 часов физической культуры, предусмотренных учебным планом школы, вполне достаточно для физического здоровья учащихся. А вот 17 человек (65 %) не согласны с ними, и уверены, что уроки физкультуры не в полной мере справляются с дефицитом активного движения, который возникает у детей во время учебного процесса.
Ответ на 2 вопрос анкеты «Какое увлечение Вы бы посоветовали своему ребёнку?» показал, что большинство родителей хотели бы, чтобы их ребенок занимался художественным творчеством. Так ответили 10 человек (38%). Занятие английским языком посоветовали детям 8 человек (30%). 7 родителей предпочли, чтобы их дети занимались музыкой (27%). Как видим, лидеры среди увлечений с точки зрения родителей – малоподвижные занятия для детей. Спорт выбрали 6 человек (23%). Затем за спортом идут хореография - 5 человек (19%) и технический кружок, его выбрали 3 родителя (11%) (приложение 2).
Я сравнил результаты ответов учеников на вопрос: «Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?» (приложение 3). Как видим, они отличаются: большинство ребята хотят заниматься спортом – 11 человек (42%), хореографией 8 человек (30%). Причём занятия спортом выбрали как мальчики, так и девочки.
Отвечая на 3-ий вопрос, 12 родителей (46%) хотят, «чтобы увлечение не мешало учиться», 6 родителей (23%) ответили – «чтобы кружок нравился ребенку», 5 родителей (19%) – «чтобы кружок был безопасным» (без травм), 3 родителей (11%) – «чтобы занятия или тренировки проходили недалеко от дома»,
Вывод: бо́льшая часть родителей хотят, чтобы занятия в кружке не мешали учебе. Поэтому часто их выбор бывает не в пользу спорта. Выяснилось, что не все родители учитывают желание сына или дочери при выборе кружка или секции.
Исследование №2. Как успевают в учебе ребята, которые занимаются спортом?
Цель: изучить успеваемость моих одноклассников, занимающихся спортом.
На примере моих одноклассников, я решила доказать, что занятия спортом не испортили картину успеваемости наших спортсменов, а даже, наоборот, улучшили.
В нашем классе 26 ребят – 14 девочек и 12 мальчиков. Увлекаются спортом только 6 человек в классе: я и 3 мои одноклассницы посещаем секцию фитнес-аэробики, 2 одноклассника занимаются каратэ, 1 одноклассник – футболом, 1 одноклассник - борьбой. 3 ребят посещают данные секции с 1 класса, 3 ребят посещают секции со 2 класса. Тренировки каждого из них проходят по 3 раза в неделю, продолжительностью по 1,5-2 часа.
2-ой класс закончил 1 ученик на «5», 5 учеников закончили на «4» и «5» . 3-ий класс закончили 2 ученика на «5», 4 ученика - на «4» и «5» (приложение 4). Таким образом, успеваемость юных спортсменов улучшилась на 17%.
Средний балл успеваемости по сравнению со 2 классом повысился у 5 школьников, т.е. у 83% юных спортсменов (приложение 5).
Вывод: успеваемость моих одноклассников, занимающихся спортом, повысилась.
Исследование №3. Режим дня.
Как же ребята справляются с учебой, тренировками и выполнением домашних заданий?
Цель: изучить режим дня моих одноклассников, занимающихся спортом.
В беседе с одноклассниками выяснилось, все они соблюдают режим дня. Правильно составленный режим дня помогает управлять временем, и тогда его хватит и на учебу, и на любимое занятие.
Вывод: таким образом, чтобы занятия спортом не мешали, а помогали учиться, необходимо составить и соблюдать режим дня. Это позволит правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
Используя личный опыт и опыт своих одноклассников, я составил правила, которые пригодятся кому-нибудь из ребят в будущем (приложение 6).
Заключение
Детский спорт - это будущее страны. Занятия спортом помогают стать детям физически сильней, выносливей, вырабатывают дисциплинированность. Увлечение спортом делает жизнь школьника еще интересней: появляются новые друзья, увлеченные общим делом, расширяется кругозор.
Считаю, что спорт учёбе не помеха. Наоборот, чем больше ребёнок двигается, занимается активным спортом, тем активнее растёт и тем лучше развивается головной мозг, поэтому спорт положительно влияет на успеваемость, дисциплинирует человека в учебе. А благодаря спорту можно многого добиться в жизни, ведь он даёт железную волю и решимость, и там, где другой человек сдастся, спортсмен дойдет до конца.
Проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что увлечение спортом не является препятствием для хорошей учёбы в школе, а становится помощником в учёбе, а также доказывает необходимость наличия режима дня: правильно распределив своё время, можно успешно совмещать тренировки и учёбу.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам и хорошо учиться, и заниматься любимым видом спорта.
Список использованной литературы
4. http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
Приложения
Приложение 1
Анкета для родителей
1. Согласны ли Вы с тем, что школьнику кроме школьных уроков физической культуры необходимо заниматься спортом для физического развития и укрепления здоровья?
2. Какое занятие Вы бы посоветовали своему ребёнку в свободное от учебы время?
3. Каков Ваш главный аргумент при выборе увлечения для своего ребенка?
Приложение 2
Результаты ответов родителей на вопрос
«Какое увлечение Вы бы посоветовали своему ребёнку?»
Приложение 3
Результаты ответов учеников на вопрос
«Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?»
Приложение 4
Анализ качества успеваемости учащихся 2 «б» класса,
посещающих спортивные секции,
за 2019-2020 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Качество успеваемости | |
2 класс | 3 класс | ||
1. | Бабичева Екатерина | хорошист | хорошист |
2. | Жариков Максим | удовл. | хорошист |
3. | Брун Максим | отличник | отличник |
4. | Семенин Михаил | удовл. | хорошист |
5. | Цаганов Наин | хорошист | хорошист |
6. | Манжиева Валерия | хорошистка | хорошистка |
Приложение 5
Анализ успеваемости учащихся 3 «б» класса,
посещающих спортивные секции,
за 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Средний балл успеваемости | |
2 класс | 3 класс | ||
1. | Бабичева Екатерина | 4,3 | 4,3 |
2. | Жариков Максим | 3,5 | 4,2 |
3. | Брун Максим | 4,9 | 5,0 |
4. | Семенин Михаил | 3,5 | 4,2 |
5. | Цаганов Наин | 4,3 | 4,3 |
6. | Манджиева Валерия | 4,3 | 4,5 |
Приложение 6
Памятка «Как заниматься спортом без вреда учебе»
Спасибо тебе, дедушка!
Хитрость Дидоны
Новогодние гирлянды
Иван Васильевич меняет профессию
Ель