Феминизм-общественное движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав, устранение дискриминации женщин. В течение его первой волны женщины получили избирательное право, право на развод и собственность, создали законы для защиты от домашнего насилия. Основной целью активисток второй волны было раскрепощение женщин и обретение их независимости от мужчин. Третья волна началась в 90-е годы ХХ века и рассматривала такие проблемы как «невидимые» женщины, калечащие традиции, «стеклянный потолок», налог на розовое и множество других. Во многом мир устроен для мужчины как для образца представителя вида, что сказывается на многих сферах жизни. В этой системе женщина рассматривается второстепенно для решения множества жизненных ситуаций с которыми встречается каждый. Если приглядеться к маленьким деталям вокруг ,которые легко ускользают от взгляда в обычной жизни, то можно заметить , что автомобили строятся и проектируются для мужчин (тестируют для избегания травм пассажира и водителя тоже на мужских манекенах, чьи формы отличаются от женских), туалеты в общественных местах устроены по «универсальным» требованиям ,не подразумевающим женские нужды и ответственность женщины за детей, стариков , инвалидов; распределение обязанностей за которые отвечают разные члены семьи тоже происходит не в пользу дам. Благодаря первой и второй волне феминизма женщина смогла встать в ряды трудящихся граждан. Но все равно оставаться во второстепенной позиции. Работодатели в большинстве случаев предпочитают нанимать на работу мужчин, так как женщина все ещё остается в глазах общества первоначально «хранительницей очага» и будущей матерью. Даже приобретая работу женщина остается обязанной выполнять и бытовые обязанности: стирка, уборка, готовка и при этом заработная плата женщин меньше мужской. Несмотря на это именно товары называемые женскими, стоят дороже, чем те же продукты, создаваемые для мужчин. Заинтересовавшись этой темой я решила изучить данную проблему и провести исследование, в результате которого выявлю ценовую разницу между мужскими и женскими товарами.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nalog_na_rozovoe.docx | 119.06 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалым
Итоговый индивидуальный проект
ТЕМА ПРОЕКТА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФЕМИНИЗМА. НАЛОГ НА РОЗОВОЕ
Выполнила: ученица 10б класса Зыкрина Элина Ильясовна
Руководитель: Миненок А. А.
2022
Когалым
СОДЕРЖАНИЕ
Что же такое налог на розовое? 2
Первые исследования и современные данные 3
Ситуация с налогом на розовое в России 4
Факторы влияющие на различие цены женских товаров и мужских. 4
«Мужчины создают моральный кодекс и ожидают, что женщины его примут. Они решили, что для мужчин совершенно правильно и уместно бороться за свои свободы и свои права, но что для женщин не правильно и не уместно бороться за свои.»
- Эммелин Панкхёрст
Британский политик и суфражистка
Феминизм-общественное движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав, устранение дискриминации женщин. В течение его первой волны женщины получили избирательное право, право на развод и собственность, создали законы для защиты от домашнего насилия. Основной целью активисток второй волны было раскрепощение женщин и обретение их независимости от мужчин. Третья волна началась в 90-е годы ХХ века и рассматривала такие проблемы как «невидимые» женщины, калечащие традиции, «стеклянный потолок», налог на розовое и множество других. Во многом мир устроен для мужчины как для образца представителя вида, что сказывается на многих сферах жизни. В этой системе женщина рассматривается второстепенно для решения множества жизненных ситуаций с которыми встречается каждый. Если приглядеться к маленьким деталям вокруг ,которые легко ускользают от взгляда в обычной жизни, то можно заметить , что автомобили строятся и проектируются для мужчин (тестируют для избегания травм пассажира и водителя тоже на мужских манекенах, чьи формы отличаются от женских), туалеты в общественных местах устроены по «универсальным» требованиям ,не подразумевающим женские нужды и ответственность женщины за детей, стариков , инвалидов; распределение обязанностей за которые отвечают разные члены семьи тоже происходит не в пользу дам. Благодаря первой и второй волне феминизма женщина смогла встать в ряды трудящихся граждан. Но все равно оставаться во второстепенной позиции. Работодатели в большинстве случаев предпочитают нанимать на работу мужчин, так как женщина все ещё остается в глазах общества первоначально «хранительницей очага» и будущей матерью. Даже приобретая работу женщина остается обязанной выполнять и бытовые обязанности: стирка, уборка, готовка и при этом заработная плата женщин меньше мужской. Несмотря на это именно товары называемые женскими, стоят дороже, чем те же продукты, создаваемые для мужчин. Заинтересовавшись этой темой я решила изучить данную проблему и провести исследование, в результате которого выявлю ценовую разницу между мужскими и женскими товарами.
Цель работы: разобраться в термине налог на розовое, узнать имеются ли реальные причины его существования.
Задачи:
Налог на розовое — это надбавка к товарам, продаваемым женщинам, хотя по сути они идентичны своим «мужским» аналогам. Например, дезодоранты для мужчин и женщин одной марки могут иметь одинаковый состав и объем, но женский аналог будет несколько дороже. Как правило, в продажу такой продукции входят розы, пайетки, цветы, поэтому такая надбавка называется «розовый налог».
Исследования и современные данные
В декабре 2015 года Департамент по делам потребителей города Нью-Йорка провёл исследование о различиях цен на товары, которые ориентированы на мужчин и женщин. Исследователи отобрали 24 магазина, в них выбрали 794 отдельных товара в 35 категориях. Чтобы свести к минимуму различия между мужскими и женскими товарами, сравнивались продукты, наиболее идентичные по внешнему виду, составу, бренду, упаковке.
В исследовании обнаружилось, что во всех категориях женские товары обходятся дороже мужских:
Примеры существования розового налога в сфере здравоохранения доказывают, что это касается не только тех областей, где женщины ищут разнообразия. В России продаётся обезболивающее средство «Нурофен Форте» и отдельно «Нурофен Экспресс Леди» с одинаковым действующим веществом. Таблетки в розовой упаковке якобы направленно действуют против менструальной боли и при этом стоят в два раза дороже. В 2016 году в Австралии компания Reckitt Benckiser, производящая препарат «Нурофен», была оштрафована за то, что вводила потребителей в заблуждение подобным образом. Таблетки в принципе не предназначены для конкретного вида боли. Первоначально компания должна была выплатить 1,7 миллиона долларов, но позже эта сумма была увеличена до 6 миллионов долларов. Также производитель «Нурофена» прекратил рекламную кампанию этих средств. В России подобных разбирательств не проводилось — в нашей стране таблетки «Нурофен Экспресс Леди» можно купить до сих пор.
Предполагается, что более высокая цена на товары и услуги для женщин связана с количеством вложенных в их производство усилий и ресурсов. На это ссылались в американских опросах 1990-х о цене услуг парикмахерских. А относительно цен в химчистках утверждалось, что мужская одежда проще пошита, поэтому её легче отстирать. Сложные же фасоны женских нарядов затрудняют чистку.
В 2016 году в издании The Business of Fashion вышел материал о налоге на розовый в люксовом сегменте. Авторы статьи обнаружили на сайтах брендов Saint Laurent, Valentino, Gucci, Dolce & Gabbana, Balmain и Alexander Wang 17 примеров, когда мужская и женская версии вещи имели разные цены. В большинстве из этих случаев женская версия была дороже мужской, иногда разница доходила до тысячи долларов. Материал согласились прокомментировать только представители Saint Laurent. По их словам, разница в цене возникает, потому что женская одежда требует большего мастерства при пошиве, чем мужская.
Если более высокие цены на женскую одежду ещё можно пытаться объяснить высокими затратами на её производство, то применить такой аргумент к предметам бытовой химии и гигиены довольно сложно. При этом такие товары тоже различаются по стоимости для мужчин и женщин.Самый очевидный пример — бритвенные станки. Одинаковые по своим функциям и составу предметы отличаются лишь цветом. В материале для USA.Today адвокат по таможенному праву Майкл Кон говорит об агрессивном маркетинге подобных товаров. Создаётся эмоциональная реклама, которая не столько говорит о качестве продукта, сколько обещает обладательницам этого товара стать успешнее и красивее. Такая реклама основана на стандартах красоты, она создаёт у аудитории неуверенность и тем самым позволяет повысить цену на товар, который в любом случае купят.
Согласно исследованию Института торговли, экономики и государственной политики им. Мосбахера при Техасском университете A&M, производители одежды платят более высокие импортные пошлины на женские товары.
В среднем налог на импортную одежду для мужчин составляет 11,9%, а налог на импортную одежду для женщин составляет 15,1%. В 2007 году компании, производящие одежду, безуспешно подали иск против правительства США, пытаясь устранить эти расхождения в тарифах.
Проблема импорта женских товаров касается не только США. В 2020 году в American Political Science Review было опубликовано коллективное исследование о ценах на мужскую и женскую одежду в 167 странах. Авторы исследования обнаружили, что повсеместно импорт женских товаров в среднем облагается налогом на 0,7% больше, чем мужских. По мнению учёных, это влияет на существование розового налога.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опрос
Целью настоящего исследования является изучение особенностей ценообразования женских и мужских товаров.
Объект исследования: цены на товары предназначенные для мужчин и женщин.
Предмет исследования: особенности влияния гендера на цену товара .
Гипотеза исследования предполагает, что цены на женские товары выше нежели идентичные мужские.
Данные проведенного опроса и используемые вопросы
Сколько Вам лет?
Ваш пол
Знакомы ли Вы с понятием "налог на розовое" ?
Встречали ли Вы в своей жизни "налог на розовое" ?
Как Вы относитесь к "налогу на розовое "?
Нужно ли избавиться от данного налога ?
Исследование цен
Парикмахерские
муж.стрижка | жен.стрижка | дет.женская | дет.мужская | |
legenda | 700 | от 700 | 500-600 | 500-600 |
Клюква | 700 | 800-1000 | 800 | 600-700 |
NB beauty bar | 700-800 | 700-900 | 500-600 | 500-600 |
Ирис | 700 | 900 | 600 | 500 |
В парикмахерской KADINI ценообразование зависит от длины волос
Невидимое письмо
На горке
Хрюк на ёлке
Снег своими руками
Как нарисовать осеннее дерево акварелью