Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа No 464
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Театр в чемодане
Проект выполнила:
Соломина Виктория; 9В класс Руководитель проекта:
Агафонова Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Оглавление
1. Введение стр.3
1.1. Проблема стр.3
1.2. Актуальность стр.3
1.3. Цель и задачи проектной работы стр.3
1.4. Продукт и механизм работы продукта стр.4
2. Основная часть стр.4
2.1. Изучение и краткая справка по истории возникновения пальчикового театра стр.4
2.2. Написание сценариев для театра стр.4
2.3. Создание пальчиковых кукол для театра стр.4
2.4. Создание ширмы и соответствующих декораций для театра стр.5
2.5. Репетиция спектаклей и планирование выступлений стр.5
2.6. Описание полученных результатов стр.5
3. Заключение стр.6
3.1. Выводы стр.6
3.2. Область применения проектной работы, её полезность и востребованность стр.6
3.3. Перспективы дальнейшего изучения темы проекта. стр.6
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов стр.7
Приложения стр.8
Скан отчёта «Антиплагиат» стр.13
1. Введение:
1.1. Проблема
В современном мире очень многие и взрослые, и дети забывают или даже не знают о существовании такого вида театрального искусства, как пальчиковый театр. Большинство и не задумывались о том, насколько интересной и красочной может быть его история, о том, сколько чудесных сказок можно показать, используя всего лишь пальцы и пару-тройку кукол.
К сожалению, кукольные театры могут уйти в прошлое, а вымирания столь интересного и прекрасного вида искусства допустить нельзя. В нашей школе тоже, что очень плохо, нет хотя бы пальчикового театра.
1.2. Актуальность
Все маленькие дети любят играть. Детям начальной школы и детям с ОВЗ пальчиковый театр поможет не только соприкоснуться со сказкой, но и самим в ней поучаствовать. А так же в условиях короновируса посещение обычного театра было доступно далеко не всем, поэтому передвижной мини-театр – отличная идея.
Так же не стоит забывать о том, кукольный театр – это не только забава. Он играет не малую роль в эстетическом и нравственном восприятии ребёнка. Участие в постановках такого театра помогает развитию воображения, коммуникабельности, моторики рук и двигательной памяти. Пальчиковый театр даёт возможность ребёнку раскрыть его духовный и творческий потенциал, помогает адаптироваться к социальной среде. А развитие и совершенствование культуры речи в процессе произношения и понимания реплик персонажей является неотъемлемой частью влияния театральной деятельности на ребёнка. Учащимся младших классов тоже было бы интересно поучаствовать в постановке спектакля и возможно выступить с ним на школьном концерте.
Таким образом, при создании Пальчикового театра я не только смогу обеспечить досуг совсем маленьким детям, в процессе помогая им развивать речь и коммуникабельность, но и помочь учащимся младшей школы в осуществлении их творческой деятельности.
1.3. Цель и задачи проектной работы
Цель: Создать переносной школьного пальчиковый театр.
Задачи: 1. Изучить историю пальчикового театра
2. Написать сценарии
3. Создать пальчиковых кукол
4. Создать ширму и декорации в соответствии с желаемыми постановками
5. Спланировать и отрепетировать представления и сюжеты
1.4. Продукт и механизм работы продукта
Продуктом моего проекта является небольшой пальчиковый кукольный театр в декоративном чемодане. Раскладная ширма ставится на стол, накрывается специальной тканью. Актёр садится за стол и управляет пальчиковыми куклами согласно сценарию.
2. Основная часть:
2.1. Изучение и краткая справка по истории возникновения пальчикового театра
У пальчикового театра довольно древняя и интересная история, еще в Древнем Египте, Риме, Греции жрецы использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Позже подобные представления начали переходить уже в постановки эстрадного типа, когда бродячие группы кукольников кочевали с одного места на другое и собирали толпы зевак. В то время сценарии постановок были самыми примитивными, понятными любому человеку, часто высмеивали власть, пародировали известных личностей, а куклы зачастую стали делать поменьше, чтобы они были удобны в транспортировке. В истории России первое упоминание кукольного театра датировано 1636 годом, а в 1700 году известны первые гастроли кукольников, одна группа которых поехала по всей России, а другая держала свой путь в Украину. Так появился кукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На все праздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же не обходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.
2.2. Написание сценариев для театра
Следующей моей задачей является написание сценариев, по которым в дальнейшем я и дети смогут создавать различные постановки. Для начала мне требовалось определиться с тем, какие именно сказки я собираюсь ставить. Я считаю достаточным существование двух первоначальных постановок. После недолгих раздумий мой выбор пал во-первых, на сказку французского детского писателя Шарля Перро, «Красная Шапочка». Данное произведение привлекло меня своей известностью среди детей и довольно важным выводом морали в конце. Вторым произведением стала русская народная сказка
«Жихарка». С детства очень люблю именно это произведение самой искренней любовью, потому решила оживить её с помощью театра.
После того, как я определилась со сказками, мне требовалось освежить в памяти их сюжет и сразу начать составлять сценарий для каждой. Я упростила для понимания некоторые детали повествования, многое перевела в реплики персонажей и получила два сценария для небольших постановок в пальчиковом театре. [Приложение 1]
2.3. Создание пальчиковых кукол для театра
Написав сценарии я определила персонажей и их количество для каждой конкретной постановки: Для «Красной Шапочки» мне требовалась сама главная героиня, Волк, охотники(2), Мама и Бабушка.
Для «Жихарки» же понадобилась Девочка, Лиса, Кот и Петух. Итого десять куколок мне требовалось связать. Однако, проблемой являлось то, что вязать я умею очень плохо и одна бы точно не справилась.
Я попросила бабушку помочь мне. Схему вязания таких кукол я нашла на одном сайте. Приобрела нитки Ирис различных цветов, крючки у бабушки уже имелись. [Приложение 2]
Таким образом, поэтапно и следуя схеме я, не без помощи, смогла создать десять пальчиковых куколок для своего театра. [Приложение 3]
2.4. Создание ширмы и соответствующих декораций для театра
Создав куклы я перешла к следующему этапу, а именно к созданию сцены для них и декораций.
Небольшая проблема возникла на этапе решения вопроса, из каких именно материалов мне стоит сделать декорации и какого размера должна быть ширма. Выбор пал на фетр и картон для декораций, потому как с данными материалами я умею работать и знаю, что можно из них сделать. Используя клей, нитки и ножницы, я изготовила несколько деревьев, домик и печь в качестве декораций к задуманным сказкам, но их можно использовать и при постановке других произведений. Ширму решено было создавать размером 20/40 см из деревянных брусков. [Приложение 4] В её изготовлении я попросила о помощи отца. В итоге у меня были готовы практически все составляющие переносного театра для представления.
2.5. Репетиция спектаклей и планирование выступлений
В тот момент, когда все составляющие переносного театра готовы следовало преступить к репетициям. В помощники во время спектакля я пригласила свою
одноклассницу. Мы пару раз прочли сценарии и совместными усилиями отработали несколько раз каждую из сказок. На протяжении некоторого времени мы собирались вместе и репетировали постановки, нередко добавляя что-то новое в изначальную концепцию.
К сожалению, ко времени защиты я не имела возможности выступить в каком-либо месте, будь то младшая школа или же 16 интернат. Но я не отступаю от идеи и мысли о важности данного шага для моего проекта и обязательно презентую в качестве постановки свой Переносной Пальчиковый театр.
2.6. Описание полученных результатов
Рассматривая результаты своей работы, я могу сказать, что по завершении они следующие: я создала с нуля настоящий кукольный театр в чемодане, полностью функционирующий и готовый к эксплуатации, имеющий ширму, декорации, настоящих кукол и готовые сценарии для удобства работы с постановками.
Так же результатом являются две, полностью отрепетированные постановки, с которыми я могу выступить в любом месте.
3. Заключение:
3.1. Выводы
В завершение моей работы над данным проектом можно сказать о достижении главной моей цели, которую я ставила ещё в самом начале работы: Создание Театра в чемодане как возможности приобщения детей разных возрастов к искусству кукольного театра.
Так же практически все поставленные задачи были мною достигнуты:
1. Я погрузилась в изучение исторического материала по теме «Возникновение кукольного и пальчикового театра»
2. Я научилась методом проб и ошибок раскладывать произведения на реплики и действия, то есть создавать сценарии. Обучилась упрощать и выкидывать из текста не особо важные детали, при этом полностью сохраняя атмосферу и содержание сказки.
3. С помощью старших, а именно бабушки, открыла для себя мир вязания и благодаря многим схемам создания куколок смогла практически самостоятельно связать всех необходимых героев.
4. Что являлось для меня наиболее сложным и времязатратным, так это размышление и последующее создание декораций для театра. Много ресурсов ушло на обдумывание удобства и возможности применения некоторых материалов. В конечном итоге я смогла создать и ширму для выступлений, и необходимые декорации.
5. Наиболее интересная часть всей работы для меня – репетиции и осуществление самих постановок. Так же довольно много ресурсов, в первую очередь эмоциональных, было затрачено, однако я считаю удовольствием видеть и держать в руках результат своей работы и осознавать, что продукт действительно функционирует.
Хочется сказать, что данная работа помогла мне в творческом направлении. Я изучила и научилась новым техникам вязания, открыла для себя множество схем создания кукол. Так же мне пригодились мои навыки рукоделия в создании ширмы и декораций.
Помимо творческого развития и усовершенствования навыков я так же взяла на себя роль исследователя и с головой погрузилась в изучение разных видов ресурсов, в том числе Интернет сайтов и некоторых пособий.
Отдельно хочется отметить изучение нюансов работы с детьми, некоторой части их психологии и возможностей развития путём взаимодействия с ними игрой. В целом, я очень довольна проделанной работой, своими успехами и последующей возможностью осуществления социальной работы и помощи детям в их просвещении и развитии.
3.2. Область применения проектной работы, её полезность и востребованность
Продукт данного проекта я планирую представлять младшей школе и не только в качестве пособия и способа проведения досуга путём постановки сказок для кукольного театра.
Считаю, что мой проект будет востребован как среди детей, так и их руководителей как возможность для развития актёрского мастерства, а так же для погружения и ознакомления с историей и происхождением пальчикового театра.
Областью применения данной проектной работы является образовательная и досуговая сфера жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста, а в качестве пособия и примера продукт можно использовать и ученикам более старшего возраста. Стоит отметить и полезность продукта этого проекта в виде идеи проведения досуга, развлечения и привлечения к взаимодействию детей с ОВЗ, что является важной социальной работой, потому проект можно назвать социально значимым.
3.3. Перспективы дальнейшего изучения темы проекта
У данного проекта несомненно есть перспективы дальнейшего изучения и они весьма неплохие. В случае удачной защиты проектной работы я планирую продолжить её ведение, развивать идею кукольного театра. Продвигать постановки в большее количество учебных учреждений, возможно смогу организовать выступление в детском саду.
На это, безусловно, потребуется время, однако я готова работать над этим и дальше, ставить новые сказки, создавать всё больше кукол, работать с детьми, взаимодействуя и помогая им в развитии в первую очередь коммуникабельности.
Таким образом, потенциал моего Театра в чемодане довольно велик, что не может не радовать и не давать вдохновения на продолжению исследовательской и творческой работы по данной теме.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
1. История пальчикового театра https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/03/istoriya-kukolnogo-palchikovogo-teatra nsportal.ru
2. Пособие по написанию сценария «wikiHow» https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%D1%8B
3. Пособие по вязанию кукол «ВязаниеИнфо» https://vjazanie.info/kryuchkom/igrushki/palchikov...
Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Скан отчета (Справка) по результатам проверки через программу «Антиплагиат» (первая и последняя страницы документа):
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа No 464
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Театр в чемодане
Проект выполнила:
Соломина Виктория; 9В класс Руководитель проекта:
Агафонова Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2022 г.
Оглавление
1. Введение стр.3
1.1. Проблема стр.3
1.2. Актуальность стр.3
1.3. Цель и задачи проектной работы стр.3
1.4. Продукт и механизм работы продукта стр.4
2. Основная часть стр.4
2.1. Изучение и краткая справка по истории возникновения пальчикового театра стр.4
2.2. Написание сценариев для театра стр.4
2.3. Создание пальчиковых кукол для театра стр.4
2.4. Создание ширмы и соответствующих декораций для театра стр.5
2.5. Репетиция спектаклей и планирование выступлений стр.5
2.6. Описание полученных результатов стр.5
3. Заключение стр.6
3.1. Выводы стр.6
3.2. Область применения проектной работы, её полезность и востребованность стр.6
3.3. Перспективы дальнейшего изучения темы проекта. стр.6
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов стр.7
Приложения стр.8
Скан отчёта «Антиплагиат» стр.13
1. Введение:
1.1. Проблема
В современном мире очень многие и взрослые, и дети забывают или даже не знают о существовании такого вида театрального искусства, как пальчиковый театр. Большинство и не задумывались о том, насколько интересной и красочной может быть его история, о том, сколько чудесных сказок можно показать, используя всего лишь пальцы и пару-тройку кукол.
К сожалению, кукольные театры могут уйти в прошлое, а вымирания столь интересного и прекрасного вида искусства допустить нельзя. В нашей школе тоже, что очень плохо, нет хотя бы пальчикового театра.
1.2. Актуальность
Все маленькие дети любят играть. Детям начальной школы и детям с ОВЗ пальчиковый театр поможет не только соприкоснуться со сказкой, но и самим в ней поучаствовать. А так же в условиях короновируса посещение обычного театра было доступно далеко не всем, поэтому передвижной мини-театр – отличная идея.
Так же не стоит забывать о том, кукольный театр – это не только забава. Он играет не малую роль в эстетическом и нравственном восприятии ребёнка. Участие в постановках такого театра помогает развитию воображения, коммуникабельности, моторики рук и двигательной памяти. Пальчиковый театр даёт возможность ребёнку раскрыть его духовный и творческий потенциал, помогает адаптироваться к социальной среде. А развитие и совершенствование культуры речи в процессе произношения и понимания реплик персонажей является неотъемлемой частью влияния театральной деятельности на ребёнка. Учащимся младших классов тоже было бы интересно поучаствовать в постановке спектакля и возможно выступить с ним на школьном концерте.
Таким образом, при создании Пальчикового театра я не только смогу обеспечить досуг совсем маленьким детям, в процессе помогая им развивать речь и коммуникабельность, но и помочь учащимся младшей школы в осуществлении их творческой деятельности.
1.3. Цель и задачи проектной работы
Цель: Создать переносной школьного пальчиковый театр.
Задачи: 1. Изучить историю пальчикового театра
2. Написать сценарии
3. Создать пальчиковых кукол
4. Создать ширму и декорации в соответствии с желаемыми постановками
5. Спланировать и отрепетировать представления и сюжеты
1.4. Продукт и механизм работы продукта
Продуктом моего проекта является небольшой пальчиковый кукольный театр в декоративном чемодане. Раскладная ширма ставится на стол, накрывается специальной тканью. Актёр садится за стол и управляет пальчиковыми куклами согласно сценарию.
2. Основная часть:
2.1. Изучение и краткая справка по истории возникновения пальчикового театра
У пальчикового театра довольно древняя и интересная история, еще в Древнем Египте, Риме, Греции жрецы использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам. Позже подобные представления начали переходить уже в постановки эстрадного типа, когда бродячие группы кукольников кочевали с одного места на другое и собирали толпы зевак. В то время сценарии постановок были самыми примитивными, понятными любому человеку, часто высмеивали власть, пародировали известных личностей, а куклы зачастую стали делать поменьше, чтобы они были удобны в транспортировке. В истории России первое упоминание кукольного театра датировано 1636 годом, а в 1700 году известны первые гастроли кукольников, одна группа которых поехала по всей России, а другая держала свой путь в Украину. Так появился кукольный театр и на Руси, после чего стал очень знаменитым. На все праздники люди собирались, устраивали гулянья, танцы, и конечно же не обходилось без забавного Петрушки, без театральной кукольной постановки.
2.2. Написание сценариев для театра
Следующей моей задачей является написание сценариев, по которым в дальнейшем я и дети смогут создавать различные постановки. Для начала мне требовалось определиться с тем, какие именно сказки я собираюсь ставить. Я считаю достаточным существование двух первоначальных постановок. После недолгих раздумий мой выбор пал во-первых, на сказку французского детского писателя Шарля Перро, «Красная Шапочка». Данное произведение привлекло меня своей известностью среди детей и довольно важным выводом морали в конце. Вторым произведением стала русская народная сказка
«Жихарка». С детства очень люблю именно это произведение самой искренней любовью, потому решила оживить её с помощью театра.
После того, как я определилась со сказками, мне требовалось освежить в памяти их сюжет и сразу начать составлять сценарий для каждой. Я упростила для понимания некоторые детали повествования, многое перевела в реплики персонажей и получила два сценария для небольших постановок в пальчиковом театре. [Приложение 1]
2.3. Создание пальчиковых кукол для театра
Написав сценарии я определила персонажей и их количество для каждой конкретной постановки: Для «Красной Шапочки» мне требовалась сама главная героиня, Волк, охотники(2), Мама и Бабушка.
Для «Жихарки» же понадобилась Девочка, Лиса, Кот и Петух. Итого десять куколок мне требовалось связать. Однако, проблемой являлось то, что вязать я умею очень плохо и одна бы точно не справилась.
Я попросила бабушку помочь мне. Схему вязания таких кукол я нашла на одном сайте. Приобрела нитки Ирис различных цветов, крючки у бабушки уже имелись. [Приложение 2]
Таким образом, поэтапно и следуя схеме я, не без помощи, смогла создать десять пальчиковых куколок для своего театра. [Приложение 3]
2.4. Создание ширмы и соответствующих декораций для театра
Создав куклы я перешла к следующему этапу, а именно к созданию сцены для них и декораций.
Небольшая проблема возникла на этапе решения вопроса, из каких именно материалов мне стоит сделать декорации и какого размера должна быть ширма. Выбор пал на фетр и картон для декораций, потому как с данными материалами я умею работать и знаю, что можно из них сделать. Используя клей, нитки и ножницы, я изготовила несколько деревьев, домик и печь в качестве декораций к задуманным сказкам, но их можно использовать и при постановке других произведений. Ширму решено было создавать размером 20/40 см из деревянных брусков. [Приложение 4] В её изготовлении я попросила о помощи отца. В итоге у меня были готовы практически все составляющие переносного театра для представления.
2.5. Репетиция спектаклей и планирование выступлений
В тот момент, когда все составляющие переносного театра готовы следовало преступить к репетициям. В помощники во время спектакля я пригласила свою
одноклассницу. Мы пару раз прочли сценарии и совместными усилиями отработали несколько раз каждую из сказок. На протяжении некоторого времени мы собирались вместе и репетировали постановки, нередко добавляя что-то новое в изначальную концепцию.
К сожалению, ко времени защиты я не имела возможности выступить в каком-либо месте, будь то младшая школа или же 16 интернат. Но я не отступаю от идеи и мысли о важности данного шага для моего проекта и обязательно презентую в качестве постановки свой Переносной Пальчиковый театр.
2.6. Описание полученных результатов
Рассматривая результаты своей работы, я могу сказать, что по завершении они следующие: я создала с нуля настоящий кукольный театр в чемодане, полностью функционирующий и готовый к эксплуатации, имеющий ширму, декорации, настоящих кукол и готовые сценарии для удобства работы с постановками.
Так же результатом являются две, полностью отрепетированные постановки, с которыми я могу выступить в любом месте.
3. Заключение:
3.1. Выводы
В завершение моей работы над данным проектом можно сказать о достижении главной моей цели, которую я ставила ещё в самом начале работы: Создание Театра в чемодане как возможности приобщения детей разных возрастов к искусству кукольного театра.
Так же практически все поставленные задачи были мною достигнуты:
1. Я погрузилась в изучение исторического материала по теме «Возникновение кукольного и пальчикового театра»
2. Я научилась методом проб и ошибок раскладывать произведения на реплики и действия, то есть создавать сценарии. Обучилась упрощать и выкидывать из текста не особо важные детали, при этом полностью сохраняя атмосферу и содержание сказки.
3. С помощью старших, а именно бабушки, открыла для себя мир вязания и благодаря многим схемам создания куколок смогла практически самостоятельно связать всех необходимых героев.
4. Что являлось для меня наиболее сложным и времязатратным, так это размышление и последующее создание декораций для театра. Много ресурсов ушло на обдумывание удобства и возможности применения некоторых материалов. В конечном итоге я смогла создать и ширму для выступлений, и необходимые декорации.
5. Наиболее интересная часть всей работы для меня – репетиции и осуществление самих постановок. Так же довольно много ресурсов, в первую очередь эмоциональных, было затрачено, однако я считаю удовольствием видеть и держать в руках результат своей работы и осознавать, что продукт действительно функционирует.
Хочется сказать, что данная работа помогла мне в творческом направлении. Я изучила и научилась новым техникам вязания, открыла для себя множество схем создания кукол. Так же мне пригодились мои навыки рукоделия в создании ширмы и декораций.
Помимо творческого развития и усовершенствования навыков я так же взяла на себя роль исследователя и с головой погрузилась в изучение разных видов ресурсов, в том числе Интернет сайтов и некоторых пособий.
Отдельно хочется отметить изучение нюансов работы с детьми, некоторой части их психологии и возможностей развития путём взаимодействия с ними игрой. В целом, я очень довольна проделанной работой, своими успехами и последующей возможностью осуществления социальной работы и помощи детям в их просвещении и развитии.
3.2. Область применения проектной работы, её полезность и востребованность
Продукт данного проекта я планирую представлять младшей школе и не только в качестве пособия и способа проведения досуга путём постановки сказок для кукольного театра.
Считаю, что мой проект будет востребован как среди детей, так и их руководителей как возможность для развития актёрского мастерства, а так же для погружения и ознакомления с историей и происхождением пальчикового театра.
Областью применения данной проектной работы является образовательная и досуговая сфера жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста, а в качестве пособия и примера продукт можно использовать и ученикам более старшего возраста. Стоит отметить и полезность продукта этого проекта в виде идеи проведения досуга, развлечения и привлечения к взаимодействию детей с ОВЗ, что является важной социальной работой, потому проект можно назвать социально значимым.
3.3. Перспективы дальнейшего изучения темы проекта
У данного проекта несомненно есть перспективы дальнейшего изучения и они весьма неплохие. В случае удачной защиты проектной работы я планирую продолжить её ведение, развивать идею кукольного театра. Продвигать постановки в большее количество учебных учреждений, возможно смогу организовать выступление в детском саду.
На это, безусловно, потребуется время, однако я готова работать над этим и дальше, ставить новые сказки, создавать всё больше кукол, работать с детьми, взаимодействуя и помогая им в развитии в первую очередь коммуникабельности.
Таким образом, потенциал моего Театра в чемодане довольно велик, что не может не радовать и не давать вдохновения на продолжению исследовательской и творческой работы по данной теме.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
1. История пальчикового театра https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/03/istoriya-kukolnogo-palchikovogo-teatra nsportal.ru
2. Пособие по написанию сценария «wikiHow» https://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%D1%8B
3. Пособие по вязанию кукол «ВязаниеИнфо» https://vjazanie.info/kryuchkom/igrushki/palchikov...
Вложение | Размер |
---|---|
работа над театральным проектом | 1.67 МБ |
Рисуем "Осенний дождь"
Кто самый сильный?
Машенька - ветреные косы
Золотая хохлома
Северное сияние