Тема нашего индивидуального проекта - "Куда пойти учиться?"
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuda_poyti_uchitsya_ryabchikov_n.doc | 342.5 КБ |
prezentatsiya_proekta_kuda_poyti_uchitsya_ryabchikov.ppt | 1.07 МБ |
otzyv_na_proekt_ryabchikova_n.doc | 25.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дивеев-Усадская средняя школа
Индивидуальный проект
"Куда пойти учиться?"
по технологии
ученика 9 класса Рябчикова Николая Александровича
Руководитель проекта:
учитель технологии Бегаутова Мария Владимировна
с. Дивеев Усад, 2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Куда пойти учиться?"
Название: "Куда пойти учиться?"
Тип проекта: социальный
По содержанию: люди
Участники проекта: учащиеся 8-10 классов.
По количеству участников: индивидуальный
По продолжительности реализации проекта, сроки реализации: январь – апрель 2022.
Место проведения: село Дивеев Усад.
Проблема: выбора будущей профессии и выяснение мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию выпускникам школы.
Краткое содержание: цель проекта – разработать для выпускников схему выбора профессии и по разработанной схеме определится с выбором моей будущей профессии.
Введение
Тема нашего индивидуального проекта - "Куда пойти учиться?"
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должен определиться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должен быть уверен, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.
Обоснование необходимости проекта
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
Цели и задачи проекта
Целью индивидуального учебного проекта является разработка для выпускников схемы выбора профессии и по разработанной схеме определение выбора моей будущей профессии.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:
Основное содержание проекта
Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.
Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.
Каждая профессия требует своих определённых знаний, умений и даже талантов. Например, врачу - необходимо знать на отлично – биологию, химию, анатомию и психологию. Продавцу – математику, русский язык, психологию. Юристу – историю, обществознание, психологию, русский язык. Всем необходимо знать русский язык, так как это государственный язык, иметь знания по разным предметам, не относящимся к выбору их профессии, для гармоничного развития, чтобы они могли общаться на другие темы. Но в каждой профессии есть люди, которые учились вместе одному и тому же, но кто-то достиг огромных высот, а кто-то остался посредственным работником. Почему?
Возможно на это влияют качества личности, которые препятствуют профессиональной деятельности, такие как:
Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.
Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.
Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора
Методики профориентации
Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.
Наряду с хорошо разработанной информационной ориентацией чрезвычайно важно умение разбираться в себе, своих способностях, мотивах выбора профессии, интересах, склонностях, предпочтениях. Эти данные могут быть получены с помощью традиционных психологических методов наблюдения, беседы, опроса. Но более стандартизованный и надежный вид они приобретают после проведения специального психодиагностического обследования, особенно при диагностике способностей и потенциальных возможностей.
Методики профориентации и были созданы преимущественно для работы с молодежью, в том числе школьниками, находящимися на этапе профессионального самоопределения. Лишь затем ряд из этих методик показал свою пригодность и для работы со взрослыми людьми.
Различные методики профориентации основаны на разных теоретических подходах, поэтому результаты, полученные с их помощью, не всегда могут совпадать между собой. Скорее данные методики дополняют друг друга.
Методики ДДО и ОПГ базируются на психологической классификации профессий по предмету труда, являющейся наиболее популярной, практически общепринятой в России, разработанной Е.А. Климовым. Согласно этой классификации все профессии делятся на пять типов, в зависимости от того, с чем имеет депо работник в процессе своего труда. Это типы профессий "человек - человек", "человек - техника", "человек-знаковая система" "человек - художественный образ" и "человек - природа". При этом методика ДДО является более короткой по сравнению с методикой ОПГ и основана на выборе одного из двух суждений (всего из 20 пар суждений).
Простота использования этой методики для клиента и консультанта позволяет характеризовать методику ДДО как методику наиболее широкого спектра действия, пригодную для тестирования различных категорий взрослого населения и лиц юношеского и даже подросткового возраста. Эта методика позволяет достаточно успешно определять профессиональную направленность даже у людей, страдающих определенными расстройствами интеллектуальной деятельности.
Методика ОПГ, в отличие от ДДО, включает 50 суждений, каждое из которых необходимо оценить трижды по трехбалльной шкале с точки зрения степени выраженности профессиональных умений, эмоционального состояния и желания заниматься соответствующими видами деятельности. Методика является довольно объемной и трудоемкой и требует от клиента хорошего внимания и сообразительности, что ограничивает возможность ее использования у подростков, лиц с низким уровнем образования и умственного развития.
Однако, по сравнению с ДДО, методика обладает более высокой разрешающей способностью и позволяет анализировать отношение к различным типам профессий не только с точки зрения склонностей и интересов, но и с точки зрения умений.
Л.А. Йовайша выделяет в структуре личности четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность.
Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека).
Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии. При этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями.
Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями. Л.А. Иовайша выделяет следующие типы ценностей: общение (тип социальной коммуникативности), интеллектуальную активность, практико-технический тип, художественную активность, соматический тип, материально-экономический тип.
Методика Холланда интересна тем, что основана на отличной от климовской классификации профессий и поэтому может эффективно дополнять другие профориентационные методики. Методика Холланда позволяет выявить у клиента один из шести типов профессиональной направленности личности, которые получили название: "реалистичный", "интеллектуальный", "социальный", "конвенциальный", и "артистичный".
Методика обладает более широкими возможностями, чем просто определение профессиональных интересов и склонностей. Тип личности, диагностируемый с помощью данной методики, включает в себя еще и характер способностей, стиль мышления и деятельности, ведущие потребности и ориентацию на те или иные человеческие ценности. При работе с методикой в каждой из 42 приведенных пар профессий или должностей клиенту необходимо отдать предпочтение одной из них. Методика проста в проведении и обработке и может быть использована не только в целях профориентации клиента, но и в более широком контексте психологического консультирования.
Следует отметить, что типы профессиональной направленности личности, определяемые по методике Холланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий Климова. Так, "реалистичный" тип личности в наибольшей степени соответствует профессиям типа "человек - техника" и "человек - природа" и характеризует направленность на рабочие и инженерно-технические специальности и должности. "Интеллектуальный" тип личности в большей степени связан со сферой общественных и естественных наук, то есть с профессиями типа "человек-человек" и "человек-природа".
"Социальный" тип определяет склонность к профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа "человек-человек". "Конвенциальный" тип характеризует склонность к информационным профессиям типа "человек - знаковая система".
"Предприимчивый" тип однозначно не связан с каким-либо одним климовским типом профессии и может проявляться в любом из них, хотя ориентация на управленческие профессии и должности более тесно привязывает представителей этого типа к профессиям «человек – человек». Наконец, "артистический" тип личности без проблем можно отнести к профессиям типа «человек - художественный образ”
При создании методики «Направленность личности» Б. Басе исходил из своей гипотезы, согласно которой способ реагирования людей на требования трудовой деятельности, на условия труда и на сотрудников зависит от ожидаемого удовлетворения и вознаграждения, а также возможного неудовлетворения.
В этой связи автор методики имеет в виду три сферы удовлетворенности, которые могут не согласовываться между собой:
Методика создана для определения трех основных типов направленности в трудовой деятельности:
Методика может рассматриваться как психодиагностическое средство оценки личности.
Все рассматриваемые выше методики изучения личности в целях выявления потребностей, интересов, способностей могут помочь определить в конечном итоге дальнейшую профессиональную ориентацию.
План выбора профессии. Анкета-опрос
В исследовании проекта я выяснил, что выбрать профессию не так-то просто. Существует множество методик выбора профессии, и на выбор профессии влияют множество факторов. В своем проекте я хочу составить свой план выбора профессии для выпускника используя данные опроса учеников школы. Для этого я составил и провел опрос.
Вопросы анкеты для выпускников
Я провёл анкетирование в 8, 9, 10 классах.
8 класс
1 ответ на вопрос | 2 ответ на вопрос | 3 ответ на вопрос | 4 ответ на вопрос |
Да 100% | Сам(сама) 100% | Родители 0% | Учусь 100% |
Нет 0% | Никак-0% | Ничто 0% | Ничего 0% |
Родственники(мама, ,папа и др.) 0% | Вкусы 100% | Развиваюсь 0% | |
Реклама(кино) 0% |
9 класс
1 ответ на вопрос | 2 ответ на вопрос | 3 ответ на вопрос | 4 ответ на вопрос |
Да 100% | Сам(сама) 100% | Родители 0% | Учусь 100% |
Нет 0% | Никак-0% | Ничто 0% | Ничего 0% |
Родственники(мама, ,папа и др.) 0% | Вкусы 100% | Развиваюсь 0% | |
Реклама(кино) 0% |
10 класс
1 ответ на вопрос | 2 ответ на вопрос | 3 ответ на вопрос | 4 ответ на вопрос |
Да -100% | Сам (сама) 100% | Учёба 0% | Учусь-100% |
Нет -0% | Знакомые, друзья-0% | Предпочтения 0% | Ничего 0% |
Родственники(мама,папа и др.) 0% | Ничто 0% | Работаю 0% | |
Никто 0% | Вкусы 100% | Совершенствуюсь 0% | |
Не знаю 0% | Реклама 0% | Прохожу мед.комиссию 0% |
Вывод по проведенному опросу:
Мой план выбора профессии
Сопоставив изученный материал по профессиям и опрос выпускников, я предлагаю следующую схему выбора профессии:
1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн https://talentsandjob.ru/ddo-klimova-test-onlajn .), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн https://postupi.online/test/yovayshi/ ). По полученным данным выписать подходящие профессии.
2. Определить свои увлечения, любимые занятия.
3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)
4. Сопоставить профессии выбранные с помощью пройденных методик и список профессий выбранных по своим увлечениям. Выписать совпавшие профессии.
5. Выбрать какая из этих профессий принесёт больший и стабильный доход и будет в радость.
6. Какие предметы необходимо знать, чтобы поступить в учебное заведение для получения данной профессии.
7. В каком направлении, и по каким предметам нужно приложить больше усилий.
8. Представить себя специалистом выбранной профессии и понять это ли нужно!
9. Если не нравишься себе, начать выбор с начала.
Моя профессия по "Схеме выбора профессии"
1. Результаты ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА Е.Л. Климова
Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным. |
Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ
А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши
По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах:
Вы имеете наибольшую профессиональную склонность к практической деятельности
Склонность к практической деятельности предполагает профессии, связанные с производством и обработкой материалов, монтажем, ремонтом и обслуживанием механизмов, зданий и конструкций, управлением техникой (механизмами, станками, транспортом), непосредственным участием в изготовлении различных изделий или производством продукции промышленности и сельского хозяйства. Сюда относится значительная часть рабочих профессий, работа техников на производстве, всех специалистов, кто принимает непосредственное участие в производстве чего бы то ни было. Также к практической деятельности можно отнести работу инженерного персонала, связанную с монтажем, наладкой, обслуживанием и ремонтом техники, но не предполагающую ее конструирование и разработку.
Такие виды деятельности предъявляют следующие требования к профессионалу: теоретические знания, практические навыки, сила, выносливость.
График ваших склонностей
У вас наиболее выражена склонность к практической деятельности. Однако, вам стоит обратить внимание также на то, что у вас есть склонность к работе с людьми и к экстремальным видам деятельности, но они менее выражены. Возможно, ваша профессия может отражать сочетание наиболее выраженных у вас склонностей.
Вам не стоит ориентироваться на профессии, предполагающие склонности
Склонность к эстетическим видам деятельности
Склонность к исследовательской деятельности
Склонность к работе с информацией
Подходящие профессии по результатам теста
Авиационный механик (авиамеханик)
2. Я всегда хотел узнать, как работают машины, из каких деталей состоят, их внутреннее строение. Уже со школьной скамьи я правильно определял модели машин, умел отличить наши советские «Жигули» от «Форда» и «Мерседеса». Становясь взрослее, я для себя четко решил, что в будущем свяжу свою жизнь именно с автомобилями. ...
3. Есть несколько профессий, в которых я могу проявлять и реализовать свои увлечения автомобилями. Это механик, диагностик, моторист, автоэлектрик, автосварщик или маляр.
4. Я сопоставил результаты опросника и мои интересы. Направления и интересы к профессии совпали и тем самым я могу точно сказать, что мне подходят профессии механик, диагностик, моторист, автоэлектрик.
5. Из всех предполагаемых профессий я выбираю профессию автомеханика. Я считаю, что сейчас автомеханики хорошо зарабатывают. Я очень хочу получить эту профессию, чтобы быть полезным не только для семьи, но и для других. Возможно, я смогу изобрести новый автомобиль.
6. Чтобы ремонтировать автомобили и не навредить им, нужно очень хорошо знать: физику, информатику, математику, технологию.
7. Сейчас я знаю, мне нужно приложить больше усилий в изучении математики, и расширить знания по всем предметам. Для этого я посещаю дополнительные занятия по математике, изучаю литературу по всем предметам как в интернет-источниках, так и в обычной библиотеке.
8. Я вижу себя автомехаником. И мне это нравится.
9. Если вдруг я передумаю, то стану автоэлектриком.
План реализации проекта
№ п/п | Этап/ срок | Содержание работы |
1. | Поисковый (сентябрь) | Определение темы и целей проекта, его исходного положения |
2. | Аналитический (октябрь) | а) определение источников необходимой информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов (формы проектов). |
3. | Работа над проектом (ноябрь-февраль) | а) сбор и уточнение информации о профессиях; б) поэтапное выполнение исследовательских задач: проведение опросов. |
4. | Анализ, коррекция, оценка результата (март) | а) анализ информации; б) формулирование выводов. |
5. | Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель) | а) подготовка отчёта о ходе выполнения проекта; б) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.
Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии. И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться.
Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в Починковский сельскохозяйственный техникум. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!
Литература
Приложения
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (Е.Л. Климов)
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) разработан под руководством Е.А. Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий.
Теоретическое обоснование
В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они (профессии) направлены.
1. Человек - техника (Ч-Т).
Труд людей этой группы профессий связан с:
2. Человек - человек (Ч-Ч).
Труд людей этой группы профессий связан с:
З. Человек - знаковая система (Ч-З).
Труд людей этой группы профессий связан с:
4. Человек - природа (Ч-П).
Труд людей этой группы профессий связан с:
5. Человек - художественный образ (Ч-Х).
Труд людей этой группы профессий связан с:
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дивеев-Усадская средняя школа Индивидуальный проект «Куда пойти учиться" по технологии ученика 9 класса Рябчикова Николая Александровича Руководитель проекта: учитель технологии Бегаутова Мария Владимировна с. Дивеев Усад, 2022Слайд 2
разработка для выпускников схемы выбора профессии и по разработанной схеме, определение выбора моей будущей профессии
Слайд 3
Изучить проблему выбора профессий. Узнать мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию. Узнать у выпускников школы как они определились с выбором профессии с помощью "Анкеты-опроса". Перечислить лучшие варианты поиска профессии по изученным данным. Разработать схему выбора профессии для выпускника. Определиться с выбором моей будущей профессии по разработанной схеме выбора профессии.
Слайд 4
Индивидуальные возможности учащихся при выборе будущей профессии учащиеся 8-10 классов
Слайд 5
Методики ДДО и ОПГ базируются на психологической классификации профессий по предмету труда, являющейся наиболее популярной, практически общепринятой в России, разработанной Е.А. Климовым. Согласно этой классификации все профессии делятся на пять типов, в зависимости от того, с чем имеет депо работник в процессе своего труда. Это типы профессий "человек - человек", "человек - техника", "человек-знаковая система" "человек - художественный образ" и "человек - природа". При этом методика ДДО является более короткой по сравнению с методикой ОПГ и основана на выборе одного из двух суждений (всего из 20 пар суждений). Анкета - опрос
Слайд 6
То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы. Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда.
Слайд 7
Вопросы анкеты для выпускников Ты выбрал профессию? Каким образом ты определился с выбором профессии? Что тебе помогло определиться с выбором профессии? Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии? Я провёл анкетирование в 8, 9, 10 классах. 1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос Да 100% Сам(сама) 100% Родители 0% Учусь 100% Нет 0% Никак-0% Ничто 0% Ничего 0% Родственники(мама, ,папа и др.) 0% Вкусы 100% Развиваюсь 0% Реклама(кино) 0%
Слайд 8
Вывод по проведенному опросу: Большинство выпускников определились с выбором профессии, что является хорошим показателем в выпускных классах. Если посмотреть на ответы вопроса "Каким образом ты определился с выбором профессии" все ученики выбрали профессию самостоятельно. В 9 и10 классах учеба и интерес к определенным учебным предметам помогли определиться с выбором профессии. Для того чтобы осуществить данный выбор профессии, все ориентированы на учебу.
Слайд 9
Мой план выбора профессии Сопоставив изученный материал по профессиям и опрос выпускников, я предлагаю следующую схему выбора профессии : 1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн https://talentsandjob.ru/ddo-klimova-test-onlajn .), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн https://postupi.online/test/yovayshi/ ). По полученным данным выписать подходящие профессии. 2. Определить свои увлечения, любимые занятия. 3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)
Слайд 10
1. Результаты ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА Е.Л. Климова Человек-природа Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере « человек-природа », должен быть спокойным и уравновешенным. 2. Результаты МЕТОДИКИ ЙОВАЙШИ А) Определение профессиональных предпочтений Йовайши По результату теста мои профессиональные предпочтения набравшие больше баллов в сферах: Вы имеете наибольшую профессиональную склонность к практической деятельности
Слайд 11
3. График ваших склонностей У вас наиболее выражена склонность к практической деятельности. Однако, вам стоит обратить внимание также на то, что у вас есть склонность к работе с людьми и к экстремальным видам деятельности, но они менее выражены. Возможно, ваша профессия может отражать сочетание наиболее выраженных у вас склонностей. Вам не стоит ориентироваться на профессии, предполагающие склонности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к исследовательской деятельности Склонность к работе с информацией
Слайд 12
Подходящие профессии по результатам теста АВИАМЕХАНИК АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР АВТОМЕХАНИК
Слайд 13
Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверен в своих силах и точно поставил перед собой цель – в Починковский сельскохозяйственный техникум. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!
Слайд 14
Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно прочитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей. Определяясь с выбором своей профессии, я очень долго думал, а кем мне хочется быть. Искал информацию везде. Я понял, что необходимо составить алгоритм выбора. Стал обдумывать критерии. И из всего разнообразия выбрал самое важное и из них составил свою схему выбора профессии, которая является продуктом моего проекта. Каждый школьник может воспользоваться моей схемой выбора профессии и помочь себе определиться.
Слайд 15
1. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. - 2008. - 11 марта (N 11). - С. 5. 2. Козловский О. В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. - Донецк: БАО, 2006. - 798 с. 3. Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. - Москва: Амрита-Русь, 2005. - 350 с. 4. Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют... стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. - 2008. - 15 марта . - С. 18. 5. Интернет
МБОУ Дивеев-Усадская СШ
Отзыв
на итоговый индивидуальный проект
"Куда пойти учиться?"
по технологии
Рябчикова Николая Александровича
ученика 9 класса
Тема проектной работы позволяет исследовать вопросы о том, чем будет заниматься человек в будущем, что существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Учащийся с помощью учителя смог спланировать и организовать работу, овладел учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной способами деятельности. Организовал сбор материала среди учащихся 8-10 классов школы, систематизировал и охарактеризовал полученные сведения.
Тема проекта была сформулирована сразу и сохранена без изменения на протяжении всей работы над проектом. Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме: введение, основная часть, заключение.
Выполненный проект соответствует поставленным целям и задачам. Культура письменного оформления обеспечивает понимание изложенного материала. Ценность работы над проектом заключается в знакомстве с материалом, выходящим за рамки школьной программы, в систематизации знаний, умении четко излагать свои мысли.
Результатом проекта является презентация.
Есть замечания по оформлению работы.
Рекомендуемая оценка выполненной работы "удовлетворительно".
Вывод: проектная работа Рябчикова Николая по теме "Куда пойти учиться?" отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.
28.04.2022 Бегаутова М.В.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Сочинение
Рисуем осенние листья
Попробуем на вкус солёность моря?
Как нарисовать китайскую розу