Мастер класс по теме:
Приемы развития глобальных
компетенций обучающихся на уроках обществознания.
Слайд 1
МОУ СОШ № 1 г. Талдома Приемы развития глобальных компетенций обучающихся на уроках обществознания. Маруфи Денис Вячеславович Учитель истории и обществознания 2022 г .Слайд 2
На уроках обществознания формируются умения, которые являются неотъемлемой частью глобальной компетенции критическое мышление, умение аргументировать, умение общаться, работать в команде; способность оценивать информацию; выявлять мнения, подходы, перспективы, анализировать; объяснять сложные ситуации и проблемы; оценивать действия и их последствия; систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из адаптированных источников; Приобретение опыта осуществления совместной деятельности, включая взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; осознание ценности культуры и традиций народов России
Слайд 3
Задача учителя обществознания 1 . Сформировать умение оценивать ситуацию 2 . По мере возможности, найти выход из сложившейся ситуации 3 . Умение мыслить глобально, а действовать локально.
Слайд 4
Задание № 1 Направлено на понимание проблемы и её решение. Рассмотрите иллюстрации. Какая деятельность человека приводит к таким последствиям? Какую опасность они представляют для человека и природы? Если бы у вас была возможность участвовать в решении глобальных проблем, с чего бы вы хотели начать? Почему? Представьте, что вам поручили написать закон «Об экологической безопасности населенного пункта». На решение каких проблем он был бы нацелен в первую очередь? Какие экологические проблемы наиболее важны для вашего региона?
Слайд 6
Для иллюстрации какой группы глобальных проблем может быть использовано данное изображение? (Дайте обобщенное, а неконкретное название проблеме. Объясните почему её относят к глобальным. Какая мера, по вашему мнению будет способствовать решению данной проблемы? Какие еще проблемы относят к этой группе глобальных проблем? (Назовите любые две проблемы, аргументируйте свой ответ.)
Слайд 7
Задание № 3 Направлено на формирование семейных ценностей, на роль семьи в жизни общества. Объект оценки: Идентифицировать проявления культурного сходства и различий на основе информации источника На уроках обществознания школьники узнали о разных типах семей. Первый тип называется патриархальным. В таких семьях жёстко закреплены семейные обязанности, глава семьи – мужчина, который обеспечивает семейное благополучие и пополняет бюджет, а мнение детей по разным вопросам семейной жизни не спрашивают. Второй тип семьи с противоположными признаками принято называть демократическим.
Слайд 8
Выберите все верные факты. Поставьте «+» около каждого выбранного факта. 1 ) В семье принято совместно отмечать важные семейные события и праздники 2) В семье Гордеевых двое детей – Артём и Вера 3) Мама Артёма – врач, а папа работает в научно – исследовательском институте 4) Родители Артёма зарабатывают примерно одинаково 5) Маме приходится задерживаться на работе, и тогда ужин готовит папа 6) Все Гордеевы обсуждали, как потратить премию отца: купить новые туфли маме или заменить люстру в общей комнате.
Слайд 9
Задание № 4 Направлено на умение аргументировать, способность оценивать информацию; выявлять мнения, подходы, перспективы, анализировать; объяснять сложные ситуации и проблемы; критически оценивать социальную информацию из адаптированных источников. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Слайд 10
Сформулируйте по одному выводу : а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а ) сходство; б) различие.
Слайд 11
5. Прочитайте стихотворение, какие функции семьи в стихотворении показаны? Выпишите их:
Слайд 12
КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в силу своей специфики (содержание, формируемые умения) играет большую роль в развитии глобальных компетенций. • Есть темы, которые конкретно касаются данных вопросов; • Есть темы, которые опосредованно работают на развитие данных компетенций; • На уроках обществознания формируются умения, которые являются неотъемлемой частью глобальной компетенции - критическое мышление, умения аргументировать, умение общаться, умение работать в команде и т.п.).
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Нарисуем попугая цветными карандашами
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Сказка "Узнай-зеркала"
Смородинка
Как нарисовать осеннее дерево акварелью