В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но для меня интересную! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?
Моя будущая профессия
В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но для меня интересную! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?
Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Далее выпускники рассматривают различные профессии и учебные заведения и выбирают те, которые нравятся им. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о своей будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.
Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.
Как же выпускнику выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?
Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.
Цель проекта: создать модель будущей карьеры в соответствии с жизненными и профессиональными планами и выбрать направление будующего развития в соответствии с профессией.
Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.
Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
Гипотеза исследования: процесс выбора профессии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии,
консультации.
2
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:
1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.
2. Изучить литературу по данной профессии.
3. Составить профессиограмму данной профессии.
4. Смоделировать траекторию своей будущей карьеры.
5. Рассмотреть практические навыки по будущей специальности
Методы:
3. Беседа
Выполнение проекта «Моя профессия - моё будущее» поможет мне и другим выпускникам Суворовского района определиться с выбором профессии.
В наше время выпускники школ чаще озабочены в первую очередь успешной сдачей экзаменов, чем осознанным выбором профессии. Мотивами выбора становятся заработная плата, престиж профессии, «так сказали родители» и «просто отучиться».
Я же считаю, что выбор профессии является одним из главных решений, которые человеку предстоит предпринять в течение всей жизни. Поэтому к вопросу о своей будущей работе я решила подойти серьезно. Цель моего творческого проекта: профессиональное самоопределение.
Исходя из поставленной цели, передо мной встали следующие задачи:
Руководствуясь поставленными задачами, мною были выбраны следующие методы и приемы работы:
Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо в первую очередь разобраться в себе. С детства я очень люблю животных, даже любимой книгой была сказка Корнея Ивановича Чуковского «Айболит». Я воображала, что когда-нибудь я тоже стану помогать животным и смогу пришить новое крылышко мотыльку или спасти лапки зайчику.
Еще в начальных классах я наблюдала за учителями , вместе со своим классом посещала различные мероприятия, помогала следить за дисциплиной, мне было интересно помогать проверять тетради младшеклассников. Я заметила, что мне нравится работать с детьми, я легко нахожу с ними общий язык, да и сама профессия педагога мне стала очень близкой и интересной.
Сейчас я учусь в 11 классе, и передо мной, как перед любым старшеклассником впервые стал серьезный выбор: кем стать? Я решила проанализировать свои личностные качества и определиться, какая же из двух профессий мне больше подходит. 1. Востребованность
Как в ветеринарии, так и в педагогике карьерный рост ограничен повышением квалификации и частной практикой. Но учитывая то, что многие семьи содержат домашних питомцев, появляются животноводчиские фермы, работа ветеринаром довольно перспективна.Позиция педагогов
Ни для кого не секрет, что профессии ветеринара и педагога не обладают высоким авторитетом в обществе. Однако в последнее время в нашей стране ведется политика повышения престижа профессии учителя: проводятся педагогические конкурсы всероссийского уровня, выделяется финансирование на различные гранты и субсидии для молодых педагогов. С этой точки зрения профессия педагога более выгодна.Здоровье
Не скажу, что обладаю отменным здоровьем, но медицинских противопоказаний к этим профессиям у меня нет.
К сожалению, на в нашей школе проводилось не так много тестов на профессиональное самоопределение.
Проанализировав различные факторы выбора профессии, я пришла к выводу, что профессия ветеринара наиболее мне подходит. Мне предстоит узнать больше о выбранной специальности: должностные обязанности, предполагаемые места работы, уровень заработной платы и многое другое. Но самое главное – определиться с выбором ВУЗа.
Глава 2. Изучение специфики выбранной профессии
Для того чтобы еще раз убедиться в правильности своего выбора, необходимо собрать максимальное количество информации о профессии. В этих целях я изучила информацию в сети Интернет, побеседовала с представителями профессии.
Я внимательно ознакомилась с должностной инструкцией ветеринарного врача (Приложение 4) и пришла к выводу, что одних «ветеринарных» знаний недостаточно: необходимо еще знать юридические, экономические и технические основы профессии.
С помощью сети Интернет, я так же узнала о заработной плате ветеринара (Приложение 5). Я считаю, что заработная плата ветеринара является весьма достойной.
Заинтересовавшись вопросом трудоустройства, я выяснила, что у выпускника с дипломом ветеринара есть масса возможностей, чтобы успешно построить свою карьеру. Местом работы ветеринара могут стать: ветеринарные клиники и аптеки, организации, перерабатывающие и реализующие продукцию животноводства, фермы, зоопарки, цирки, клубы служебного собаководства и в другие места, где содержатся животные. Кроме того, ветеринары работают в надзорных органах, осуществляющих контроль реализации продуктов животноводства.
Вывод:
Я полностью уверена ,что мой выбор верен ,так как я люблю животных и хочу, чтобы они были здоровы, а заболевших научусь лечить профессионально.
Ералаш
Сказки пластилинового ослика
Три загадки Солнца
Тигрёнок на подсолнухе
Астрономический календарь. Октябрь, 2018