В данном мастер классе "Моделирование будущего" представлен конспект занятия с учениками 11-ых классов с целью профессионального самоопределения. Главная направленность занятия направлена на будующее под взглядом важнах ценностей личности, а также поставленных целей старшеклассника на будущее.
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Моделирование будущего" | 14.57 КБ |
Мини тест "Мои ценности" | 12.65 КБ |
Памятка | 13.27 КБ |
Таблица | 11.5 КБ |
Мастер класс
создан учеником 10А класса Ирзыевым Ромой
под руководством педагога-психолога Зайцевой Н.А.
по теме «Моделирование будущего»
Вступительное слово.
Здравствуйте! Сегодня мы с учениками 11-го класса покажем фрагмент психологического тренинга «Моделирование будущего» с использованием направленного воображения.
Моделирование будущего. Каждый человек сознательно или бессознательно формирует свою собственную картину мира, которая влияет на его поведение, выбор жизненного пути. Как же приблизиться к осуществлению мечты? Люди, которые действительно чего-то добились в жизни, знают, что, прежде чем начать достигать задуманное, его нужно представить, почувствовать, пережить. Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность, которая в конце концов гарантирует успех в жизни. Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если ты не пожелал этого достигнуть.
Можно научиться запускать механизм, программирующий вас на успех. Будущее поддается моделированию и даже нуждается в нем. И сегодня мы с вами попробуем потренироваться в использовании метода направленного воображения – первого приема при моделировании будущего.
Упражнение «Мой день через 10 лет». Упражнение предполагает работу с образами. Вам нужно принять удобную позу, расслабиться, закрыть глаза и несколько раз глубоко вздохнуть. Представьте себе свой день через 10лет. Итак, вам 25 (24,26) лет. Вы просыпаетесь утром. Во сколько? Где? С кем? Что делаете дальше? Не торопитесь, попробуйте увидеть все что сможете предельно подробно и конкретно. Не забудьте подойти к зеркалу. Что вы там увидите? Добавляйте звуки и тактильные ощущения. Ваш образ должен быть позитивным, в настоящем времени и приятным. Он должен вам нравиться!
Понравилось ли вам то, что вы там увидели? А теперь, пожалуйста, расскажите об увиденном и пережитом.
Второй прием при моделировании будущего называется согласование ценностей и целей. Вспомните тест на выявление ваших ценностных ориентиров и назовите ценности по степени важности.
Согласуются ли цели и ценности, которые вы сформулировали как жизненно важные, с тем образом будущего, который был создан с помощью упражнения «Мой день через 10 лет». Какие ценности не реализованы? Почему? (Может они оставлены на следующий период или противоречат увиденному).
У человека могут быть сиюминутные потребности и серьезные отдаленные цели. Способность ставить ясные цели на будущее – ближайшее и отдаленное – отличительная черта людей, добивающихся в жизни успеха. Конечно, в зависимости от обстоятельств, цели можно и даже нужно время от времени переопределять.
Третий прием моделирования будущего – согласование дальней и ближней перспектив. Предлагаю вам подумать о дальних и ближних целях, просчитав, какие цели должны быть достигнуты через 10 лет, чтобы увиденное вами претворилось в жизнь. Какие, исходя из этого, цели должны быть достигнуты через 6-7 лет (окончен институт, получена профессия), через 2-3 года? Через год? Через полгода? И т.д.
Заключение. Итак, сегодня мы с помощью направленного воображения при моделировании будущего показали вам, как можно формировать свою собственную картину мира, которая влияет на поведение и выбор жизненного пути, способствует постановке реальных целей и разработки планов по их реализации, что очень актуально при самоопределении старшеклассников, а также гарантирует успех в жизни.
Мини-тест «Мои ценности»
Перед вами список ценностей. Проставьте рядом с каждым утверждением цифры, которые будут обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д.
Перечень возможных ценностей:
Перечень возможных ценностей:
Перечень возможных ценностей:
Памятка
Моделирование будущего
(формирование собственной картины мира).
При моделировании будущего можно использовать ряд приемов:
Техника самопрограммирования.
Необходимо помнить, что:
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Флейта и Ветер
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Как я избавился от обидчивости