Сочинение обучающейся 5 класса Шапран Александры, принимавшей участие в конкурсе
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_tekst.docx | 18.01 КБ |
Приложение 3 к Положению о проведении Первого тура XII заочного регионального конкурса литературных и журналистских материалов «Северный край» в Анадырском муниципальном районе |
Фамилия, имя, отчество автора | Шапран Александра Юрьевна, 07.12.2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Мейныпильгыно» Проза «Знаменательные события моего края» 92 – летие Чукотского автономного округа, знаменательные события района, города, села Первая:10-17 лет |
Дата рождения (ДД. ММ. ГГГГ) | |
Наименование учреждения (организации) | |
Номинация (Проза/Поэзия/Журналистика) | |
Тема | |
Возрастная группа (первая/вторая) |
Название работы | Фестиваль «Эйнев – 2022 г» в с. Мейныпильгыно |
Я проживаю в селе Мейныпильгыно. Это небольшое национальное поселение с численностью более трехсот человек. Все у нас тихо и спокойно. Однако летом этого года у нас стартовал спортивно – культурный фестиваль «Эйнев – 2022». Для нас это знаменательное событие: новые люди, интересные знакомства, насыщенная программа мероприятий фестиваля.
Мне наиболее всего запомнилось народные гуляния, посвященные празднования национального «Дня Молодого Оленя». В этот день были установлены яранги, проводились обряды, готовились национальные блюда, песни, танцы, спортивные состязания.
Остались у меня яркие впечатления от обряда «Высечение огня». Главное место среди священных предметов в хозяйстве чукчей принадлежит очагу. Каждая семья имеет свой огонь, добыча которого занимает особое место в обрядовой жизни коренного народа. В «День Молодого Оленя» добыча огня является неотъемлемой частью ритуала.
Накануне праздника хозяйка яранги достала гыргытти – деревянную доску- символическое изображение хозяев оленей, связки амулетов и множество других ритуальных атрибутов. К голове каждой фигурки привязала деревянные рогатки – это помощники гыргытти. Также вокруг шеи гыргытти повязали сухожилие огня, символизирующие аркан. Утром хозяйка, сидя на оленьей шкуре, перевернутой ворсом вниз, развела из гыргытти костер. Проводить данный ритуал хозяйка только в яранге. Из сухих веток шикши заготовила колечко с лункой, куда насыпала сухой мох. Далее хозяйка яранги начала растирать гыргытти при помощи ольхового сверла и предмета, похожего на лук, изготовленного из фрагмента оленьего рода и кожаной тетивы. Дерево начало тлеть и постепенно образовывался древесный уголь, который высыпался на подготовленный мох. Далее раздувался огонь и превращался в большой костер для приготовления ритуальных угощений. Это был очень яркий и интересный обряд. Вначале я думала, что костер не загорится, но ошиблась в своих размышлениях.
Фестиваль прошел очень весело. Продолжался три дня. Приезжали к нам гости из других сел Анадырского района. Я познакомилась с девочкой из села Хатырка. Мы участвовали в конкурсах, пели песни, исполняли танцы в красивых национальных костюмах, а вечером бежали в сельский наш Дом Культуры на дискотеку.
Хочется, чтобы этот фестиваль собирался не раз в пять лет, а почаще и люди будут дружнее и сплочённые между собой, а это очень необходимо в наше неспокойное время.
Рисуем тыкву
Лупленый бочок
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Весенняя сказка
Именинный пирог