Мероприятие для начальной школы знание «Символов России»
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.doc | 550.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Бутырская средняя общеобразовательная школа»
Паспорт
учебно- познавательного социального проекта
«Символы России»
для учеников начальной школы
Выполнили: Арестов Иван Владимирович,
Копылов Леонид Евгеньевич,
Меньшиков Семён Михайлович, ученики 8 «А» класса МОУ ИРМО «Бутыркая СОШ»
Руководитель: Пименова Ю.В., классный руководитель 8 «А» класса МОУ ИРМО «Бутыркая СОШ»
Адрес: 664000 Иркутская область,
Иркутский район,
д. Бутырки, ул. Придорожная, д.1
Бутырки, 2022
Краткое описание проекта. В игровой форме школьникам начальных классов будет рассказано о символике государства Россия. В ходе мероприятий ребята класса переоденутся в трёх богатырей: Илья Муромец, Алёша попович и Добрыня Никитич и ознакомят ребят с флагом, гербом и гимном Российской Федерации. Закрепление знаний пройдёт в виде игры.
Сроки. Проект рассчитан на год. 5 сентября 2022– 21декабря 2022.
Целевая аудитория, география Проекта. Материал подобран для учеников 1-4 классов, обучающихся в МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Анализ ситуации (актуальность). В 2022-2023 учебном году каждый понедельник с ребятами будут разговаривать о важном. Мы считаем, что знание символов России это важно.
Идея Проекта: В доступной игровой форме рассказать информацию о символике России.
Цель Проекта: познакомить учеников 1-4 классы с символами России
Задачи: 1. Объяснить значение цвета флага, герба.
2. Выучить слова гимна России
Ресурсы Проекта: ПК, проектор, колонки, 3 народных костюма для богатырей.
План действий по реализации Проекта:
3 РЕЗУЛЬТАТЫ
Полученные результаты (качественные и количественные): Ожидаемые результаты – знание символики России, знание гимна государства. Количественные – 118 ребят начальных классов
Методы оценки эффективности Проекта:
1. Мониторинг (провести входящий и итоговый )
2. Социальная эффективность (опрос о заинтересованности учителей и учащихся)
3. Экспертиза (музработник)
Перспективы Проекта: расширение аудитории и обновление информации
Смета расходов:
1. Бумага «Снегурочка» - 1 упаковка
2. Аренда народных костюмов- 3 шт.
3. магниты- 10 упаковок
4. цветная бумага для принтера
5. цветной принтер
6. флешнакопитель- 1шт.
7. колонка для воспроизведения музыки -1 шт.
Риски проекта и мероприятия по их локализации:
Приложение 1
Раздатка герб
Для отработки знаний приготовить 2 шаблона герба. Первый для ознакомления, второй нужно разделить по принципу пазла. Части пазла прикрепляются к магнитам и в ходе занятий отрабатываем умение собрать правильно все части.
Приложение 2
Раздатка флаг.
Нужно приготовить шаблон флага, для ознакомления. На магниты прикрепить полосы трех цветов: белого, красного, синего. В ходе занятия полосы складываются как на шаблоне, затем по памяти.
Приложение 3
Текст гимна.
В классный уголок прикрепляем текст гимна. Отрабатываем текст.
Приложение 4
Итоговое мероприятие
Сценарий мероприятия: «Государственные символы России»
Песня группы «Емеля»на сцену выходит Илья в народной одежде
Илья Муромец (поклонившись на 3 стороны):
Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!
И вечно нежностью согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.
Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!
Здравствуйте, люди добрые! А куда это я попал?
Зовут меня Илья, из города я из Мурома. Не видали ли вы моих другов- воинов русичей? Давненько я с ними не виделся. Растелю - ка я скатерть самобранку и позову друзей своих. Скатерть-самобранка расстелись, друзья любые за ней собирись.
Под песню Россия группы «Емеля» на сцену с Илье выходят Добрыня и Алёша
Вместе: Здравствуй Илья Иванович, зачём звал, собирал?
Илья (слайд1-2): Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией Российской Федерации – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
А также у каждой страны помимо Конституции есть такие государственные символы как : флаг, гимн, герб.
Давайте познакомим с ними ребят.
Алёша Попович: Так и быть расскажу вам ребятки о флаге. (СЛАЙД3)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяющий независимость государства. Флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.
Конкурс 1 «Флаг» из разрезанных цветных полос собрать правильно флаг государства
Добрыня Никитич:
Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди –
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…
Ребята, о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? (Участники отвечают)(СЛАЙ4)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага. Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.
Свой герб есть и у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает о героическом прошлом города, о том, чем занимались его жители.
Конкурс 2 «Герб» из разрезанных частей собрать правильно герб
Илья Муромец: Гимн также является символом государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная песня, в которой есть и народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий, визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов-победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства.
Ведущая: Следующее наше задание поможет выяснить знаете ли вы гимн своей страны.
Конкурс 3 «Гимн Российской Федерации»
Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. (СЛАЙД5)
Алёша Попович Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.
Конкурс 4. «Филлворд» (СЛАЙД6)
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
Добрыня: : Кроме государственных символов страны есть вещи, тесно вошедшие в нашу жизнь и олицетворяющие наше государство. Как вы думаете, о чем идет речь? (Ребята отвечают.)
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет!...Гармошка?
Нет!...То – русская ______!!!( Матрёшка.)
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Сейчас нам станцуют девчонки-матрёшки.
Танец, под музыку Бурановских бабушек «paty for every bady» 8 класс(СЛАЙД7)
Илья: Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Алеша Попович: Русичи, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.
Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)
Песня «Молитва» М. Девятовой
Приложение 5
Филворд
о | н | с | т | и | т | Я |
к | с | ф | л | а | У | Ц |
г | е | р | б | Г | я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | д | е | н | Т | И | л |
Приложение 6
Гимн России для мероприятия
(Рефлексия)
Россия – _____________ наша держава!
Россия –______________ наша страна!
Могучая ____, великая слава –
Твое _________ на все времена
Славься, _________ наше свободное –
Братских ________ союз вековой.
_________ данная мудрость народная.
Славься, ________! Мы гордимся тобой!
От _____ морей до полярного края
Раскинулись наши леса и _____ .
Одна ты на ______! Одна ты такая!
Хранимая _______ родная земля .
Славься, _________ наше свободное –
Братских ________ союз вековой.
_________ данная мудрость народная.
Славься, ________! Мы гордимся тобой!
______ простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам ________ года.
Нам______ дает наша верность Отчизне.
Так было, так_____ и так будет всегда!
Славься, _________ наше свободное –
Братских ________ союз вековой.
_________ данная мудрость народная.
Славься, ________! Мы гордимся тобой!
Приложение 7
Презентация «Символы России» (электронное приложение)
Приложение 8
Награждение победителей
Как нарисовать ветку ели?
Три коробки с орехами
Компас своими руками
Два морехода
Бабочка