Реферативно- исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_v_arhitekture.docx | 33.98 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Реферативно-исследовательская работа
Симметрия в архитектуре
Холмск, 2022г.
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………….……...3
Вводный этап…………………………………………………………………...….....7
Поисково-исследовательский этап…………………………………………….……8
Аналитико-оформительский этап ..............................................................................9
Заключительный этап……………………………………………………....………10
Заключение…………………………………………………………….………..…..11
Список используемых источников...…………………………………………...….12
Приложение №1…………………………………………………………..……..….13
Приложение №2…………………………………………………………………….13
Приложение №3…………………………………………………………………….14
Приложение №4…………………………………………………………….…...….14
Приложение №5…………………………………………………………………….15
Приложение №6…………………………………………………………………….15
Приложение №7………………………………………………………………....….16
Приложение №8………………………………………………………………....….16
Приложение №9…………………………………………………………….……....17
Приложение №10.......................................................................................................17
Приложение №11……………………………………………………………...…....18
Приложение №12.......................................................................................................18
ВВЕДЕНИЕ.
Основополагающим понятием всего проекта является понятие симметрии, играющей ведущую, хотя и не всегда осознанную, роль в современной науке, искусстве, технике и окружающей нас жизни. Симметрия пронизывает буквально все вокруг, захватывая, казалось бы, совершенно неожиданные области и объекты.
Симметрия - одно из величайших таинств в природе. Она проявляется не только на уровне изображения и внешнего вида. Это явление и природное, и математическое, и художественное, и космическое. Чувство равновесия заложено в природе человека и его ощущения прекрасного. Поэтому античные строители пользовались симметрией как художественным приёмом, считая её одним из главнейших признаков гармонии.
Многое о прошлом человека может рассказать его жилище. В нём отражаются традиции народа, его привычки и вкусы.
На что вы обратите внимание в первую очередь, если вам доведется приехать в другой город? На архитектурные памятники, на центральную, историческую часть города. Это его лицо, этим он отличается от других городов. Архитектурными памятниками могут быть: кремль, церковь и собор, монастырь, старинный дом, дворец.
Архитектура города, как музыка, увлекает своей многогранностью и неповторимостью форм. Именно поэтому я решила создать проект на тему «Симметрия в архитектуре».
3
Актуальность данной темы состоит в том, что симметрия используется повсюду и необходима каждому. Один из ее примеров — это архитектура. Также с давних пор человек наблюдал явление симметрии в природе. Крылья бабочек, зеркально повторяющие друг друга, симметричны. Кусты и деревья симметричны своим отражением в воде.
Проблема заключается в том, что мы не знаем обо всех симметричных фигурах в архитектуре и не сможем изучить все памятники Сахалинской области. Также не знаем, насколько часто симметрия используется при создании архитектурных сооружений. Цель моей работы: Изучение симметрии в архитектуре Сахалинской области и представление презентации по теме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Познавательные задачи:
2. Практические задачи:
Для работы над проектом использовались следующие методы:
Теоретические:
1.Поиск информации, её анализ и систематизация, выбор главной темы;
2. Выдвижение гипотезы; формулирование выводов и др.;
4
3.Разработка плана действий, определения сроков, выбор формы предоставления результатов;
Практические:
1.Поиск, отбор и изучение необходимой информации (книги, журналы, исторический и литературный материал, интернет – ресурс);
2.Создание презентации (дизайн, экономическое обоснование, приложение, содержание и пр.);
3.Оформление результатов, подготовка материалов для защиты и его презентации;
4.Защита проекта;
5.Анализ достигнутых результатов.
Гипотеза: Я предположила, что если я изучу симметрию и рассмотрю ее в архитектуре, то я смогу создать презентацию на данную тему.
Объект исследования: здания Сахалинской области, выполненные в разных архитектурных стилях.
В процессе работы формируются навыки сравнительно-сопоставительного анализа, возникает представление о симметрии, развивается творческое воображение.
Предмет исследования: симметрия в архитектуре-математика.
Предполагаемый результат – выявить, какие архитектурные сооружения Сахалинской области связанны с симметрией.
Проектная деятельность осуществлялась по этапам
5
Оформление проекта:
-по методам деятельности — информационный;
-по количеству участников — индивидуальный;
-по продолжительности выполнения — краткосрочный.
Значимость работы и ее прикладная ценность заключаются в том, что на уроках математики данная работа поможет в освоении знаний по теме «симметрия» и симметрия в архитектуре будет хорошим примером для ее представления. Данная работа может быть полезна для расширения знаний и на уроках истории.
6
Основная часть работы над проектом.
I этап-вводный
Задачи:
•Постановка проблемы
•Выбор темы проекта
•Определение цели
•Выдвижение задач
Вводный этап был использован для погружения в проект: определения проблемы, цели, задач проекта, ознакомления с информацией по заинтересовавшей меня теме.
Итак, на первом этапе я выбрала тему своей презентации: «Симметрия в архитектуре». Обозначила цель работы, задачи, подобрала необходимую литературу. В ходе изучения исторических, литературных, научных источников я узнала, что существует несколько видов симметрии.
Мне стало интересно узнать намного больше о симметричных архитектурных строениях, так как, общаясь со своими сверстниками, я поняла, что некоторые из них не знали, что симметрия используется в архитектуре.
Именно поэтому меня заинтересовало знакомство с симметричными архитектурными строениями. Таким образом, создание презентации о симметрии в архитектуре стало главной целью моей проектной работы.
Выводы по результатам работы I этапа:
1.Четко обозначена выбранная проблема;
2.Выбрана тема проекта;
3.Четко сформулированы цели и задачи проекта, обозначена гипотеза;
4.Обозначены методы работы над проектом;
5.Подобрана необходимая литература.
7
II этап-поисково-исследовательский
Задачи:
•Определение источников информации, способов ее обработки и анализа;
•Выбор способа представления конечного результата.
Для достижения поставленной цели мы составили смету расходов:
Экономическое обоснование проекта
№ | Статья расходов | Количество | Средства из других источников | Общие расходы |
1 | Приобретение бумаги «Снегурочка» | 1 пачка | 375 рублей | |
2 | Папка с файлами | 1 шт | 200 рублей | |
3 | Планшет | 1 шт | 140 рублей | |
Итого | 715 рублей | |||
Благодаря учителю Рязанцевой Людмиле Ивановне я смогла найти достаточно материала (книг, журналов и пр.). Также учитель мне подсказала, где найти фотографии, полезные для работы. Именно поэтому, я в полной мере смогу сделать свою презентацию. В ходе поисково-исследовательского этапа, я, также, нашла информацию о симметрии в архитектуре. Изучила интернет-ресурсы о архитектуре Сахалинской области и прочитала книгу о симметрии.
Выводы по результатам работы II этапа:
1.Были найдены источники информации о архитектуре и симметрии;
2. Изучены литературные источники;
3.Составленно экономическое обоснование проекта.
8
III этап технолого-оформительский
Задачи:
•Обработка информации;
•Анализ и синтез полученных результатов, формулирование выводов;
•Работа над презентацией, ее издание;
•Из собранной информации мной был подготовлен текст для презентации;
•Из различных печатных изданий, журналов, интернет-ресурсов были подобраны необходимые фотографии для презентации.
Работа над презентацией
•Корректировка текста;
•Подгонка размеров фотографий;
•Создание черновика на листах бумаги вручную, затем перенос в электронный вариант.
Выводы по результатам работы III этапа:
1.Оформление продукта проекта-презентации;
2.Доработка проекта с учетом рекомендаций;
3.Подготовка к защите.
9
IV этап-заключительный
Задачи:
•Открытый отчет о проделанной работе;
•Анализ и обобщение работы в целом;
•Анализ достижение поставленной цели;
•Распространение презентации.
Мои результаты работы:
1.В настоящее время у меня готова презентация о симметрии в архитектуре.
2.Данная работа была представлена ученикам 10 класса.
Выводы по результатам работы IV этапа:
•Публичная защита проекта;
•Подведение итогов; выводы; составление отчета.
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выдвинутая мною гипотеза нашла подтверждение в ходе проектной деятельности. Таким образом, проанализировав всю вышеизложенную информацию, я выяснила, что симметрия в архитектуре различных времен и народов используется постоянно. И самые распространенные из них зеркальная, трансляционная (переносная) и поворотная. Чуть реже используется сферическая симметрия. Симметрия в архитектуре является мощным инструментом эмоционального восприятия города на плоскости, местности. Данное понятие проходит сквозь многовековой период человеческого творчества, противостоит хаосу, разрухе. Она – гарант уравновешенности, упорядоченности. Симметричность вездесуща, разнообразна. Для создания определенной атмосферы, зодчие используют множество приемов: криволинейность, чередование пространств, сочетание различных объемов. Самым сильным является использование одинаковых фрагментов, плоскостей. Здания получаются уравновешенными, понятными, простыми для интуитивного восприятия. Человек, абсолютно не разбирающийся в архитектуре, наравне со знатоками способен оценить всю прелесть сооружения.
На заключительном этапе была представлена моя проектная работа учащимся 10 класса и презентация «Симметрия в архитектуре». Моя гипотеза подтвердилась: я изучила симметрию и виды симметрии в архитектуре. Смогла создать проект с помощью учителя математики.
Выводы:
11
Список используемых источников:
https://skysmart.ru/articles/mathematic/osevaya-i-centralnaya-simmetriya
http://www.hintfox.com/article/simmetrija-vidi-simmetrii-simmetrija-v-prirode.html
https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-sahalinskoj-oblasti/
12
Композитор Алексей Рыбников
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Весенняя сказка
Сказки пластилинового ослика
Нечаянная победа. Айзек Азимов