Презентация на тему: "История смутного времени запечатленная в культуре", по истории России, предсталена для обучающихся 7-9 классаов. В презентации рассмотрены образы Минина и Пожарского в работах: историков, картинах и х/д фильмах, после представленного материала, проведено анкетирование в виде вопросов и выявлен уровень знаний по данной теме у обучающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.51 МБ |
Слайд 1
«История смутного времени запечатленная в культуре» Автор : Бурлуцкая Самира , ученица 9 класса Руководитель : Черных Л.М., учитель истории МБОУ ЯСШ №6Слайд 2
История – это наука, которая изучает развитие человеческого общества, объектом изучения истории является прошлое.
Слайд 3
Образы Минина и Пожарского в работах русских историков
Слайд 4
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский на картинах
Слайд 5
Художественный фильм «Минин и Пожарский» .
Слайд 6
Цель работы: определение уровня знаний истории Смутного времени запечатленной в культуре у обучающихся МБОУ ЯСШ № 6 Задачи: 1.Изучить литературные источники и материалы сети Интернет по теме проекта. 2.Разработать вопросы для проведения анкетирования в 7-9 классах нашей школы. 3.Провести анкетирование для выявления уровня знаний истории смутного времени у обучающихся МБОУ ЯСШ № 6 4. Проанализировать результаты анкетирования, сформулировать выводы. 5.Подготовить мультимедийную презентацию к исследовательскому проекту. Гипотеза: знания , которыми владеют обучающиеся нашей школы по истории России, не достаточны для владения исторической грамотностью. .
Слайд 7
Целевая аудитория.
Слайд 8
Этапы работы над проектом. Подготовительный; Целеполагание; Планирование; Основной этап (теоретический ). Реализация проекта; Практический этап; Презентация проекта.
Слайд 9
История смутного времени запечатленная в культуре На протяжении столетий русский народ вел кровопролитную борьбу за право на самостоятельное историческое развитие. Смута была одним из самых трагических периодов в этой вековой борьбе. Страну постигли ужасные бедствия. Но они не сломили дух народа. Борьбу с иностранными завоевателями возглавили Минин и Пожарский . Смутное время относится к тяжелейшему времени в истории России: трехлетний неурожай и голод, захват престола Лжедмитриями, мятеж служилых людей. Шайки разбойников разоряли и грабили многие города. Не было согласия у бояр с дворянами, а бедняки бунтовали против знати. По всей России бесчинствовала смута.
Слайд 10
Тест по определению уровня знаний обучающихся истории смутного времени В нашей школе было проведено анкетирование, направленное на оценку уровня исторических знаний по смутному времени. Участниками тестирования стали 7 – 9 классы, изучающие раздел по истории России «Смута в Российском государстве». Участие приняли все желающие. Одним из главных принципов, было узнать на сколько ребята овладели знаниями по данной теме.
Слайд 11
Анкеты для обучающихся 7-10 классов. Период Смутного времени относится к ______________________________. 2. Одной из причин Смуты стало: А) вступление на престол Ивана IV Б) польская интервенция В) пресечение законной династии Рюриковичей Г) усиление царской власти 3. Лжедмитрий II был прозван в народе А) «истинным царем» Б) «царевичем Петром» В) «царем Дмитрием» Г) «тушинским вором» 4. Назовите двух исторических деятелей, проявивших себя во время Смуты как патриоты и защитники родной земли от интервенции А) Кузьма Минин Б) Лжедмитрий В) Дмитрий Пожарский Г) Григорий Отрепьев 5. За кого выдавали себя самозванцы в годы Смуты? А) брата Ивана Грозного Юрия Б) сына Ивана Грозного царевича Дмитрия В) сына Ивана Грозного Фёдора Ивановича Г) Фёдора Годунова 6. В честь какого события в нашей стране 4 ноября отмечается праздник – День народного единства? А) созыва Второго народного ополчения Б) изгнания польского гарнизона из Кремля В) избрания на престол Михаила Романова Г) первого созыва Земского собора
Слайд 12
7. В каком году Н.С. Ильинский публикует «Описание жизни и бессмертного подвига славного мужа Нижегородского купца Козьмы Минина, выбранное из исторических преданий» А) 1750 г., Б) 1757 г., В) 1799 г., Г) 1805 г. 8 Кто был автором Мосфильм « Минин и Пожарский » А) В. Пудовник , Б) А. Уткин, В) А. Головня, Г) В. Шкловский. 9. В чьих трудах освещалась история ополчения - А) В. Соловьева, Б) В. Татищева, В) М.Любавского, Г) Н. Костомарова 10. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их картинами. Картины А) «Минин и Пожарский» (1850) Б) «Воззвание Минина к нижегородцам» (1861) В) Эскиз к картине "Воззвание Козьмы Минина" Г) «Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам» Художники П.Д. Бучкин А.Д. Кившенко М.И. Песков М.Скотти
Слайд 13
Анализ и обработка полученных результатов опроса.
Слайд 14
Заключение. Исторические знания – неотъемлемый атрибут современного человека. История – изучаемая в школе, способна дать современное видение целостности мира. Успешность нашего государства, его мощь во многом зависит от уровня образованности наших граждан. Необходимо стремиться преодолеть неграмотность в области исторических знаний. Перед нашим обществом стоит задача формирования гармонично развитой личности, где одним из важных компонентов является историческое образование.
Слайд 15
Список источников информации по проекту. 1.Забелин И.Е. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время Русская симфония 2005 с 145-168 2.Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IX, М.: ЭКСМО, 2002, с. 434. 3.Ключевский В.О. Лекция 43. Курс русской истории. Часть III. // Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах. М.: Мысль, 1988, с. 58. 4.Костомаров Н.Н. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1990. Кн.1. С.715-726 5.Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. М., 1937. С.393-402. Материалы интернет: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2.http://a-minin.ru/minin-pojarskii.html
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Мастер-класс "Корзиночка"
Загадочная система из шести экзопланет
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Всему свой срок
Распускающиеся бумажные цветы на воде