Вложение | Размер |
---|---|
Влияние интернета на русский язык | 269.36 КБ |
Презентация к проекту | 1.25 МБ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Влияние Интернета на русский язык»
Выполнил(а):
_______________________________
Куратор проекта:
_______________________________
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РУССКИЙ ЯЗЫК 5
1.1 Влияние Интернет-общения на культуру речи 5
1.2 Влияние социальных сетей на развитие русского языка 8
1.3 Новые тенденции по трансформации русского языка под влиянием Интернета 11
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. ОПРОС РЕСПОНДЕНТОВ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в лингвистике наблюдается значительный интерес к новым формам коммуникации, в частности к интернет-коммуникации, которая является чрезвычайно динамичной сферой бытования языка. Изучение коммуникации в сети Интернет, её влияния на развитие русского языка – предмет исследования многих лингвистов, ведущих педагогов и просто неравнодушных людей, которых волнует будущее родного языка.
Всем известно, что языки подвержены изменениям. Это происходит под воздействием деятельности народа многих других факторов.
Сегодня уже неоспоримым фактом является то, что Интернет - самый колоссальный источник информации. И его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Поскольку интернет появился еще в прошлом веке, мы не можем сказать, что тема нашей работы абсолютно новая. Но период в несколько десятков лет для науки очень короткий, а влияние интернета на развитие языка сейчас ощутимо. Поэтому мы считаем, что тема нашей работы актуальна. Данное исследование очень своевременно, так как сейчас важно знать, как изменяется наш язык под воздействием внешних факторов и являются ли эти факторы положительными или отрицательными.
Поэтому актуальность данной темы исследования не подлежит сомнению.
Объект исследования – трансформация русского языка.
Предмет исследования – влияние Интернета на русский язык.
Цель исследования - рассмотреть и проанализировать влияние Интернета на русский язык.
Задачи исследования:
- осуществить теоретический обзор: влияния Интернета на русский язык;
- выполнить опрос респондентов по теме исследования.
Гипотеза исследования: «Интернет является активным коммуникативным пространством, значит, он оказывает определенное влияние на изменения, происходящие в современном русском языке».
Методы исследования: сбор данных, анализ, обобщение, классификация, опрос.
Структура работы. Работа имеет стандартную структуру и состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1 Влияние Интернет-общения на культуру речи
Русская речь прошла большой путь становления, начиная с древних времён и заканчивая нашими днями. Проследить путь изменений и понять облик нашей речи в прошлом мы можем из литературы.
В эпоху технологий, в реалиях быстрого темпа жизни и нехватки времени, речь постоянно меняется и подстраивается. Перемены в русском языке начались ещё во время перестройки, особенно яркие изменения пришлись на 1990-е годы. Важным толчком к модернизации языка стало появление Интернета, серьёзно повлиявшее на общение людей. Теперь не обязательно искать личной встречи с человеком или беспокоить его телефонным звонком, чтобы что-то сообщить ‒ достаточно написать короткое сообщение посредством сети Интернет.
Поскольку в Интернете складывается живое общение между людьми, то мы пишем соответственно нашей устной речи, используя простые предложения. Однако, воспринимаем мы такую речь визуально, значит, как письменную, поэтому мы стали применять дополнительные средства для передачи эмоций: мы используем смайлики, стикеры, эмодзи и многое другое. Чтобы передать крик, мы пишем все буквы слова заглавными. Когда мы не хотим отвечать на сообщение, нужно завершить разговор или просто нечего сказать собеседнику, мы отправляем смайл, стикер или картинку.
С появлением социальных сетей возник новый стиль общения, новый этикет. Во время всеобщей занятости устное общение с человеком воспринимается как некая нагрузка на него. В связи с этим язык стремится к простоте и лаконичности, чтобы на разговор было затрачено минимум усилий. Сейчас мы часто можем столкнуться с явлением, когда люди спрашивают у своего собеседника, могут ли они позвонить, и совершают звонок только с разрешения.
Рисунок 1 – Пример общения в сети Интернет
Общение смс-ками достаточно удобно, так как мы можем ответить собеседнику в любой удобный момент, но это не всегда рационально. Часто решение какого‑либо вопроса затягивается на долгое время, люди отправляют друг-другу десятки сообщений, хотя разобраться с проблемой можно было бы одним разговором.
При общении в Интернете люди перестали ставить точку, игнорируя её написание. Данный знак препинания часто стали заменять смайликом. Если текст состоит из нескольких предложений, то между ними точка ставится, а в конце сообщения она считается избыточной.
Рисунок 2 – Пример общения в сети Интернет
Из-за Интернета люди стали всё меньше обращаться к книгам. Зачем искать нужную информацию в книге, тратить время на чтение литературы, если всё что угодно можно найти за пару секунд в браузере? В результате уровень грамотности понизился, особенно это отражается на молодом поколении, выросшем в эпоху социальных сетей и интернет-блогов. Дети допускают орфографические и пунктуационные ошибки в тех случаях, где правильное написание, казалось бы, очевидно.
Среди молодого поколения начала активно набирать обороты тенденция заменять красивые, ёмкие русские слова различными зарубежными словами ‒ использование таких слов в речи считается модным и современным. Примеров таких слов много: баттл, сингл, бойфренд, шоппинг и т. д. Появилось огромное множество сленговых (жаргонных) слов и выражений, берущих своё начало в иностранном языке. Один из самых популярных примеров ‒ LOL ‒ это сокращённое от английского выражения «Laughing out loud» ‒ смеяться громко вслух. Такие жаргонные слова особенно популярны в социальных сетях, но та же манера общения переносится и на живое общение
Заимствование иностранных слов в больших количествах, жаргонизмы загрязняют, портят наш великий и богатый, сильный русский язык. Несмотря на большие перемены в культуре речи, в моде всегда должна оставаться грамотность и этичность, так как это признаки ума человека.
Большее предпочтение следует отдавать живому, искреннему общению с людьми, не безэмоциональным, сухим перепискам, которые все будто под копирку. Через переписку мы не можем увидеть настоящие эмоции человека, как он смеётся или грустит, задумчиво рассказывает приключившуюся с ним историю. В суете будничной жизни нужно находить немного времени и для чтения книг[1].
Самое главное ‒ мы должны беречь и приумножать богатства нашего родного языка, а не обеднять его, ведь любой язык является достоянием своего народа.
1.2 Влияние социальных сетей на развитие русского языка
Как известно, в современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Интернет прочно вошел в жизнь людей, являясь не только источником информации, но и средством коммуникации. Однако, казалось бы, в таком положительном источнике есть и свои недостатки, о которых хотелось бы упомянуть в данном исследовании. Именно в социальных сетях у людей появляется возможность упрощать слова, отказываясь писать длинные предложения. В большинстве случаев люди пишут сообщения «на скорую руку», что приводит к многочисленным орфографическим ошибкам, отсутствию знаков препинания и опечаткам. Люди слушают, видят и перенимают манеру говорения, написания. Все это, безусловно, входит в привычку, что становится причиной снижения грамотности.
Социальная сеть – это онлайн-платформа, предназначенная для общения, поиска друзей, объединения в группы по интересам и свободного времяпровождения.
Социальные сети очень удобны тем, что все контакты собраны в одном месте и за короткий период можно разузнать новости обо всех друзьях и рассказать о себе. Для тех, кто любит болтать, по душе станет чат бот. Это такая виртуальная машина, которая запрограммирована на общение с человеком. В социальных сетях их очень много. Бесспорно, в течение многих лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и, в частности, Интернета.
В настоящее время молодые люди отдают большее предпочтение Интернету и социальным сетям, нежели телевизору или телефону. Для разных людей одна и та же площадка является инструментом для заработка, общения или просто свободного времяпровождения.
Общение путем Интернета в особенности важно для тех людей, чья реальная жизнь в плане общения с другими людьми по тем или другим обстоятельствам обеднена. Подобные люди применяют Интернет как альтернативу своему реальному окружению.
С появлением социальных сетей возник новый стиль общения, новый этикет. Во время всеобщей занятости устное общение с человеком воспринимается как некая нагрузка на него. В связи с этим язык стремится к простоте и лаконичности, чтобы на разговор было затрачено минимум усилий. Сейчас мы часто можем столкнуться с явлением, когда люди спрашивают у своего собеседника, могут ли они позвонить, и совершают звонок только с разрешения.
Из-за Интернета люди стали всё меньше обращаться к книгам. В следствии уровень грамотности снизился, в особенности это отражается на молодом поколении. Дети допускают орфографические и пунктуационные ошибки в тех случаях, где верное написание, казалось бы, очевидно.
Среди юного поколения начала стремительно набирать обороты тенденция заменять прекрасные, ёмкие русские слова различными иностранными словами. Появилось огромное сленговых (жаргонных) слов и выражений, берущих своё начало в иностранном языке. Сетевой жаргон уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных.
В социальных сетях подростки при общении также широко используют сокращения. Например: компьютер – «комп», клавиатура – «клава», нормально – «норм» и многое другое. И очень часто эти сокращения они используют в устной и письменной речи, что негативно влияет на развитие русского языка.
Каждый второй человек представляет собой пользователя Интернета, проводящего в сети большую часть свободного времени. Из-за этого попросту невозможно никак не отметить, как искажается русский язык: нарушается орфография, встречаются множественные опечатки, никак не соблюдаются принципы постановки знаков препинания. Молодое поколение придумало наиболее легкий язык для общения в сети. Все это, безусловно, может всерьез оказать влияние на будущее подрастающего поколения, оставив отрицательный след в его речевой культуре.
Более всего удручает, что сетевой язык сегодня используется везде: на телевидении, на радио, в журналах и печатных изданиях. Из-за глобального употребления этого языка происходит снижение степени грамотности, так как новый стиль общения оказывается весьма удобным и стремительно входит в привычку. Людям становится сложнее высказывать собственные мысли грамотным языком. Поэтому, как не вспомнить слова С.Я. Маршака: «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас», - говорил Самуил Яковлевич Маршак.
Благодаря данному исследованию мне удалось выяснить, что социальные сети негативно влияют на развитие русского языка. У людей появляется свой язык и стиль общения, к сожалению, часто приходится видеть не лучшие образцы владения родным языком. Школьники пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь. Используется множество нецензурных фраз, приводящих к засорению родного языка.
Нужно повышать уровень культуры речи, овладевать нормами русского языка. Стремиться употреблять лексику своего родного русского языка. Если мы хотим произвести на собеседника хорошее впечатление, то наша речь должна быть грамотной, культурной, красивой[2].
1.3 Новые тенденции по трансформации русского языка под влиянием Интернета
Если бы мы могли вернуться в прошлое лет на 20 назад, поняли бы мы себя нынешних? Просьба перевести кешбэк за каршеринг или наложить фильтры на селфи точно вызвала бы недоумение. Вообще 20 лет — небольшой срок для изменений в языке, говорят ученые, но бурное развитие технологий этот процесс ускорило. Наше время называют эпохой коротких текстов. Мы стали максимально упрощать свою речь.
Михаил Осадчий, проректор по науке Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина: «Раньше было СМС, не WhatsApp, не Viber, а именно СМС. Мы считали каждое слово, потому что следующее СМС означало следующую оплату. Эта эпоха СМС приучила нас максимально сокращать свою мысль».
Никогда еще наш язык так не пестрил заимствованиями, как сейчас. Ученые уверены, что это все от безграмотности, от того, что неспособны мы, например, слова «тинейджер», «менеджер», «консенсус» заменить русскими.
Маргарита Русецкая, ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина: «Приходит новая технология, новый товар, начинаются фулфилменты, коммерсы, коворкинги, каршеринги. То есть бизнесмены, которые эти слова привносят в нашу жизнь, говорят, что не смогли найти русских вариантов. Хочется спросить у нашего бизнеса: а не пробовали ли обратиться к нашим специалистам?»
Если раньше было четкое разделение между устным языком и письменным, то теперь в эру соцсетей все смешалось.
Михаил Осадчий: «С одной стороны, в мессенджерах мы пишем — то есть это письменный русский язык. С другой стороны, если мы посмотрим на грамматику, то это абсолютно устные высказывания. Мы пишем слова «тока», «щас», стараемся избегать сложных знаков препинания».
Изменение языковых норм многие воспринимают как измену Родине. Как кофе может быть черное, если это всегда было существительное мужского рода?
Михаил Осадчий: «Вот вы же говорите «варишь», «куришь», «солишь» и «рулишь» с ударением на первый слог, а еще 150 лет назад ударение делали на второй слог».
Институт русского языка провел опрос и выяснил, кто сейчас для людей языковая икона, с кого пример брать?
Михаил Осадчий: «Выбрали Алёну Долецкую, Дмитрия Быкова, Шульман, Парфёнова, Даня Милохин еще появился. Грамматическая простота этого поколения, плоскость, отсутствие цитат, интересных сравнений, каких-то метафор, богатого синонимического ряда воспринимается носителями как проявление искренности»[3].
Обновленные орфографические правила русского языка, куда войдут новые слова, уже используемые в активном обороте в последнее время, будут утверждены в начале 2022 года, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
«Мы в начале 2022 года утвердим минимальные нормы, изменения слов, правописания, то, что уже сегодня по факту сложилось (...) в начале 21 века», - сказал Кравцов журналистам.
«Есть правительственная комиссия по русскому языку, задача которой усовершенствовать русский язык. Не с точки зрения что-то новое туда привнести и изменить правила, а с учетом того, что последние правила были приняты в 1968 году, и сегодня есть много новых слов, которые не отражены в этих правилах, но уже применяются», - добавил министр.
Он сказал, что к таким словам, в частности, относятся «Интернет», «электронная почта», и еще ряд других слов, правописание которых важно закрепить, в том числе и для судебной практики. При этом, Кравцов сказал, что работа правительственной комиссии по внесению правок в правила русского языка не дублировала деятельность орфографической комиссии РАН, которая раскритиковала инициативы Минпросвещения, назвав их преждевременными.
«Наша - только часть и то, отвечающая вызовам времени. У них большая работа была, и когда они увидели маленькую часть, они сказали: «Нет, есть большая работа, давайте если вносить будем, то будем то, что мы предполагаем». Но мы договорились с ними, что сегодня, сейчас мы внесем минимальную часть, а потом, когда уже все обсудим, готовы внести все, что они предлагают», - пояснил Кравцов.
Глава ведомства добавил, что следующим шагом за внесением небольшого количества обновлений станут «более серьезные масштабные изменения».
«Мы не можем ждать еще год-два-три, сегодня надо внести те минимальные изменения, которые связаны с нашим языком, с учетом современного времени», - отметил Кравцов.
В начале ноября 2021 года Минпросвещения представило проект новых правил орфографии, в которых учитывается появление новых слов в русском языке, включая «интернет», «дилер», «дефолт», «риелтор», «лоукостер», «каршеринг». Между тем орфографическая комиссия РАН раскритиковала данный проект, заявив, что в документе имеются «необдуманные нововведения и полное отсутствие научного аппарата»[4].
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. ОПРОС РЕСПОНДЕНТОВ
Чтобы узнать насколько в современное время сказалось влияние Интернета на русский язык, был применен метод исследования - опрос учеников школ города.
Опрос – метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.
Для этого были опрошены в случайном порядке 56 учеников, проживающих в данном населенном пункте.
Каждому, участвующему в опросе, был задан следующий вопрос: «Используете ли вы сокращения в своей письменной речи в Интернете?»
Результаты опроса были сведены в следующую диаграмму, представленную ниже на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Результаты опроса: «Используете ли вы сокращения в своей письменной речи в Интернете?»
В результате опроса были получены следующие результаты.
Респонденты дали такие ответы:
1. Да (40 чел.) – 73%;
2. Нет (11 чел.) – 20%;
3. Только иногда (4 чел.) – 7%.
К сожалению, результаты первого вопроса показали, что подавляющее большинство применяют сокращения в речи при общении в сети Интернет.
Также каждому, участвующему в опросе, был задан следующий второй вопрос: «Стараетесь ли вы писать грамотно при общении в интернете?»
Результаты опроса были сведены в следующую диаграмму, представленную ниже на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Результаты опроса: «Стараетесь ли вы писать грамотно при общении в интернете?»
В результате опроса были получены следующие результаты.
Респонденты дали такие ответы:
1. Да (31 чел.) – 55%;
2. Нет (20 чел.) – 36%;
3. Только иногда (5 чел.) – 9%.
Делая вывод по грамотности, можно с уверенностью утверждать, что респонденты в большинстве не следят за грамотностью своей речи при общении в Интернет.
Далее каждому, участвующему в опросе, был задан следующий третий вопрос: «Применяете ли вы при общении в Интернете сленг?»
Результаты опроса были сведены в следующую диаграмму, представленную ниже на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Результаты опроса: «Применяете ли вы при общении в Интернете сленг?»
В результате опроса были получены следующие результаты.
Респонденты дали такие ответы:
1. Да (46 чел.) – 84%;
2. Нет (4 чел.) – 7%;
3. Только иногда (5 чел.) – 9%.
Также, к сожалению, результаты ответов явно показывают применение и засилье сленга при общении в сети Интернет.
Поэтому исходя из результатов опроса, можно утверждать, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования: «Интернет является активным коммуникативным пространством, значит, он оказывает определенное влияние на изменения, происходящие в современном русском языке», была доказана. Причем данные изменения несут достаточно негативные тенденции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы узнать насколько Интернет влияет на русский язык, был применен метод исследования - опрос учеников школ города.
Подводя итоги опроса необходимо отметить:
- подавляющее большинство опрошенных респондентов применяют сокращения в речи при общении в сети Интернет;
- делая вывод по грамотности, можно с уверенностью утверждать, что респонденты в большинстве не следят за грамотностью своей речи при общении в Интернет;
- также, к сожалению, результаты ответов явно показывают применение и засилье сленга при общении в сети Интернет.
Исходя из результатов опроса, можно утверждать, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования: «Интернет является активным коммуникативным пространством, значит, он оказывает определенное влияние на изменения, происходящие в современном русском языке», была доказана.
Причем данные изменения несут достаточно негативные тенденции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Жечковская Татьяна Влияние интернет-общения на культуру речи [электронный ресурс] // режим доступа: https://www.peremenka31.ru/3822.html (дата обращения: 01.02.2022 г.).
2. Иванчик А.В. Влияние социальных сетей на развитие русского языка. // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [электронный ресурс] // режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018026732 (дата обращения: 04.02.2022).
3. «Максимально сокращать мысль»: как эпоха Интернета влияет на русский язык / НТВ: официальный сайт [электронный ресурс] // режим доступа: https://www.ntv.ru/novosti/2561701/ (дата обращения: 03.02.2022).
4. Правописание слова «интернет» закрепят в новых правилах русского языка в начале 2022 года / Интерфакс Россия: официальный сайт [электронный ресурс] // режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/812256/ (дата обращения: 03.02.2022).
[1] Жечковская Татьяна Влияние интернет-общения на культуру речи [электронный ресурс] // режим доступа: https://www.peremenka31.ru/3822.html (дата доступа: 01.02.2022 г.).
[2] Иванчик А.В. Влияние социальных сетей на развитие русского языка. // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [электронный ресурс] // режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018026732 (дата обращения: 04.02.2022).
[3] «Максимально сокращать мысль»: как эпоха Интернета влияет на русский язык / НТВ: официальный сайт [электронный ресурс] // режим доступа: https://www.ntv.ru/novosti/2561701/ (дата обращения: 03.02.2022).
[4] Правописание слова «интернет» закрепят в новых правилах русского языка в начале 2022 года / Интерфакс Россия: официальный сайт [электронный ресурс] // режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/812256/ (дата обращения: 03.02.2022)
Слайд 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Влияние Интернета на русский язык» Выполнил ученик: _____________________________ Класс: _______________________ Преподаватель: _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в лингвистике наблюдается значительный интерес к новым формам коммуникации, в частности к интернет-коммуникации, которая является чрезвычайно динамичной сферой бытования языка. Изучение коммуникации в сети Интернет, её влияния на развитие русского языка – предмет исследования многих лингвистов, ведущих педагогов и просто неравнодушных людей, которых волнует будущее родного языка. Поскольку интернет появился еще в прошлом веке, мы не можем сказать, что тема нашей работы абсолютно новая. Но период в несколько десятков лет для науки очень короткий, а влияние интернета на развитие языка сейчас ощутимо. Поэтому мы считаем, что тема нашей работы актуальна. Данное исследование очень своевременно, так как сейчас важно знать, как изменяется наш язык под воздействием внешних факторов и являются ли эти факторы положительными или отрицательными. Поэтому актуальность данной темы исследования не подлежит сомнению.
Слайд 3
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: рассмотреть и проанализировать влияние Интернета на русский язык . Задачи исследования: - осуществить теоретический обзор: влияния Интернета на русский язык; - выполнить опрос респондентов по теме исследования. Гипотеза исследования: «Интернет является активным коммуникативным пространством, значит, он оказывает определенное влияние на изменения, происходящие в современном русском языке».
Слайд 4
Влияние Интернет-общения на культуру речи
Слайд 5
Новые тенденции по трансформации русского языка под влиянием Интернета В начале ноября 2021 года Минпросвещения представило проект новых правил орфографии, в которых учитывается появление новых слов в русском языке, включая «интернет», «дилер», «дефолт», «риелтор», « лоукостер », « каршеринг ». Между тем орфографическая комиссия РАН раскритиковала данный проект, заявив, что в документе имеются «необдуманные нововведения и полное отсутствие научного аппарата ».
Слайд 6
Результаты опроса: «Используете ли вы сокращения в своей письменной речи в Интернете?»
Слайд 7
Результаты опроса: «Стараетесь ли вы писать грамотно при общении в интернете?»
Слайд 8
Результаты опроса: «Применяете ли вы при общении в Интернете сленг?»
Слайд 9
ВЫВОДЫ Подводя итоги опроса необходимо отметить: - подавляющее большинство опрошенных респондентов применяют сокращения в речи при общении в сети Интернет; - делая вывод по грамотности, можно с уверенностью утверждать, что респонденты в большинстве не следят за грамотностью своей речи при общении в Интернет; - также, к сожалению, результаты ответов явно показывают применение и засилье сленга при общении в сети Интернет. Исходя из результатов опроса, можно утверждать, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования: «Интернет является активным коммуникативным пространством, значит, он оказывает определенное влияние на изменения, происходящие в современном русском языке», была доказана. Причем данные изменения несут достаточно негативные тенденции
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Несчастный Андрей
Заповеди детства и юности
Усатый нянь
Красочные картины Джастина Геффри
Лавовая лампа