Все люди на планете знают выражение «вода – это жизнь (или колыбель жизни)», но мало кто задумывается о его смысле. А от её чистоты в водоемах, от чистоты побережий этих водоемов зависит качество жизни существ, населявших планету. Я хотел привлечь внимание общественности нашего населенного пункта к проблеме загрязнения побережий ерика Длинный с целью социализации каждой личности села, формирования у школьников адекватных представлений о сути природных явлений с одновременным воспитанием экологической культуры, развития навыков общественной деятельности, формирования бережного отношения к природе. Поэтому в своем исследовательском проекте на тему: «Водоём напротив…» мною проведена оценка экологического загрязнения побережий ерика.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
![]() | 19.98 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект по географии на тему: «Водоём напротив…» Автор: Асхабов Алихан , учащийся 8 класса МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Астраханской области. Помощники: учащиеся 8 класса. Руководитель проекта: Дашкова Л.А., учитель географии высшей категории.Слайд 2
СПРАВКА. В ходе работы над проектом проведена оценка экологического загрязнения ерика Длинный (в прошлом - Абуцун-Цого), расположенного в 300 м от с. Удачное Ахтубинского района и на основе проведённой работы создана презентация. Приведено обоснование актуальности экологической проблемы, сформулированы цели, задачи и проблемные вопросы, определены сроки и этапы реализации проекта, составлен план основных мероприятий. А также сформулированы основные выводы, предлагаемые пути решения экологических проблем ерика Длинный и его побережий.
Слайд 4
1. Обоснование актуальности проекта. «Вода и время расставляют всё по своим местам» (А. Дюма) Все люди на планете знают выражение «вода – это жизнь (или колыбель жизни)», но мало кто задумывается о его смысле. А от её чистоты в водоёмах, от чистоты побережий этих водоёмов зависит качество жизни существ, населяющих планету. Почему же, в таком случае, люди так безответственно относятся к водным ресурсам планеты, своего населённого пункта? Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков.
Слайд 5
2. Цели, задачи и планируемый результат проекта. Цель проекта: оценка экологического состояния ерика Длинный и его побережий. Задачи проекта : - привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения ерика Длинный; - социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути природных явлений с одновременным воспитанием экологической культуры; - развитие навыков общественной деятельности, формирование бережного отношения к природе. Планируемый результат : - определение путей решения проблемы загрязнения ерика Длинный и его побережий; - привлечение внимания общественности к данной проблеме.
Слайд 6
3. Проблемные вопросы проекта. 1. Какой фактор оказывает отрицательное влияние на экологию ерика Длинный? 2. Чем опасны несанкционированные свалки бытового мусора на побережье ерика Длинный? 3. Как можно решить проблему загрязнения ерика Длинный и его побережья?
Слайд 7
4. План основных мероприятий проекта. 1.Беседа с учащимися о проблемах экологии, в частности, об отношении к водным богатствам страны. 2. Рассмотрение методики интервьюирования компетентных людей. 3. Опрос жителей по пунктам анкеты. 4. Составление плана интервью и выбор лиц, которых нужно интервьюировать. 5. Интервью с компетентными людьми, жителями села. 6. Обработка результатов анкетирования и интервьюирования. 7. Выработка вариантов решения проблемы. 8. Создание презентации по данному проекту.
Слайд 8
5. Решение проблемных вопросов проекта. 1. Какой фактор оказывает отрицательное влияние на экологию ерика Длинный? Жизнь человека и его деятельность всегда сопровождались образованием отходов - изделий, материалов и веществ, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического или морального износа; минеральных удобрений с полей и т.д. Проблема предметов - загрязнителей и веществ – загрязнителей, способов избавления от них стала одной из серьёзных проблем современных населённых пунктов. Загрязнителями населённых пунктов, водоёмов и их побережий бытовым мусором являются люди, живущие в них и рядом с ними. Не исключением является и ерик Длинный и его побережья.
Слайд 9
5. Решение проблемных вопросов проекта. Мною был проанализирован состав мусора, среди которого присутствует картон, полиэтилен, пластиковые, стеклянные изделия и т.д. Я взвесил мусор, собранный мной на побережье через каждые 10 метров в пяти точках. Каждый контроль осуществлял с площади в один квадратный метр. Вывел средний показатель: 7 кг в каждой точке!
Слайд 10
5. Решение проблемных вопросов проекта. 2. Чем опасны несанкционированные свалки бытового мусора на побережье ерика Длинный? Несанкционированные свалки – это стихийные скопления отходов, которые никому не принадлежат и за состояние которых никто не отвечает. Твёрдые и химические бытовые отходы являются источником экологической опасности: - распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; - серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) на побережьях ерика Длинный, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; с временными потоками воды – в ерик Длинный.
Слайд 11
5. Решение проблемных вопросов проекта. 3. Как можно решить проблему загрязнения ерика Длинный и его побережья? 1. Личная ответственность жителей села через выявление злостных загрязнителей ерика Длинный и его побережья. 2. Вывоз бытового мусора на специально оборудованную свалку, находящуюся в 1 км к юго-востоку от села. 3. Организация санитарных пятниц (ежемесячно). 4. Просьба к администрации поселения закрепить ерик за организациями, расположенными в пределах села. 5. Обращение к Совету депутатов МО «Удаченский сельсовет» с просьбой выделить средства на очистку ерика и его берегов (напротив села). 6. Проведение школьного конкурса рисунков «Чистый водоём» с целью развития гражданских качеств у учащихся. 7. Выпуск и распространение среди жителей села агитационных листовок. 8. Экологическое воспитание и образование среди воспитанников дошкольной группы, школьников и взрослых жителей села.
Слайд 12
6. Основные выходы и результаты проекта. 1. Социологический опрос: мнение учителей, учащихся школы, их родителей, жителей села о современном состоянии исследуемой территории на предмет экологического загрязнения с составлением сводной таблицы «Результаты анкетирования к учебному проекту «Водоём напротив…»). 2. Интервьюирование по проблеме загрязнения ерика Длинный с составлением таблицы «Данные по интервью по проблеме загрязнения ерика Длинный». 3. Создание презентации проекта.
Слайд 13
Сводная таблица «Результаты анкетирования к учебному проекту «Водоём напротив…» Вопросы Количество чел. в % 1.Вы часто бываете около ерика Длинный? 50 100 • да; 21 42 • нет; 19 38 • иногда. 10 20 2. Вы обращаете внимание на внешний вид и санитарное состояние ерика и территории возле него? 50 100 • да; 35 70 • нет; 0 0 • иногда. 15 30
Слайд 14
3.Как изменилось состояние ерика за последние годы? 50 100 • не изменилось; 5 10 • стало лучше; 0 0 • стало хуже; 24 48 • стало катастрофическим. 21 42 4. Что, по вашему мнению, можно сделать, чтобы изменить ситуацию? 50 100 • очистить ерик и его берега; 35 70 • проводить разъяснительную (агитационную) работу; 5 10 • не сорить. 10 20
Слайд 15
5. Как вы относитесь к тому, чтобы очистить реку? 50 100 • положительно; 50 100 • отрицательно; 0 0 • безразлично 0 0 6. Кто должен заниматься этой проблемой? 50 100 • администрация села; 10 20 • администрация школы; 0 0 • жители села; 21 42 • все вместе. 19 38
Слайд 16
Интервью по проблеме загрязнения ерика Длинный. - Дата: - Кто берёт интервью: - Ф.И.О. интервьюируемого: - Должность: Вопросы: 1. На сколько важна проблема загрязнения ерика? 2. Должна ли эта проблема рассматриваться органами власти? 3. Должен кто-либо нести ответственность за решение этой проблемы? Почему? 4.Какие способы решения проблемы вы видите?
Слайд 17
Таблица « Данные по интервью по проблеме загрязнения ерика Длинный » . Количество интервьюированных: 10 чел. (положительное отношение к проблеме). № п/п Вопросы % 1. Насколько важна проблема загрязнения ерика? 100 2. Должна ли эта проблема рассматриваться органами власти? 100 3. Должен кто-либо нести ответственность за решение этой проблемы? Почему? 100 4. Какие способы решения проблемы вы видите? 100
Слайд 18
7. Предлагаемые пути решения экологической проблемы загрязнения ерика Длинный и его побережий: 1. Личная ответственность жителей села через выявление злостных загрязнителей ерика Длинный и его побережья. 2. Вывоз бытового мусора на специально оборудованную свалку, находящуюся в 1 км к юго-востоку от села. 3. Организация санитарных пятниц (ежемесячно). 4. Просьба к администрации поселения закрепить ерик за организациями, расположенными в пределах села.
Слайд 19
7. Предлагаемые пути решения экологической проблемы загрязнения ерика Длинный и его побережий: 5. Обращение к Совету депутатов МО «Удаченский сельсовет» с просьбой выделить средства на очистку ерика и его берегов (напротив села). 6. Проведение школьного конкурса рисунков «Чистый водоём» с целью развития гражданских качеств у учащихся. 7. Выпуск и распространение среди жителей села агитационных листовок. 8. Экологическое воспитание и образование среди воспитанников дошкольной группы, школьников и взрослых жителей села.
Слайд 20
Участие в акции «Чистые берега»
Слайд 21
8. Источники информации: http://russia-karta.ru/ahtubinskij-rajon.htm http://fb.ru/article/358598/pochemu-nujno-berech-vodu-i-ohranyat-vodoemyi https://yandex.ru/images/search?text
МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район»
Паспорт исследовательского проекта
по географии на тему:
«Водоём напротив…».
Автор исследовательской работы: Асхабов Алихан, учащийся 8 класса МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Астраханской области. Помощники: учащиеся 8 класса. Руководитель проекта: учитель географии высшей категории Дашкова Л. А. МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Астраханской области.
15.02.2019 г.
Представлен исследовательский проект по географии на тему: «Водоём напротив…». В работе проведена оценка экологического загрязнения ерика Длинный (в прошлом - Абуцун-Цого), расположенного в 300 м от с. Удачное Ахтубинского района и на основе проведённой работы создана презентация.
Приведено обоснование актуальности экологической проблемы, сформулированы цели, задачи и проблемные вопросы, определены сроки и этапы реализации проекта, составлен план основных мероприятий.
В исследовательском проекте по географии сформулированы основные выводы, а также предлагаемые пути решения экологических проблем ерика Длинный и его побережий.
1. Обоснование актуальности проекта.
«Вода и время расставляют все по своим местам» (А. Дюма) Все люди на планете знают выражение «вода – это жизнь (или колыбель жизни)», но мало кто задумывается о его смысле. А от ее чистоты в водоемах, от чистоты побережий этих водоемов зависит качество жизни существ, населявших планету. Почему же, в таком случае, люди так безответственно относятся к водным ресурсам планеты, своего населённого пункта? Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков.
Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.
2. Цели и задачи реализации проекта. Типология проекта. Цель: оценка экологического состояния ерика Длинный и его побережий. Задачи:
- привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения ерика Длинный и его побережий; - социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути природных явлений с одновременным воспитанием экологической культуры; - развитие навыков общественной деятельности, формирование бережного отношения к природе.
Типология проекта: предметно-содержательная область – монопредметный; по доминирующей деятельности – практико – ориентированный; по продолжительности – кратковременный; по количеству участников – групповой.
3. Сроки и этапы реализации проекта. Сроки: сентябрь 2018 г. - ноябрь 2018 г. Этапы:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический (исследовательский);
3 этап – обобщающий;
4 этап – информационно – просветительский.
4. Проблемные вопросы. 1. Какой фактор оказывает отрицательное влияние на экологию ерика Длинный?
2. Чем опасны несанкционированные свалки бытового мусора на побережье ерика Длинный?
3. Как можно решить проблему загрязнения ерика Длинный и его побережья?
1. Личная ответственность жителей села через выявление злостных загрязнителей ерика Длинный и его побережья.
2. Вывоз бытового мусора на специально оборудованную свалку, находящуюся в 1 км к юго-востоку от села.
3. Организация санитарных пятниц (ежемесячно). 4. Просьба к администрации поселения закрепить ерик за организациями, расположенными в пределах села. 5. Обращение к Совету депутатов МО «Удаченский сельсовет» с просьбой выделить средства на очистку ерика и его берегов (напротив села). 6. Проведение школьного конкурса рисунков «Чистый водоём» с целью развития гражданских качеств у учащихся. 7. Выпуск и распространение среди жителей села агитационных листовок. 8. Экологическое воспитание и образование среди воспитанников дошкольной группы, школьников и взрослых жителей села.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Позвольте, я вам помогу
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Две снежинки