Работа по теме «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»содержит материал об истории возникновения компьютерных игр, их видах и, о действии этого продукта на здоровье человека. Приведены результаты опроса учащихся 3,6 классов по выявлению знаний по исследуемой теме, сделан анализ проведённого исследования.
В приложении собраны анкеты, результаты, полученные в ходе исследования.
Выбор темы обусловлен тем, что практически все дети любят играть в компьютерные игры, но мало знают об их влиянии на здоровье. Мне захотелось подробнее узнать всё о компьютерных играх, выяснить, полезны они или вредны для здоровья, и поделиться своими знаниями и выводами с одноклассниками. Значимость исследования велика, поскольку человек должен употреблять полезные вещества, и это залог его здоровья.
Данное исследование позволяет учащимся начальных классов пополнить свои знания о компьютерных играх и об их воздействии на организм человека.
Мной решались следующие задачи:
· Изучить печатные материалы, материалы Интернета о возникновении компьютерных игр, их пользе и вреде.
· Беседовать с родителями дома, медработниками в амбулатории.
· Провести опрос, анкетирование среди одноклассников.
· Подготовить практические рекомендации для сохранения здоровья.
Выдвинутая гипотеза о том, что все дети любят играть в компьютерные игры, но немногие знают, что долгая игра в них может принести не только пользу, но и вред здоровью, подтвердилась.
Методы исследования: опрос, сравнительно – сопоставительный анализ, анкетирование, анализ результатов.
В результате данного исследования учащиеся начальных классов узнали о том, что нужно отказываться от продолжительной игры в компьютерные игры, тем более что играть долго вредно.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_uchenitsy_3_klassa.docx | 99.95 КБ |
buklet.docx | 969.87 КБ |
Республиканская проектная и исследовательская конференция школьников
«Интеллект. Культура. Карьера»
Секция «Шаг в науку»
Компьютерные игры - хорошо или плохо?
Якимова Карина , 3 Б класс
МБОУ «Гимназия №90»
Советского района г. Казани
Научный руководитель:
Галиуллина А.Р.
Казань, 2021
Оглавление
Введение………………………………………………………………….. 3
Классификация компьютерных игр…………………………………….. 4
Польза компьютерных игр……………………………………………… 5
Вред от компьютера и компьютерных игр……………………………… 7
Анкетирование учащихся………………………………………………… 8
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»……………11
Заключение……………………………………………………………….. 13
Список использованных источников и литературы…………………… 14
Приложение………………………………………………………………. 15
Введение
Современный мир тяжело представить без технологий, компьютеров и интернета. Каждый хоть раз, а чаще несколько раз играл в компьютерную игру. И данная работа привлекает интерес своей актуальностью, так как компьютерные игры в настоящее время затрагивают каждого человека возрастом от 3 лет и старше. Выбранная тема нуждается в изучении, так как большинство людей проводит много времени за различными гаджетами. Они являются неотъемлемой частью их жизни и не все знают, какие правила надо соблюдать при использовании гаджетов, чтобы сохранить своё здоровье.
При исследовании исходила из следующей гипотезы:
• Предположим: играть в компьютерные игры — это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
• Возможно: играть в компьютерные игры — это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь человека и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме компьютерные игры, их влияние на жизнь и здоровье;
- узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться;
- выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
Методы исследования:
Практическое значение:
На основании результатов моего исследования учащиеся смогут:
• оценивать полезность компьютерных игр;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Классификация компьютерных игр
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером.
Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг, но есть и обратные случаи. Они могут быть классифицированы по нескольким признакам – жанрам, количеству игроков в игре, способам взаимодействия игроков и т.д.
Игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.
Игры по жанрам бывают:
Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.
Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях - задача игрока состоит построить мощную финансовую корпорацию. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.
Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.
Стрелялки - как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк - от обычного пистолета до бластера.
Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.
Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс.
С каждым разом компьютерные игры становятся все интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие графические и звуковые оформления. Из литературы и сети Интернет известно, что мир компьютерных игр широк и разнообразен. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда интересней.
Польза компьютерных игр
Компьютерные игры помогают человеку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.
Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей людей. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам. В декабре 2017 года исследователь Грегори Уэст пришёл к выводу, что компьютерные игры улучшают работу мозга у пожилых людей.
Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки”, очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться” друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Сам характер игр - постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры.
Из исторических данных: с 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.
Организовываем рабочее место при пользовании компьютером, чтобы работа не ухудшала здоровье человека:
-естественный свет должен падать преимущественно слева, следует ограничивать прямую блёскость от источников освещения;
-линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, экран от глаз пользователя должен находиться на расстоянии - 600-700 мм;
-необходимо часто проветривать помещение, содержать его в чистоте, проводить влажную уборку;
-мебель должна соответствовать росту пользователя и рабочий стул должен быть обязательно со спинкой с целью снижения напряжения мышц шейно-плечевой области и спины.
Обязательно следует делать перерывы в игровом процессе, и сама игра не должна длиться более положенного времени (приблизительно 30 минут) по данным специалистов Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.
Вред от компьютера и компьютерных игр
В чём же вред игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом использовании гаджетов для их воспроизведения.
- Положение сидя. При использовании гаджетов для игр человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей – сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
-Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
- Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.
- Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
- Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции. В компьютере и других гаджетах со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".
-Влияние игр для компьютера и других гаджетов на психику. Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остаётся сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. После напряженной игры дети часто не могут уснуть, или им снятся кошмары, в которых они убегают от монстров. У детей появляется страх, они боятся спать одни, просят включить свет. Не выспавшись, днем дети чувствуют себя вялыми, у них плохое настроение, плохой аппетит и память. Происходит падение умственных способностей.
Анкетирование учащихся
Чтобы выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм, мы разработали анкету и провели опрос среди учеников 3, 6 классов.
Всего в анкетировании приняли участие 40 человек.
Анкета для учеников состояла из 4 вопросов, из которых нужно было выбрать один ответ.
Результаты опроса учащихся.
Изучив результаты опроса, я сделала следующие выводы: все ответы на вопросы я наглядно представила в виде диаграммы.
Рис.1
Среди 6 классов выяснилось, что 5% (1 чел.) учащихся тратят время «меньше часа», 40% (8 чел.) - «1 час», 35% (7 чел.) учащихся ответили «Больше часа» и 20% (4 чел.) учащихся ответили «Когда как».
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Проведенное исследование показало, что почти все ребята любят играть в компьютерные игры. Если сравнить учащихся 3 и 6 классов, то многие учащиеся из 3 класса знают необходимые правила работы за компьютером, так как выяснилось, что многие тратят время на игры максимум час, а значит, они следят за своим здоровьем. Также 3 классы предпочитают интеллектуальные игры, которые очень полезны для внимания, памяти и мышления. Больше половины учащихся 6 классов много времени проводят за компьютером. Они любят играть в боевики и в стратегии, которые отнимают очень много времени для прохождения уровней. Сидя в одном положении, у них могут быть проблемы со здоровьем: ухудшение зрения, нарушение осанки, возникновение игровой зависимости, и тем самым, снижается успеваемость в школе.
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, мы решили провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников.
У нас получились следующие результаты, вы с ними познакомитесь на слайдах.
Рис.5
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч) , отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа учеников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно». Таким образом, мы увидели, что часть учеников попала в игровую зависимость.
Консультация у специалистов
Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного психолога. Люция Альфатовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же, Люция Альфатовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр. Как изменить эту ситуацию? Использовать наши рекомендации при работе на компьютере. Все наши предложения мы оформили в виде буклета, который может быть использован и родителями и детьми.
Заключение
Результаты моего исследования показали, что моя гипотеза подтвердилась: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
Список использованных источников и литературы
Приложение 1.
Анкета для учеников
А)Да, каждый день Б)Иногда В) Редко
А) Больше часа Б)1 час В)меньше часа Г) Когда как
А)Стратегии
Б) Боевики
В) Интеллектуальные
4. Как ты думаешь, вреден ли компьютер для здоровья?
А) Да Б) Нет В) Не знаю
Делайте специальные
упражнения для глаз!
1. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе и частое моргание глазами.
2. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой
3. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
4. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
5. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
6. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
Профилактика нервных расстройств
Длительная работа за компьютером связана с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Таким образом, вы получаете психическую неуравновешенность.
1. Постарайтесь сделать так, чтобы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас.
2. В интернете: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.
3. Как можно чаще прерывайте работу или игру, по возможности проводите больше времени на улице. Вы должны добиться, это того чтобы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия №90»
г. Казани
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ
ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Составитель:
Якимова Карина
ученица 3 “Б” класса
Руководитель:
А.Р.Галиуллина
2021 год
Общие рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.
1. Не забывайте о правильной организации рабочего места.
2. Не забывайте о правильном освещении – не следует работать в затемненном помещении или в темноте с включенной настольной лампой.
3. Кисти рук держите в естественном, прямом положении, чтобы печатать было удобнее.
4. Не сутультесь. Не прогибайте позвоночник в нижней его части назад. Не сидите, положив ногу на ногу. Не скрещивайте ступни.
5. Найдите такое положение головы, при котором шея устает меньше всего
6. Регулярное глубокое дыхание и релаксация позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления.
7. Проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание
Делайте специальные упражнения для суставов и позвоночника!
Упражнения для рук.
Для профилактики боли в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером, следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук. Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.
1. Встряхните руки.
2. Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз)
3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.
4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.
Правильное положение рук.
При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)
При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.
Ребята и утята
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Рисуем ананас акварелью
Заяц, косач, медведь и весна