Творческие работы учащихся на викторины, конкурсы
Вложение | Размер |
---|---|
Правовая викторина "Я и закон" | 439.72 КБ |
Детство и юность Петра Великого | 2.87 МБ |
Презентация Объединение Италии | 2.05 МБ |
Презентация Директива №21 План Барбаросса | 2.58 МБ |
Вейпинг | 2.27 МБ |
Олимпиада по вопросам избирательного права и избирательного процесса | 65.56 КБ |
Презентация Влияние деструктивной субкультуры на социализацию подростков. | 2.66 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
РАЙОННАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРАВОВЫМ ЗНАНИЯМ
В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА
«Я И ЗАКОН»
Выполнили:
Вялых Мария
Руденко Ульяна
учащиеся 9 «а» класса
МКОУ Кондинская СОШ
Руководитель:
Воложанина О.П.
учитель обществознания
г.п. Кондинское
2018 год
Блок № 1 «Законодательство в Российской Федерации»
А. Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.
Б. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.
В. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.
Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых стран.
Д. Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.
Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.
Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.
З. Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.
И. Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.
К. Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.
Л. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.
М. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.
Н. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.
О. Естественные права человека относятся к политическим правам.
П. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, водится бесплатное среднее образование.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П |
+ | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - |
Блок № 2 «История и право»
Наполеон Бонапарт:
«Размышляя в конце жизни о том, в чем действительно заключается моя слава, я пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных мною сражений. Настоящую славу, считаю я, мне принес один юридический документ».
Документ называется «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС». Этот документ был принят в имперскую эпоху, когда страна выходила из революционной смуты, а перед Бонапартом стояла задача стабилизировать государство и дать твердую юридическую базу новому порядку. К началу Великой французской революции 1789-94 годов север страны в основном жил по германскому обычному праву, юг — по римскому. Законы разнились от провинции к провинции и даже от города к городу: в стране действовало около 366 местных кодексов.
Кодекс отменил всё предшествовавшее гражданское законодательство, гарантировал гражданские свободы, включая свободу вероисповедания, и закрепил равенство всех перед законом.
Кодекс Наполеона оказал огромное влияние на разработку и кодификацию гражданского права в Европе. Статьи Кодекса за 200 лет не подвергались поправкам и он продолжает действовать во Франции до сих пор.
Фома Аквинский: «В своей книге я написал: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным, либо из самой природы вещей». Право, вытекающее из самой природы, называется ЕСТЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ.
Теория естественного права — право у человека возникает от рождения и природы, который обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.
Максимилиан Робеспьер: «Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета», появилась карта «равенство», вместо «дамы» - «свобода», вместо «короля» - «гений», а вместо «туза» - то, что по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего».
Эта карта называлась «ЗАКОН».
В результате Французской революции был свергнут монархический строй в государстве. Туз, который был самой мелкой картой, возвысился над королевской картой. Это нам напоминает историю закона, когда в далекие времена он был не так важен, а подходя к более цивилизованному государству «стал выше и важнее всего прочего».
Как в современной колоде карт самая сильная и главная карта «туз», так и в государстве превыше всего стоит закон, обеспечивающий порядок и право.
Александр II: «Когда российскому императору предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печорой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования»».
Речь идет об императоре НИКОЛАЕ I. Все люди, несмотря на национальность, вероисповедание, политические взгляды и пр. должны жить в нормальных (человеческих) условиях. Ведь даже оступившийся человек все равно остается человеком, он имеет возможность осознать свою ошибку, попытаться измениться. Иногда на это уходит очень длительное время, поэтому человеку необходимы пригодные для проживания климатические условия.
Блок № 3 «Национальность, вероисповедание, религиозные верования»
Ответ: АИСТ
(Наряду с орлом и Ибисом, уничтожает рептилий и потому является
солнечной птицей).
Ответ: ГОЛУБЬ
(Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений)
Ответ: СЕРДЦЕ
(Символически сердце было солнцем для тела, оживляющим все.
Во многих религиях сердце — эмблема истины, совести и моральной
смелости, храм или трон Бога в исламской, иудейской и христианской
религиозной мысли; божественный центр)
Ответ: РАДУГА
(Обычно наблюдается простая Радуга-Дуга, но при определённых
обстоятельствах можно увидеть двойную Радугу, с самолёта —
перевёрнутую или даже кольцевую, а в определённых местах —
лунную Радугу. Также известны огненные Радуги, возникающие
на перистых облаках!)
Символы, особо почитаемые у славянских народов:
Символ «ДУБ»
Дуб символизирует мужское начало, мощь, силу, твердость. Связан с образов громовержца Перуна, служил объектом жертвоприношений.
Славянский Бог Перун известен даже тому, кто мало знаком со славянской мифологией. Символ «Громовик» традиционно связывается с этим Богом Грома. Этот символ известен прежде всего по домовой резьбе, где его часто вырезали для того, чтобы уберечь деревянное строение от огня небесного. Знак преимущественно мужской, образ защитника.
Символ «БЕРЕЗА»
Береза – «счастливое дерево», оберегающее от зла.
Береза – «счастливое дерево»,
Символ Велеса «Змеевик»
— старинный знак, который часто находят в раскопках. Соотносят с Богом Велесом, которого почитают Владетелем Змей. Считается, что он подходит тем, кто ищет тайных знаний.
иначе называемый Свитовит (Свитовид) — редкий символ, соединяющий в себе мужскую силу в виде знака «Колядник» и женскую в виде знака «Ладинец». Является образом ладного соединения противоположных сил. В этом качестве предназначен как для мужчин, так и для женщин.
Ещё один любимый славянами солнечный символ – «Яровик». Знак Ярило, Бога Весеннего Солнца. Ярило – Бог Страсти. Потому тот, кто обращается к нему, обретает уверенность, смелость, жизнелюбие. «Яровик» – один из лучших знаков для мальчиков и молодых мужчин.
символ Сварога, отца славянских Богов. В зеркальном отражении этот знак образует оберег «Родимич». «Сварожич» – символ Сварога и его детей, Богов-Сварожичей.
Птицы
Особый смысл имеют знаки, обозначающие птиц, ибо птицы — существа для древних загадочные, магические. Многие светлые боги могут обращаться в птицу. Перун — в орла или ворона, Волхв — в Финиста-Сокола. Интересен общий для всех птиц знак — «птица клевучая». Она символизирует небо, наследие светлых богов, в какой-то степени самих богов.
Гамаюн
Вещая птица, посланница славянских богов, их глашатай, поющая людям божественные гимны и предсказывающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Когда летит Гамаюн, с восхода солнечного приходит смертоносная буря.
Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей.
Символы у людей различных вероисповеданий очень похожи. Это связано с тем, что все религии – об одном и том же. О любви, добре, почтении к родителям, о прощении … Поэтому и нравственные правила у них совпадают. Люди везде есть люди, и нравственная основа их отношений одна и та же. Об этом же гласит «золотое правило нравственности» - «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Основой успешности и процветания народов, наций , наверное, выступает единство и сплоченность, всеобщие ценности человечества. И именно религиозные верования этому способствуют.
Блок № 4 «Правовой блиц – турнир «Лото понятий»»
Презумпция невиновности – один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное». Право любого человека считаться невиновным, пока его вина не будет полностью доказана.
Рецидив – совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Повторное преступление человека, которое влечет за собой усиление мер наказания.
Аффект - сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ужас, гнев, ярость и др.) во время которой сознание и способность мыслить сужаются. Сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, проявляющееся в виде ярости, гнева, отчаяния.
Апатрид - лицо (человек) без гражданства.
(античная мудрость)
(древнеримское изречение)
(древнеримское изречение)
Блок № 5 «Правовое творчество»
Он людям карманы от денег спасал.
Но за руку быстро мальчишку схватили,
В милицию сдали и дело «пришили».
Действие несовершеннолетнего – КРАЖА, т.е. тайное хищение чужого имущества.
КоАП РФ ст.7.27. Мелкая кража.
Меры ответственности несовершеннолетнего – наказывается штрафом до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (ст.158 УК РФ)
В связи с возрастом учитываются нормы, которые указаны в ст. 88 УК РФ, где прописаны меры наказания:
- малолетних к уголовной ответственности не привлекают, однако, с 11 лет они могут помещаться в специальные заведения учебно-воспитательного направления – исправительные работы до 1 года;
- если ребенку не исполнилось 14 лет, за его действия несут ответственность родители/опекуны.
2. Подарили Женечке фотоаппарат,
Стать папарацци он будет очень рад.
Но творческих порывов не оценил сосед,
За шантаж мальчишке дали пару лет.
Действие несовершеннолетнего – ВЫМОГАТЕЛЬСТВО, ШАНТАЖ т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких. Ответственность наступает с 14 лет.
Меры ответственности несовершеннолетнего – наказывается ограничение свободы до 3-х лет, либо ограничением свободы на срок до 6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей (ст.163 УК РФ)
Если правонарушителю меньше 14 лет, то материальный вред за него будут возмещать родители/ опекуны. На них будет составлен протокол по ст. 5.35. КоАП РФ «ненадлежащее выполнение родительских обязанностей», а сам ребенок будет поставлен на учет. Если правонарушителю более 14 лет – наступает уголовная ответственность.
Про бомбу в школе поведал сперва.
Милиция быстро нашла пацана!
Штраф двести тысяч – вот шутки цена.
Действие несовершеннолетнего – ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА. (ст. 19.13 КоАП РФ) - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей., причинения значительного имущественного ущерба, либо поступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.
Меры ответственности несовершеннолетнего: за совершение преступления, установлена уголовная ответственность с 14 лет, при этом предусмотрено шесть альтернативных видов наказания:
В гражданском законодательстве в соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Вместе с тем, в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Но освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности. Таким образом, за вред, причиненный заведомо ложным сообщением об акте терроризма, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В соответствии с п. 4 ст. 1073
ГК РФ малолетний, даже если располагает необходимыми средствами для возмещения вреда, не может стать субъектом ответственности, поскольку полностью неделиктоспособен ( не способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).
«Законы изобретены для блага граждан»
Слайд 1
Тема: Детство и Юность Петра Великого Эпоха Петра I Работу выполнила: учащаяся 6 «б» класса МКОУ Кондинская СОШ Свешникова Ксения Николаевна Руководитель: Воложанина Ольга ПетровнаСлайд 2
В середине 17 века, царем Российской империи был Алексей Михайлович Романов, и правил ею на протяжении 31 года. После смерти первой супруги, М. И. Милославской, Алексей Михайлович женился на Наталье Кирилловне Нарышкиной. От этого брака родились трое детей, из них был Пётр 1. Пётр родился в ночь на 30 мая 1672 года . Крестили царевича 29 июня 1672 года в Чудовом монастыре. Это был день святых апостолов Петра и Павла. Рождение Петра Великого Мать Отец
Слайд 3
Сёстры и братья Петра Царевна Софья Фёдор III Сводные Родная Иван V Наталья Алексеевна
Слайд 4
Ранние годы Петра Первые детские годы Петра протекали беззаботно и весело. У новорождённого было много нянек и кормилица. Поэтому, побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. Маленький Пётр
Слайд 5
Детские забавы Петра Пётр с детства был очень крепок физически, « возрастен и красен и крепок телом». Зимой Петруша с удовольствием обкатывал ледяные горы. А летом объезжал столицу в забавной маленькой карете, которая была запряжена четвёркой тёмно-рыжих лошадок и сопровождалась пятью потешными карликами .
Слайд 6
В 1676 году , когда Петру было 3,5 года, умер его отец, царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его единокровный брат, крёстный отец и новый царь Федор Алексеевич. При царе Федоре усилился клан Милославских, Нарышкины были оттеснены от власти, и Петр провел детские годы вместе с матерью в селе Преображенском под Москвой. Смена событий в жизни Петра Царь Федор Алексеевич
Слайд 7
Образование юного Петра Сначала образование будущего правителя было традиционным: в пять или семь лет к нему приставили учителя Никиту Зотова, Афанасия Нестерова которые должны были учить мальчика письму. Но у Петра был непоседливый и неспокойный характер: он стремился поскорее уйти с уроков, играть со своими сверстниками. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировал богатыми практическими занятиями. . Если бы царь Алексей жил дольше, можно было бы ручаться, что Пётр получил бы такое же прекрасное, по тому времени, образование, как и его брат Фёдор…
Слайд 8
Еще четырёхлетним малышом Пётр с огромным удовольствием наблюдал за военными учениями русского войска. С малолетства он увлекался военными игрушками, постепенно вокруг него собралась группа сверстников, с которыми Петр играл в военные игры. Эти игры со временем все больше становились похожими на настоящую воинскую подготовку. Увлечение Петра. ВОЕННЫЕ ИГРЫ.
Слайд 9
Петру не было и 10 лет, когда скончался в 1682 г. царь Федор. Встал вопрос, кому быть на царстве: старшему, болезненному и слабоумному царевичу Ивану Алексеевичу или малолетнему, но здоровому и многообещающему царевичу Петру? Земский собор для решения этого вопроса не созывался, а патриарх вышел к народу на площади и спросил, кого хотят видеть царем. Почти единодушный ответ был — Петра. царевич Иван царевич Пётр Борьба за престол
Слайд 10
Милославские, родственники царевича Ивана, как будто бездействовали, но с избранием на царство Петра не смирились. Особенно активна была царевна Софья (старшая сводная сестра Петра). 29 мая стрельцы настояли, чтобы царевна София Алексеевна приняла на себя управление государством по причине малолетства её братьев. Царица Наталья Кирилловна должна была вместе с сыном Петром —удалиться от двора в подмосковный дворец в селе Преображенском. Приход к власти Софьи Алексеевны Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина.
Слайд 11
Детство и юность, проведенные в Преображенском, не были потерянными для Петра . С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. В 11 лет, его интерес к армии воплотился в жизнь — начался набор добровольцев, готовых вступить в потешные войска, созданные специально для военного обучения царя . Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. « Потешные» полки Петра
Слайд 12
А в 1685 году его «потешные» войска, одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво . Сам Пётр служил барабанщиком. В 1686 году была даже выстроена «потешная» крепость Прешбург . Постройка «потешного» городка ( Прешбурга ) в селе Преображенском Потешные» полки Петра
Слайд 13
В 1689г. произошел переворот, который вызвал изменения в правящих кругах России. К власти пришли люди из окружения Петра и Наталья Кирилловны Нарышкиной. Брат Петра Иван по-прежнему был далек от государственных дел. А Пётр еще предавался забавам: ремесленничал, бил в барабан, палил из пушек, брал «Игрушечные» крепостицы , постигая вместе с «потешными» солдатам секреты европейского военного искусства… Переворот 1689г.
Слайд 14
Вывод: Пётр I Алексеевич стал одним из самых выдающихся правителей Российской империи. Детские увлечения военными играми, интерес к разным наукам в юношестве привели к процветанию государства. Юный царь был настолько талантлив, что сумел от детских игр шагнуть к государственным делам. Из «потешных» войск создал два лучших гвардейских полка русской армии — Преображенский и Семеновский. Он был первым из русских царей, кто совершил длительное путешествие по странам Европы, так как любовь к морю, была у него ещё с самого детства
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 1
Тема: «От Альп до Сицилии: объединение Италии» Работа: Радионовой Елизаветы 9Б класс Преподаватель: О. П. ВоложанинаСлайд 2
Италия как единое государство появилась на карте Европы достаточно поздно, в 1861 году. Процесс борьбы за объединение Италии в 19 веке получил в историографии название “Рисорджименто ”. Временем его начала можно считать эпоху наполеоновских войн, а датой окончания – 1871 год .
Слайд 3
Революция в Италии в 1848-1849 годах В первой половине XIX века на территории современной Италии находилось несколько государств. Самыми крупным из них было королевство обеих Сицилий , в состав которого входила примерно половина Апеннинского полуострова . Земли северо-восточной Италии входили в состав Австрийской империи Габсбургов. На северо-западе находился Пьемонт, в центре – Папская область, герцогства Тоскана, Парма и Модена . Сардиния представляла собой отдельное королевство.
Слайд 5
К 1848 году на этой территории распространились республиканские и социалистические идеи, в обществе росли антиавстрийские настроения, итальянские философы развивали идею о единой Италии. Несмотря на выступления против австрийского господства и провозглашения на краткий период республик в Венеции, Риме и Флоренции, национальная революция потерпела поражение . В 1850-ые ведущую роль в деле объединения Италии стало претендовать королевство Пьемонт, где правил Виктор Эммануил II. В годы его правления в Пьемонте бурно развивалась экономика, строились железные дороги.
Слайд 7
Завершающий этап Рисорджименто Апрель-июль 1859 года - Австро-итало-французская война. Ее итогом стало присоединение центральной и северной Италии к Сардинскому королевству Виктора Эммануила II. Его союзником был французский император Наполеон III, которому были переданы Ницца и Савойя. 1860-1861 годы - Экспедиция отряда под командованием национального героя Джузеппе Гарибальди на Сицилию, а далее на Рим с южной стороны. Земли королевства обеих Сицилий и Папской области вошли в состав Сардинского королевства. 17 марта 1861 года - Дата провозглашения независимого королевства Италия, королем стал Виктор-Эммануил. 1866 год - Австро-прусско-итальянская война, Австрия потерпела поражение и передала Италии Венецианскую область, от Феррары до Удино . 1867 год - Джузеппе Гарибальди с отрядом из нескольких тысяч добровольцев попытался освободить Рим, но потерпел поражение от находившегося в городе французского корпуса.
Слайд 8
Воссоединение Рима с остальной Италией произошло на фоне франко-прусской войны. В 1870 году из города был отозван французский корпус. 20 сентября в него вошли итальянские войска. В июне 1871 года в город была перенесена столица из Флоренции .
Слайд 9
Спасибо за внимание
Слайд 1
Директива №21 План “ Барбаросса ” У чащиеся МКОУ Кондинская СОШ Завьялов Е . П . Паластров И . А . Научный руководитель : Воложанина Ольга ПетровнаСлайд 2
Первая страница плана "Барбаросса"
Слайд 3
Фри́дрих I Гогеншта́уфен — король Германии с 1152 года, император Священной Римской империи с 1155 года, герцог Швабии в 1147—1152 годах под именем Фри́дрих III. Прозвище Барбаро́сса он получил в Италии из-за своей рыжеватой бороды.
Слайд 4
Директива № 21 . План «Барбаросса», — кодовое название разработанного с декабря 1940 по июнь 1941 года , план окончательно разработан под руководством генерала Ф . Паулюса
Слайд 5
Директива № 21. План «Барбаросса » — план вторжения Германии в СССР на Восточноевропейском театре Второй мировой войны и военная операция, осуществлявшаяся в соответствии с этим планом на начальной стадии Великой Отечественной войны.
Слайд 6
Идея плана « Барбаросса » состояла в том, чтобы за несколько месяцев, используя тактику блицкрига, нанести сокрушительное поражение Красной Армии и захватить СССР.
Слайд 7
Подготовка к войне С самого начала планирования войны против СССР важное место в деятельности германского военно-политического руководства и командования вермахта занимали вопросы дезинформации, стратегической и оперативной маскировки, имевшие целью введение руководства СССР в заблуждение относительно сроков возможного нападения Германии на Советский Союз.
Слайд 9
Группа армий Север под командой ген.-полковника фон Лееба наступала из Восточной Пруссии через Балтийские страны (Литву, Латвию и Эстонию) на Псков и Ленинград, с задачей окружить и уничтожить, совместно с финской армией Маннергейма (также наступающей из Выборга на Ленинград), советские войска, защищающие подступы к северной столице.
Слайд 10
Вильгельм фон Лееб 1876-1956 Н емецкий генерал-фельдмаршал , участник Первой и Второй мировых войн; был осуждён как военный преступник.
Слайд 11
Эрих Гёпнер 1886-1944 Н емецкий военачальник времён Второй мировой войны. Генерал-полковник (с 1940 года). Во время вторжения в СССР командовал 4-й танковой группой. Во время битвы за Москву отстранен от командования и отправлен в отставку. Казнён в 1944 году за участие в заговоре 20 июля.
Слайд 12
« БЛИЦКРИГ » (нем. Blitzkrieg , от Blitz молния и Krieg война) . Метод ведения скоротечной войны, согласно которому победа достигается в короткие сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы. Группа армий «Центр» — оперативно-стратегическое объединение войск вермахта во время Второй мировой войны, самая мощная из трёх групп армий нацистской Германии, сосредоточенных для нападения на СССР по плану «Барбаросса » .
Слайд 13
Федор фон Бок 1880-1945 Немецкий военачальник, генерал-фельдмаршал . Командующий группы армий «Центр» во время вторжения в СССР. Командовал наступлением на Москву осенью 1941 года .
Слайд 14
Командовал 2 -й танковой группой Вермахта в составе группы армий « Центр» . Один из пионеров моторизованных способов ведения войны, родоначальник танкостроения в Германии и танкового рода войск в мире. Имел прозвища Schneller Heinz — «Быстроходный Хайнц», Heinz Brausewind — «Хайнц-ураган». Хайнц Вильгельм Гудериан 1888-1954
Слайд 15
Герман Гот 1885-1971 Командовал 3-й танковой группой Вермахта в составе группы армий «Центр » (с июня 1941 по июнь 1942 года) и 4-й танковой армией (с июня 1942 по декабрь 1943 года). После поражения Германии был осуждён Нюрнбергским трибуналом и приговорён к 15 годам лишения свободы.
Слайд 16
Группа армий «Юг» (командующий — генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт ), в оперативном подчинении которой находилось Командование сухопутных войск Румынии, занимала фронт от Люблина до устья Дуная. В неё входили 6-я армия, 11-я армия, 17-я армия, 4-я румынская армия, 1-я танковая группа , г руппа армий «Юг» имела задачу уничтожить советские войска на Правобережной Украине, выйти к Днепру и в последующем развивать наступление восточнее Днепра.
Слайд 17
Герд фон Рундштедт 1875- 1953 Немецкий генерал-фельдмаршал времён Второй мировой войны. Командовал крупными соединениями в европейских кампаниях. В начальной фазе операции «Барбаросса» командовал группой армий «Юг».
Слайд 18
Эвальд фон Клейст 1881- 1954 немецкий военачальник (с 1943 года фельдмаршал). Во время вторжения в СССР командовал 1 танковой армией на южном направлении. Единственный немецкий фельдмаршал, умерший в советском плену.
Слайд 19
Немецко-Финская группа войск (командующий — фельдмаршал Карл Густав Эмиль Маннергейм) занимала фронт по советско-финской границе. В неё входили: Армия «Норвегия» (Главное командование вермахта в Финляндии), Финская армия (Финляндия), Карельская армия (Финляндия) — всего 20 дивизий (в том числе 1 моторизованная) и 3 бригады. Эта группа войск имела задачу, перейдя в наступление позже остальных групп армий, разгромить противостоящие советские силы, блокировать Ленинград, захватить Мурманск, ведя дальнейшее наступление на Архангельск.
Слайд 20
Карл Густав Маннергейм - Самый известный в Финляндии военачальник, государственный деятель – маршал Маннергейм был президентом Финляндии в течение двух лет. Осенью 1944 года он вывел страну из войны и заложил фундамент мирной жизни.
Слайд 21
Расстановка сил СССР Северо-Западный фронт (командующий генерал-полковник Ф. И. Кузнецов ) Западный фронт (командующий генерал армии Д. Г. Павлов ) Юго-Западный фронт (командующий генерал-полковник М. П. Кирпонос ) Южный фронт (командующий генерал армии И. В. Тюленев ) Северный фронт (командующий генерал-лейтенант М. М. Попов )
Слайд 22
Первая фаза . Вторжение. Вторая фаза. Наступление немецких войск по всему фронту Поворот от Москвы
Слайд 23
Итоги Конечная цель операции «Барбаросса» осталась недостигнутой. Несмотря на впечатляющие успехи вермахта, попытка разгромить СССР в одной летне-осенней кампании провалилась. В основе этого лежит общая недооценка Красной Армии и мобилизационных возможностей СССР. Несмотря на то, что до войны общее количество и состав советских войск были определены немецким командованием достаточно верно, к крупным просчётам следует отнести неверную оценку способности СССР по формированию и вооружению новых соединений и объединений сухопутных войск. К третьему месяцу войны ожидалось встретить не более 40 новых дивизий Красной Армии. На самом деле советское руководство только летом 1941 года направило на фронт 324 дивизии (с учётом развёрнутых ранее 222 дивизий), то есть в этом вопросе немецкая разведка значительно ошиблась. Уже в ходе штабных игр, проведённых немецким Генеральным штабом, выяснилось, что наличных сил окажется недостаточно. Особенно тяжёлая ситуация складывалась с резервами. Фактически, «Восточный поход» предстояло выигрывать одним стратегическим эшелоном войск. В результате штабных игр было установлено, что при успешном развитии операций на театре военных действий, «который расширяется к востоку наподобие воронки», немецкие силы «окажутся недостаточными, если не удастся нанести решающее поражение русским до линии Киев — Минск — Чудское озеро». Ещё один вывод состоял в том, что резерв личного состава вермахта насчитывает лишь 400 тысяч человек, то есть может покрыть потери личного состава лишь до осени. А значит, операция должна длиться не более трёх месяцев . Между тем, на линии рек Днепр — Западная Двина вермахт ждал Второй стратегический эшелон советских войск, а за спиной у него сосредотачивался Третий стратегический эшелон. Важным этапом в срыве плана «Барбаросса» стало Смоленское сражение, в котором советские войска, несмотря на тяжёлые потери, остановили продвижение противника на восток.
Слайд 24
Итоги Взаимодействие между группами армий осложнялось тем, что они наносили удары по расходящимся направлениям — на Ленинград, Москву и Киев. В связи с этим немецкому командованию пришлось проводить частные операции по защите флангов центральной наступающей группировки. Эти операции, хотя и были успешными, приводили к потере времени и трате моторесурса бронетехники механизированных войск. Уже в августе возник вопрос приоритета целей: Ленинград, Москва или Ростов-на-Дону. Когда эти цели вступили между собой в противоречие, возник кризис командования. Не были выполнены цели, поставленные перед группами армий: «Север» не смогла захватить Ленинград, «Юг» — совершить глубокий охват своим левым флангом (6-я и 17-я армии) и уничтожить основные войска противника на правобережной Украине в намеченные сроки и, как следствие, войска Юго-Западного и Южного фронтов смогли отойти к Днепру и закрепиться. В дальнейшем, поворот основных сил группы армий «Центр» от Москвы привёл к потере времени и стратегической инициативы. Осенью 1941 года немецкое командование попыталось найти выход из кризиса в битве за Москву — операции «Тайфун». Австралийский историк Дэвид Стэйхел доказывает в своих работах, что вермахт в принципе был не способен выигрывать войны, по масштабам сравнимые с той, которая развернулась на германо-советском фронте. Даже если бы немецкие части продвигались в глубь вражеской территории ещё быстрее, исход был бы тот же: германская армия и поддерживающие её тыловые структуры не могли «переварить» такого массива территорий, людей, ресурсов. По мнению Стэйхела , в стратегическом смысле вермахт проиграл войну уже к концу лета 1941 года, к началу сражения за Киев. Конечно, успехи первых месяцев «восточного похода» давали немцам определённые преимущества, но в целом эффективно контролировать столь огромные территории они не могли. Небольшой шанс выиграть, предоставленный немцам во второй половине июля и связанный с колебаниями Японии по поводу вступления в войну, был ими упущен: руководство Рейха не смогло оказать должного давления на Токио. Все остальное, как считает историк, было лишь вопросом времени.
Слайд 25
Спасибо за внимание
Слайд 1
Вейпинг: «Парю где хочу…?» Авторы: Уланова Кристина Евгеньевна Колпаков Данияр Андреевич у чащиеся 11 класса МКОУ Кондинская СОШ Руководитель: Воложанина Ольга ПетровнаСлайд 3
Объект исследования : Новое модное направление – Вейпинг. Предмет исследования: влияние паров электронной сигареты на человека, вредные воздействия, плюсы и минусы направления. Гипотеза : Правда ли, что вейп не оказывает такое же пагубное воздействие, как и сигарета.
Слайд 6
«Меня бы это не прикололо, если бы моя компания не начала курить кальян (о воздействие кальяна на организации следует отметить отдельно) + нравится сам процесс выдыхания пара. Также есть некоторая причина во внимании окружающих, я слышу много негатива в свою сторону, но мне все равно. Зато нахожусь в центре внимания. И сам удар никотина в голову тоже по кайфу, придаёт расслабленное ощущение. Кстати, благодаря тому, что я парю, у меня появилось много знакомых и даже друзей, ведь меня часто зовут курить/парить. Хотя я не курю, а только парю.» «Парить довелось попробовать почти год назад. Делаю это не так часто т.к. у меня вейпа нет, так у знакомых иногда беру. Уже имеется привычка, ничего не чувствую, когда вдыхаю. А вообще я парю пустые жижки , так чисто, пар нравится пускать» «Вейпингом как таковым не увлекаюсь, однако если в компании есть вейп не упускаю возможности им воспользоваться. Парю спокойно, практически не чувствую ничего характерного, однако несмотря на то, что уже давно курю, при вдыхании большого количества пара начинается дикий кашель.» Опрос сверстников
Слайд 9
Однозначного ответа, вредны ли пары глицерина на, сегодняшний момент нет. Используется в парфюмерии для смягчения кожи и в пищевой промышленности как загуститель. Вызывает сухость во рту. Может ухудшать состояние кровеносных сосудов и нарушать кровообращение. Является хорошей средой для развития бактерий.
Слайд 10
Используется как пищевая добавка. Может вызвать заложенность носа, кожную сыпь и прочие аллергические реакции.
Слайд 11
Ароматизаторы Вызывают ускорение всасывания никотина в кровь и тем самым увеличивают его поражающее действие.
Слайд 12
Угнетает нервную систему, ухудшает зрение, вызывает поражение органов пищеварения. Вызывает выработку адреналина, что увеличивает нагрузку на сердце. Провоцирует выработку дефомина – гормона удовольствия, из-за чего считается наркотическим веществом.
Слайд 13
Сравнение ежемесячных затрат Вейпинг Курение 10 000р (первые 2-3 месяца на покупку собственного мода, аксессуаров) 2 000р (на покупку жижки ) 85р (пачка сигарет LD RED)*30=2 550 р +200р (мелкие затраты на зажигалки/спички) * Данные собраны на основе интернет ресурсов и опроса людей, которые увлечены данными направлениями
Слайд 14
Выводы Положительные Отрицательные Единственная положительная сторона вейпинга – отсутствие резкого, неприятного запаха при парении, а также отсутствие этих запахов на коже, волосах и одежде. Вейпинг вызывает сильнейшую психологическую зависимость (это касается тех людей, которые не имели пристрастия к табакокурению ), а также может вызвать пристрастие и у тех, кто давно «знаком» с обычными сигаретами. Несмотря на то, что вейпинг так громко пропагандируется, как безопасное увлечение, он имеет отрицательное воздействие на организм и не может стать абсолютно безвредной частью человеческой жизни.
Слайд 15
+ или -, к какой стороне отнести? Вейпинг может помочь бросить курить, НО нет гарантии, что человек сможет окончательно расстаться с этой пагубной привычкой и не стать зависимым от вейпа.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
___Касаткина Светлана Евгеньевна____
Фамилия, имя, отчество участника
Олимпиада среди учащихся
старших классов образовательных организаций
по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Ситуационная задача 1
В день голосования на выборах ПрезидентаРоссийской Федерации на избирательном участке в г. Сургуте кроме членов участковой избирательной комиссии присутствовал иностранный (международный) наблюдатель, наблюдатель от Общественной палаты ХМАО-Югры, уполномоченный представитель по финансовым вопросам зарегистрированного кандидата Петрова, представители СМИ. После окончания времени голосования председатель участковой избирательной комиссии попросил покинуть помещение уполномоченного представителя по финансовым вопросам зарегистрированного кандидата Петрова. Иностранные (международные) наблюдатели стали предлагать свою помощь членам участковой избирательной комиссии в проведении подсчета голосов избирателей, ссылаясь на то, что хорошо знают процедуру. Представитель СМИ решил зафиксировать на фотокамеру процесс подсчета голосов избирателей.
Вопросы:
1. Могут ли иностранные (международные) наблюдатели присутствовать при подсчете голосов?
2. Могут ли члены участковой избирательной комиссии принять помощь иностранного (международного) наблюдателя в проведении подсчета голосов избирателей?
3. Может ли представитель СМИ присутствовать при подсчете голосов избирателей?
4. Может ли представитель СМИ производить фотосъемку процесса подсчета голосов избирателей?
5. Может ли уполномоченный представитель по финансовым вопросам зарегистрированного кандидата присутствовать на избирательном участке при проведении подсчета голосов избирателей?
№ | Ответ | Балл |
1 | Да, могут. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать иностранные (международные) наблюдатели (Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии п. 4.1.1.Взаимодействие участковой избирательной комиссии с наблюдателями, иностранными (международными) наблюдателями и представителями СМИ, иными лицами, имеющими право присутствовать в помещении для голосования, в день голосования) | |
2 | Нет, не могут. Наблюдатель не вправе принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса | |
3 | Да, может, при наличии аккредитации Представители СМИ, аккредитованные в соответствии с порядком, установленным ЦИК России, вправе: находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования; присутствовать при подсчете голосов избирателей… (Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии п. 4.1.1.Взаимодействие участковой избирательной комиссии с наблюдателями, иностранными (международными) наблюдателями и представителями СМИ, иными лицами, имеющими право присутствовать в помещении для голосования, в день голосования) | |
4 | Да, может, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии Представители средств массовой информации, указанные в части 1.2 статьи 32 настоящего Федерального закона, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. (Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации") | |
5 | Да, может. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. | |
Максимальный балл |
Ситуационная задача 2
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на выборах Президента Российской Федерации приняла решение
о проведении голосования на территории субъекта в течение нескольких дней подряд.
Вопросы:
1. Правомочно ли данное решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации комиссии?
2. В какой срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации может быть принято решение о проведении голосования в течение нескольких дней подряд?
3. Может ли быть пересмотрено решение о проведении голосования
в течение нескольких дней подряд?
4. В течение скольких дней подряд может проводиться голосование на выборах Президента Российской Федерации?
5. Когда начинается подсчет голосов избирателей, если принято решение о голосовании в течение нескольких дней подряд?
№ | Ответ | Балл |
1 | Да, правомочно. | |
2 | Да, может. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации и не подлежит пересмотру. | |
3 | Не может пересмотрено решение о проведении голосования | |
4 | Да, может. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации голосование на выборах Президента Российской Федерации может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. | |
5 | Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. | |
Максимальный балл |
Ситуационная задача 3
В 15 часов 30 минут последнего дня голосования на выборах Губернатора субъекта Российской Федерации в участковую избирательную комиссию избирательного участка обратилась гражданка Иванова с просьбой обеспечить ее сыну возможность проголосовать на дому, так как он не желает покидать квартиру по причине пасмурной погоды.. В представленном председателю комиссии заявлении Иванова указала, что готова проголосовать за сына, так как у неё имеется нотариально заверенная доверенность на представление его интересов и он передал ей свой паспорт.
Вопросы:
1. Обязана ли участковая избирательная комиссия обеспечить голосование вне помещения для голосования сыну Ивановой?
2. Как Иванова узнает о принятом решении?
3. В какой период избирательная комиссия принимает заявления о голосовании вне помещения для голосования?
4. Возможно ли голосование по доверенности?
5. Какие причины считаются уважительными для подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования?
№ | Ответ | Балл |
1 | Нет, не обязана. Участковая избирательная комиссия не обязана обеспечить голосование вне помещения для голосования сыну Ивановой, т.к. его причина не является уважительной. | |
2 | О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя. | |
3 | Указанное заявление (устное обращение) может быть подано (сделано) избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. | |
4 | Нет, не возможно. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. | |
5 | Уважительные причины для голосования вне помещения: по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования. | |
Максимальный балл |
Ситуационная задача 4
После объявления избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в участковую избирательную комиссию обратилось доверенное лицо зарегистрированного кандидата с просьбой присутствовать при передаче избирательных бюллетеней из территориальной избирательной комиссии в участковую избирательную комиссию.
Вопросы:
1. Имеет ли доверенное лицо зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации на это право?
2. Кто утверждает порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации?
3. Должен ли избирательный бюллетень содержать разъяснение о порядке его заполнения?
4. На каком языке могут быть напечатаны избирательные бюллетени?
5. Когда заканчиваются полномочия доверенных лиц зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации?
№ | Ответ | Балл |
1 | Да, имеет. В соответствии с пунктом 13 статьи 67 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», при передаче избирательных бюллетеней вправе присутствовать члены избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты, доверенное лицо каждого зарегистрированного кандидата. Ст.67 Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О выборах Президента Российской Федерации" | |
2 | Центральная избирательная комиссия. Порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за их изготовлением и доставкой утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 32 дня до дня голосования. | |
3 | Да, должен. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. | |
4 | Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене. | |
5 | Заканчиваются с утратой своего статуса. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчиваются с утратой своего статуса назначившим их кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или кандидатом, выдвинутым политической партией. | |
Максимальный балл |
Ситуационная задача 5
Придя на избирательный участок в день голосования, Иван Козлов обнаружил, что сведения о нём отсутствуют в списке избирателей. Он обратился к председателю участковой избирательной комиссии с просьбой включить его в список избирателей. В этой просьбе ему было отказано без объяснения причин.
Вопросы:
1. Кто включается в список избирателей на избирательных участках?
2. Какие сведения помимо фамилии, имени, отчества, года рождения должны быть указаны в списке избирателей?
3. Можно ли вносить изменения в список избирателей в случае, если в день голосования до окончания времени голосования в сведениях об избирателе обнаружены ошибка или неточность?
4. Можно ли вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей?
5. Что может предпринять избиратель, которому отказали во включении в список избирателей?
№ | Ответ | Балл |
1 | Граждане российской федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане российской федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. | |
2 | В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства (в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 4, частью 8 статьи 17 настоящего Федерального закона, - адрес места пребывания). В списке должно быть предусмотрено место для проставления серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избирателя, для подписи избирателя за каждый полученный им бюллетень, для подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетени избирателю, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка. | |
3 | Да, можно. В течение двух часов с момента обращения, но не позднее окончания времени голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин и вручить заверенную копию этого решения заявителю. | |
4 | Нет, нельзя. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. | |
5 | Да, может. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления избирателя может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в день голосования. | |
Максимальный балл |
___Касаткина Светлана Евгеньевна__
Фамилия, имя, отчество участника
Темы эссе
Тема эссе: Мотивация молодых избирателей к принятию участия в голосовании на выборах Президента Российской Федерации. Наиболее оптимальные способы.
Выборы Президента Российской Федерации – это одно из главных событий в жизни страны и всего российского народа. Каждый должен ответственно и осознанно подойти к этому событию. Президентские выборы в РФ являются важнейшим внутриполитическим событием, так как именно Президент РФ (статья 80 Конституции Российской Федерации):
гражданина;
политики страны;
органов государственной власти.
Выборы Президента – это возможность для граждан России проголосовать за продолжение политики по созданию сильного правового суверенного государства, обладающего боеспособной армией, обеспечивающей нашу безопасность. Выбирая Президента, мы выбираем человека, который сможет обеспечить поступательное развитие государства вперед.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Причем, одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд (статья 81 Конституции Российской Федерации).
Порядок выборов Президента Российской Федерации регламентируется также Федеральным законом от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Жизнь каждого гражданина состоит из выбора. Это выбор верного из возможного, необходимое из нужного, лучшее из представляющего. С 18 лет нам дано право избирать и быть избранными в органы государственной власти. От нашего выбора будет зависеть судьба государства, наше настоящее и наше будущее. В демократическом государстве периодически проводятся свободные выборы, посредством которых формируются властные органы. Право выбора позволяет каждому из нас принимать участие в политической жизни, в управлении государства.
Участие в политической жизни страны является неотъемлемым правом каждого гражданина нашей с вами Родины – Российской Федерации.
Оно проявляется в различных видах: в возможности жителей участвовать в митингах, писать обращения к политическим деятелям и встречаться с ними. Однако самым главным, на мой взгляд, правом на участие в политической деятельности государства является возможность участвовать в выборах. Сегодня, одной из актуальных проблем современного общества стало нежелание людей участвовать в политической жизни страны. Проблема политического абсентеизма (уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах) на протяжении довольно долгого времени находится в центре внимания у современных социологов, исследующих процессы, происходящие в политической сфере общества. Анализируя результаты их исследований, проводимых среди представителей разных социальных и демографических групп, можно сделать вывод, что существует прямая зависимость степени активности в выборах от возраста. В частности, чем старше человек, тем он активнее в процессе участия на выборах, у молодой части населения, наоборот, самый низкий показатель активности, хотя именно молодежь должна являться самой активным элементом общества, основой развития любого государства. Безучастность молодых люде к политической сфере ставит под вопрос благополучие и будущее страны. Почему современная молодежь так инертна к выборам в органы власти?
Статья 32.2 Конституции Российской Федерации гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».
Это право – общее для всех дееспособных граждан. Согласно статьи 1 «Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации» Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О выборах Президента Российской Федерации":
1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать его свободному волеизъявлению)
Но далеко не все граждане страны стремятся воспользоваться данным им правом. В основном это, конечно, молодёжь. Молодые жители нашей страны не стремятся участвовать в выборах, будучи не заинтересованными в принятии участия в формировании будущего страны, в которой они проживают.
Изучив данный вопрос в сети Интернет, я смогла выявить несколько причин отсутствия мотивации у современной молодёжи участвовать в выборах:
Многие молодые люди могут не иметь достаточного знания о политической системе и процессах, а также не понимать, как их участие может повлиять на результаты выборов.
Молодые люди редко отслеживают события из новостей, рассказанных на ТВ и в средствах массовой информации, потому и могут в определённые моменты быть не проинформированными о выборах.
Разобравшись с основными причинами, нам становится более понятно, отчего же именно молодёжь отказываться принимать участие в выборах, и какие именно меры по поднятию мотивации должно принять государство, чтобы решить данную проблему.
Я лишь предложила некоторые способы решения основных проблем, из-за которых у молодёжи отсутствует мотивация к участию в политической жизни своей страны. Хочется надеяться, что молодые избиратели – это устремление в будущее, это деятельная и думающая молодежь России, которая осознанно будет подходить к выбору своей жизни. Я уверена, что наше поколение дорожит демократическими ценностями и сможет не только их сохранить, но и внести свой вклад в их развитие
Слайд 1
Влияние деструктивной субкультуры на социализацию подростков . Выполнила: учащаяся 10 класса МКОУ Кондинская СОШ Кислицина Дарья Владимировна Руководитель: Воложанина Ольга ПетровнаСлайд 2
Цель работы: Узнать, как влияют ряд некоторых субкультур на подростков и сопоставить данные о принадлежности субкультур в больших городах и более маленьких посёлках.
Слайд 3
Задачи: Изучить материал по теме (научные статьи, доклады, Интернет-ресурсы). Определить влияние субкультур на молодое поколение. Путем анкетирования обозначить отношение учащихся 14-17 лет и на принадлежность МКОУ Кондинская СОШ к субкультурам. Сравнить результаты анкетирования между городом и посёлком. Провести презентацию и защиту проекта по теме «Влияние деструктивной субкультуры на социализацию подростков».
Слайд 4
Гипотеза Принадлежность к деструктивным субкультурам оказывает влияние на личность подростка в худшую сторону. В городах субкультуры развиваются больше чем в сёлах и посёлках.
Слайд 5
Что такое субкультура? Субкультура – это понятие, произошедшее от латинских слов « sub » (под) и « cultura » (культура), и применяющееся в социологии и культурологии . Речь идет о части общества, отличающегося от подавляющего большинства своим мировоззрением и поведением.
Слайд 6
История возникновения субкультур. Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в Соединенных Штатах Америки в 30-50 гг. XX века . Ученые-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодежных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго, здесь субкультурой является такое сообщество, где нетипичное ("асоциальное") поведение рассматривается как конформизм, то есть норма.
Слайд 7
Деструктивные субкультуры АУЕ Воровская звезда
Слайд 8
Зацеперы
Слайд 9
Беги или умри
Слайд 10
Кэжуал
Слайд 11
Офники
Слайд 12
Колумбайнеры
Слайд 13
Влияние субкультур на психику подростка Влияние субкультуры на подростка и его психику – это одна из наиболее актуальных проблем, которая волнует социологов, а также родителей, педагогов и психологов. Вступая в более осознанный возраст, подростки начинают искать самих себя, а также способы, чтобы проявить свое собственное «Я». Иногда они экспериментируют, и эти эксперименты оканчиваются не очень успешно. Но, тем не менее, они воспринимают это как личный опыт, который в дальнейшем накладывает свой отпечаток на их мировоззрение.
Слайд 14
Способы самовыражения подростков. Рисование Музыка Танцы Спорт
Слайд 15
Процент распространения путём анкетирования.
Слайд 16
Территория. 1.Что для вас означает понятие субкультура? 2.Причисляетеливысебявкакой-тосубкультуре? 3.Трудностипредставителейсубкультур. 4.Отношениекпредставителямсубкультур. 5.Характер субкультур. Посёлок а)40% б)30% в)30% а)27% б)74% Отторжение общества-64% Непонимание со стороны взрослых-37% а)10% б)20% в)70% а)64% б)24% в)14% Город а)35% б)40% в)25% а)70% б)30% Отторжениеобщества-73% Непониманиесосторонывзрослых-27% а)20% б)20% в)60% а)13% б)60% в)27%
Слайд 17
Заключение В ходе работы над проектом, я выяснила, что информация о молодежных субкультурах представлена очень разносторонне, часто описывает чье-то конкретное мнение. Самовыражение вынуждает подростков искать примеры для подражания и идеалы. Проблема только в том, что эти идеалы могут быть очень разными, а их качества слишком противоречивыми, чтобы сформировать из них единую и полноценную личность. Именно поэтому образуются подростковые субкультуры, которые представляют собой отдельную систему ценностей и моделей поведения, т.е. ту безопасную для подростка зону, в которой он может сохранять информировать свою индивидуальность.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Хризантема и Луковица
Нарисуем попугая цветными карандашами
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Лиса и волк
Снегири и коты