Презентация проекта на конкурс "Моя Бурятия"- 2022 о птицах, обитающих в регионе
Вложение | Размер |
---|---|
moya_buryatiya_znakomtes_ptitsy_buryatii_rabota_gongorovoy_ksenii.pptx | 2.18 МБ |
Слайд 1
Конкурс «Моя Бурятия» Номинация: «Животные и птицы моего региона» Тема проектной работы: « Знакомьтесь: птицы Бурятии» Работа семьи ученицы 2 «Б» класса МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» Гонгоровой Ксении. id 23703209 ( на платформе УЧИ.РУ) Классный руководитель: Федосеева Елена МихайловнаСлайд 2
Введение Данная презентация выполнена по фотографиям птиц моего дяди - известного бурятского орнитолога, биолога Виктора Михайловича Дашанимаева . В 2022 году ему исполнилось бы 60 лет, но к сожалению его нет с нами уже 13 лет. Более 25 лет назад, будучи студентом БГУ, Виктор Михайлович стал профессионально заниматься пейзажной фотографией. Первые работы были выполнены автором в 1997 году во время экспедиции в Восточные Саяны. Живая природа Байкальского региона – основная тема его работ. После каждой поездки он привозил не только научный материал, но и уникальные пейзажные и портретные фотоснимки. Его работы широко издавались в Бурятии ( Красная книга Бурятии, серии буклетов «Моя Бурятия», научно-популярных журналах «Мир Байкала», а также зарубежных изданиях (Германия, Швейцария и Монголия). Участвовал в создании многих республиканских, региональных выставок о природе родного края и быте народов Забайкалья. Актуальность темы – в последние годы идёт процесс снижения интереса младших школьников к изучению природы, в том числе орнитофауны. Дети 8-9 лет практически не знают состава местных видов птиц, особенности их внешнего строения, пищевые предпочтения, не различают их по голосам. Данная работа направлена на расширение кругозора детей о птицах Бурятии.
Слайд 3
Теоретическая часть Цель создания презентации – подготовить доступный для младших школьников обучающий материал, по которому дети смогли бы узнать, какие птицы обитают в Бурятии и проверить свой уровень знаний. Объекты презентации – птицы Бурятии по материалам фотографий Виктора Дашанимаева Назначение презентации – формирование орнитологических знаний у детей - младшеклассников Презентация, кроме фотоматериала по орнитологии, содержит вопросы анкеты. Самоанкетирование поможет ребятам понять, насколько глубоки их познания о птицах родного края. Выполняя задание по заполнению кластера , мои ровесники будут иметь возможность поразмышлять о том, какую роль играют птицы в нашей жизни.
Слайд 4
Анкетирование 1 . Нравится ли тебе наблюдать за птицами? 2. Каких птиц ты видел около своего жилья (перечисли не менее трех)? 3. Как меняется видовой состав птиц по сезонам года: а) каких птиц ты встречал осенью? ( не менее трех названий); б) каких птиц ты встречал зимой? ( не менее трех названий); в) каких птиц ты встречал весной? ( не менее трех названий); г) каких птиц ты встречал летом? ( не менее трех названий)? 4. Почему птицы улетают в теплые края? 5. Какие птицы зимуют у нас, и как ты можешь помочь им? 6. Какую пользу приносят птицы? 7. Ворон и ворона – это одна и та же птица? 8. Заполни пропуски в кластере ( смотри рисунок на следующем слайде ).
Слайд 5
Уничтожают грызунов Значение птиц в жизни человека
Слайд 6
Изучаем, смотрим, запоминаем Дорогой друг! Рассмотри внимательно фото птиц на следующих 8-ми слайдах. Этих пернатых в разные периоды сфотографировали у нас в Бурятии . Интересно, знаешь ли ты, кто на них запечатлён? Как называются эти птицы?
Слайд 15
Внимание: ответы Дорогой друг! Не огорчайся, если тебе не удалось узнать по внешнему виду птиц нашего края. На следующих слайдах я даю фото с названием наших птиц . Посмотри, постарайся запомнить и попробуй вернуться к предыдущим слайдам, проверить свои знания ещё раз. Удачи тебе!
Слайд 16
Гоголи Горный гусь Журавль - красавка Каменка Клушица Ласточки Лунь Монгольский жаворонок
Слайд 17
Орлан – белохвост Пеганка Пёстрый каменный дрозд Свиристель Соловей красношейка Степной орёл Чёрный гриф Чибис
Слайд 18
Давай сверим твои ответы анкеты с моими 1 . Нравится ли тебе наблюдать за птицами ? ( да ) 2. Каких птиц ты видел около своего жилья (перечисли не менее трех )? ( сороку, воробья, свиристель) 3. Как меняется видовой состав птиц по сезонам года: а) каких птиц ты встречал осенью? ( не менее трех названий ); ( коршун, воробьи, вороны ) б) каких птиц ты встречал зимой? ( не менее трех названий ); ( воробьи, синицы, голуби ) в) каких птиц ты встречал весной? ( не менее трех названий ) ( грач, ворона, воробей ) г) каких птиц ты встречал летом? ( не менее трех названий)? ( ласточка, стрижи, воробьи ) 4. Почему птицы улетают в теплые края ? ( не находят достаточно корма из-за холода ) 5. Какие птицы зимуют у нас, и как ты можешь помочь им ? ( синички, воробьи, снегири, свиристели, голуби. Могу их подкармливать ) 7 . Ворон и ворона – это одна и та же птица ? ( это разные птицы, ворон живет долго: 20-25 лет, ворона же – 8-10 лет. Оперение вороны — серо-чёрное, а у ворона - иссиня-чёрного окраса, у ворона — зоб взлохмаченный, а у вороны – нет). Интересно, сколько совпадений в ответах у нас с тобой получилось? А как у тебя получилось заполнить КЛАСТЕР? Предлагаю тебе посмотреть мой на следующем слайде
Слайд 19
Значение птиц в жизни человека Уничтожают грызунов Опыляют растения Разносят семена растений Уничтожают насекомых -вредителей Радуют нас своим пением Являются звеном в цепи питания
Слайд 20
Заключение Дорогой друг! Думаю, что если ты изучил мою презентацию и попробовал выполнить задания, ты – большой молодец!!! Изучение природы – интересное и полезное занятие, и хорошо, если ты не только смотришь фото, а еще, как и я, и наблюдаешь, замечаешь изменения вокруг себя, сравниваешь, делаешь выводы, стараешься помочь тому, кто нуждается в твоей помощи. Ведь в Бурятии в последние годы из-за увеличения количества пожаров и сухого климата погибают очень большое количество пернатых. Кроме того, сокращают число птиц и браконьеры. А еще люди травят грызунов, которых потом поедают хищники, поэтому сокращается популяция животных. В последнее время больше всего пострадали журавлиные, аистовые и соколиные. Меньше стало гуменников и певчих птиц, таких как дубровник. Я вижу, что выход есть, и это ̶ создание кормушек и недопущение пожаров по вине человека. Так давай же станем нашей природе ДРУГОМ!
Медведь и солнце
Как нарисовать небо акварелью
Про пингвинов
5 зимних аудиосказок
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись