У меня есть любимое увлечение – динозавры. Мне очень интересно узнавать, где они жили? Почему были такими большими? Чем питались? Как размножались?
Чтобы ответить на все эти вопросы я провёл исследовательскую работу на тему: «Кто такие динозавры?».
Считаю тему работы актуальной, поскольку в науке о динозаврах многое не исследовано до конца. Возможно, мы сможем раскрыть эту тайну. Знать прошлое нашей планеты важно. Изучая прошлое - мы строим будущее.
Цель работы: изучение жизни динозавров и причин их гибели.
В ходе работы решены следующие задачи:
- найти источники информации жизни и гибели динозавров и изучить их;
- провести анкетирование среди одноклассников для выявления знаний о динозаврах;
- изготовить макет «Мир динозавров»;
- вырастить в домашних условиях динозавра из яйца;
- провести в домашних условиях раскопки скелета динозавра;
-представить собранную коллекцию динозавров;
- сделать презентацию и выступить с работой.
Для достижения цели и решения задач были использованы следующие
методы и приёмы исследования:
-изучение литературы;
-изучение информации в сети Интернет;
-сбор и анализ информации;
-анкетирование и анализ полученных результатов;
-проведение практической работы (изготовление макета, выращивание динозавра в инкубаторе, проведение раскопок скелета динозавра, сбор коллекции);
- создание компьютерной презентации и подготовка к защите исследовательской работы.
Мною была выдвинута гипотеза: динозавры были постепенно вытеснены более прогрессивными группами животных в связи с изменениями условий жизни на Земле.
Проанализировав материалы исследовательской работы, я пришёл к выводу:
-миллионы лет назад на Земле жили очень крупные и сильные животные – динозавры;
-размножались динозавры яйцами, что позволило им распространиться по всей планете;
-большое разнообразие динозавров выявлено различиями в строении и питании;
-ни одна из версий учёных о гибели динозавров (извержение вулканов, столкновение с метеоритом, похолодание климата) не нашли окончательного подтверждения.
-исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным, динозавры были вытеснены более прогрессивными группами животных, оставшиеся - изменили свой облик и подстроились к новым условиям окружающей среды. До нашего времени дожили предки динозавров: крокодилы, птицы, змеи, черепахи, ящерицы.
Считаю, что моя гипотеза подтвердилась.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_rabota.docx | 39.56 КБ |
I.Введение
У меня есть любимое увлечение – динозавры. Все началось с того, что однажды на обложке книги я увидел неизвестное мне существо и спросил у мамы: « Кто это?». Мама мне сказала, что это динозавры, которые жили на нашей Земле много лет назад, но потом они вымерли. Тогда я был еще совсем маленьким, но очень заинтересовался этими животными и до сих пор ими увлечен! Я с удовольствием читаю и рассматриваю книги и энциклопедии о динозаврах,смотрю документальные фильмы«Сказания о динозаврах», «Динозавры живы», «Крылатые монстры», «Чудо-юдо динозавры», мультфильмы «Земля до начала времён», «Динозавр», «Ледниковый период 3: эра динозавров» и другие, рисую, раскрашиваю раскраски и леплю из пластилина и глины этих удивительных животных. Каждый раз у меня возникают вопросы, связанные с их происхождением, существованием и гибелью. Мне очень интересно узнавать, где они жили?Почему были такими большими? Чем питались? Как размножались?
Чтобы ответить на все эти вопросы я провёл исследовательскую работу на тему: «Кто такие динозавры?».
Актуальность:в науке о динозаврах многое не исследовано до конца. Возможно,мы сможем раскрыть эту тайну. Знать прошлое нашей планеты важно. Изучая прошлое-мы строим будущее.
Проблема:поиск доказательств жизни динозавров и причин их гибели.
Объект исследования: разновидности динозавров.
Предмет исследования: жизнь динозавров на земле.
Гипотеза:динозавры были постепенно вытеснены более прогрессивными группами животных в связи с изменениями условий жизни на Земле.
Цель работы: изучение жизни динозавров и причин их гибели.
Задачи:
- найти источники информации жизни и гибели динозавров и изучить их;
- провести анкетирование среди одноклассников для выявления знаний о динозаврах;
- изготовить макет «Мир динозавров»;
- вырастить в домашних условиях динозавра в инкубаторе;
- провести в домашних условиях раскопки скелета динозавра;
-представить собранную коллекцию динозавров;
- сделать презентацию и выступить с работой.
Методы и приёмы исследования:
-изучение литературы;
-изучение информации в сети Интернет;
-сбор и анализ информации;
-анкетирование и анализ полученных результатов;
-проведение практической работы (изготовление макета, выращивание динозавра в инкубаторе, проведение раскопок скелета динозавра, сбор коллекции);
- создание компьютерной презентации и подготовка к защите исследовательской работы.
II.Теоретическая часть.
Глава 1.
2.1 Исторические и научные сведения о динозаврах.
Динозавры исчезли миллионы лет назад, номы многое о них знаем. Как растения и другие животные динозавры сохранились в виде ископаемых остатков. Изучая их, ученые воссоздают первоначальный вид рептилий, определяют их возраст. Исследования показали, что группа рептилий, вместо того, чтобы ползти по суши на широко расставленных ногах, припадая к земле, стали ходить на прямых ногах, расположенных не по бокам туловища, а прямо под ним, как у динозавров.
Динозавры жили только в мезозойскую эру, получившую название века рептилий. Ни одному человеку никогда не приходилось видеть динозавров. Первые предки людей появились на планете всего 4 млн лет назад. Динозавры обитали на земле от 200 до 65 миллионов лет назад. Ученые до сих пор спорят о причинах их гибели. Но некоторые древние виды — черепахи, крокодилы, ящерицы — живут на нашей планете и по сей день, почти не изменившись за 300 миллионов лет. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах, включая Антарктиду. Однако с тех пор, очертания и расположение материков потерпели огромные изменения.
2.2 Как мы узнали о динозаврах.
Всё, что сегодня известно о динозаврах, люди узнали, исследуя окаменелости растений, животных или же их частей, которые находят при раскопках или случайно.
Некоторые места, где были найдены останки динозавров, называют «захоронениями» или «могильниками», поскольку там обнаружено огромное число костей, в том числе и целые скелеты.
Экспедиции учёных-палеонтологов, которые занимаются раскопками вымерших растений и животных, приезжает на определённое место и начинает искать в земле кусочки костей, исследуягеологическое строение мест.Окаменелости динозавров находят в горных породах. Эти породы могут рассказать нам, каким тогда был климат – жарким или холодным, дождливым или засушливым, далеко ли было до моря, как выглядели растения и какие ещё животные жили в то время.
2.3 Кто дал имя динозаврам?
Впервые нашёл большое количество огромных костей английский учёный Ричард Оуэн (1804–1892) . Звери, скелеты которых он обнаружил, представились ему очень страшными, и он назвал их «ужасными ящерами», или динозаврами. С тех пор их так и называют.
Глава 2.
2.4Многообразие динозавров и их строение.
Предположительно на Земле существовало около тысячи видов динозавров, которых независимо от способа питания ученые разделяют на два отряда:
ящеротазовые, строение их скелета свойственно строению скелета пресмыкающихся, и птицетазовые, строение их скелета таза соответствует строению таза птиц.
По способу питания динозавров, можно разделить на:
растительноядных, поедавших любую растительность, до которой могли дотянуться; плотоядных хищников, которые охотились на других животных;
всеядных, которые питались как листьями и плодами растений, так и яйцами и мелкими животными.Вот самые удивительные среди них.
1.Уранозавр – растительноядный, длина 9 метров, вес 2 тонны. Спинной гребень регулировал температуру тела.
2.Трицератопс – растительноядный, длина 9 метров, вес 6 тонны.
3. Брахиозавр – растительноядный, длина 23 метра, вес 50 тонн. С помощью длинной шеи мог объедать листья с высоких деревьев.
4.Компсогнат – хищник, длина 60 см., вес 2-3 кг. Один из самых мелких динозавров.
Хищные, или плотоядные, динозавры были мощными животными. Они передвигались прямо, на задних конечностях, а их передние конечности были намного короче и заканчивались когтистыми пальцами.
5.Аллозавр - "странный ящер", "иной ящер". Длина - 11-12 м, высота - до 4,5 м, вес - 1,5-2 т
6.Тираннозавр-был одним из самых крупных сухопутных хищных динозавров когда - либо обитающих на нашей планете. У него были очень мощные челюсти. По силе укуса им не было равных.
Крупные плотоядные, например гигантозавр или тираннозавр, имели огромную голову на короткой шее и очень крепкие острые зубы длиной с человеческую руку.
Почти у всех хищных рептилий был массивный, вытянутый назад хвост, который помогал поддерживать равновесие при беге.
У цератопсов были специальные клювы, которыми они не откусывали, а отрывали листья.
Зауроподыимели длинные тела, хвосты и шеи и небольшие головы, снабженные специальными зубами для пережевывания растительной пищи. Благодаря своим длинным шеям они легко дотягивались до верхних веток деревьев.
Зубы тираннозаврабыли острыми как нож и достигали в длину более 15 см. Такие зубы глубоко вонзались в тело жертвы, вырывая из него огромные куски мяса.
У гадозавровбыло два или три ряда зубов, а спереди они вообще не росли. Всего у них насчитывалось до 2 000 зубов!
Зубы были не у всех динозавров. У предков птиц были клювы. Уовирапторабыл беззубый клюв, напоминающий клюв попугая.
Растительноядные динозавры жили в лесах и вблизи рек. Но растительную пищу переваривать труднее,чем мясо, поэтому растения нужно тщательно измельчить. Не у всех динозавров были подходящие зубы, некоторые проглатывали камни, чтобы уже в животе перетирать растительную пищу. Такие камни назывались гастролитами. Они терлись друг о друга и размалывали пищу.
Для того, чтобы защищаться от хищных динозавров с большими зубами, растительноядные динозавры были вынуждены отращивать рога или шипы. У многих растительноядных были устрашающие рога. Утрицератопса вокруг шеи был большой костяной воротник. Он защищал шею.
Некоторые динозавры в качестве оружия использовали хвосты. Уанкилозавра на конце хвоста вырастала огромная тяжелая булава – костяной наконечник. Удар таким хвостом мог стать смертельным!
У многих растительноядных были очень крепкие головы. Так, толщина верхней части черепа пахицелозавра достигала 25 см. Таким черепом можно было таранить врагов.
По строению зубов и челюсти ученые определяют, был ли динозавр хищником или травоядным.
Хищники имели узкие изогнутые и острые зубы. Зубы травоядных были либо плоскими - для перетирания пищи, либо заостренными для откусывания листьев и веток.
До нашего времени дожили предки динозавров: крокодилы, птицы, змеи, черепахи, ящерицы.
2.5Размножение динозавров
Ученые считают, что детеныши всех динозавров, наподобие птиц, развивались в яйцах, отложенных самкой. Ученые нашли окаменевшие яйца с сохранившимися зародышами внутри. Благодаря этому палеонтологи определили, какому виду динозавров принадлежало то или иное яйцо, и проанализировали, как рос и развивался зародыш.
Динозавры сооружали гнёзда, чтобы яйца были в безопасности. Они вырывали яму в земле или строили глиняную стенку на поверхности.
Яйца нужно держать при теплой температуре, поэтому птицы садятся на них. А многие динозавры закапывали яйца, возможно, потому, что эти животные слишком велики и могли раздавить их.
Длина самого большого найденного яйца динозавра – 45 см. Кажется это много, но ведь взрослые особи в сотни раз больше.
Яйца динозавров содержали желток, дающий зародышу все необходимые питательные вещества. В оболочке яйца были маленькие отверстия – поры. Они пропускали внутрь свежий воздух, поэтому динозавру было легко дышать.
Глава 3.
2.6.Основные гипотезы вымирания динозавров.
Около 65 млн. лет назад все динозавры и многие другие животные вымерли. Никто точно не знает, почему это случилось, однако существуют основные теории, которые многое объясняют.
1. Извержение вулканов.
В конце мезозойской эры по всей Земле ожили вулканы. Накопление пепла в атмосфере изменило климат, воздух стал непригоден для дыхания из-за обилия токсичных газов.
2. Столкновение с метеоритом
Метеоритом называется каменное или металлическое тело, падающее из космоса. На дне моря недалеко от Мексики обнаружили гигантскую впадину – кратер. Это и есть место, где упал тот метеорит. После столкновения с Землей метеорит, возможно, взорвался, вызвав землетрясения, пожары, ураганы и пыльные бури. Облака пыли, вероятно, застилали солнце. Растения, а затем динозавры погибли.
Как ни странно, не все живое исчезло с лица Земли вместе с динозаврами. Считается, что животные величиной больше 3 м погибли, но более мелкие существа (насекомые, ящерицы, некоторые птицы и морские обитатели выжили. Почему не вся жизнь вымерла на Земле, остается загадкой.
3.Похолодание климата.
Разделение Антарктиды и Австралии повлекло охлаждение теплых вод, спровоцировало резкое изменение климата с большими скачками температуры, особенно на континентах. Эта гипотеза наименее достоверна.
Считается, что животные величиной больше 3 м погибли, но более мелкие существа (насекомые, ящерицы, некоторые птицы и морские обитатели выжили. Почему не вся жизнь вымерла на Земле, остается загадкой.
III.Практическая часть.
3.1 Анкетирование .
В ходе исследовательской работы я составил анкету и провёл анкетирование среди своих одноклассников. С помощью анкеты я хотел узнать, знают ли ребята о динозаврах и интересна ли им эта тема. Анкета содержала следующие вопросы:
Кто такие динозавры?
Почему их так назвали?
Когда жили динозавры?
Почему они вымерли?
Смогут ли жить динозавры в современном мире.
Вывод: в результате анкетирования я сделал вывод, что ребята имеют недостаточно информации о существовании и гибели динозавров, но их заинтересовала тема моей исследовательской работы и они хотели бы углубить свои знания в области палеонтологии.
(Приложение 1).
3.2 . Изготовление макета «Мир динозавров».
У меня есть мечта посетить палеонтологический музей. Узнать как можно больше о жизни динозавров и причине их вымирания.Посмотреть на экспонаты музея.
Я выполнил практическую работу. Изготовил макет «Мир динозавров». В ходе работы применил свои знания о жизни динозавров, проявил фантазию и воспроизвёл картину из жизни животных.
Вывод: динозавры были животными стадными и жили многочисленными колониями.
(Приложение 2).
3.3Выращивание динозавра в инкубаторе .
Мне стал интересен процесс появления динозавров на свет. Я решил провести исследование в домашних условиях путем выращивания динозавра в яйце-инкубаторе.
Мы с мамой в магазине игрушек купили яйцо-инкубатор «Динозавр». Я поместил яйцо в банку с теплой водой и стал наблюдать за происходящим, поддерживая тепло. На следующий день яйцо увеличилось в размере и на нем появились первые трещины. Затем скорлупа яйца стала ломаться и я уже смог увидеть хвост маленького детеныша-динозавра. Через день большая часть скорлупы яйца-инкубатора разрушалась, и я увидел, как детеныш подрос.
Вывод:детеныши динозавров развивались в теплых климатических условиях и появлялись на свет из яйца. (Приложение 3)
3.4 Проведение раскопок скелета динозавра.
Читая книги и энциклопедии о динозаврах, я заинтересовался, как палеонтологи находят их скелеты? Тогда я решил провести эксперимент. Вместе с папой в домашних условиях мы провели раскопки скелета динозавра. В этом нам помог набор для раскопок «Юный археолог».
С помощью специальных инструментов я осторожно начал разрушать гипсовый блок, в котором были захоронены останки динозавра. Чтобы не поломать кости, я осторожно лопаточкой соскребал поверхность гипсового блока и увидел первую кость. Иногда приходилось использовать специальный молоточек, чтобы извлечь кость. Я нашёл 15 костей скелета. С помощью кисточки очистил частички пыли с костей динозавра и собрал скелет в единое целое. Считаю, что собранная мною модель является наглядным экспонатом.
Вывод: работа палеонтолога сложная и ответственная. Извлекать кости динозавров из каменных пород нужно очень осторожно, чтобы не повредить их.
(Приложение 4).
3.5Сбор коллекции динозавров.
Мною собрана многочисленная коллекция игрушек-динозавров, которую я продолжаю пополнять. (Приложение 5).
IV.Заключение
Проанализировав материалы исследовательской работы я пришёл к выводу:
-миллионы лет назад на Земле жили очень крупные и сильные животные – динозавры;
-размножались динозавры яйцами, что позволило им распространиться по всей планете;
-большое разнообразие динозавров выявлено различиями в строении и питании;
-ни одна из версий учёных о гибели динозавров (извержение вулканов, столкновение с метеоритом, похолодание климата) не нашли окончательного подтверждения.
-исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным, динозавры были вытеснены более прогрессивными группами животныхдинозавры были постепенно вытеснены более прогрессивными группами животных в связи с изменениями условий жизни на Земле, оставшиеся - изменили свой облик и подстроились кновым условиям окружающей среды. До нашего времени дожили предки динозавров: крокодилы, птицы, змеи, черепахи, ящерицы.
Считаю, что моя гипотеза подтвердилась.
VI.Список используемой литературы.
1.«Динозавры» детская энциклопедия - Ферт Р., М.:/Росмэн-пресс,2013
2.«Динозавры» энциклопедия – «Махаон», М.: Азбука-Аттикус, 2011
3.Большая энциклопедия «Почемучек» - Купер Д., М.:/Росмэн-пресс, 2012
4.«Животные» энциклопедия - «Махаон», М.: Азбука-Аттикус, 2008
5.Динозавры и рептилии: — Москва, АСТ, Астрель, 2009 г.
6.Динозавры. Книга с окошками: Николай Максимов — Москва, АСТ, 2014
7.Динозавры. Раскраска с наклейками: — Санкт-Петербург, Стрекоза, 2013
8.Лункенбайн М. Динозавры в вопросах и ответах. (Моя первая энциклопедия). - М.Оникс 1998
VII. Список используемых источников.
1) http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800308
2) http://dinozavro.ru/dinozavri.php
3) http://el-demoni.narod.ru/dino/dino5.html
4) http://read-this-text.blogspot.co.uk/2014/02/blog-post_8084.html
5) https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%ED%EE%E7%E0%E2%F0%FB
Весёлые польки для детей
Мороз и заяц
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Пока бьют часы
Прекрасная химия