Выступление к проекту "Кибербуллинг"
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kray.docx | 41.13 КБ |
Слайд1Мы все больше привыкаем к виртуальному общению. Но ведя переписку в социальных сетях, на форумах и в чатах, иногда приходится сталкиваться с виртуальными конфликтами. Такие конфликты, из банальных оскорблений могут переходить в нешуточные угрозы, которые имеют затяжной характер. В последнее время, на основе агрессивных отношений между подростками, в разных странах мира прокатилась волна убийств и самоубийств. И не последнее место в этом явлении занимает агрессия в сети, так называемый кибербуллинг.
У кибербуллинга есть некоторые особенности, которые делают его последствия очень серьезными. Кибербуллинг может воздействовать на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным.
Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию.
В данной работе я попыталась проанализировать, является ли кибербуллинг проблемой общества.
Слайд2Актуальность исследования я вижу в том, что:
Гипотеза: Можно предположить, что кибербуллинг является проблемой общества.
Слайд3 Кибербуллинг получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, придираться, провоцировать, травить.
Кибербуллинг — это преднамеренное, систематическое агрессивное действие со стороны группы или одного человека против жертвы, с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи.
Анонимность делает кибербуллинг гораздо проще для исполнителя, поскольку он не видит реальной реакции жертвы, происходит подмена реального на виртуальное, в связи с чем коммуникация может искажаться в обе стороны. Доступность интернета стала практически повсеместной, причем благодаря мобильным устройствам и беспроводным сетям, возможность общаться в социальных сетях пользователь получает круглосуточно. Что дает возможность преследователю ни прерывать основную деятельность, ни отвлекаться от нее [3].
Кибербуллинг может быть прямым и косвенным.
Прямой кибербуллинг – непосредственные нападки на ребенка через письма или сообщения.
Косвенная травля представляет собой вовлечение в процесс других людей, это могут быть как дети, так и взрослые, зачастую без их согласия.
Слайд4 Выделяют следующие виды кибербулинга:
Флейминг – это вид травли, который может начаться с простых унижений и переходить в более эмоционально насыщенный разговор, который обычно проходит в переписке публично.
Троллинг- провокационные сообщения или комментарии, которые должны вызвать у вас бурю эмоций.
Киберсталкинг- сообщения с различными угрозами, сбор личных данных для использования их во вред.
Секстинг- рассылка личных фото и видео материала с целью навредить и подорвать вашу репутацию.
Исключение- исключение из групп, различных форумов, сообществ.
Взлом и фейковые страницы- публикация недостоверной информации.
Кибербуллинг бывает ненамеренным. Иногда член закрытой группы или онлайн-сообщества может неудачно пошутить, не намереваясь причинить кому-то вред. Его шутка может быть использована третьими лицами для преследования жертвы.
Личность людей, применяющих кибербуллинг, остается анонимной, что делает воздействие запугивания особенно сильным.
Слайд5Средствами кибербуллинга являются:
Мобильная связь.
Чаты и форумы.
Электронная почта
Веб-камеры.
Социальные сети.
Игровые сайты и виртуальные игровые миры.
Слайд6.Основные действия кибербуллинга
1. Перепалки
2. Нападки, постоянные изнурительные атаки
3. Клевета
4. Самозванство, перевоплощение в определённое лицо
Слайд7 5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение
6. Отчуждение.
7. Киберпреследование
8. Хеппислепинг (радостное избиение)
Слайд8 На основании анализа литературных источников я выделила следующие причины кибербуллинга:
1. Стремление к превосходству.
2. Субъективное чувство неполноценности–
3. Зависть –
4. Месть –
5. Развлечение.
Назвать основную причину кибербуллинга очень сложно. В каждой ситуации она своя.
Слайд9. Как правило, в виртуальных издевательствах принимают участие следующие действующие лица: жертва кибербуллинга, преследователь (агрессор) и наблюдатель. В некоторых случаях жертвы кибербуллинга переходят в активную фазу защиты, проявляют агрессивное поведение, а это, в конечном итоге, превращает их в преследователей. Однозначного типа жертвы кибербуллинга не существует. Невозможно выделить явные различия между жертвой и агрессором. Около трети из опрошенных подростков признались, что будучи жертвой кибербуллинга, сами выступали агрессорами. Большей частью они использовали интернет с целью мести и нанесения удара своим обидчикам. Для них Интернет являлся простым и быстрым способом „дать сдачи“. Что касается наблюдателей кибербуллинга, то обычно выделяет три вида поведения.
Вид первый: они не осмеливаются противостоять агрессорам и тем самым поощряют их действия своим молчанием.
Вид второй: из-за страха самим стать объектом кибербуллинга, они занимают активную позицию.
Вид третий: свидетели кибербуллинга стараются встать на сторону жертвы и защитить её. В этом случае очень важно обладать авторитетом тогда преследование сходит на нет
Слайд10. Исследователи выделяют четыре категории детей, занимающихся кибербуллингом, в зависимости от мотивации к этому занятию и стиля его осуществления:
а) «ангел мести» (ощущает себя правым, часто мстит за то, что сам оказался жертвой ;
б) «жаждущий власти» ( хочет контроля, власти и авторитета, однако может быть меньше и слабее сверстников, либо может вымещать свою злость и беспомощность, оказавшись в состоянии уязвимости);
в) «противная девчонка» (может быть и девочкой, и мальчиком; занимается кибербуллингом ради развлечения, связанного с испугом и унижением других);
г) «не - умышленные преследователи» (включаются в кибербуллинг по инерции вслед за полученными негативными сообщениями о ком-то, часто в результате косвенной травли, в которую их вовлекают как свидетелей и соучастников).
На сегодняшний день исследователи полагают, что жертвами кибербуллинга зачастую становятся примерно те же дети, которых преследуют вживую.
Слайд11.Что касается факторов риска при кибербуллинге это то, что чем больше ребёнок проводит времени в виртуальном мире, тем больше вероятность, что он будет участвовать в кибербуллинге. Так же есть рисковое онлайн-поведение - выкладывание персональных данных, постоянное нахождение онлайн.
Так же к факторам риска можно отнести:
Слайд12 В реальной жизни за угрозы можно привлечь человека к административной ответственности, но в интернете большинство оскорблений проходит безнаказанно, и в большинстве случаев правоохранительные органы заявляют о том, что бессмысленно разбираться с такими делами. При незначительных оскорблениях это правильно, но если оскорбления затянулись и перешли в постоянные угрозы, то наказать обидчика можно и нужно.
Российское законодательство не предусматривает эффективных способов защиты от кибертравли. Те, что есть, очень сложны и требуют от жертвы большой работы. Тем более сложно представить, что этим способен заняться ребёнок. Вместе с тем существует судебная практика наказания кибербуллеров в административном и судебном порядке за клевету, оскорбление, угрозу физическим насилием, доведением до самоубийства.
Международное законодательство:
Всеобщая декларация прав человека ООН ст.5
Декларация прав ребенка ООН, Принцип 9
Конвенция ООН о правах ребенка , ст. 19.1
Российское законодательство:
Кодекс об Административных правонарушениях РФ , ст. 5.61
Уголовный Кодекс РФ , ст. 128.1
Во всем мире стали пристально уделять внимание проблеме кибербуллинга, к сожалению поводом стали трагические случаи самоубийств подростков. После чего многие правительства стали выделять деньги на программу кибербезопасности и профилактические программы в образовательных учреждениях.
В мире борьба с кибербуллингом идёт по двум направлениям:
Слайд13Это оказание экстренной психологической помощи детям, родителям,
Слайд14ЛИНИЯ ПОМОЩИ «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Слайд15психологическая помощь детям и подросткам «Помощь рядом»
подтверждение негативного влияния кибербуллинга на общество
В исследовании приняли участие учащиеся 5-11 классов, в количестве 49 человек. Задача, которую я поставила перед собой, была не только выявление случаев, но и доказательством негативного влияния этого явления на всех ребят, участвующих в нем.
Для исследования я подобрала несколько вопросов, которые смогли бы показать нам отношение ребят на проявление агрессии, а также предложения ребят по предотвращению данных случаев.
Анализ данных анкетирования
Моё предположение о том, что явление кибербуллинга в нашей школе актуально и является проблемой общества, что подтвердили большинство учащихся нашей школы.
Заключение
Слайд19В результате проведенной мной исследовательской работы, можно сделать вывод, что в наше время кибербуллинг является действительно актуальной проблемой, ведь сейчас информационное поколение, и люди не могут находиться без гаджетов, ноутбуков, навигаторов и сотовых телефонов ни минуты.
Необходимо принимать меры для решения этой проблемы и соблюдать меры предосторожности, которые помогут не стать жертвой.
В результате я смогла подтвердить свою гипотезу: Кибербуллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен, следовательно, является проблемой всего общества.
Слайд20-28 Предлагаю познакомиться с памяткой для школьников
Не стоит думать, что интернет – это безопасное место, в котором можно чувствовать себя полностью защищенным. Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно.
Галка в чужих перьях
Лавовая лампа
Барсучья кладовая. Александр Барков
За еду птицы готовы собирать мусор
Просто так