Исследовательская работа посвящена актуальной теме познания личности. Цель работы четко сформулирована и обоснована. План исследования включает в себя все необходимые этапы для достижения цели.
Исследовательская работа имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, а также списка использованной при написании исследовательской работы литературы и приложений. Работа грамотно оформлена.
Тема проекта полностью раскрыта, автор демонстрирует знания, выходящие за рамки школьной программы. В реферативной части автор раскрывает значение и применение психогеометрии, историю ее развития. Автор грамотно проанализировал большое количество литературы по заданной тематике. Теоретическая часть оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе и заслуживает высокой оценки.
Проект является исследовательским, поэтому способствует развитию познавательного интереса, аналитических способностей, различных способов восприятия и обработки информации. В практической части автор проводит собственное исследование. Обобщив полученные результаты, приходит к выводу, что выдвинутая гипотеза подтверждается.
На протяжении всего периода работы над проектом у автора формировались необходимые предметные знания и умения, обще учебные умения и навыки, необходимые компетентности.
Таким образом, можно заключить, что поставленные цели и задачи успешно раскрыты.
Вложение | Размер |
---|---|
Геометрия и характер | 505.18 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа
ГЕОМЕТРИЯ И ХАРАКТЕР
Автор: Кобец Иван
6В класс
Руководитель: Зубенко К.В.,
учитель математики
МОУ «Октябрьская СОШ №1»
Октябрьское
2019
Содержание
I. Введение ………………………………………………………….…….…………3
II. Основная часть
Глава 1. Проективные методы исследования личности
1.1. Общая характеристика проективных методов ……………………….5
1.2. Знакомство с наукой психогеометрия.. ….………………..…………...6
Глава 2. Исследование
2.1. Проведение исследования по изучению особенностей характера
одноклассников ……………………………………...………………….…..8
2.2. Анализ результатов тестирования……………………………………..9
2.3. Рекомендации по практическому применению
психогеометрии……………………………………………………………. 10
III. Заключение ……………………………………………………………………11
IV. Список литературы …………………………………………………………. .13
V. Приложения…………………………………………………………………… 14
I. Введение
Как часто мы размышляем о том, почему действуем именно так, а не по-другому, исповедуем именно эти ценности, придерживаемся именно такого стиля межличностных отношений?
Для эффективного общения с людьми, надо знать людей. Необходимо знать их психологию, предполагаемые реакции и только потом моделировать свои действия, слова, вообще отношения. Таким образом, такое знание тех, кто рядом – фундамент отношений, база модели поведения, которые мы можем выбирать в совместной жизни с этими людьми? И есть ли вообще какие-нибудь достаточно простые и эффективные способы “распознавания” людей?
С древних времен человечество пытается разделить бесчисленное разнообразие личностей на психологические типы. Некоторые из них получили широкую известность. К примеру, гороскопы по знаку зодиака, восточные, друидские и т. д. В фен-шуе тоже рассматривается типология.
А почему бы не классифицировать нас по геометрическим фигурам?
В курсе математики я узнал о занимательном мире геометрических фигур. Разнообразные свойства фигур вызвали у меня интерес. Мне стало любопытно: почему некоторые мои одноклассники отдают предпочтение одним геометрическим фигурам, а остальных привлекают другие.
Гипотеза: Есть ли связь геометрических фигур и поведения людей?
Актуальность темы
Личность развивается почти в течение всей жизни, но азы характера, а также главные особенности характера закладываются в возрасте примерно 11-14 лет. Вот поэтому глубокое познание личности ребенка в подростковом периоде играет большую роль. Этот возраст обычно считается одним из трудных в воспитании.
Я и мои одноклассники находимся на пороге подросткового возраста. Меня заинтересовало: а какие черты характера преобладают у меня и у ребят из моего класса. И есть ли какое-то влияние на наше поведение и взаимоотношения. Самым простым и интересным способом определения типа личности оказалось тестирование с использованием геометрических фигур.
Объект исследования: учащиеся 6 «В» класса.
Предмет исследования: геометрические фигуры и черты характера человека.
Цель работы: определение типа личности у моих одноклассников при помощи геометрических фигур.
Задачи работы:
Методы и приемы:
-изучение литературы;
-тестирование учащихся;
-обработка результатов тестирования;
-анализ полученных результатов.
II. Основная часть
Глава 1. Проективные методы исследования личности
Изучением особенностей личности, которые нелегко распознать, наблюдая за человеком или проводя привычные психологические тесты, занимаются проективные методики. Исследованию поддается всё: интересы, мотивация, ценностные ориентации, тревоги и страхи. Основным отличием указанного метода является возможность раскрытия тех причин поведения человека, которые являются не осознанными и, поэтому, распознать их довольно затруднительно. Здесь на помощь приходит проективный метод, выявляя помыслы и взаимоотношения исследуемого на бессознательном уровне.
Тут надо сделать оговорку: личности сложны и непредсказуемы. Но при таком разнообразии и уникальности людей, существуют некоторые линии поведения, позволяющие «разделить» нас на группы.
Знаменитый тест Роршаха «чернильных пятен» выявил, что разглядывая чернильные и цветные пятна, испытуемые рассказывают о своих ассоциациях с каждым рисунком. В итоге сделать вывод о внутреннем мире человека, его настроении и чувствах.
Большую популярность получил проективный тест ТАТ, который разработали Морган и Мюррей в 1935 году. Испытуемый получает «нечеткие», спорные рисунки с изображением человеческих фигур в различных обстоятельствах. Сочиняя историю на основе ситуаций, человек бессознательно переносит собственные проблемы и волнения на персонажи.
Другой проективный тест Розенцвейга, здесь испытуемый приписывает любую фразу герою, зарисованному на рисунке, отражающем проблемную ситуацию. На анализе фраз, выявляется степень агрессивности человека.
Самой простой и в наибольшей степени результативной методикой является психогеометрический тест Деллингер, о котором идет речь в текущей работе. Испытуемому необходимо выбрать из 5 геометрических фигур самую привлекательную для него. На основании этого выбора выявляются основные черты характера, специфика поведения.
Карл Юнг является основателем учения о психических типажах личностей. При этом автор психогеометрии – Сьюзен Деллингер, который значится экспертом по социально-психологической подготовке управленческого персонала. Труд С. Деллингер «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для воздействия на людей» приобрел большую известность в Соединенных Штатах Америки. Данную методику широко применяют следующие компании: General Telephone and Electronics, thev-Dlot Motors, Honeywell, Delco Electronics и другие. За предыдущие десятилетия С. Деллингер познали более 100 тысяч слушателей семинаров и школ менеджмента. Есть доброжелательное мнение пяти ста кадровых агентств, считающих, что традиционное тестирование нового персонала (Fortune, 25) необходимо заменить на данную методику. Ведь точность психогеометрического метода составляет 85%!
Психогеометрия - это исключительная практическая система анализа личности. Она дает возможность:
Для определения в мире психогеометрии Деллингер обнаружила 5 психологических типов, всякому из которых присуща собственная геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.
Отметим, что какими бы высокими показателями точности всякого тестирования не приводились (для психогеометрии это – 85 %), результат действует «здесь и сейчас», а не на протяжении всей жизни. Следовательно, прогнозы на долгий период не могут основываться на результатах психогеометрического теста.
Глава 2. Исследование
2.1. Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников
В эксперименте участвовали мои одноклассники, ученики 6«В» класса.
Исследовательская работа содержала следующие этапы:
I этап
На чистом листе нужно изобразить 5 фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Из всех нарисованных фигур выбрать наиболее понравившуюся вам фигуру, а оставшиеся - разместить в порядке убывания привлекательности (Приложение 1, 2).
II этап
Я зачитал характерные особенности, соответствующие отдельным фигурам, а ребята сопоставили их со своими чертами у себя в фигурах (Приложение 2, таблица 1).
III этап
Я предложил одноклассникам объяснить симпатию к той или иной фигуре. (Приложение 3, таблица 3)
IV этап
Я попросил ребят нарисовать человечка, состоящего из десяти квадратов, кругов, треугольников (Приложение 5).
Инструкция к тесту
«Нарисуйте человеческую фигуру, которая составлена из десяти элементов: треугольников, кругов, квадратов. Можно данные элементы изменять в размерах, наложение тоже допустимо. Присутствие всех трех элементов в рисунке необходимо. Общее количество нарисованных фигур должно равняться 10.» (Приложение 4).
2.2. Анализ результатов тестирования
По I и II этапу. По данным Таблицы 1 (Приложение 2) следует, что в нашем классе есть все виды фигур.
Количество выборов каждой фигуры в классе говорит о том, что большинство моих одноклассников – «зигзаги» (38 %), на втором месте – «круги» (29%), на третьем месте – «прямоугольники» (14%), на четвертом – «квадраты» и «треугольники» (по 9,5%). Следовательно, наш класс творческий, остроумный, энергичный, Не всегда бывает сдержанным, порой не заканчивает начатое дело. Некоторые ребята не любят признавать свои ошибки. Иногда не хватает пунктуальности, доброжелательности и способности к сопереживанию.
По III этапу. В Таблице 3 (Приложение 3) описано, чем привлекает учащихся выбранная ими фигура.
Итоги эксперимента по IV этапу работы приведены в Таблице 4 (Приложение 5).
1-ый тип «Руководитель» – 3 чел.
2-ой тип «Ответственный исполнитель» – 2 чел.
3-ий тип «Тревожно мнительный» – 4 чел.
4-ый тип «Ученый» – 5 чел.
5-ый тип «Интуитивный» – 2 чел.
6-ой тип «Изобретатель, конструктор, художник» – 3 чел.
7-ой тип «Эмотивный» – 3 чел.
8-ой тип «Нечувствительный к переживаниям других» – 1 чел.
У отдельного типа есть свои подтипы.
В Приложении 6 я соотнес положительные и отрицательные свойства характера личности.
2.3. Рекомендации по практическому применению психогеометрии
На практике результаты данного проективного метода можно использовать в следующих направлениях:
III. Заключение
Работа оказалась занимательной и познавательной. Я изучил один из методов разделения людей на психотипы. Научился характеризовать, используя психогеометрию, свойства нрава своих одноклассников. Научился обрабатывать и анализировать результаты исследования. Также изучил главные геометрические фигуры и рассмотрел выбор ребятами той или иной фигуры, зависимость формы фигуры от характера личности. Соотнес отдельной положительной особенности характера – отрицательную для каждой из выбранной фигуры.
Поэтому подтверждаю выдвинутую мною в начале исследования гипотезу: есть ли связь геометрических фигур и поведения людей? Такая связь существует. Эту зависимость изучает наука - психогеометрия.
А также цель исследования: определить типы личности у моих одноклассников при помощи геометрических фигур; считаю достигнутой.
В будущем я собираюсь сделать для отдельного ученика из моего класса распечатку его типа личности. А для классного руководителя - брошюрку с анализом результатов рассмотренной методики для лучшего понимания любого ученика и поиска подхода к нему.
Выводы:
1. Предложенный проективный метод способен мгновенно и точно изобразить психологический портрет анкетируемого, определить самые значимые и несущественные свойства его характера, а также выяснить взаимоотношения с окружающими.
2. Исследование помогло точнее понять себя и ребят из класса. Может, полученные знания, окажут содействие успешному общению с ребятами дома и школе.
3. Я установил, что типы характера в чистом виде проявляются очень редко, в любой личности непосредственно присутствует несколько типов. Мне стало понятно, почему с одними ребятами мне легко общаться, а с другими - нет.
4. Данное исследование можно широко применять на практике при работе с детским коллективом.
5. Психогеометрия может быть интересна для школьников различных возрастов (для определения своего типа личности), так и учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам.
IV. Список литературы
IV. Приложения
Приложение 1
Характеристики фигур
«Круг» является самым доброжелательным из пяти фигур. Основное для данного типа - отличные межличностные отношения. Они умеют внимательно слушать, обладая гиперчувствительностью, способностью к сопереживанию, эмоционально отзывчивы на переживания другого человека. Они «болеют» за коллектив и являются авторитетом для других. «Кругу» очень трудно вступать в конфликты. Однако не терпят несправедливости.
«Круги» превосходно «читают» людей и моментально обман.
«Круги» нерешительны, часто не способны подать себя соответственным образом. «Треугольники» обычно легко берут над ними верх. «Кругов» не беспокоит смена власти. «Круги» не способны логически мыслить.
Таким образом, «Круг» – психолог от рождения, но слабый организатор.
«Треугольники»- энергичные, неудержимые личности, ставящие конкретные цели и, как правило, достигающие их. Они ответственны, решительны, конкуренты, уверенны в себе. Преобладающие установки - победа, выигрыш, успех!
Для «треугольников» существует только их мнение и ошибочное. С огромным трудом они способны признать свои ошибки. Это великолепные лидеры.
Все, что мешает достижению их целей, является для них источником стресса.
«Квадраты» всегда организованны, трудолюбивы, рациональны, настойчивы. Главные установки для них – консерватизм, пунктуальность, осторожность.
Люди данного типа – прекрасные исполнители, но плохие руководители. Коммуникации с окружающими затруднительны.
«Квадраты», обычно, не переносят беспорядка, рисковых ситуаций, нарушения режима, излишней суматохи. Вследствие чего возникают новые, не характерные для данного типа личности формы поведения: нервозность, забывчивость, неожиданное изменение решений, вспышка общительности, склонность к излишествам, бессонница.
«Квадрат» - упорный труженик. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат может выдать нужную информацию мгновенно. «Квадраты» любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал – распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе изменение привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.
«Прямоугольник» - временная форма личности, которую могут «принять» другие фигуры в отдельные промежутки жизни. Это - люди, не удовлетворенные сложившимися обстоятельствами, и поэтому находятся в поисках лучшей жизни.
В течение этого переходного периода «Прямоугольник» поступает непоследовательно и непредсказуемо. Он становится легко внушаемым, доверчивым и как бы «примеряет» черты других фигур. Он нуждается в общении с людьми, иногда пугая их своей непредсказуемостью.
Самооценка у «Прямоугольников» низкая. Стараются стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни.
В числе привлекательных качеств можно назвать любознательность, пытливость, смелость. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, обратной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому «Прямоугольниками» легко манипулировать.
«Прямоугольность» - всего лишь стадия. Она пройдёт!
«Зигзагам» присуща образность мышления, интуитивность, развитое эстетическое чувство. В отличие от «Кругов», они, наоборот – стремятся заострить конфликт идей и создать новую концепцию, в которой этот конфликт получит разрешение. Для них нет ничего более скучного, чем рутина, шаблон, правила. Главное назначение «Зигзага» - генерировать новые идеи и методы работы. Его минусы – несдержанность, экспрессивность, слабая настойчивость в доведении дела до конца.
Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она единственная разомкнутая фигура.
Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.
«Зигзаг» – самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же, они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется интерес к идее).
Приложение 2
Таблица 1
Распределение учащихся по группам, в соответствии
с выбранной геометрической фигурой
№ п/п | Фигуры | Ф.И учащихся и процент совпадения | Количество человек | % совпадений по группе |
1. | Зигзаг | Третьякова Ольга, Шевкунова Дарья, Крауз Виктория, Сидоренко Максим, Паздерина Арина, Шишова Дарья, Казакова Анастасия, Елашников Дмитрий | 8 | 38% |
2. | Треугольник | Гуров Ярослав, Кузнецов Никита | 2 | 9,5% |
3. | Круг | Ануфриев Егор, Чувакова Анна, Малясов Никита, Шульц Иван, Фрол Никита, Мертенец Данил. | 6 | 29% |
4. | Квадрат | Хара Егор, Варакин Даниил | 2 | 9,5% |
5. | Прямоугольник | Калашников Андрей, Белевская Елена, Угрюмов Артём | 3 | 14% |
Итого: | 21 | 100% |
Таблица 2
Ранжирование предпочтений геометрических фигур
Ф.И | 2-ое место | 3-е место | 4-ое место | 5-ое место |
Ануфриев Егор | ||||
Белевская Елена | ||||
Варакин Даниил | ||||
Елашников Дмитрий | ||||
Казакова Анастасия | ||||
Калашников Андрей | ||||
Крауз Виктория | ||||
Кузнецов Никита | ||||
Малясов Никита | ||||
Мертенец Данил | ||||
Паздерина Арина | ||||
Сидоренко Максим | ||||
Третьякова Ольга | ||||
Угрюмов Артём | ||||
Фрол Никита | ||||
Хара Егор | ||||
Чувакова Анна | ||||
Шевкунова Дарья | ||||
Шишова Дарья | ||||
Шульц Иван | ||||
Гуров Ярослав |
Приложение 3
Таблица 3
Причины привлекательности геометрических фигур
Фигура | Описание учащимися, почему нравится фигура |
Зигзаг |
|
Треугольник |
|
Круг |
|
Квадрат |
|
Приложение 4
Обработка результатов теста
Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где
Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4
Интерпретация результатов теста
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».
Типы личности
I тип – «руководитель»
Как правило, это личности, которые превосходно могут организовывать и руководить. Направлены на социально-значимые принципы морали, иногда бывают прекрасными рассказчиками. Замечательно адаптированы в социальной среде, преобладание над остальными заключают в строгие границы.
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
Подтипы:
особенно яркое превосходство над окружающими проявляется у подтипов 901, 910, 802, 811, 820;
ситуативно - у 703, 712, 721, 730;
при речевом воздействии на людей – словесный лидер или «преподавательский подтип» – 604, 613, 622, 631, 640.
Важно, что перечисленные свойства проявляются в зависимости от степени психического развития. При высоком уровне развития личностные особенности развиты, выполнимы, довольно хорошо осмысливаются. При низком уровне развития не всегда выявляются в профессиональной деятельности, а фигурируют ситуационно. Это касается всех характеристик.
II тип – «ответственный исполнитель»
Является носителем многих качеств типа «руководитель», но в принятии важных решений зачастую преобладают колебания.
Этот тип людей сильнее направлен на «умение делать дело», высокий профессионализм, имеет значительное ощущение ответственности и требовательности к себе и иным, возвышенно предпочитает правду. Зачастую испытывают страдания от соматических заболеваний нервного происхождения как результат перенапряжения.
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип – «тревожно-мнительный»
Отличаются различными видами возможностей и одаренности – от тонких ручных умений вплоть до писательского таланта. Как правило, людям этого типа неуютно в границах одной специальности, они имеют все шансы изменить ее на абсолютно обратную и непредвиденную. Кроме того, обладать увлечением, которое по смыслу считается второй профессией. На физическом уровне не переносят хаос и грязь. Как правило, из-за этого с окружающими возникают конфликты. Очень ранимы, и зачастую колеблются в себе. Имеют необходимость в мягком подбадривании.
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
Подтипы:
415 – «поэтический подтип» – характеризуются поэтической одаренностью;
424 – подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа выделяются особой тщательностью в труде.
IV тип – «ученый»
Данные люди просто отвлекаются от действительности, имеют философское мышление, различаются возможностью создавать «на всё без исключения» собственные концепции. Чаще всего отличаются духовным балансом и целесообразно взвешивают собственное действие.
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Подтипы:
316 отличаются возможностями формировать концепции, по преобладанию широкомасштабные, или реализовывать значительную и непростую управленческую работу;
325 – подтип, отличающийся огромным интересом постижения жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
Носители данного типа зачастую попадаются из числа персон, занимающихся искусственными типами художеств: кинематографа, цирк, театрально-зрелищная режиссура, анимация и т.д.
V тип – «интуитивный»
Очень чувствительны, со значительной истощаемостью нервной системы.
Проще функционируют на переключаемости от одной деятельности на другую, являются «адвокатами меньшинства. Очень чувствительны ко всему новому. Самоотверженные, зачастую демонстрируют опеку над окружающими, имеют прекрасные ручными навыки и образное мышление, что предоставляет вероятность заниматься промышленными типами творчества.
Как правило, производят собственные мерки нравственности, имеют внутренний самоконтроль, то есть выбирают самодисциплину, негативно реагируя на посягательства, затрагивающие их независимости.
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Подтипы:
235 – зачастую попадается из числа высококлассных специалистов по психологии либо персон с высокой заинтересованностью к психологии людей;
244 – имеет способность писательского творчества,
217 – обладает возможностью изобретательской деятельности;
226 – значительная необходимость в новизне, непосредственно определяет весьма большие аспекты достижений для себя.
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник»
Зачастую встречаются из числа персон с «промышленной жилкой». Данное общество, владеющее богатым воображением, пространственным видением, обычно увлекаются разными типами технологического, образного и умственного творчества. Больше интравертированы, живут своими нравственными общепризнанными мерками, не приемлют никаких влияний со стороны, помимо самоконтроля.
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Подтипы
019 – превосходно владеют аудиторией;
118 – прекрасные конструкторы и изобретатели.
VII тип – «эмотивный»
Имеют высокое сопереживание согласно взаимоотношениям с окружающими, тяжело переживают жестокие кадры фильма. Недомогания и хлопоты других людей обнаруживают у них содействие, сопереживание и сострадание.
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других»
Как правило, не ощущают волнений окружающих или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.
В случае, если это неплохой эксперт, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Порой для него свойственна «бесчувственность», что проявляется ситуационно, когда в силу каких-либо причин человек становится замкнутым в окружении личных трудностей.
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Комментарий к тесту
Несмотря на условную неустойчивость диагностики, эта технология способна быть превосходным посредником в ходе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая персонально-стандартную характеристику, возможно в основе отличительных свойств возведения рисунка установить соответствующие проблемы (на которые обычно следует положительный ответ):
Таблица 5
Распределение учащихся по типам
Ф.И. | Число | Подтип |
1-ый тип «Руководитель» | ||
Елашников Дмитрий | 901 | Наиболее жестоко доминирующий |
Фрол Никита Угрюмов Артем | 631 | Вербальный руководитель или «преподавательский подтип» |
Калашников Андрей | 640 | |
2-ой тип «Ответственный исполнитель» | ||
Чувакова Анна | 514 | Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту |
Ануфриев Егор | 541 | |
3-ий тип «Тревожно мнительный» | ||
Сидоренко Максим | 424 | Тщательность в работе |
Казакова Анастасия | 415 | «Поэтический подтип» |
Шишова Дарья | 442 | Отличается разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обладают повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании |
Белевская Елена | 451 | |
Шевкунова Дарья | ||
4-ый тип «Ученый» | ||
Кузнецов Никита | 325 | Большая увлеченность познания жизни |
Крауз Виктория | 334 | Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение |
Варакин Даниил | 352 | |
Хара Егор | 343 | |
Третьякова Ольга | 361 | |
5-ый тип «Интуитивный» | ||
Малясов Никита | 235 | Часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей |
Шульц Иван | 253 | Большая потребность в новизне |
6-ой тип «Изобретатель, конструктор, художник» | ||
Мертенец Данил | 127 | Обладают богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля |
Гуров Ярослав | ||
Паздерина Арина | ||
7-ой тип «Эмотивный» | ||
Варакин Даниил | 352 | Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям |
Третьякова Ольга | 361 | |
Шульц Иван | 253 | |
8-ой тип «Нечувствительный к переживаниям других» | ||
Елашников Дмитрий | 901 | Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем |
Приложение 5
Рисунки одноклассников
Приложение 6
Особенности характера выбранных геометрических фигур
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Рисуем зимние домики
Финист - Ясный сокол
Большое - маленькое
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт