Цель проекта - показать методику выполнения модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» по стандартам WorldSkills Russia.
Для этого нам необходимо решить определённые задачи.
Вложение | Размер |
---|---|
zakieva_proekt.docx | 36.94 КБ |
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Тема работы
«Методика разработки занятия по речевому развитию в подготовительной группе
по стандартам WorldSkills Russia»
(исследовательский проект)
Выполнена студенткой 4 курса
группы ПДО-18 по специальности
«Дошкольное образование»
Закиевой Кариной Азаматовной
Научный руководитель –
Мельник Оксана Ивановна
г. Покачи
2022
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………...3
1. Описание профессиональной компетенции……………………………………………..4
2. Общие сведения о спецификации стандартов…………………………………………..5
2. Описание модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»………………………………………………………………………………………..9
3.Приложение SMART Notebook. Правильное создание SMART-игры.………..……..11
Заключение…………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………………...13
Приложение
Введение
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
WorldSkills (Ворлдскиллс) – это международное общественное движение, которое во всем мире объединяет людей, которые хотят что-то изменить. Его основная миссия – создавать условия для людей, которые хотят профессиональной самореализации.
Механизм WorldSkills — это проведение соревнований, через которые формируются и развиваются сообщества: через взаимодействие между участниками соревнований и экспертами, а также общение конкурсантов между собой на соревновательной площадке. Именно этот эффект главным образом приносит изменения в систему СПО и ДПО России. Возникают экспертные сообщества. Они вырабатывают самый ценный контент – содержание для образовательных программ в колледжах. Благодаря участию в WorldSkills, подходы к формированию и сами образовательные программы в колледжах России за эти 7 лет изменились радикально.
Цель проекта - показать методику выполнения модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» по стандартам WorldSkills Russia.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
1) Разобрать перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта.
2) Разобрать описание модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»
3) Узнать о приложении SMART Notebook. Разобрать порядок создания SMART-игры
Актуальность проекта:
В наше время движение WorldSkills набирает большие обороты. В 2019 году в г.Казань проходил мировой чемпионат WorldSkills Competition. Я считаю, что каждый педагог и студент должен иметь представления об этом движении, уметь разрабатывать методические материалы по стандартам WorldSkills Russia.
Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит двигательную активность, в том числе связанную с выполнением упражнений: направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; правильному освоению, не наносящему ущерба организму, основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2. Общие сведения о спецификации стандартов
Раздел | Важность (%) | |
1 | Психо-физиологические особенности детей дошкольного возраста | 14 |
Специалист должен знать и понимать:
| ||
Специалист должен уметь:
| ||
2 | Методические аспекты деятельности воспитателя ДОО | 18 |
Специалист должен знать и понимать:
| ||
Специалист должен уметь:
оздоровительной, досуговой деятельности детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и развивающим потенциалом форм и методов педагогической деятельности. | ||
3 | Содержательные аспекты деятельности воспитателя ДОО | 16 |
Специалист должен знать и понимать:
| ||
Специалист должен уметь:
| ||
4 | Менеджмент и творчество | 12 |
Специалист должен знать и понимать:
| ||
Специалист должен уметь:
| ||
5 | Коммуникативные навыки | 14 |
Специалист должен знать и понимать:
| ||
Специалист должен уметь:
| ||
6 | ИКТ-компетентность | 14 |
Специалист должен знать и понимать:
| ||
Специалист должен уметь:
|
3.Описание модуля А: «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»
Описание задания.
Задание. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с игровой и продуктивной деятельностью.
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа.
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
o Алгоритм работы.
1. Рассмотреть книгу.
2. Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения.
3. Провести анализ литературного произведения.
4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения.
5. Отработать выразительное чтение литературного произведения.
6. По цели интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности определить задачи и ожидаемые результаты.
7. Разработать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности
8. Продумать вводную часть, включая аннотацию книги.
9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.
10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.
11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.
12. Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами.
13. Продумать и подготовить материалы для включения элементов продуктивной деятельности.
14. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности. Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 15 минут.
15.Реализовать с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и с элементами продуктивной деятельности.
16. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
17. Предоставить экспертной комиссии технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования и с элементами продуктивной деятельности перед демонстрацией задания.
Ожидаемый результат:
1. Оформленная технологическая карта, включающая цель и задачи занятия, соответствующие возрастной группе (Приложение 1).
2. Исполнение литературного текста и проведение дидактической игры с использованием ИКТ и с элементами продуктивной деятельности.
3. Демонстрация фрагмента занятия с волонтерами в соответствующей возрастной группе.
3. Приложение SMART Notebook. Правильное создание SMART-игры.
Smart Notebook - это приложение и сервис, который включает набор инструментов для учителей и преподавателей, чтобы лучше организовывать и готовить планы уроков для своих учеников.
Как создать свою игру:
Заключение
Формируясь в процессе общения ребенка со взрослыми в разнообразной практической деятельности ребенка, речь проходит в своем развитии ряд этапов: гуление (4-6 месяцев); лепет (6-10 месяцев); освоение первых слов как сигналов первой сигнальной системы (11 мес.-1г. 6 месяцев); освоение слова как сигнала, обобщающего на основе выделения существенных признаков, и овладение простыми грамматическими формами (1 г. 6месяцев – 2 года); овладение ситуативной речью, быстрое увеличение понимаемых и произносимых слов (2 –3 г.); переход к овладению связной и выразительной речью, усвоение более сложных грамматических структур (4 г. – 6 лет) и возникновение внутренней речи (начиная с 4-5 лет).
С возрастом все большую роль в общем и специально-речевом развитии ребенка играют слушание, чтение, беседы, споры, рассуждения – специфические формы речевой деятельности человека. В таких формах общения ребенок осваивает речь как средство воздействия на других и на самого себя, как средство самопознания и саморегуляции, Но также необходимо уделять большое внимание речевому развитию, посредством дидактических игр и закреплением полученных знаний продуктивной деятельностью.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
2. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1993 г., № 10.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. –272 с.
4. Арушанова А.Г. Старшая группа: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1997, № 1.
5. Оценочная документация по подготовке к чемпионату WorldSkills Russia.
Этот древний-древний-древний мир!
Новый снимок Юпитера
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Самодельный телефон
Простые новогодние шары из бумаги