эксперимент с целью узнать, как добрые и вредные слова влияют на рост растений.
Вложение | Размер |
---|---|
potashkin.docx | 442.52 КБ |
III Республиканская научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в науку»
СЕКЦИЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
«Как добрые и вредные слова влияют
на рост растений»
Исследовательская работа
Выполнена обучающимся
1 класса ГБОУ РМЭ «Звениговская
санаторная школа-интернат»
Поташкиным Андреем
Васильевичем
Руководитель - Дмитриева
Татьяна Ивановна
г. Звенигово, 2020 год
Оглавление
1.Введение………………………………..………. стр.
2.Основная часть……………………………….... стр.
3.Заключение………………………………….…. стр.
4.Список литературы…………………………….. стр.
1.Введение.
Взрослые нам часто говорят, что существует много хороших и плохих слов. Хорошие слова человека могут успокоить, если он огорчен, помочь в делах, заставить улыбаться. Плохие слова, наоборот, могут очень обидеть. Я подумал, если на человека хорошие слова действуют хорошо, а плохие, наоборот, плохо то, как будут на них реагировать растения? Я решил попробовать ответить на этот вопрос.
Гипотеза:
Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше. Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.
Цель: узнать, как добрые и вредные слова влияют на рост растений.
Задачи:
1.собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.
2.понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова
3.проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
Предмет исследования: семена пшеницы
Материалы для проведения исследования:
1.три ведерка
2.грунт
3.круги с мимическими изображениями
4.семена пшеницы
План работы.
1.сбор информации о жизни растений
2.узнать, как влияет слово на живые организмы
3.провести эксперимент
4.результат работы по теме исследования
2.Основная часть.
Сбор информации о жизни растений
Для того чтобы проверить мои гипотезы, я собрал и прочитал информацию о жизни растений. Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.
Узнать, как влияет слово на живые организмы
В интернете мы с педагогом нашли много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы. Я узнал, что слово – это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна. Его нельзя потрогать. Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».
Проведение эксперимента.
Я насыпал в стаканчики в равных частях грунт.
Заложил семена в грунт.
На 1-ое ведерко приклеил кружок с улыбающимся смайликом,
На 2-ое ведерко - кружок с грустным смайликом, на 3-е кружок со смайликом без эмоций.
Наблюдаем 2 недели: для ведерка с улыбкой говорим хорошие слова;
Для ведерка с грустным лицом - обидные слова, а на 3-й- не обращаем внимание.
Результат работы по теме исследования.
1 неделя:
В ведерке с улыбкой - появились дружные зеленые всходы .
В ведерке с грустным лицом – слабые ростки.
В обычном ведерке – едва ростки проклюнулись.
2 неделя:
В ведерке с улыбкой - зеленые всходы хорошо проросли, зелень высокая
В ведерке с грустным лицом – всходы растут медленней
В 3 ведерке – слабые всходы
Добрые слова, заботливое отношение - это дает хорошие всходы
Грубый тон, злые слова отрицательно влияют на растения, приостанавливают рост, а невнимательное отношение замедляет рост растений.
3.Заключение.
Вывод: гипотеза подтвердилась, для роста растения необходимы - внимание, добрые слова, заботливое отношение, это дает хорошие всходы.
Грубый тон, злые слова отрицательно влияют на растения, приостанавливают рост, а невнимательное отношение замедляет рост растений.
Слово может согреть, окрылить и спасти,
осчастливить и льды протаранить.
Слово может нам тысячи бед принести,
оскорбить и безжалостно ранить.
А поэтому скажем себе сурово:
«чтобы не было в жизни ненужных бед
надо думать, ребята, над каждым словом,
ибо слов невесомых на свете нет!»
Э. Асадов
4.Литература.
«Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич, Санкт – Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016 г.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.
Используемые интернет-ресурсы:
http://muzey-factov.ru/tag/plants
Лиса-охотница
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Зимний лес в вашем доме
Неньютоновская жидкость