В данной исследовательской работе доказывалась гипотеза том, может ли хоровое пение влиять на настроние человека.
Полное название темы работы | Влияние пения на настроение |
Название направления | Естествоиспытатели |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 2 классы |
Ф.И.О. автора, дата рождения | Ермоленко Софья Михайловна 04.07.2013 |
Домашний адрес автора | г. Назарово Красноярского края |
Место учебы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8» г.Назарово Красноярского края |
Класс | 2 Г |
Место выполнения работы | МАОУ «Лицей № 8» |
Руководитель | Адольф Елена Яковлевна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» |
Научный руководитель | |
Ответственный за корректуру текста работы | |
Контактный телефон |
(39155) 7-04-10 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение……………………………….……………………………. 2
1.1 Актуальность…………………………………………………….. 2
1.2 Выдвижение гипотезы…………………………………………. 2
1.3 Цель и задачи исследования………………………………….…. 2
1.4 Время и место проведения исследования…………………….… 2
1.5 Методы и методика исследования …………………….…….…. 2
II. Основное содержание ……… ……………………………………..3
2.1 Результаты исследования. Теория..……………………………. 3
2.2 Результаты исследования. Практика…………………………….4
III. Заключение……………………………………………………….. 5
3.1 Выводы по исследовательской работе…………………………..5
3.2 Практическое применение…………………………………………5
IV. Список используемой литературы….………………………..……6
I.ВВЕДЕНИЕ
С раннего детства мне нравилось петь. С 7 лет я учусь на хоровом отделении музыкальной школы. На занятиях слушания музыки нам предлагали послушать разные композиции и тут я обратила внимание на то, что от одних мелодий возникают слезы, а другие вызывают радость и смех.
Значит, музыка влияет на настроение и поведение человека. Мне захотелось больше узнать о хоровом пении и его влиянии на настроение человека.
1.2 Гипотеза:
Я предположила, что хоровое пение благоприятно влияет на настроение.
1.3 Цель задачи исследования:
Цель: выяснить влияние хорового пения на настроение человека
1.Собрать историческую справку.
2.Выяснить, путем эксперимента, как пение влияет на
настроение.
3.Поделиться результатами своего исследования с
родственниками, друзьями и одноклассниками.
1.4 Объект и предмет исследования:
Объект исследования: пение
Предмет исследования: влияние пения на настроение
1.5 Время и место проведения исследования
Время: январь 2022 г. Место: музыкальная школа.
1.6 Методы и методика исследования
Теоретический метод. Практический метод.
Поисковый, работа с информацией, анализ, обобщение.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Результаты исследования. Теоретическая часть
Изучая литературу и Интернет-ресурсы, я узнала следующую информацию.
С помощью пения люди издревле пытались лечить людей. Пророк Давид своим пением излечил библейского царя Саула от депрессии.
В Древнем Египте пением лечили от бессонницы. Певец Орфей мог пением смягчить души людей, диких зверей и птиц. На Руси с помощью пения издревле лечили больных (вокруг больного водили хороводы). «Баю-баюшки» - пели сотни лет назад и сейчас поют заботливые матери своим детям. Благотворное влияние пения используют и в наши дни. Во всём мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, “р” и “ш”).
В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса - улучшение кровообращения. Пение способствует повышению иммунитета.
Известно, что пение способствует выработке эндорфинов - гормонов, которые заставляют нас чувствовать себя взбодрившимися и счастливыми.
Пение высвобождает накопленное напряжение мышц и снижает уровень гормона стресса, называемого кортизолом, в нашем кровяном потоке. Когда человек поет, повышается и уровень антистрессового гормона. Вот почему пение считается одним из простых и эффективных способов снизить стресс без приема лекарств.
Совместное пение в непринужденной обстановке здорово объединяет и дарит массу положительных эмоций. А если такое приятное занятие и хорошее настроение можно разделить с окружающими, то с ними гораздо проще подружиться.
2.2 Результаты исследования. Практическая часть
Мне стало интересно, как поменяется настроение у моих одноклассников по хору. Я обратилась к своему педагогу Элине Викторовне за консультацией по данному вопросу. Элина Викторовна мне рассказала, что пение хорошо влияет на настроение детей и после занятий практически все ребята уходят в бодром настроении. Я решила провести эксперимент определения настроения моих одноклассников до занятий и после по методу «Градусник». Мной были сделаны карточки красного, желтого и синего цветов. Так, карточка красного цвета означала хорошее, бодрое настроение, карточка желтого цвета – сложно определиться со своим настроением и карточка синего цвета – плохое настроение. Ребятам нужно было выбрать одну из карточек вначале занятия и после. Результаты моего эксперимента представлены в таблице 1.
Имя | Цвет карточки в начале занятия | Цвет карточки в конце занятия |
Даша | Синий | Желтый |
Игорь | Желтый | Красный |
Варя | Желтый | Красный |
Макар | Красный | Красный |
Миша | Желтый | Красный |
Сергей | Желтый | Красный |
Роман | Красный | Красный |
Дмитрий | Синий | Желтый |
По результатам таблицы я сделала вывод, что настроение большинства ребят после занятия пением улучшилось.
IV. Заключение.
3.1 Выводы по исследовательской работе
Изучив литературу и разные интернет - ресурсы, я поняла, что пение издревле использовалось в лечебных целях. А также в результате эксперимента выяснила, что хоровое пение благоприятно влияет на настроение человека, появляется ощущение бодрости и улучшается настроение. В результате, моя гипотеза подтвердилась.
3.2 Практическое применение
Я познакомила своих родственников, друзей и одноклассников с результатами своего исследования. Пользу пения для здоровья и развития трудно переоценить. Поющие дети реже подвержены плохому настроению, более дружелюбны. По моему наблюдению, у ребят, занимающихся в хоре, не наблюдается проблем в общении, даже у новичков.
В репертуаре моего коллектива много классической музыки, что способствует развитию художественный вкуса, расширяет наш общеобразовательный и культурный диапазон.
Я хочу пожелать всем: «Пойте, друзья, на здоровье!»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В поисках капитана Гранта
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Медведь и солнце
Ласточка. Корейская народная сказка