Гипотезой проекта выступило предположение о том, что создать песенник, как средство изучения грамматики английского языка, то детям будет легче запоминать грамматические структуры и явления в английском языке, улучшится произношение и восприятие английской речи, а также повысится мотивация учащихся к изучению иностранного языка.
Вложение | Размер |
---|---|
pesennik_1.pdf | 2.59 МБ |
proekt.docx | 41.26 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов "
Проект
на тему "Создание песенника по грамматике английского языка для учащихся начальных классов"
ученицы 10А класса МАОУ "Средней школы №8"
Ченцовой Дарьи Вадимовны
Руководитель проекта: учитель английского языка
Эскаева Светлана Ивановна
Когалым
2021
Оглавление
1.Классификация грамматических песен для учащихся вторых классов 4
2.Классификация грамматических песен для учащихся третьих классов 5
3.Классификация грамматических песен для учащихся четвертых классов…………………………………………………………………………7
Список использованной литературы 10
В наше время английский язык играет важную роль в жизни каждого человека, поэтому со второго класса дети начинают изучать иностранный язык. Изучение нового языка сложный процесс, дети начинают изучать незнакомые звуки и слова, учатся читать, а самым сложным для понимания является грамматика английского языка. И всё это происходит одновременно с изучением правил родного языка.
В качестве гипотезы проекта выступило предположение о том, что если я создам песенник, как средство изучения грамматики английского языка, то детям будет легче запоминать грамматические структуры и явления в английском языке, улучшается произношение и восприятие английской речи, а также повысится мотивация учащихся к изучению иностранного языка.
Большинство людей любят слушать музыку, особенно в школьном возрасте. Ведь хорошая песня улучшает настроение и помогает зарядиться энергией! Известно, что прослушивание хорошей музыки — очень полезно для человека. Музыка может не только поднять настроение, но и с помощью любимых песен сделать процесс изучения иностранного языка более увлекательным и интересным.
Актуальность в свою очередь определила цель проекта: создание песенника по грамматике английского языка. Это поможет детям в легкой и веселой форме запомнить трудный грамматический материал.
Задачи:
План работы над проектом
Задачи | Что надо сделать? |
Изучить грамматику английского языка в рамках программы для учащихся 2-4 классов | Проанализировать учебники "Starlight" 2-4 классов, требования по программе английского языка |
Подобрать подходящие по грамматике песни для 2-4 классов | Проанализировать литературу по теме проекта и интернет-ресурсы |
Систематизировать знания | Сделать выводы по имеющейся информации |
Подготовить песенник | Распределить подобранные песни по классам и темам в песеннике |
Младшие школьники начинают изучать иностранный язык со второго класса. Время, которое отводится на изучение и закрепление грамматического материала ограничено, поскольку у младших классов всего 2 урока в неделю на базовом уровне для развития всех коммуникативных навыков: аудирование, чтение, письмо, говорение.
На начальном этапе возникают следующие трудности:
Таким образом, дети испытывают трудности в запоминании многих грамматических конструкций, особенно на начальном этапе.
1.Классификация грамматических песен для учащихся вторых классов с учетом требований программы по английскому языку
Первые уроки иностранного языка посвящены изучению английского алфавита. Затем дети изучают правила чтения, правила построения предложений и т.д. Впервые дети знакомятся с глаголами to be, а также модальным глаголом - can.
Глагол «быть» и формы глагола «to be» в настоящем времени.
Глагол To Be (am, is, are) — основа грамматики английского языка. Именно этот глагол лежит в основе построения примерно 30 процентов всех английских грамматических конструкций и именно с него стоит начать изучение английской грамматики.
Глаголы в английском языке не изменяются по лицам, но глагол to be — исключение. При помощи этого глагола составляются простые предложения, которые в русском языке глагола не содержат.
В английском языке предложения недопустимо составлять без глагола, выполняющего действие, и «to be» служит глаголом-связкой.
Песни для запоминания и тренировки глагола to be:
Модальный глагол «can»
Модальные глаголы в английском языке – это глаголы, которые сами по себе не обозначают действие, состояние, а отражают “отношение говорящего к действию”.
Нужно помнить при использовании модальных глаголов «can» и «could» — после них обязательно идет другой смысловой глагол. Ведь сам по себе модальный глагол «Can» не сообщает о действии, а только показывает наше отношение к нему: «могу делать какое-то действие»; после «can» мы не используем в речи частицу «to»; «сan» используется, когда кто-то может делать что-то в настоящее время, а «could» — когда кто-то мог сделать что-то в прошлом, сейчас, скорее всего, уже не может.
Песни для запоминания и тренировки модального глагола Can:
Указательные местоимения This/these, That/those.
Нужно использовать «this– этот / эта / это, когда объект близок к говорящему, и «that» – тот / та / то, когда он находится на расстоянии или вне поля зрения говорящего или слушателя.
«These» – эти — множественное число «this», а «those» – те — множественное число «that».
Точно так же, если вы говорите о вещах (людях), находящихся в непосредственной близости к говорящему, то нужно использовать «these», а если что-то (или кто-то) находится вдали, то «those».
*Мы можем использовать «those», говоря о людях, животных или вещах.
Песни для запоминания и тренировки указательных местоимений this/these, that/those:
2.Классификация грамматических песен для учащихся третьих классов с учетом требований программы по английскому языку
Уже к концу третьего класса изучаемых тем становится намного больше: безличные предложения в настоящем времени, правильные и неправильные глаголы в present, past simple, неопределенные формы глагола, существительные в единственном и во множественном числе, предлоги места, личные и притяжательные местоимения.
Настоящее простое время - Present Simple.
Обозначение привычных действий, которые мы совершаем или наблюдаем изо дня в день. Например, что мы делаем в свой обычный день? Просыпаемся, чистим зубы, одеваемся, идем в школу, учим уроки, смотрим телевизор, играем, ложимся спать. Все эти поступки можно отнести к present simple, ведь они нам привычны и повторяются практически в одно и то же время.
Песни для запоминания и тренировки настоящего простого времени Present Simple:
Настоящее продолженное время - Present Continuous.
На русский язык это словосочетание можно перевести как «делать сейчас». Когда мы чем-то заняты, мы обязательно скажем об этом по-английски с помощью этого времени. В некоторых предложениях можно даже встретить небольшую подсказку – слово now, указывающее на то, что действие происходит сейчас.
Песни для запоминания и тренировки настоящего продолженного времени Present Continuous:
Прошедшее простое время - Past Simple
Past Simple (Past Indefinite) — это простое прошедшее время в английском языке, которое используется для передачи информации об определенном событии или действии, произошедшем в прошлом.
Песни для запоминания и тренировки прошедшего простого времени Past Simple:
Предлоги местонахождения - Prepositions of place
Когда мы хотим сказать о месторасположении, необходимы английские предлоги места. Именно они указывают, где находится предмет в пространстве и как он расположен относительно других объектов.
Три главных предлога места в английском — in, at, on. Они наиболее распространены и встречаются в большом количестве конструкций.
Песни для запоминания и тренировки Prepositions of place:
3. Классификация грамматических песен для учащихся четвертых классов с учетом требований программы по английскому языку:
Завершая начальную школу ученик должен знать основные коммуникативные типы предложений, порядок слов в предложении, утвердительные и отрицательные предложении, а также предложения с простыми глагольными сказуемыми, составными именными и составными глагольными сказуемыми, глагол - связка to be, модальные и вспомогательные глаголы, безличные предложения в настоящем времени, правильные и неправильные глаголы в present, past simple, неопределенные формы глагола, существительные в единственном и во множественном числе, предлоги места, личные и притяжательные местоимения, количественные и числительные до 100, порядковые числительные до 20, утвердительные и отрицательные предложения, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах, общий и специальный вопрос, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Объем грамматического материала увеличивается многократно.
Будущее простое время - Future Simple
Future Simple Tense (или просто Future Simple) — это простое будущее время в английском языке.
Future Simple используется, чтобы высказать предположения о будущем или о событиях, которые точно произойдут и на которые мы не можем повлиять. А также, для обещаний, угроз, предупреждений и предостережений.
Песни для запоминания и тренировки будущего простого времени Future Simple:
Положительная, сравнительная и превосходная степень прилагательных- comparative and superlative forms of adjectives
Сравнительные (comparative) и превосходные (superlative) формы прилагательных используются для сравнения и сопоставления различных предметов в английском языке. Comparative form выражает сравнение между двумя предметами или действиями, признаками.
Superlative form используется для сравнения трех и более предметов, действий, признаков, из которых один выделяется больше остальных.
Песни для запоминания и тренировки comparative and superlative forms of adjectives:
Конструкции There is/there are
Оборот «there» + «be» переводится, начиная с обстоятельства места, которое обычно находится в конце предложения.
Если обстоятельства места нет, то при переводе предложение начинается со слов «есть», «имеется», «существует», «бывает», «находится» и т. п. В принципе зачастую «there is/ there are» и вовсе не переводится. Такой вот «невидимый», но крайне необходимый оборот.
Песни для запоминания и тренировки конструкции There is/there are:
В ходе данной проектной работы по английскому языку " Создание песенника по грамматике английского языка для начальных классов " мной была реализована поставленная цель - создание песенника по грамматике английского языка. Изучение и анализ литературы и Интернет-ресурсов показал, что отсутствует определенная классификация по грамматическим конструкциям, явлениям, темам отдельно по уровням обучения и по возрастным особенностям учащихся.
Изучив программу начальных классов по английскому языку, я определила основные грамматические явления для каждого класса и распределила подобранные песни.
Составлен не только песенник, в котором предложены песни по грамматике английского языка, но и даны краткие грамматические схемы, правила, помогающие легче запомнить грамматические структуры и явления английского языка.
По предварительным опросам учителей английского языка, работающих в начальных классах, данный песенник вызвал интерес, и будет использоваться в их работе.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Три загадки Солнца
Невидимое письмо
Весёлая кукушка
Четыре художника. Осень