Данная работа была представлена в рамках 52-ой межрегиональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи. Научное направление: краеведение. Работа заняла 1-е место. Отображаются понятие "профессия", классификации профессии, а также представлена практическая часть, направленная на выявление профессиий людей д. Весёлый Привал.
Вложение | Размер |
---|---|
professii_moey_rodnoy_derevni.docx | 42.27 КБ |
professii_moey_rodnoy_derevni.pptx | 316.81 КБ |
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
МБОУ «Новосельская СОШ»
52-я
Межрегиональная научно-практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема: «Профессии моей родной деревни»
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: краеведение 1-4 классы
Выполнила:
Ученица 3 класса
МБОУ «Новосельская СОШ»
Беллендир Снежана Александровна
Научный руководитель:
МБОУ «Новосельская СОШ»
Домашенко Юрий Валерьевич
Омск - 2020
Оглавление
2.1. Понятие «Профессия» . . . . . . . 4
2.2. Классификации профессий . . . . . . 4
3.1. Методика проведения исследования . . . . . 6
3.2. Результаты исследования . . . . . . . 6
Труд – одна из главных составляющих жизни каждого человека. Ведь недаром существуют следующие пословицы и поговорки: «Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить», «Труд человека кормит, а лень портит», «Труд кормит и одевает», «Не потрудиться, так и хлеба не родится», «Не бравшись за топор, избы не срубишь» [1, с. 291 – 230]. Трудясь, человек преобразует жизнь вокруг себя.
Однажды наступает момент, когда человек задает себе вопрос «Какую же профессию выбрать?» Это очень серьёзный вопрос. Ведь профессий на свете – множество, и все они разные, имеют свои особенности, но одно известно точно: «Все профессии – нужны, все профессии – важны» [1, с. 294]. Очень важно правильно выбрать для себя профессию. Для этого нужно ориентироваться в огромном мире профессий. Этим и определяется актуальность нашей исследовательской работы.
В школе у нас проводится кружок «Мир профессий», где ученики узнают о разных профессиях, их особенностях, пробуют себя в них. Помимо общеизвестных, мы знакомились и с такими необычными профессиями, как «арборист», «дёргаль», «флейворист». Изучив немало профессий, нам захотелось узнать, кем по профессии работают люди в д. Веселый Привал, какие из профессий преобладают.
Цель нашего исследования:
Задачи:
Объект исследования: д. Веселый Привал.
Предмет исследования: профессии, встречающиеся на территории д. Веселый Привал.
Гипотеза: изучение видов профессий, которые необходимы для проживания в деревне, ведут к правильному выбору будущей профессии.
Понятие «Профессия» произошло от латинского слова profession и означает «объявляю своим делом», то есть это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками [3].
Понятие «Профессия» является многозначным и используется для обозначения:
В современном мире существует большое количество профессий, поэтому существует необходимость их классифицировать. Это можно делать по разным признакам.
Так, например, по характеру труда выделяют следующие виды:
– Физический / умственный труд. Примером профессий физического труда служат строитель, столяр, слесарь, грузчик, дворник, а умственного труда – врач, учитель, юрист, программист.
– Исполнительский / творческий характер. Пример профессий исполнительского характера – бухгалтер, экономист, юрист; профессии творческого характера – писатель, художник, модельер.
У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова. Одной из важных является классификации по предмету труда.
По предмету труда выделяют следующие типы профессий:
– Человек – Человек. В таких профессиях важны общительность, контактность, умение налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение. Примером таких профессий являются: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент.
– Человек – Техника. Для людей этой группы профессий важно практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Пример: автомеханик, инженер-конструктор, слесарь, сантехник, плотник.
– Человек – Знаковая система. Для людей таких профессий важно умение мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками, цифрами, данными. Пример профессий этой группы: бухгалтер, аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, менеджер, архивариус.
– Человек – Художественный образ. Для таких людей необходимо творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие. Пример: актер, музыкант, архитектор, имиджмейкер, визажист, дизайнер, портной, фотограф.
– Человек – Природа. Люди, выбравшие профессии этой группы любят природу, знают законы природы и умеют применять их, обладают инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением. Пример: ветеринар, агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог [2].
Таким образом, можно сделать вывод, что профессия – это разновидность деятельности, необходимая для общества и дающая человеку возможность существования и развития. Все профессии можно классифицировать по таким основаниям, как цель, предмет, условия и средства труда.
Для того чтобы выяснить, по каким профессиям работают люди в д. Веселый Привал, и какие из них преобладают, было принято решение провести опрос среди населения. Я выступала в качестве журналиста и задавала вопрос «Кем Вы работает по профессии?».
Было опрошено 50 человек, проживающих в д. Веселый Привал (6 улиц).
После того, как были получены ответы, я подсчитала количество людей, работающих по той или иной профессии. Результаты представлены в виде таблицы и диаграммы.
Таблица 1. – Профессии д. Весёлый Привал
Тип профессии | Название профессии | Количество человек | Общее количество (из 50) |
Человек – человек | Учитель | 6 | 16 |
Продавец | 4 | ||
Социальный работник | 3 | ||
Фельдшер | 2 | ||
Таксист | 1 | ||
Человек – техника | Сторож, кочегар | 4 | 22 |
Механизатор | 4 | ||
Разнорабочий | 5 | ||
Водитель | 4 | ||
Крановщик | 1 | ||
Сварщик | 1 | ||
Строитель | 1 | ||
Тракторист – машинист | 1 | ||
Электрик | 1 | ||
Человек – Знаковая система | Весовщик | 1 | 4 |
Почтальон | 2 | ||
Библиотекарь | 1 | ||
Человек – Художественный образ | Культорганизатор | 1 | 1 |
Человек – Природа | Пастух | 1 | 7 |
Фермер | 6 |
Рис. 1. – Количество человек, работающих по профессиям определенного типа
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее характерными для д. Веселый Привал являются профессии физического и исполнительского характера. Что касается типов профессий, то преобладают «человек – техника» (22 человека из 50) и «человек – человек» (16 человек). Самыми малочисленными оказались типы «человек – знаковая система» (4 человека) и «человек – художественный образ» (1 человек). Говоря о типе «человек – природа», следует отметить, что у всех опрошенных жителей имеется хозяйство (домашние животные, огороды и т.д.) и все работают в этой сфере, но своей профессией не считают.
Заключение
Выбор профессии является важным вопросом в жизни каждого человека. Для этого необходимо ориентироваться в большом и многогранном мире профессий. Профессия – это разновидность деятельности, необходимая для общества и дающая человеку возможность существования и развития. Все профессии можно классифицировать по таким основаниям, как цель, предмет, условия и средства труда.
Проделанная работа позволила вывод, что наиболее характерными для д. Веселый Привал являются профессии физического и исполнительского характера. Что касается типов профессий, то преобладают «человек – техника» (22 человека из 50) и «человек – человек» (16 человек). Самыми малочисленными оказались типы «человек – знаковая система» (4 человека) и «человек – художественный образ» (1 человек). Говоря о типе «человек – природа», следует отметить, что у всех опрошенных жителей имеется хозяйство (домашние животные, огороды и т.д.) и все работают в этой сфере, но своей профессией не считают.
В дальнейшем планируется работа среди школьников по выявлению рейтинга желаемых профессий. Также планируется провести социологический опрос среди взрослых, который позволил бы сделать выводы: соответствует ли занимаемая должность той профессии, которой они обучились, а также сравнительную характеристику на тему «Кем я хотел стать, и кем я стал».
Список литературы
Слайд 1
X X муниципальная научно-практическая конференция школьников НОУ «Поиск» Тема: « Профессии моей родной деревни » Учебно-исследовательская работа Выполнила: Ученица 3 класса МБОУ «Новосельская СОШ» Беллендир Снежана Александровна Научный руководитель: учитель МБОУ «Новосельская СОШ» Домашенко Юрий ВалерьевичСлайд 2
Труд – одна из главных составляющих жизни каждого человека. Трудясь, человек преобразует жизнь вокруг себя. Однажды наступает момент, когда человек задает себе вопрос «Какую же профессию выбрать?» Это очень серьёзный вопрос. Очень важно правильно выбрать для себя профессию. Для этого нужно ориентироваться в огромном мире профессий. Этим и определяется актуальность нашей исследовательской работы. Актуальность исследования
Слайд 3
Цель нашего исследования: Выяснить, какие профессии преобладают в д. Веселый Привал. Задачи: Узнать определение понятия «профессия». Изучить классификации профессий по разным критериям. Провести опрос среди населения на тему «Профессии д. Веселый Привал». Проанализировать полученные данные, сделать выводы. Цели и задачи исследования
Слайд 4
Понятие «Профессия» произошло от латинского слова profession и означает «объявляю своим делом», то есть это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками В современном мире существует большое количество профессий, поэтому существует необходимость их классифицировать. Это можно делать по разным признакам. У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова. Одной из важных является классификации по предмету труда. Понятие «Профессия». Классификация профессий
Слайд 5
Типы профессий по Е.А.Климову Человек – природа этот тип определяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. (ветеринар, пчеловод, гидролог, биолог) Человек – техника - люди этого типа работают с техническими устройствами (пилот, водитель, слесарь, электрик) Человек – человек – обладатель профессии данного типа связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист, психолог, экскурсовод) Человек – знаковая система – люди этой профессии должны оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтер, ученый, оператор ЭВМ) Человек – художественный образ – людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта (художник, композитор, актер, поэт)
Слайд 6
Для того чтобы выяснить, по каким профессиям работают люди в д. Веселый Привал, и какие из них преобладают, было принято решение провести опрос среди населения. Я выступала в качестве журналиста и задавала вопрос «Кем Вы работает по профессии?». Было опрошено 50 человек, проживающих в д. Веселый Привал (6 улиц). Методика проведения исследования
Слайд 7
Результаты исследования Рис. 1. – Количество человек, работающих по профессиям определенного типа
Слайд 8
Заключение Выбор профессии является важным вопросом в жизни каждого человека. Для этого необходимо ориентироваться в большом и многогранном мире профессий. Профессия – это разновидность деятельности, необходимая для общества и дающая человеку возможность существования и развития. Профессии можно классифицировать по разным признакам. Исследование показало, что в д. Веселый Привал преобладают следующие типы профессий: «человек – техника» (22 человека из 50) и «человек – человек» (16 человек). В дальнейшем планируется работа среди школьников по выявлению рейтинга желаемых профессий. Также планируется провести социологический опрос среди взрослых на тему «Кем я хотел стать, и кем я стал».
Слайд 9
X X муниципальная научно-практическая конференция школьников НОУ «Поиск» Тема: « Профессии моей родной деревни » Учебно-исследовательская работа Выполнила: Ученица 3 класса МБОУ «Новосельская СОШ» Беллендир Снежана Александровна Научный руководитель: учитель МБОУ «Новосельская СОШ» Домашенко Юрий Валерьевич
Сочинение
Агния Барто. Сережа учит уроки
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Сторож
Свадьба в Малиновке