Проект на тему
«Литерные сообщества в Интернете»
(Социальная сеть «ВКонтакте»)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arsentevoy_v.docx | 47.94 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Южно-Степная средняя общеобразовательная школа»
Карталинского района
Челябинской области
Тема проекта:
«Литерные сообщества в Интернете»
(Социальная сеть «ВКонтакте»)
Предметная область: русский язык и литература
Исследовательский
Автор проекта:
Арсентьева Варвара, обучающаяся 7 класса
МОУ «Южно-Степная средняя
общеобразовательная школа »
Наставник проекта:
Наумова Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы
п.Южно-Степной
2021
Содержание
Аннотация наставника……………………………..……………………..………2
Введение…………………………………………………………………...….…...3
1. Теоретическая часть.
1.1. О социальной сети «ВКонтакте» ………………………..…………….…..5
1.2. История создания литературных интернет-сообществ………………5
2. Практическая часть
2.1. Социологический опрос обучаемых 5-7 классов…………………..6
2.2.Анализ литературных сообществ в социальной
сети «ВКонтакте»…………………………………………………………..7
2.3. Создание листовки………………………………………………….…9
2.4.Основные приёмы работы в программе MicrosoftOfficePower
Point (создание макета презентации, вставка текста и картинок) …….10
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложение
Аннотация наставника
Проект «Литературные сообщества в Интернете» обучающейся 7 класса был выбран не случайно. Дополнительный материал, при подготовке к урокам литературы, обучаемые находят в Интернете, объясняя это тем, что быстро и удобно.А в социальных сетях существует огромное число сообществ, связанных с самой разной тематикой,поэтому целью проекта стало выявить, изучить и проанализировать литературные сообщества в социальной сети «ВКонтакте» с точки зрения количества подписчиков и узнать способствуют ли они развитию читательского интереса.
Данный проект актуален тем, что для современной молодёжи, в эпоху «интернет - пространства» - ценность книг и чтения не высока, а этот факт вызывает серьезную озабоченность в обществе, поэтому исследование литературных сообществ социальной сети «ВКонтакте» дает возможность обучаемым расширить кругозор, повысит интерес клитературе.
Проект является межпредметным, так как в ходе его создания автору пригодились знания по таким учебным предметам, как история, информатика.
Проект носит исследовательский характер-выполнена практическая часть: опрос обучаемых в МОУ «Южно-Степная СОШ» о литературных интересах и использовании литературных сообществ в социальной сети «ВКонтакте» при подготовке к урокам.Также сделана листовка, и, надеюсь, будет интересна обучающимся, учителям, родителям.
Данная работа является мотивационным полем к изучению литературных сообществ, развивает коммуникативные навыки, умение искать, анализировать и систематизировать информацию.
Введение
По мере вхождения детей и юношества в Интернет проблема поддержки чтения обучаемых является все более значимой и актуальной. Дополнительный материал, при подготовке к урокам литературы, они находят в Интернете, так как это быстро и удобно. А в социальных сетях существует огромное число сообществ, связанных с самой разной тематикой. Сегодня становится ясно, что главная проблема – это: как максимально эффективно использовать Интернет для поддержки чтения?Я решила изучить эту проблему, используя популярную молодёжную сеть «ВКонтакте». Это одна из сетей в России, в которой состоят практически все молодые люди, имеющие доступ в Интернет.
Актуальность и новизна исследования определяется, с одной стороны, отсутствием специальных работ, посвященных литературным сообществам в социальной сети «Вконтакте». С другой стороны для современных школьников, в эпоху «интернет – пространства», использовать литературные сообщества в сети при подготовке домашних заданий по литературе будет очень эффективно.
Объект данного исследования – литературные сообщества в социальной сети «ВКонтакте»
Цель проекта: выявить, изучить и проанализировать литературные сообщества в социальной сети «ВКонтакте» с точки зрения количества подписчиков и узнать способствуют ли они развитию читательского интереса.
Задачи проекта:
Методы и приемы:
Практическая значимость:
Моя работа может помочь учащимся расширить кругозор, повысит интерес клитературным сообществам в социальной сети «ВКонтакте».
1. Теоретическая часть.
1.1. О социальной сети «ВКонтакте»«ВКонта́кте» (международное название:VK)-российскаясоциальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен более чем на 90 языках; особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Запущен был10 октября2006 года Павлом Дуровым. По данным SimilarWeb на сентябрь 2019 года, сайт «ВКонтакте» занимал 12 место по популярности в мире.
1.2. История литературных интернет-сообществ
Литературноеинтерне́т-соо́бщество — группа людей со сходными литературными интересами, которые общаются друг с другом через Интернет.
Историю литературных сообществ русского интернета необходимо рассматривать в связи с общей историей сети. В русском литературном Интернете на начальном этапе его существования роль экспертных сообществ выполняли сайты сетевых литературных премий. Первым литературным конкурсом стал конкурс Тенета-Ринет-конкурс современной русской литературы, возникший в 1994 году. Начавшись как конкурс сетевой литературы, премия постепенно взяла на себя обязанности обзорщика и оценщика всего Рулинета и закономерно не справилась с растущим объемом информации. Далее, в начале 2000х, появляются еще два конкурса сетевой литературы: «Артлито» (2000 г.) и «Улов» (2001 г.). Оба конкурса изначально были задуманы как противовес «Тенётам». «Тенёта» (как и два следующих) работал на чистом энтузиазме его создателей и участников и не приносил никакой прибыли. Причиной этому явилось то, что с ростом популярности Интернета конкурсы бумажной литературы стали открывать свои сайты, давая авторам возможность достичь издания своей книги, минуя признание в Сети.
В социальных сетях на современном этапе существует огромное число сообществ, связанных с самой разной тематикой, и в их числе группы, в которые вступают любители литературы.
2. Практическая часть.
2.1. Социологический опрос обучаемых 5-7 классов
В ходе работы был проведен опрос учащихся с 5 по 7 классы с целью осведомленности респондентов о знании литературных сообществ в социальной сети «ВКонтакте». Обучаемым было предложено ответить на 4 вопроса.
1.Предпочтение в литературе:
А) отечественная литература;
Б) зарубежная литература.
3.Пользуетесь ли вы литературными сообществами в социальной сети«ВКонтакте»?
4. В каких литературных сообществахв социальной сети «ВКонтакте»вы состоите?
По результатам анкетирования составлена диаграмма рис.1
Рис.1 Диаграмма по результатам анкетирования обучаемых 5-7 классов
Таким образом, выяснилось, что среди обучаемых 5-7 классов предпочтение отдается отечественной литературе (55%), чем зарубежной (47%). Литературными сообществами пользуются 63%, но при этом только 3 обучаемых помнят названия литературных сообществ, в которых они состоят, остальные (45 обучаемых) не смогли написать названия литературных сообществ, которые «посещают». Это говорит о том, что участники сообществ не выражают свои чувства по поводу того или иного стихотворения или произведения, они «лайкают» наиболее известные, хрестоматийные стихотворения, ищут строчки, выражающие их переживания и чувства.Часть молодых людей ищет, и находит в поэтических строках то, что для них важнее всего – описание чувств, любви, ревности, страданий, и русские поэты дают им возможность эти чувства понять, осознать и выразить словами. При подготовке домашних заданий, заходя в литературные сообщества, для обучаемых важна только нужная информация, копируя ее, они не запоминают названия сообществ.
2.2. Анализ литературных сообществ в социальной сети «ВКонтакте».
Проанализировав интересы обучаемых 5-7 классов нашей школы, я пришла к выводу, что только 3 респондента смогли назвать литературные сообщества, в которых они зарегистрированы.
Рис.2 Диаграмма распределения обучаемых 5-7 классов по литературным сообществам
В Интернете существуют разные группы, посвящённые отдельным русским поэтам и писателям, изучаемым на уроках литературы в школе. Однако, массовый интерес молодежи к творчеству писателей, никак не связан с продолжительностью их изучения в школе. Привлекает молодежь популярность сайтов, возможность напечатать свое произведение, украсить свою страницу афоризмом, стихотворением, т.к. это не требует комментарий.
Сообществав социальной сети «ВКонтакте», которыми пользуются обучаемые нашей школы:
Сайт, ставящий своей целью «Предоставить всем авторам возможность свободной публикации своих произведений в сети Интернет и найти читателей». Действует с 2000г. И входит в созданный Дмитрием Кровчуком«Русский литературный клуб».
Разделы: «Рунет», «Статистика», «История».
Российский литературный портал, посвященный современной прозе.Миссия портала - предоставить авторам возможность публикаций.
Разделы: «Авторы», «Произведения», «Рецензии», «Рейтинг по оценкам рецензентов».
Разделы: «Книги», «Стихи», «Писатели», «Цитаты», «Фразы великих».
Таким образом, данные литературные сообщества популярныпотому, что каждый находитто, что ему нравится – описание чувств, любви, ревности, страданий. Кто пишет стихи, прозу, тот может выставить свое произведение на данных сайтах, но для подготовки домашних заданий по литературе данные сайты, как мне кажется, не подходят.
Сообществав социальной сети «ВКонтакте», которыми не пользуются обучаемые нашей школы, но наиболее популярны среди молодежи (по количеству подписчиков):
1.Сообщество «Изба-Читальня»https://vk.com/izbachitalnay(подписано 1,7 тысяч человек).
Стихи, поэзия современных авторов и классиков. Проза. Стихи в звуке. Разные жанры: анекдот, драматургия, репортаж, афоризм, публицистика, сценарий, политика и др. Возможность добавить произведение.Новости. Список авторов и доска почета. Книги и журналы. Отзывы. Форум. Конкурсы. Справочная информация.
2.Сообщество «Аскбука литературы»https://vk.com/askbooka(подписано 1,3 тысяч человек)
Сайт классической и современной литературы: цитаты из книг, рецензии, стихи зарубежных и отечественных поэтов, литературные тесты, статьи. На данном сайте существуют следующее разделы:
«Аскбука поэзии» здесь собраны лучшие стихотворения классических и современных авторов.
«Цитаты из книг» В этом разделе собраны краткие афоризмы, небольшие рассказы в несколько абзацев. Все подборки цитат авторские.
«Статьи о литературе и не только» - рецензии и заметки о литературе.
«Книжные рецензии» В этом разделе нет единой тематики, современные мало известные авторы соседствуют с известными.
«Литературные онлайн – тесты». В данном разделе публикуются тематические онлайн - тесты по литературе.
«Ваши любимые стихотворения»- самый молодой раздел сайта. В нём посетители делятся своими любимыми стихотворениями
Данные два литературных сообщества подходят всем, т.к. здесь собрана отечественная литература и современная; есть литературные тесты, каждый желающий может проверить свои знания; прочитать рецензию на интересующую книгу, данные сайты развивают читательский интерес.
2.3. Создание листовки
Быстро донести информацию о литературных интернет-сообществах мне поможет листовка.
Создание листовки:
2.4. Основные приёмы работы в программе MicrosoftOfficePowerPoin
Создание макета презентации
Зайдите в Пуск – Все программы – MicrosoftOffice и выберите из списка MicrosoftOfficeWord.
Для добавления рисунка нажмите на кнопку «Вставка» вверху (закладка «Вставка.Рисунок»).
Чтобы поменять расположение элементов, нажмите на кнопку «Работа с рисунком» вверху и выберите подходящий вариант из списка.
Сохраните работу через «Файл» (круглую кнопку в левом углу) – «Сохранить как».
Вставка текста и картинок
Вставить текст или картинку можно двумя способами: «через копировать – вставить» или через нажатие на вкладку «Вставка» вверху программы. Для добавления изображений используйте кнопки «Рисунок»
Заключение
В Интернете существуют разные литературные сообщества. Однако, массовый интерес молодежи к творчеству писателей, никак не связан с продолжительностью их изучения в школе. Участники сообществ затрудняются выразить свои чувства по поводу того или иного стихотворения. Часть молодых людей ищет, и находит в поэтических строках то, что для них важнее всего – описание чувств, любви, ревности, страданий, и русские поэты дают им возможность эти чувства понять, осознать и выразить словами. Говорить об истинном увлечении творчеством того или иного писателя или поэта всех участников сообщества не приходится, это лишь поверхностное увлечение отдельными произведениями авторов.
Результаты социологического опроса показали низкий уровень осведомленности обучаемыми 5-7 классов о литературных сообществах. Не смотряна то,что все посещают данные сообщества, например, при подготовке домашних заданий по литературе,но они не запоминают названия сообществ.Часть молодых людей ищет и находит в поэтических строках то, что их интересует – описание чувств, любви, ревности, страданий, и русские поэты дают им возможность эти чувства понять, осознать и выразить словами.
Литературные сообщества, действительно, способствуют развитию читательской активности. Будущее чтения во многом зависит от настоящего, а конкретнее – от нас самих.
В ходе исследования я узнала много новой и полезной информации, которая расширила мой кругозор, позволила овладеть умением анализировать полученную информацию.
Литература
Электронные ресурсы:
(дата обращения:3.03.2020)
Серебряное копытце
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Кактусы из сада камней
Два Мороза
Проказы старухи-зимы