Введение.
В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В послании В.В.Путина к Федеральному Собранию, он оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Он сказал: «если нация утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, все и так развалится само по себе» и поставил задачу «укреплять прочную духовно-нравственную основу общества». Развитие общества немыслимо без согласия по общим целям. И эти цели не только материальные. Не менее важны духовные и нравственные цели. Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.
И в связи с этим переосмысливается роль православия и других конфессий в истории России и по-новому оценивается его принципиальное влияние на духовно-нравственное развитие человека.
Процесс духовно-нравственного воспитания есть по природе своей процесс живой и непрерывный, осуществляемый в определённой культурно-исторической среде, и рассматривать этот процесс необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе её составляющих констант: государственной, религиозной, этнической.
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Поэтому наиболее верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот духовный пласт, который всегда был ею и который стал бы определяющим мерилом в сознании современного общества. Внутреннюю основу нашего общества должны составить духовные нормы, традиции и ценности.
Актуальность избранной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков духовного возрождения России важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции России.
В силу актуальности и важности духовно нравственного воспитания « Я решил исследовать на каком уровне находятся знания культурных традиций и ценностей народов России у школьников 8 класса, которые играют важную роль в духовно нравственном воспитании гражданина» .Для этого мною был проведен социологический опрос,анализ, который показал низкий уровень знаний культурных традиций и ценностей своей страны.
Цель данной работы - сформировать представления о народах России, проживающих на территории Хоринского района: их численности, культуре, вероисповедании. Вызвать интерес у ребят нашей школы к традициям и культуре разных народов, населяющих наш район. В соответствии с поставленной целью задачи работы:
Основной метод моего исследования:
Объект исследования: знакомство с традициями и культурой народов России , проживающих на территории нашего района.
Предмет исследования: традиции, культура, религия народов России
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie.horinskaya_soshno1_im.d.zh_.zhanaeva.docx | 2.1 МБ |
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Самый главный и трудный вопрос
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Сверчок