Работа на районный конкурс компьютерных презентаций, посвященная 350-летию Петра I
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_i_yunost_petra_velikogo_sveshnikova_k.pptx | 2.87 МБ |
Правовая викторина | 439.72 КБ |
Слайд 1
Тема: Детство и Юность Петра Великого Эпоха Петра I Работу выполнила: учащаяся 6 «б» класса МКОУ Кондинская СОШ Свешникова Ксения Николаевна Руководитель: Воложанина Ольга ПетровнаСлайд 2
В середине 17 века, царем Российской империи был Алексей Михайлович Романов, и правил ею на протяжении 31 года. После смерти первой супруги, М. И. Милославской, Алексей Михайлович женился на Наталье Кирилловне Нарышкиной. От этого брака родились трое детей, из них был Пётр 1. Пётр родился в ночь на 30 мая 1672 года . Крестили царевича 29 июня 1672 года в Чудовом монастыре. Это был день святых апостолов Петра и Павла. Рождение Петра Великого Мать Отец
Слайд 3
Сёстры и братья Петра Царевна Софья Фёдор III Сводные Родная Иван V Наталья Алексеевна
Слайд 4
Ранние годы Петра Первые детские годы Петра протекали беззаботно и весело. У новорождённого было много нянек и кормилица. Поэтому, побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. Маленький Пётр
Слайд 5
Детские забавы Петра Пётр с детства был очень крепок физически, « возрастен и красен и крепок телом». Зимой Петруша с удовольствием обкатывал ледяные горы. А летом объезжал столицу в забавной маленькой карете, которая была запряжена четвёркой тёмно-рыжих лошадок и сопровождалась пятью потешными карликами .
Слайд 6
В 1676 году , когда Петру было 3,5 года, умер его отец, царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его единокровный брат, крёстный отец и новый царь Федор Алексеевич. При царе Федоре усилился клан Милославских, Нарышкины были оттеснены от власти, и Петр провел детские годы вместе с матерью в селе Преображенском под Москвой. Смена событий в жизни Петра Царь Федор Алексеевич
Слайд 7
Образование юного Петра Сначала образование будущего правителя было традиционным: в пять или семь лет к нему приставили учителя Никиту Зотова, Афанасия Нестерова которые должны были учить мальчика письму. Но у Петра был непоседливый и неспокойный характер: он стремился поскорее уйти с уроков, играть со своими сверстниками. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировал богатыми практическими занятиями. . Если бы царь Алексей жил дольше, можно было бы ручаться, что Пётр получил бы такое же прекрасное, по тому времени, образование, как и его брат Фёдор…
Слайд 8
Еще четырёхлетним малышом Пётр с огромным удовольствием наблюдал за военными учениями русского войска. С малолетства он увлекался военными игрушками, постепенно вокруг него собралась группа сверстников, с которыми Петр играл в военные игры. Эти игры со временем все больше становились похожими на настоящую воинскую подготовку. Увлечение Петра. ВОЕННЫЕ ИГРЫ.
Слайд 9
Петру не было и 10 лет, когда скончался в 1682 г. царь Федор. Встал вопрос, кому быть на царстве: старшему, болезненному и слабоумному царевичу Ивану Алексеевичу или малолетнему, но здоровому и многообещающему царевичу Петру? Земский собор для решения этого вопроса не созывался, а патриарх вышел к народу на площади и спросил, кого хотят видеть царем. Почти единодушный ответ был — Петра. царевич Иван царевич Пётр Борьба за престол
Слайд 10
Милославские, родственники царевича Ивана, как будто бездействовали, но с избранием на царство Петра не смирились. Особенно активна была царевна Софья (старшая сводная сестра Петра). 29 мая стрельцы настояли, чтобы царевна София Алексеевна приняла на себя управление государством по причине малолетства её братьев. Царица Наталья Кирилловна должна была вместе с сыном Петром —удалиться от двора в подмосковный дворец в селе Преображенском. Приход к власти Софьи Алексеевны Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина.
Слайд 11
Детство и юность, проведенные в Преображенском, не были потерянными для Петра . С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. В 11 лет, его интерес к армии воплотился в жизнь — начался набор добровольцев, готовых вступить в потешные войска, созданные специально для военного обучения царя . Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. « Потешные» полки Петра
Слайд 12
А в 1685 году его «потешные» войска, одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво . Сам Пётр служил барабанщиком. В 1686 году была даже выстроена «потешная» крепость Прешбург . Постройка «потешного» городка ( Прешбурга ) в селе Преображенском Потешные» полки Петра
Слайд 13
В 1689г. произошел переворот, который вызвал изменения в правящих кругах России. К власти пришли люди из окружения Петра и Наталья Кирилловны Нарышкиной. Брат Петра Иван по-прежнему был далек от государственных дел. А Пётр еще предавался забавам: ремесленничал, бил в барабан, палил из пушек, брал «Игрушечные» крепостицы , постигая вместе с «потешными» солдатам секреты европейского военного искусства… Переворот 1689г.
Слайд 14
Вывод: Пётр I Алексеевич стал одним из самых выдающихся правителей Российской империи. Детские увлечения военными играми, интерес к разным наукам в юношестве привели к процветанию государства. Юный царь был настолько талантлив, что сумел от детских игр шагнуть к государственным делам. Из «потешных» войск создал два лучших гвардейских полка русской армии — Преображенский и Семеновский. Он был первым из русских царей, кто совершил длительное путешествие по странам Европы, так как любовь к морю, была у него ещё с самого детства
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
РАЙОННАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРАВОВЫМ ЗНАНИЯМ
В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА
«Я И ЗАКОН»
Выполнили:
Вялых Мария
Руденко Ульяна
учащиеся 9 «а» класса
МКОУ Кондинская СОШ
Руководитель:
Воложанина О.П.
учитель обществознания
г.п. Кондинское
2018 год
Блок № 1 «Законодательство в Российской Федерации»
А. Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.
Б. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.
В. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.
Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых стран.
Д. Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.
Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.
Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.
З. Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.
И. Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.
К. Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.
Л. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.
М. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.
Н. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.
О. Естественные права человека относятся к политическим правам.
П. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, водится бесплатное среднее образование.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П |
+ | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - |
Блок № 2 «История и право»
Наполеон Бонапарт:
«Размышляя в конце жизни о том, в чем действительно заключается моя слава, я пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных мною сражений. Настоящую славу, считаю я, мне принес один юридический документ».
Документ называется «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС». Этот документ был принят в имперскую эпоху, когда страна выходила из революционной смуты, а перед Бонапартом стояла задача стабилизировать государство и дать твердую юридическую базу новому порядку. К началу Великой французской революции 1789-94 годов север страны в основном жил по германскому обычному праву, юг — по римскому. Законы разнились от провинции к провинции и даже от города к городу: в стране действовало около 366 местных кодексов.
Кодекс отменил всё предшествовавшее гражданское законодательство, гарантировал гражданские свободы, включая свободу вероисповедания, и закрепил равенство всех перед законом.
Кодекс Наполеона оказал огромное влияние на разработку и кодификацию гражданского права в Европе. Статьи Кодекса за 200 лет не подвергались поправкам и он продолжает действовать во Франции до сих пор.
Фома Аквинский: «В своей книге я написал: «Право может быть двояким: либо оно вытекает из соглашения и называется положительным, либо из самой природы вещей». Право, вытекающее из самой природы, называется ЕСТЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ.
Теория естественного права — право у человека возникает от рождения и природы, который обладает неотъемлемыми естественными правами (право на жизнь, свободу, равенство), которые нельзя отменить, изменить. Законы соответствуют нравственным установкам людей и не могут существовать без них.
Максимилиан Робеспьер: «Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета», появилась карта «равенство», вместо «дамы» - «свобода», вместо «короля» - «гений», а вместо «туза» - то, что по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего».
Эта карта называлась «ЗАКОН».
В результате Французской революции был свергнут монархический строй в государстве. Туз, который был самой мелкой картой, возвысился над королевской картой. Это нам напоминает историю закона, когда в далекие времена он был не так важен, а подходя к более цивилизованному государству «стал выше и важнее всего прочего».
Как в современной колоде карт самая сильная и главная карта «туз», так и в государстве превыше всего стоит закон, обеспечивающий порядок и право.
Александр II: «Когда российскому императору предложили избрать местом ссылки особо опасных преступников область между реками Печорой и Воркутой, то он, зная о климатических условиях этого края, ответил: «И провинившийся человек остается человеком, нельзя заставлять людей жить в условиях, невозможных для существования»».
Речь идет об императоре НИКОЛАЕ I. Все люди, несмотря на национальность, вероисповедание, политические взгляды и пр. должны жить в нормальных (человеческих) условиях. Ведь даже оступившийся человек все равно остается человеком, он имеет возможность осознать свою ошибку, попытаться измениться. Иногда на это уходит очень длительное время, поэтому человеку необходимы пригодные для проживания климатические условия.
Блок № 3 «Национальность, вероисповедание, религиозные верования»
Ответ: АИСТ
(Наряду с орлом и Ибисом, уничтожает рептилий и потому является
солнечной птицей).
Ответ: ГОЛУБЬ
(Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений)
Ответ: СЕРДЦЕ
(Символически сердце было солнцем для тела, оживляющим все.
Во многих религиях сердце — эмблема истины, совести и моральной
смелости, храм или трон Бога в исламской, иудейской и христианской
религиозной мысли; божественный центр)
Ответ: РАДУГА
(Обычно наблюдается простая Радуга-Дуга, но при определённых
обстоятельствах можно увидеть двойную Радугу, с самолёта —
перевёрнутую или даже кольцевую, а в определённых местах —
лунную Радугу. Также известны огненные Радуги, возникающие
на перистых облаках!)
Символы, особо почитаемые у славянских народов:
Символ «ДУБ»
Дуб символизирует мужское начало, мощь, силу, твердость. Связан с образов громовержца Перуна, служил объектом жертвоприношений.
Славянский Бог Перун известен даже тому, кто мало знаком со славянской мифологией. Символ «Громовик» традиционно связывается с этим Богом Грома. Этот символ известен прежде всего по домовой резьбе, где его часто вырезали для того, чтобы уберечь деревянное строение от огня небесного. Знак преимущественно мужской, образ защитника.
Символ «БЕРЕЗА»
Береза – «счастливое дерево», оберегающее от зла.
Береза – «счастливое дерево»,
Символ Велеса «Змеевик»
— старинный знак, который часто находят в раскопках. Соотносят с Богом Велесом, которого почитают Владетелем Змей. Считается, что он подходит тем, кто ищет тайных знаний.
иначе называемый Свитовит (Свитовид) — редкий символ, соединяющий в себе мужскую силу в виде знака «Колядник» и женскую в виде знака «Ладинец». Является образом ладного соединения противоположных сил. В этом качестве предназначен как для мужчин, так и для женщин.
Ещё один любимый славянами солнечный символ – «Яровик». Знак Ярило, Бога Весеннего Солнца. Ярило – Бог Страсти. Потому тот, кто обращается к нему, обретает уверенность, смелость, жизнелюбие. «Яровик» – один из лучших знаков для мальчиков и молодых мужчин.
символ Сварога, отца славянских Богов. В зеркальном отражении этот знак образует оберег «Родимич». «Сварожич» – символ Сварога и его детей, Богов-Сварожичей.
Птицы
Особый смысл имеют знаки, обозначающие птиц, ибо птицы — существа для древних загадочные, магические. Многие светлые боги могут обращаться в птицу. Перун — в орла или ворона, Волхв — в Финиста-Сокола. Интересен общий для всех птиц знак — «птица клевучая». Она символизирует небо, наследие светлых богов, в какой-то степени самих богов.
Гамаюн
Вещая птица, посланница славянских богов, их глашатай, поющая людям божественные гимны и предсказывающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Когда летит Гамаюн, с восхода солнечного приходит смертоносная буря.
Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей.
Символы у людей различных вероисповеданий очень похожи. Это связано с тем, что все религии – об одном и том же. О любви, добре, почтении к родителям, о прощении … Поэтому и нравственные правила у них совпадают. Люди везде есть люди, и нравственная основа их отношений одна и та же. Об этом же гласит «золотое правило нравственности» - «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Основой успешности и процветания народов, наций , наверное, выступает единство и сплоченность, всеобщие ценности человечества. И именно религиозные верования этому способствуют.
Блок № 4 «Правовой блиц – турнир «Лото понятий»»
Презумпция невиновности – один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное». Право любого человека считаться невиновным, пока его вина не будет полностью доказана.
Рецидив – совершение лицом нового преступления после осуждения за предыдущее деяние в случае, если судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Повторное преступление человека, которое влечет за собой усиление мер наказания.
Аффект - сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ужас, гнев, ярость и др.) во время которой сознание и способность мыслить сужаются. Сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, проявляющееся в виде ярости, гнева, отчаяния.
Апатрид - лицо (человек) без гражданства.
(античная мудрость)
(древнеримское изречение)
(древнеримское изречение)
Блок № 5 «Правовое творчество»
Он людям карманы от денег спасал.
Но за руку быстро мальчишку схватили,
В милицию сдали и дело «пришили».
Действие несовершеннолетнего – КРАЖА, т.е. тайное хищение чужого имущества.
КоАП РФ ст.7.27. Мелкая кража.
Меры ответственности несовершеннолетнего – наказывается штрафом до 80-ти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6-ти месяцев до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (ст.158 УК РФ)
В связи с возрастом учитываются нормы, которые указаны в ст. 88 УК РФ, где прописаны меры наказания:
- малолетних к уголовной ответственности не привлекают, однако, с 11 лет они могут помещаться в специальные заведения учебно-воспитательного направления – исправительные работы до 1 года;
- если ребенку не исполнилось 14 лет, за его действия несут ответственность родители/опекуны.
2. Подарили Женечке фотоаппарат,
Стать папарацци он будет очень рад.
Но творческих порывов не оценил сосед,
За шантаж мальчишке дали пару лет.
Действие несовершеннолетнего – ВЫМОГАТЕЛЬСТВО, ШАНТАЖ т.е. требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких. Ответственность наступает с 14 лет.
Меры ответственности несовершеннолетнего – наказывается ограничение свободы до 3-х лет, либо ограничением свободы на срок до 6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80-ти тысяч рублей (ст.163 УК РФ)
Если правонарушителю меньше 14 лет, то материальный вред за него будут возмещать родители/ опекуны. На них будет составлен протокол по ст. 5.35. КоАП РФ «ненадлежащее выполнение родительских обязанностей», а сам ребенок будет поставлен на учет. Если правонарушителю более 14 лет – наступает уголовная ответственность.
Про бомбу в школе поведал сперва.
Милиция быстро нашла пацана!
Штраф двести тысяч – вот шутки цена.
Действие несовершеннолетнего – ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА. (ст. 19.13 КоАП РФ) - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей., причинения значительного имущественного ущерба, либо поступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.
Меры ответственности несовершеннолетнего: за совершение преступления, установлена уголовная ответственность с 14 лет, при этом предусмотрено шесть альтернативных видов наказания:
В гражданском законодательстве в соответствии со ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Вместе с тем, в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Но освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет (малолетних) не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности. Таким образом, за вред, причиненный заведомо ложным сообщением об акте терроризма, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В соответствии с п. 4 ст. 1073
ГК РФ малолетний, даже если располагает необходимыми средствами для возмещения вреда, не может стать субъектом ответственности, поскольку полностью неделиктоспособен ( не способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).
«Законы изобретены для блага граждан»
Солдатская шинель
Лиса Лариска и белка Ленка
Разноцветное дерево
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Браво, Феликс!