В презентации описана заслуга ПетраI перед Отечеством. Его достижения в создании Российского флота и победы.
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskomu_flotu_byt_.pptx | 2.21 МБ |
Слайд 1
«Великий подвиг !» Выполнила :ученица 9 класс МОУ ООШ № 13, х. Всадник Богданова Анастасия Руководитель: Коновалова Т.В.Слайд 2
ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию патриотических чувств, возрождение историко – культурного наследия нашей Родины. Задачи : - определить и показать историческую важность военно - морского флота для развитии России. -формировать умения и навыки находить причинно- следственные связи при изучении исторических событий - развить умения и навыки давать характеристику историческим событиям, а так же обобщать исторические явления.
Слайд 3
Причины создания военно - морского флота России. - Первая причина- Россия обширное государство, следствием этого необходимо было обеспечить целостность страны. - Вторая причина – экономическая отсталость страны от стран Западной Европы, которая во многом объяснялась следствием многих явлений: - монгольское иго затормозило развитие России, что на столетие отбросило страну назад и сделало ее оторванной от взаимоотношений с европейскими странами - отсутствовал выход к незамерзающим морям. Эта причина была главной проблемой в развитии торговли и промышленности страны ,что вело к нарастанию экономических проблем и требовало незамедлительного развития морс кой торговли международного значения.
Слайд 4
Первые шаги Российского флота Нельзя сказать, что до Петра не было попыток создания военно - морских сил. Были, но очень неорганизованные и как следствие- неудачные. Иван Грозный , например, в своих кампаниях против Казанского и Астраханского ханств активно использовал речной флот. Позже, во время войны со шведами 1656-1661 гг ,, в Московском царстве озаботились постройкой полноценного флота , способного действовать в акватории Балтики. Особенно в его создании отличился воевода Ордин - Нащекин . Но по условиям мира, подписанном в 1661 году, русским пришлось уничтожить все корабли и верфи. Потерпев неудачу на севере, Ордин - Нащекин обратил внимание государя Алексея Михайловича на юг царства.
Слайд 5
Было решено строить флотилию для Каспийского моря и даже положено начало проекту. В 1667-1668 годах был построен трехмачтовый корабль «Орел», водоизмещением 250 тонн, длина24,5 метра, ширина 6,5 метра. На нем было две палубы, артиллерийское вооружение состояло из 22 пушек. К сожалению, судьба корабля сложилась трагично - он служил мало, а позже и вовсе был сожжен повстанцами Разина прямо в гавани. Создание настоящего флота пришлось отложить на несколько десятков лет.
Слайд 6
Поход на Азов В 1695 году Петр решил предпринять настоящий военный поход на турецкую крепость Азов. Первый Азовский поход закончился неудачей, после чего в Воронеже был спешно построен флот. Во время второго похода 1696 году Азов был взят. Тогда же был основан Таганрог. Это была первая победа молодого Петра, значительно укрепившая его авторитет.
Слайд 7
День Российского флота. 20 октября 1696 года царь Петр I «указал», а Дума «приговорила»- государственный акт, официально положивший начало созданию регулярного флота. С тех пор эта дата отмечается как день рождения Российского военного флота.
Слайд 8
Строительство флота Российской империи при Петре I Указ о строительстве флота был издан в январе 1696 года. Петр устраивает верфи в Воронеже и окрестных местах. Выбор не был случайным. На берегах Дона и Вороны уже издавна сооружали плоскодонные речные суда – струги. Строили здесь и морские суда во время Чигиринских и Крымских походов. Вокруг Воронежа росли хорошие корабельные сосны. Они пошли в ход. Зимой Петр направился в Воронеж, несколько месяцев наблюдал за постройкой судов, сам не раз брал в руки топор. Трудная работа, спешка, зимняя стужа, пожары мешали постройке. Но, несмотря ни на что дело двигалось – к началу апреля начали спускать суда на воду. А изготовили их немало: 23 галеры,2 корабля,, 4 брандера и 1300 стругов.
Слайд 9
Посещение Петром I Голландии В 1697 году Петр I отправился за границу. Он побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу, работал на верфях, знакомился с техническими достижениями Европы, ее образом жизни, политическим устройством. Во время его заграничной поездки была заложена основа союза России, Польши и Дании против Швеции.
Слайд 10
Путь на Балтику Для уверенного выхода к Финскому заливу Петр I главные усилия сосредоточил на овладении земель, прилегающих к Ладоге и Неве. После 10- дневной осады и ожесточенного штурма, первой пала крепость Нотебург (Орешек), переименованная вскоре в Шлиссельбург (Ключ -город). По выражению Петра I ,сей крепостью «отворялись ворота к морю». Затем была взята крепость Ниеншанц , расположенная на месте впадения Охты в Неву.
Слайд 11
Адмиралтейская верфь В 1704 году на левом берегу Невы начато сооружение адмиралтейской верфи, которой было суждено вскоре стать главной отечественной верфью, а Санкт – Петербург – кораблестроительным центром России . Начало XVIII века Конец XX века
Слайд 12
Создание Балтийского флота. В период 1710 – 1714 годов постройкой кораблей на отечественных верфях и покупкой кораблей за границей был создан достаточно сильный галерный и парусный Балтийский флот. Первые из заложенных осенью 1709 года линейный корабль назван «Полтавой» в честь выдающихся побед над шведами.
Слайд 13
Флот Петра I в первой четверти XVIII века у Российской империи было три флота – Азовский, Каспийский и Балтийский Виды отечественных кораблей.
Слайд 14
Переломный момент Северной войны. Гангутская победа стала переломным моментом в ходе всей Северной войны, позволившим Петру I начать подготовку к вторжению непосредственно на территорию Ш веции .
Слайд 15
Гангутское сражение между русским и шведским флотами сыграло важную роль в благоприятном для России исходе Северной войны(1700-1721 гг ). К весне 1714 года южная и почти вся центральная часть Финляндии были заняты русскими войсками. Чтобы окончательно решить вопрос о выходе России к Балтийскому морю, которое контролировалось шведами , требовалось нанести поражение шведскому флоту.
Слайд 16
Военно – морской флот в XVIII веке. Во второй половине XVIII века Военно – Морской флот Российской империи был усилен из-за активной внешней политики России и русско - турецких войн за господство на Черном море. В 1771 году Россия завоевала побережье Керченского пролива.
Слайд 17
Персидский поход. В результате Персидского похода русские войска, заняли город Дербент и Баку, с прилегающими к ним землями, которые России по трактату, заключенному с шахом Ирана в 1723 году. Для постоянного базирования русской флотилии на Каспийском море Петр основал в Астрахани военный порт и Адмиралтейство
Слайд 18
Начало XIX века В конце XVIII - XIX веков , Военно-Морской флот России стал третьим по величине в мире после Великобритании и Франции. Черноморский флот имел в своем составе 5 линейных кораблей и 19 фрегатов, Балтийский флот имел 23 линейных корабля и 130 фрегатов .
Слайд 19
Начало XIX века 17 марта 1823 года в Николаеве был заложен первый русский паровой военный корабль- 14 пушечный пароход «Метеор» В 1836 году был построен первый пароход фрегат «Богатырь», вооруженный 28 пушками. Между 1803 и 185 годами русские мореплаватели совершили 40 кругосветных и дальних путешествий, которые сыграли значительную роль в освоении Дальнего Востока и океанов .
Слайд 20
Крымская война. Медленное экономическое развитие России стало причиной ее отставание от Европы в области пароходостроения. К началу Крымской войны в 1853 году Россия имела Черноморский и Балтийский флоты, Архангельскую, Каспийскую и Сибирскую флотилию. Во время осады Севастополя русские моряки показали пример как можно использовать все возможные средства для защиты их города на море и суши.
Слайд 21
Конец XIX века Военно - морской флот Российской империи продолжал расширятся и в конце XIX века, особенно во время царствования императора Николая II . Несмотря на то, что русская промышленность развивалась быстрыми темпами, она не могла полностью удовлетворить постоянно растущие потребности флота, некоторые боевые корабли были заказаны во Франции, Германии, США и Дании. Во время гражданской войны в США Россия направила в атлантические и тихоокеанские порты северян две крейсерские эскадры. Эта экспедиция стала показательным примером того, что сравнительно малыми силами можно добиваться крупных политических успехов.
Слайд 22
Россия –великая морская держава История российского флота – это большой ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества.
Слайд 23
Источники: http://www.spb.aif.ru/society/people/flot_petra_velikogo_ka k_zarozhdalos_morskoe_mogushchestvo_rossii https://cont.ws/@bia354444/116824 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Струг http://www.miniflot.ru/Modeli_korabley/Shtan/zShtan1.php http://yachtrus.com/military-history/korabl-poltava.html http://uniqhand.ru/item/dlya_doma/domashniy_dekor/142183/
Снег своими руками
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Что такое музыка?
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Выбери путь