Данный проект раскрывает теоретическое обоснование и практическую значимость графологии для изучения себя и окружающих.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pocherk_i_harakter_osnovy_grafologii.doc | 298 КБ |
Аннотация
Тема данной исследовательской работы: «Почерк и характер: основы графологии».
Цель работы: исследование взаимосвязи почерка и характера обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика.
Методы и формы работы: - теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы;
- изучение материалов, касающихся связи почерка известных людей со свойствами их личности и характера;
- изучение образцов почерка обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ;
- составление информационного буклета и презентации по результатам исследования.
Работа над проектом продолжалась в течение двух лет (10 и 11 класс). В процессе реализации проекта было сделано следующее:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема «Почерк и характер: основы графологии» актуальна, интересна и имеет практическую значимость, так как данная исследовательская работа рассматривает почерк человека и его связь с характером его обладателя, что может помочь лучше понять себя и окружающих людей.
Аннотация ……………………………………………..………………………………...…...2
Введение ……………………………………………………………………………………..4
Основная часть
Заключение………………………………………………………………………………….26
Список литературы……...... ……………………………………………….........................28
Приложение
Введение
Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру».
Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен". Нас заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?
Графология – это наука, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.
В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств.
История графологии начинается с 1630 года, когда итальянец Камилло Бальдо написал работу «Как узнать природу и человека, взглянув на букву, которую он написал». Применяться на практике графология начала с 1872 года, когда аббат Мишон создал «Систему графологии».
Теперь многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов.
Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях [6].
Тема данной исследовательской работы: «Почерк и характер: основы графологии».
Актуальность исследования: тема актуальна, так как знания в области графологии помогают лучше понимать себя и окружающих людей.
Проблема исследования: взаимосвязь особенностей почерка и характера человека.
Объект исследования: почерк обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика.
Предмет исследования: взаимосвязь почерка и характера.
Цель работы: исследование взаимосвязи почерка и характера обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика.
Гипотеза: почерк и характер взаимосвязаны.
Задачи:
а) ознакомиться с историей науки графологии;
б) выявить и обосновать взаимосвязь почерка и характера человека в ходе теоретического анализа психологической литературы;
в) подобрать методику для исследования;
г) изучить образцы почерка обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика;
е) сделать анализ проведенного исследования;
ж) изготовить информационный буклет на тему: «Почерк и характер: основы графологии»;
з) подготовить презентацию по результатам исследования.
Методы и формы работы: - теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы;
- изучение материалов, касающихся связи почерка известных людей со свойствами их личности и характера;
- изучение образцов почерка обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ;
- составление информационного буклета и презентации по результатам исследования;
Работа над проектом продолжалась в течение двух лет (10 и 11 класс).
Исследование проводилось в несколько этапов:
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование позволит расширить знания о взаимосвязи почерка и характера человека.
Практическая значимость: полученные данные могут помочь лучше понимать себя и окружающих людей.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение.
Работа рассматривает проблему взаимосвязи почерка и характера человека.
Основная часть
Слово «графология» произошло от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение».
Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством.
Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку.
Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.
Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука. Так родилась графология.
В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра [3].
Наш почерк, как отпечаток наших пальцев - индивидуален. Двух одинаковых почерков не бывает. По нему можно провести анализ личности, узнать особенности характера, некоторые наклонности, эмоциональное состояние, силу воли, самооценку. Профессиональный графолог может определить не только перспективу личностного роста индивида, но и даже склонность к наркомании, и многое другое. Почерк является своеобразным отпечатком каждого индивида.
Примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он сформируется только примерно к 20 годам, в течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы сами. Ученые утверждают, что при письме движением руки управляет мозг, в котором происходят различные процессы, а потому почерк является психологическим отпечатком человека.
Говорят, что опытный эксперт, проанализировав не только содержание письма, но и почерк писавшего, может очень многое сказать о его личности.
Как это делается?
Почерк как походка… Педагоги всегда требуют, чтобы все первоклассники с первого же урока аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И,хотя всех учат по одному и тому же рецепту, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерки у старшеклассников строго индивидуальны.
Так было, есть и будет всегда, утверждает почерковед В.В. Томилин, скрупулезно изучивший записи в более чем 300 тетрадках, собранных в конце года в классах случайно выбранной им средней школы.(1) Уже в первом классе, невзирая на требовательность учителя и намерения ребят писать “как надо”, в каждой рукописи отразились следы индивидуального своеобразия писавших. Причем этому проявлению “своевольства” не мешает даже само орудие письма. Пишет ли человек старинным перышком “с нажимом” или современным “гелем”, почерк от этого меняется незначительно.
Видимо, прав создатель почерковедения в России Е.Ф.Буринский, сказавший когда-то, что всякий “человек пишет так, как ему от рождения писать предназначено”, и что школа может придать почерку твердость, красоту, но не в силах бороться с построением его. В общем, почерк, как походка, у каждого свой. Хотя и ходить и писать всех учат в общем-то одинаково. От чего же тогда он зависит? Быть может, почерк передается по наследству? Дело о наследстве. Тот же Е.Ф.Буринский, ряд лет выступавший в качестве эксперта в русских судах в начале XX века, считал, что такая возможность не исключена. Он описал случай из своей практики, когда одного юношу обвинили в составлении подложного духовного завещания его отца – богатого генерала. Речь шла о двухстраничном документе, написанном почерком, по мнению каллиграфов (так тогда называли почерковедов), настолько схожим с почерком генерала, что они отказались признать подделку.
Лишь когда юный претендент на миллионы наследства написал в камере следователя собственноручно свое признание в подлоге, эксперты ахнули… Впрочем, скрупулезный анализ показал, что различия все-таки имелись, но на первый взгляд оба почерка казались неотличимы. Самое интересное, дальнейшее расследование показало, что юноша не мог упражняться в копировании почерка генерала, так как видел его письмо лишь однажды, да и то мельком.
Но он оказался… генеральским сыном, хотя и незаконнорожденным. В общем, тут свою роль сыграла наследственность. И в итоге расследование кончилось миром – юноша получил в конце концов свою часть наследства наравне с остальными родственниками генерала.
Дело о генеральском сыне – лишь одно из множества, которые приходится разбирать в судебном порядке каждый год и поныне. Любой судья может припомнить немало случаев из своей практики, когда тот или иной человек умышленно искажал свой почерк, стараясь подделать с корыстными целями почерк другого. И все-таки эксперты, как правило, уличают мошенника. Они не только определяют, что данный документ составлен вовсе не тем человеком, подпись которого значится внизу, но и выявляют в подделанном почерке то или иное количество признаков собственного почерка мошенника, однозначно указывая, кто выполнил подлог. Ученый-специалист найдет хозяина почерка даже в анонимном письме. Наиболее распространена в таких случаях скорописная маскировка: изменены наклон, размеры букв, иногда их связность и разгон. Но так называемые частные признаки изменить не удается. Анонимщик пытается прикрыться почерком школьника, искривляет штрихи в буквах, думает обмануть вычурностью букв, разными хвостиками, завитушками и прочими выдумками. Нередко он подражает буквам печатного шрифта.
И чаще всего это тоже оказывается бесполезным. “Родимые пятна” не вытравить: автор их не заметит, но попади подобная рукопись к мастерам почерковедения,– все будет замечено и разоблачено этими виртуозами. Стереотип дает о себе знать, даже если человек что-либо напишет левой рукой, что, кстати говоря, далеко не редкость. Попытки остаться “неизвестными доброжелателями” легко разоблачают опытные почерковеды.
Они хорошо умеют отличить подлинного левшу от неудачливого жулика.
Еще Гете, собравший и изучивший обширную коллекцию автографов, полагал, что характер человека отражается в его письме. Однако у него хватило также здравого смысла не верить модным в ту пору психографологам.
Дело в том, что еще в прошлом столетии некоторые из графологов (Ланденбрух, Громан, Бридье и др.) продолжали настаивать, что по почерку возможно даже определение цвета волос, роста и голосовых интонаций писавшего человека. А уж если он пишет с завитушками, то определенно склонен к позерству; коль все буквы пишет отдельно, они стоят у него, словно солдаты в строю, то и человек, определенно, замкнутый, как бы “застегнутый на все пуговицы”… Уже известный нам Буринский, перевидавший несметное количество почерков, указывал, что парапсихологи “начинают не с того конца”. Они как бы “оперируют со страницей решений арифметического задачника, надеясь угадать по числовым ответам содержание соответствующих задач”. А надо идти другим путем, надо, писал Буринский, “изучить механизм письмодвигательного аппарата, происхождение письменной речи, обращаясь к анализу только тогда, когда это известно”[4].
В современной науке изучен механизм движения руки, известны условия образования письма. Созданы, следовательно, условия для анализа, о котором мечтал Буринский. Физиология и патология письма и почерка и в самом деле создают начатки для определения особенностей психики того, кто написал письмо. Определив заболевание и зная причины его возникновения, почерковеды-медики могут узнать и частицу прошлого человека и как бы предсказать его судьбу, если иметь в виду последствия болезни [5].
Что позволяет узнать анализ почерка
Рассмотрим, что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:
1. Манера писать, характер начертания букв в письме.
2. перен. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника)
Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия [2].
Как проводить анализ почерка.
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным.
Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.
Анализ общего вида письма.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Основными признаками почерка являются:
-размер букв;
-наклон букв;
-направление строки;
-размашистость и сила нажима;
-характер написания слов.
Теперь переходим к самому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характером человека.
Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни:
а) Линия письма плавно поднимается вверх - оптимизм, радость жизни
уверенность;
б) Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение;
в) Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный;
г) Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий;
д) Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый.
Размер почерка говорит об общительности человека.
а) Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми;
б)Средний – спокойные, уверенные в себе люди;
в) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди.
Форма почерка
а) Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей;
б) Острый почерк - острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте.
Стиль письма
а) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный;
б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;
в) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;
г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек;
д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление, стрессоустойчивость.
Сила нажима.
Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.
Наклон почерка
- почерк прямой, без наклона 90*Так пишет очень уравновешенный человек.
- лёгкий наклон вправо 45*Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках .
Поля.
Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточительность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного.
Характер написания слов:
Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.
8. Общая оценка
Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности [6].
Подпись императора Петра Великого
Штыкообразные, с открытыми верхушками буквы, но смело поднимающиеся вверх. Буквы получают красоту как бы сами собою, без всяких искусственных украшений. Местами используется разрыв, однако подпись выполнена бессистемно. Равномерное развитие жестокости и милосердия. Наличие женского начала самое незначительное. Упрямство и своенравие как либертофильность проявляются в подписи в виде поднимающихся букв. Непостижимый ум, особенный, оригинальный склад мышления, способность схватывать все «на лету» подтверждаются не только четкостью подписи в виде имени, но и общей формой отражения подписи.
Подпись императрицы Елизаветы Петровны
Скачущие, кривые, объемистые, но тонкие, изящные, изысканные буквы, характеризуют глубину души автора подписи. Высокомерность, капризность и в то же время веселый нрав определяют буквы всей подписи от заглавной до её окончания. Женское воспитание (круглые буквы), эксцентричность (разрыв букв), кротость — все это результат системного воспитания. Разность в наклоне букв подтверждает как упрямство, так и простоту в обращении с окружающими.
Подпись Николая I
Буквы имеют стабильный правый наклон, слитные, грациозные, правильной формы, что подтверждает системность и дисциплинированность как воспитания, так и самовоспитания. Росчерк в конце подписи переходящий в украшение фундамента подписи, — говорит как о фундаментализме мышления, так и о художественности натуры. Украшения над подписью с выделением крыши — говорят о желании человека служить («крышевать») по отношению к другим людям. В данном случае царствовать. Сила воли, деятельность, хладнокровие, воинственность, преданность делу, готовность к открытому действию — выражаются в подписи росчерком, четкостью письма и художественностью оформления подписи. Общая форма подписи подтверждает высокую культуру человека и дигнитофильность типологии личности (см. гл. 4).
Подпись Николая Романова (Николая II)
Представленная подпись Николая Романова (Николая II) является полной противоположностью предыдущей подписи Николая I.
Остроконечность, угловатость букв (2) говорят о резкости характера человека. Ненужный поворот влево (1) в заглавной букве — признак упрямства и неуступчивости, жестокости. Вертикальный росчерк (3) — независимость характера. Росчерк вправо (4) — бравирующее пренебрежение общественным мнением. Многократное подчеркивание подписи как фундаментализм в большей мере говорит о жесткости и упрямстве царской особы. Общая форма подписи, по мнению графолога, доктора медицины М. И. Попялковского, трактуется так, что пусть говорят и думают, что хотят, дурное или хорошее обо мне, — мне это безразлично (5). При таком характере Николай II был нерешительным и часто колебался, прежде чем прийти к какому-либо решению, однако прислушивался только к тем мнениям, которые ему нравились. История свидетельствует, что в народе Николая II называли «кровавым».
Конечно, наука о чтении почерка — не повод, чтобы уличать или приговаривать кого-либо, однако актуальность её очевидна и в наши дни.
Подписи великого поэта А. С. Пушкина
Имя А. С. Пушкина известно всем как имя гениального поэта, трагически погибшего на дуэли. Однако мало кому известны детали характера этого гениального и в то же время неординарного человека. Буквы прямые, резкие, клинообразные, связные и на первый взгляд простые и читаемые, но каждая из букв носит отпечаток индивидуальной красоты. Все это говорит о неординарности человека. Читаемость подписи подчеркивает определенную системность самовоспитания. Некоторые взмахи, оригинальные закругления в буквах, завитушки как украшения заглавных букв — говорят о творческой натуре человека, о проницательности мыслей. Это же указывает на подверженность человека разнообразным настроениям. Человеку свойственна капризность, вспыльчивость и даже грубость. При всей гениальности поэта, нельзя не сказать о его непостоянстве в отношении к противоположному полу и любвеобильности, о его темпераментной натуре и обидчивости. Такой человек непрактичен в обыденной жизни, расточителен. Широкая славянская натура, ревнив, болезненно самолюбив, но доверчив к людям и наивен. Общая форма подписи говорит о том, что человек постоянно искал себя в жизни, его творчество было единственной отдушиной, где поэт жил в мире с самим собой.
Подпись генералиссимуса, полководца А. Суворова
На первый взгляд подпись читаемая, что говорит об открытости и доступности человека. Однако более пристальное изучение подписи открывает нам некоторые тайны характера полководца. В частности, изысканность заглавных букв, увеличение первой части буквы в слове — говорит о властолюбии, но не ради власти, а ради достижения цели под личным руководством. Отдельное использование печатных букв с элементами разрыва говорит о проявлении рационального героизма в характере. Удлинение букв «р», «д» — это комплекс, в данном случае малый рост. Убористость письма, мелкий почерк подчеркивают неутомимость, способность к самоанализу, решительность действий, вспыльчивость, но отходчивость, правдивость и заботливость по отношению к другим. Короткий, ниспадающий штрих в конце подписи говорит о способности подавлять в себе апатию. Доброта и отзывчивость по отношению к людям, простота в общении, удивительно сочетается с резкостью и аргументированностью суждений в спорах. Высокая работоспособность и самоорганизованность для таких людей являются принципами жизни. Их спартанский образ жизни и неприхотливость, как правило, приводят к одиночеству и харизматической признательности на многие годы.
Подпись князя, полководца М. И. Кутузова
При всей схожести исторических портретов великих полководцев Суворова и Кутузова графологический анализ их почерка и подписей выявляет ряд особенностей, принципиальное отличие князя от генералиссимуса.
Прежде всего, анализ подписи указывает на противоречивость характера полководца, на болезненность органов двигательного аппарата (возможно болезнь суставов, склеротические осложнения). Большая сила воли, непримиримость в борьбе, выносливость и большая работоспособность определяются как общим письмом, так и устойчивостью формы подписи. Выработанная властность и уставная форма взаимоотношений видны в прямолинейности письма. Нетерпимость к неясностям и жесткость по отношению к подчиненным четко просматриваются в княжеском статусе полководца. Комплекс как приобретенная черта характера, который возможно связан с физической травмой, проявляется в бессмысленном удлинении отдельных частей букв «ь», «у» и др. Такому человеку не свойственна сентиментальность как, например, Суворову. Мужская линия воспитания князя Кутузова определила в нем дигнитофильный тип личности. Такие люди доступны в общении только избранному кругу, а для остальных они харизматические[7] личности.
Подпись графа и патриарха литературы Л. Н. Толстого
Открытость и простота в общении, гениальность мысли и отсутствие славолюбия, желание достичь высоких результатов в своем творчестве, — все это очевидно при самом общем анализе подписи. Отдельные детали позволяют сделать более тонкий анализ почерка гениального писателя и показать систему самовоспитания, большую силу воли, наличие женского начала в воспитании, но с элементами упрямства и решительности в жизненных ситуациях. Такой человек независим в суждениях и свободен духом. Его пытливый ум превратил своего хозяина в агностика, ищущего истину в отвлеченной духовной атмосфере. Такие люди истину проверяют практикой жизни. При всем гуманитарном складе ума, о чем говорит форма подписи, человеку не чужд простой, тяжелый физический труд, о чем свидетельствует нажим письма. Такие люди горделивы и откровенны. Они не проповедники и не лидеры. Их удел — познание мудрости живой природы на предмет наличия в ней Бога. При всех человеческих слабостях таким людям свойствен относительный аскетизм и готовность приносить всем пользу.
Наличие в подписи горизонтального штриха в виде «крыши», а также маленького штриха в конце подписи говорят о педантичности человека и готовности к наставничеству по отношению к другим.
Подпись академика А. Д. Сахарова
Доминирование круглых букв в почерке, ровная линия строки, равномерность интервалов между буквами, равномерность нажима и амплитуды подписи, абсолютная читаемость подписи — говорят соответственно: о женском начале воспитания, о высокой степени волевого развития человека, психической выдержанности, высокой работоспособности, обдуманности волевых актов, определенности и неизменности отношений как к отдельным явлениям, так и ко всей окружающей жизни, открытость в общении, интеллигентность и образованность.
Подобная конкретизация заглавной буквы с точкой — свидетельствует о сдержанности, самоконтроле, рассудочности и склонности человека к научной деятельности.
Открытость (читаемость) подписи в сочетании с нажимом в отдельных элементах букв «х», «р» — говорит о способности человека довольствоваться самым необходимым в жизни. Общая форма подписи как письма — свидетельствует о неподкупности и вере в справедливость. Это же подтверждает решительность и прямолинейность суждений в сочетании с собственной убежденностью и аргументированностью. Таким людям не свойственна харизма, но они выступают олицетворением «совести нации» [4].
В ходе исследования был проведён анализ образцов почерка обучающихся 11 класса МБОУ – Займищенской СОШ. В исследовании принимали участие 11 человек (Приложение 1).
Результаты исследования:
№ | Ф.И. обучающегося | Черты характера (по почерку) |
1 | Толочко Анастасия | Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых |
2 | Мелешенко Иван | Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, самолюбивый, неуравновешенный, со скрытым миром чувств, частая смен настроения, может быть критичным, упрямым |
3 | Сайлер Ангелина | Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, неохотно берётся за дело, но, начав, доводит до конца |
4 | Гавриленко Михаил | Спокойный, сдержанный, добрый и отзывчивый, но слабая субординация, отсутствие решительности и инициативы, частая смена настроения, обидчивость |
5 | Астапенко Юлия | Решительная, склонная к фантазированию, неудачи переживает в себе, имеет простые привычки и манеры |
6 | Короткий Евгений | Слабая воля, сдержанный, скрытный, осмотрительный, целеустремлённый и настойчивый, упрямый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, пессимист |
7 | Шевцова Елизавета | Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых, оптимист |
8 | Куцебо Алексей | Спокойный, скрытный, исполнительный, скрытый мир чувств, склонен к перемене настроения, эгоист |
9 | Сучков Руслан | Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после этого принимает решение, эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают |
10 | Куешова Карина | Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых |
11 | Гулев Сергей | Сдержанный, осмотрительный, хорошая стрессоустойчивость, частая смена настроения, упрямый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают |
Таким образом, в своей работе мы попытались проанализировать образцы почерка обучающихся 11 класса, и нам это удалось. Конечно же, по почерку можно узнать не все черты личности и характера, однако следует обратить внимание, что почерк отражает особенности характера человека.
Заключение
Исследуя различные источники, мы глубже познакомились с понятиями графология и почерк.
Почерк – это манера писать, характер начертаний букв в письме.
Графология – учение об определении характера человека по почерку.
Можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей, некоторые посвятили этой проблеме всю свою жизнь.
Давно замечено, что почерки отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев.
Каким только почерк не бывает и у каждого из нас он свой. Он начинает формироваться в возрасте 8 лет и окончательно складывается только к 20 годам, но может меняться в течение всей жизни [1].
Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем.
В странах Европы графология давно применяется в тестировании людей. В настоящее время многие фирмы приглашают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу.
К ним обращаются родители, чтобы определить, куда лучше направить способности и таланты своих детей. Задачи графологов - проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом в личных отношениях, в учебе, в работе.
Графология широко используется в бизнесе, медицине, криминалистике, педагогике и позволяет получить вероятные выводы.
В заключении хочется сказать, что наблюдать за почерком, уметь его анализировать - очень интересное занятие, которое помогает понять себя, увидеть положительные и отрицательные стороны своего характера, лучше узнать своих одноклассников, а в будущем помочь в выборе профессии.
Хочется завершить исследовательскую работу словами Евгения Пермяка: «Еще несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он сберегает читающему время, не заставляет терять его, разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело»[2].
Умение анализировать почерк позволяет лучше узнать самого себя и окружающих и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие, даже приобретённые способности человека. Проведя исследовательскую работу, мы выявили взаимосвязь почерка и характера человека.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась: по почерку можно определить особенности характера человека.
Графологи уверены , что корректируя почерк, человек корректирует характер!
Список литературы
фактория, АТС, 2008г.- 174-182с.(21.02.19г.)
2. Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по
почерку.-Издательство: Рипол Классик, 2010.- 15-20 с. ( 05.03.19г.)
Заяц, косач, медведь и весна
Мост Леонардо
Сказка об одной Тайне
Сочинение
Акварельные гвоздики