Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно дошкольникам: завораживающий процесс и яркий результат. Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования.
Рисование нетрадиционными материалами и техниками рисования позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.
Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками помогает развивать творчество. Но не следует торопиться с новшествами. Дети должны освоить один способ рисования, а это может занять несколько занятий.
Чтобы сделать занятия рисованием более эффективными, нужно обратить внимание на следующие моменты.
· Заниматься с детьми систематически один-два раза в неделю по 5 – 10 минут.
· Перед занятием создать у ребёнка положительный эмоциональный настрой.
· Во время работы приучать детей к аккуратности.
· Обязательно хвалить детей.
· Надо быть доброжелательными и уважительными к детям.
· Не забывать о технике безопасности! Мы должны быть уверены, что дети не причинят себе вред используемыми на занятии предметами.
Рисование поролоновым тампоном
Маленькие дети начинают рисовать пальчиками, а затем кистью. Но детям довольно трудно правильно держать кисть, а тем более рисовать ею. Поэтому на первых этапах рисования вместо кисточки можно использовать поролоновый тампон прямоугольной формы с закругленным с одной стороны кончиком. Сначала лучше использовать гуашь одного цвета. А при смене цвета желательно взять другой чистый тампон.
Ход работы.
1.Ребенок берет за кончик поролоновый тампон, другой конец, смоченный в воде, опускает в баночку с гуашью.
2.Рисует поролоновым тампоном точки, мазки, линии, круги или закрашивает размашистыми мазками внутри заранее нарисованного контура предмета.
Варианты работ. Поролоновым тампоном рисуется всё, что и кистью. Им можно ставить отпечатки – круглые, если кончик закруглен, или квадратные, если два конца квадратной формы. Поролоновым тампоном можно рисовать внутри трафарета.
Упрямый зяблик
Сказки пластилинового ослика
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Ёжикина Радость
Рисуем осень: поле после сбора урожая