Проект
Проблемный вопрос:
Возможно ли, что бытовой мусор можно использовать в хозяйстве?
Цель:
Выяснить, как можно использовать бытовой мусор в домашнем хозяйстве
Гипотеза:
Если люди будут знать, как использовать бытовой мусор и сортировать его, то чище будет наша планета.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Проанализировать изученный материал.
3.Найти сведения об использовании разных видов бытового мусора.
4.Провести анкетирование среди одноклассников и их родителей о применении бытового мусора в хозяйстве.
5.Взять интервью у людей, которые в качестве хобби изготавливают нужные вещи из бытового мусора.
6.Изготовить своими руками полезную для меня вещь.
7.Сделать выводы по результатам исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komarov_lev_1v_klass.pptx | 2.98 МБ |
Слайд 1
Проект по теме: «Чистая природа- здоровая планета» Выполнил : Комаров Лев ученик 1 в класса МАОУ лицей № 173 Руководитель :Юдаева Наталья Анатольевна 2021 годСлайд 2
Проблемный вопрос Возможно ли, что бытовой мусор можно использовать в хозяйстве? Цель: Выяснить , как можно использовать бытовой мусор в домашнем хозяйстве Гипотеза: Если люди будут знать, как использовать бытовой мусор и сортировать его, то чище будет наша планета. Задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Проанализировать изученный материал. 3.Найти сведения об использовании разных видов бытового мусора. 4.Провести анкетирование среди одноклассников и их родителей о применении бытового мусора в хозяйстве. 5.Взять интервью у людей, которые в качестве хобби изготавливают нужные вещи из бытового мусора. 6.Изготовить своими руками полезную для меня вещь. 7.Сделать выводы по результатам исследования.
Слайд 3
Методы исследования: а) изучение, анализ и систематизация материалов в литературе и системе Интернет; б) беседа ,интервью в) изучение и анализ материалов в системе Интернет, г) проведение необходимых экспериментов , акций. Реализация проекта была разделена на этапы: 1 этап – подготовительный 2 этап – изучение, анализ и систематизация литературы 3 этап – практический 4 этап – подведение итогов Изучили литературу, создали буклет, узнали по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: ОТХОД –Остатки производства, обычно годные для использования или переработки. Мусор- отбросы, сор.
Слайд 4
Группа отходов Проблемы утилизации Пути решения ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ Рассадник микробов. При сжигании выделяют диоксины . Отдать на корм скоту. Хорошее органическое удобрение. БУМАГА Для обеспечения нужд одного человека в год требуется 300 деревьев. Производство бумаги сопровождается загрязнением воды, воздуха. Сдавать макулатуру, Экономить бумагу. ПЛАСТМАССЫ При сжигании выделяются яды. Препятствуют газообмену в почве и водоёмах. Сортировать мусор Покупать товары в многоразовой упаковке. ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ При разложении и сжигании выделяют яды. Ограничить использование данных отходов. МЕТАЛЛЫ Производство металлов очень энергоёмко. Сдавать алюминиевые банки. Пути утилизации отходов.
Слайд 5
Наши дела: Провели ежегодную акцию в школе « Чудеса своими руками: поделки из бытового мусора» Участвовали в сборе макулатуры
Слайд 6
Вопрос Варианты ответов 1 Выбрасывают сортируют не сортируют 40%(18ч) 67%(12ч) 33%(6ч) 2 Используют в быту сады бижутерия 60%(27ч) 67%(18ч) 7%(2ч) сады , бижутерия, Украшения для дома. 26%(7ч) Результаты анкетирования
Слайд 7
" В наших бережных руках прекрасен шар земной! Природа создала всех нас и важен здесь любой!" Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! Посетили Немузей мусора
Слайд 8
Применение новых технологий: ( на примере рассортированных отходов) а) макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают бумажную продукцию; б) стекло дробят, плавят и делают новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта; в) пластмассу переплавляют и изготовляют “синтетическую древесину”; г) металлы плавят и перерабатывают в различные детали. Получение алюминия из лома позволяет сэкономить до 90% электроэнергии, необходимой для выплавки его из руды; д) пищевые продукты и садовый мусор компостируют и получают органическое удобрение; е) источник энергии (электростанции на мусоре, но обязательно наличие электрофильтров).
Слайд 9
Выводы: Исходя из результатов, проведённого нами исследования, можно сделать вывод, что поставленная нами гипотеза подтвердилась, 40% респондентов сами используют бытовой мусор в хозяйстве, а оставшаяся часть хоть и не имеет в своём доме предметов такого плана, но всё же о них слышала. « Что делать, чтобы всем нам жилось в чистоте»: 1. Прежде всего, перестать мусорить самому! 2. Добиваться открытия пунктов приема вторсырья. 3. Не сжигать бытовые отходы, состав которых вам не известен. 4. Бережно относиться к старым вещам, не спешить их выбрасывать, найти для них новое применение. 5. При покупке товаров обращать внимание на знаки экологической чистоты на упаковке. 6. Проявлять активную позицию по отношению наведения порядка и чистоты в своем дворе, доме. Спасибо за внимание ! Создали буклет
Два плуга
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Самодельный телефон
Фокус-покус! Раз, два,три!
Рисуем лошадь акварелью