.
Вложение | Размер |
---|---|
issled.rabota.docx | 26.03 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Привольненская СОШ»
ПРОЕКТ
Тема: Мы – часть природы.
Изучение природы родного края
Подготовила: Манджиева Даяна,
Ученица 3 кл.
Проверил:
учитель начальных классов
Катаева Ирина Михайловна
П.Привольный
2022 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Мы - часть природы. |
Основные разработчики проекта | педагоги |
Цель проекта | Экологическое просвещение населения, улучшение условий окружающей среды путем привлечение внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности, развитие экологической культуры у младших школьников. |
Задачи проекта | 1.Способствовать расширению знаний о природы родного края, способствовать формированию представлений о значимости сезонных явлений в природе и в жизни птиц. 2. Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации интереса к их охране. 3.Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, формирование у населения ответственности за состояние окружающей природной среды. 4. Способствовать развитию экологической культуры. 5. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников проекта. |
Сроки и этапы реализации проекта | 1.Подготовительный (ноябрь- декабрь 2021 г.) 2.Собственно исследовательский проект (декабрь - март 2021-2022 г.) 3.Обобщающий (заключительный) (март 2022 г.) |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги, школьники, родители |
Структура проекта | - Содержание проблемы -Цели и задачи проекта - Этапы реализации - Ресурсное обеспечение проекта - Ожидаемые результаты - Критерии оценки результата |
Ожидаемые результаты реализации проекта | 1.Изготовление кормушек, их размещение на пришкольных участках, в парках, скверах, около жилых домов и в других местах. 2.Организация регулярной подкормки птиц и наблюдения того, какие птицы и в каком количестве посещают кормушки. 3.Создание на выбранной территории экологически благоприятной среды. 4.Повышение уровня знаний по экологии у детей. 5.Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта. |
Система организации контроля за исполнением проекта | Контроль в рамках проекта осуществляет педагог, зам.директора ОУ по ВР |
Содержание проекта
Тема: «Мы – часть природы»
(Изучение природы родного края)
Актуальность: Человек не может расти и развиваться без взаимодействия с окружающей средой. Знакомя школьников с окружающим миром через наблюдения, мы закладывает основы экологической культуры. Именно птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы.
Значимая проблема для детей: как же выживают в это трудное время наши друзья – птицы, как им мы можем помочь.
Самым эффективным способом помощи пернатым зимой и ранней весной является подкормка. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведения.
Данный проект помогает детям проявить самостоятельность, свою творческую активность, повысить степень ответственности за выбранное дело, учиться самим строить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Для начала мы решили найти ответы на вопросы, что дети знают об условиях, необходимых для жизни птиц.
Цель: Улучшение условий жизни птиц зимой, сохранения их численности, развитие экологической культуры у младших школьников, охрана окружающей среды путем восстановления невидимых природных связей.
Задачи:
1.образовательные:
2. Воспитательные:
Образовательная область: Проект направлен на создание благоприятных условий для изучения природы родного края и развития экологической культуры младших школьников путем практико - исследовательской и продуктивной деятельности.
Коммуникация
художественная литература;
Художественное творчество
1.Рисование (рассматривание картин, предметное рисование, сюжетное рисование);
2. Лепка;
3. Аппликация (моделирование из бумаги, создание коллажей)
Социализация
Здоровье и безопасность
1. беседы и обсуждения;
Познание
1.познавтельно – исследовательская и продуктивная деятельность (изготовление листовок, буклетов, плакатов,);
2. Формирование целостной картины мира (игры, упражнения);
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный.
Участники проекта: Дети 2 класса, педагоги, родители учащихся.
Сроки реализации: Длительность проекта рассчитана на 5 месяцев (ноябрь-апрель).
Проект включает три основных этапа:
1. подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2. собственно исследовательский проект: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности.
3. обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формирование выводов и, по возможности, составления рекомендаций.
Формы и методы реализации проекта:
Ресурсное обеспечение:
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные
• приобретение опыта коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
• формирование экологического сознания, выработка у воспитанников навыков природосберегающего поведения в повседневной жизни;
• развитие творческих качеств личности воспитанников, необходимых для продуктивной исследовательской деятельности.
Метапредметные
• развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;
• способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
• умение структурировать найденную информацию;
• проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
• развитие информационной и коммуникативной компетентности;
• развитие навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные
• формирование знаний о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
• воспитание экологической культуры;
• осознание целостности окружающего мира, освоение правил нравственного поведения в мире природы;
• уважительное отношение к родному краю, природе нашей страны, к животному миру;
• развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Ожидаемый результат:
Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:
1.Изготовление кормушек, их размещение на пришкольных участках, в парках, скверах, около жилых домов и в других местах.
2.Организация регулярной подкормки птиц и наблюдения того, какие птицы и в каком количестве посещают кормушки.
3.Создание на выбранной территории экологически благоприятной среды.
4.Повышение уровня знаний по экологии у детей.
5.Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Практический результат
2. Выполнение творческих работ: написание сценария внеклассного мероприятия «Покормите птиц зимой!», создание «Птичьего меню», изготовление костюмов птиц, рисунков, кормушек для птиц
3. Выполнение слайдовой презентации: «Помоги зимующей птице», «Эти удивительные птицы»
4. Проведение внеклассного мероприятия «Покормите птиц зимой!»
Дальнейшее развитие проекта: оформление приложений для презентации своего опыта в ОУ, участие в конкурсах проектов.
Рефлексия
Совершенствуя уровень знаний и экологической компетентности родителей по теме проекта в совместной деятельности педагогов, детей и родителей создали благоприятные условия для изучения природы родного края.
У родителей появилась возможность наблюдать своего ребенка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повысило положительный имидж класса. У детей повысилась экологическая грамотность и знания о природоохранных технологиях.
Литература:
Развешиваем детские рисунки дома
Одна беседа. Лев Кассиль
Весенняя гроза
Акварель + трафарет = ?
Композитор Алексей Рыбников