Статья раскрывает актуальность участия родителей в образовательном процессе ребёнка. Поскольку, совместное сотрудничество родителей и ребёнка, наполняет как взрослых, так и детей радостными минутами жизни. Только сообща, семейными усилиями, активизируя творчество и фантазию, можно спроектировать вовлекательную физическую культуру в домашних условиях. Тем самым, с раннего детства, прививать навыки к занятиям физическими упражнениями.
Вложение | Размер |
---|---|
1._iggnatova_aleksandra_moy_vesyolyy_trenazhyor_.docx | 178.9 КБ |
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой весёлый тренажёр»
Проект выполнила: ученица 2-Б класса
МБОУ «Лицей» г.Губкинский ЯНАО
Игнатова Александра
Руководитель:
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей» г.Губкинский ЯНАО
Игнатов Олег Владимирович
г. Губкинский ЯНАО
2022г
Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты».
Введение.
Урок физической культуры, для меня и моих одноклассников является самыми любимым предметом.
Бегая, прыгая, метая мячи, играя подвижные игры и эстафеты на уроках, мы не только провидим весело время, но и развиваем и укрепляем наши мышцы, тренируем сердце и т.п. А это значит, что мы вырастаем здоровыми, сильными и весёлыми.
А ещё мне и моим одноклассникам нравиться выполнять физические упражнения, из области дыхательной гимнастики. Среди многих общеразвивающих упражнений, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, дыхательная гимнастика занимает видное место. Ведь она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких... В результате чего, нормализуется психоэмоциональное состояние, повышается устойчивость к заболеваниям дыхательной системы. Не зря упражнения дыхательной гимнастики, включены в комплексы упражнений, уроков физической культуры.
Я долго думала, как же мне разнообразить и сделать интереснее, занятия дыхательной гимнастики. Получить ответ на это вопрос мне помогли мои родители.
Цель проекта: с целью укрепления здоровья, используя подручные средства и материалы, совместно с родителями смастерить интересный, необыкновенный спортивный тренажёр, для ежедневного использования его как в семейном кругу, так и со своими одноклассниками в школе.
Задачи проекта:
Практическая значимость проекта:
Мой новый спортивный тренажер поможет проявить интерес не только для занятий в домашних условиях, но и привлечь интерес к занятиям моих одноклассников, как в домашних условиях, так и в школе.
Подготовительная часть
Перед тем, как приступить к изготовлению, мы с мамой посетили детскую библиотеку и изучили детские спортивные энциклопедии. Изучали информацию из интернет-источников.
С разрешения учителя, моя мама посетила урок физической культуры в нашем классе.
Потом я пригласила своих родителей поучаствовать в школьных соревнованиях «Мама, папа, я – дружная семья».
После этого, мы вместе стали думать, какое интересное спортивное оборудование можно придумать, чтоб разукрасить занятия физическими упражнениями. И наконец придумали.
Это был тренажёр, «Весёлый ветерок», который использовался для дыхательных упражнений. Упражнения на нём выполнялись разного характера. Разделялись как по типам дыхания (вернее-грудное; грудное; брюшное; смешанное), так и по характеристике (статические и динамические).
Практическая часть
Мы взяли пол-литровую пластмассовую бутылку, просверлили в пробке тоненькую дырку и воткнули в неё трубочку для питья. Для красивого оформления, мы использовали разного рода наклейки.
Ребята моего класса ознакомились с моим изобретением, рассказали родителям и тут же вместе с ними принялись делать себе такие тренажёры. В нашем классе есть спортивный уголок, который мы пополнили своими тренажёрами. Каждый день, на динамических паузах, мы занимаемся дыхательной гимнастикой на наших тренажёрах, укрепляя свои дыхательные пути. Ведь дыхательные упражнения не только обучают ребёнка правильному дыханию. Они же оказывают профилактическое воздействие на простудные заболевания, заболевания бронхитов и т.п. А наш тренажёр можно использовать ещё как для забавы, так и для развития речи.
Я с родителями, каждое утро выполняю на нём наши любимые упражнения.
Вывод.
Совместное сотрудничество родителей и ребёнка, наполняет как взрослых, так и детей радостными минутами жизни. Только сообща, семейными усилиями, активизируя творчество и фантазию, можно спроектировать вовлекательную физическую культуру в домашних условиях. Тем самым, с раннего детства, прививать навыки к занятиям физическими упражнениями.
Литература
Круговорот воды в пакете
Сочные помидорки
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Рисуем белые грибы пастелью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку