ПРОЦЕНТЫ - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Проценты в школе и в жизни» Выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ №10 Рудакова Ирина Руководитель: Логинова Наталья Леонидовна учитель математики 2017годСлайд 2
ПРОЦЕНТЫ - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.
Слайд 3
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и из разных сфер жизни человека. Сделать выводы об использовании кредита, используя данные разных источников. Составить и решить задачи по данной тематике.
Слайд 4
ЗАДАЧИ Познакомиться с историей возникновения процентов. Решать задачи на проценты разными способами. Исследовать бюджет семьи. Расширить и углубить представление о практическом значении математики в жизни. Научиться сравнивать, делать выводы.
Слайд 5
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ История происхождения процентов началась еще в древности. Слово процент переводится как «за сотню» или «со ста». И первыми идею выражать таким образом частей целого постоянного, придумали древние вавилоняне. Дело в том, что этот строй пользовался шестидесятеричными дробями, поэтому им просто необходимо было такое нововведение. До наших дней дошли клинописные таблицы вавилонян, при помощи которых можно легко и быстро определить, какова сумма процентных денег. Проценты это математическое понятие, которое, в отличии от многих подобных понятий, очень часто встречается в повседневной жизни .
Слайд 6
Знак «%» Существует две версии происхождения знака %. Одна из версий, больше похожая на вымысел, это ошибка наборщика, который, набирая в 1585 году в Париже книгу под названием «Руководство по коммерческой арифметике» по ошибке вместо слова «СТО» поставил знак %. По второй, более правдоподобной версии, знак % это упрощение буквы t в слове cto , которым ранее обозначали проценты. Мы уже не узнаем, какая из версий правильная, однако знаком % пользуются в современном мире, и очень активно.
Слайд 7
Процент часто употребляется в различных выражениях: «Работать за проценты» — работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота. «На (все) сто процентов» — полностью. «Процентщик» — человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик .
Слайд 8
ПРОЦЕНТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ: в медицине; в программировании; в магазинах; на выборах; в кулинарии; в статистике; в составах тканей; в налогах; в растворах; в сбербанках; в анализе деятельности.
Слайд 9
ТРИ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ Нахождение процентов данного числа Чтобы найти у % от в, надо в умножить на 0,01. 2. Нахождение числа по его процентам Если известно, что у % числа x равно в, то x=в:0,01. 3. Нахождение процентного отношения чисел Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%.
Слайд 10
Задачи с процентами можно решить разными способами: уравнением; составлением таблицы; применяя пропорцию; по действиям, используя правила. ((10 - 6).100%)/6 = 66 2/3 (%) 1) х + 0,25х = 1,25х; 2) 1,25х - 0,25.1,25х = 0,9375х; 3) х - 0,9375х = 0,0625х; 4) 0,0625х/ х . 100% = 6,25%. Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25%. 1) 44 . 0,1 = 4,4 (кг) - грибов по массе в свежих грибах; 2) 4,4 : 0,88 = 5 (кг) - сухих грибов, получаемых из свежих.
Слайд 11
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ В ЖИЗНИ № п\п Члены семьи Зарплата за январь, 2017 год в % Зарплата за февраль, 2017 год в % Зарплата за март, 2017 год в % 1 Мама- Рудакова Олеся 25000 рублей 38 % 25000 рублей 38% 25000 рублей 38% 2 Папа- Рудаков Евгений 40000 рублей 62 % 40000 рублей 62 % 40000 рублей 62% Итого 65000 рублей 100% 65000 рублей 100% 65000 рублей 100% Б юджет нашей семьи:
Слайд 12
№ Расход январь в % февраль в % март в % 1 Коммунальные услуги 2500 руб. 3,8% 2800 руб. 4,3% 2800 руб 4,3% 2 Плата за электроэнергию 450 руб. 0,7% 450 руб. 0,7% 450 руб. 0,7% 3 Плата за воду 400 руб. 0,6% 405 руб. 0,6% 360 руб 0,5% 4 Питание 15000 руб. 23% 17000 руб. 26% 19000 руб 29% 7 Одежда - - - - 2000руб 3% 8 Расходы на лекарство 3000руб. 4,6% 3000руб. 4,6% 1500руб 2,3% 9 Моющие средства 2000руб. 3% 2000руб. 3% 2000руб 3% 10 Прочие расходы 2000руб. 3 % 2500 руб. 3,8% 4000руб 6% 11 Оплата кредита 11500 руб 17,7% 11500 руб 17,7% 11500 руб 17,7% 12 ИТОГО 36850 руб. 56,7% 39655 руб. 61% 42310 руб 65,1% Распределение семейного бюджета.
Слайд 13
ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕДИТОВ Как купить машину?
Слайд 14
Где взять деньги??? накопить занять.
Слайд 15
НАКОПИТЬ! Самый распространенный способ привлечения в банк сбережений граждан является открытие вкладчиком сберегательного счета: вкладчик может вносить на свой счет дополнительные суммы денег, может снимать со счета определенную сумму, может закрыть счет, полностью изъяв деньги на нем хранящиеся. При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег.
Слайд 16
ВИДЫ ВКЛАДОВ «Накопительный Сбербанка России» «До востребования Сбербанка России» «Универсальный Сбербанка России» « Зарплатный Сбербанка России» «Пенсионный -плюс Сбербанка России» «Особый Сбербанка России» «Депозит Сбербанка России» «Пенсионный депозит Сбербанка России»
Слайд 17
Например 1. Вкладчик решил положить на хранение 35000 руб. Через 6 месяцев при доходе в 6,1% годовых у него будет (35000*6,1:100):2+35000 = =1067,5 +35000=36067,5 руб. 2. Вкладчик решил положить на хранение 100 000 руб. Через 12 месяцев при доходе в 3,5 % годовых у него будет 100 000*3,5:100 + 100 0000 = 3500 + 100 000 =103 500 руб.
Слайд 18
ЗАНЯТЬ! 1.Занять у знакомых 2 . Занять у банка (взять кредит)
Слайд 19
ЧТО ТАКОЕ КРЕДИТ? Кредит (лат. Creditum - ссуда) ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности,платности и срочности.
Слайд 20
ВИДЫ КРЕДИТОВ Потребительские: На неотложные нужды Автокредит Пенсионный кредит Доверительный кредит Жилищный кредит: Кредит на недвижимость Ипотечный кредит Образовательный кредит
Слайд 21
АВТОКРЕДИТ Сделали расчет автокредита на 500000 рублей на 5 лет без поручителей, под 17% годовых, у родителей хорошее кредитная история, в итоге получилось, что переплата составляет 216 160 рублей, первые 5 месяцев больше идут %, потом основной долг. Каждый месяц надо платить почти 15 400 рублей в течение всего срока.
Слайд 22
ССУДА (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ) Расчёт потребительского кредита: при оформлении кредита под поручительство физических лиц на сумму 500 000 рублей на срок 60 месяцев при ставке 12,9% годовых ежемесячный платеж составит 13770 рублей . Сумма переплаты по кредиту за весь срок составит 165300 рублей.
Слайд 23
СРАВНИМ РЕЗУЛЬТАТЫ Автокредит (без поручителей) Потребительский кредит (с поручителями) 500 000 рублей 500 000 рублей 5 лет 5 лет 17% 12,9% 216 160 рублей 165 300 рублей 15 400 рублей 13 770 рублей
Слайд 24
Результаты опроса учеников об использовании кредитов в их семьях Было опрошено 18 учеников 8А класса
Слайд 25
ВЫВОДЫ: Я рассмотрела разные схемы покупки автомобиля. Выходит, что из трёх вариантов решение данной проблемы самый выгодный вариант это накопление средств, на накопительном счёте пополняя его ежегодно. Учитывая инфляцию, есть большой риск, накопленные деньги могут обесцениться. Второй вариант – ссуда. Здесь можно сказать, что для многих семей она неприемлема, ввиду большой переплаты и высоких ежемесячных платежей. Автокредит для многих семей тоже неприемлем по тем же причинам. Перед желающими купить машину стоит выбор – идти на риск или дополнительные расходы, и какой выигрыш важнее – сегодняшний или завтрашний. Ведь цены на машины растут, а значит машина, приобретенная по банковскому кредитованию, тоже дорожает.
Слайд 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 . Петров В.А. Преподавание математики в школе. –М: Просвещение, 1986г. 2.Петров В.А. Журнал: «Математика для школьников» 2006г. 3.Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе./Математика в школе. - 2002. - №1 - с. 19 -24/. 4. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина . - М.: Дрофа, 1998. 5. Алгебра. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. 12 издание, стер,, М. Мнемозина, 2015г. 6. Г.И. Глейзер «История математики в школе» IV- VI классы. – Москва «Просвещение», 1981. 7. И.Я. Депман , Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» Москва «Просвещение», 1989. 8. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления // Математика в школе, 2003 , №5 9.Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г. 10. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №5 11.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П.Савин, В.В. Станцо , А.Ю. Котоыва : Под ред. О.Г. Хинн . – ООО «Издательство АТС», 1999. 12. Интернет-ресурсы: 13. Кредитный калькулятор
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Самый богатый воробей на свете
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Снег своими руками
Астрономический календарь. Март, 2019